Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Линейка электрических винторулевых колонок

Для малых судов
разработали
электрическую ВРК

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Образование и развитие высоких технологий

Образование и развитие высоких технологий

   RSS
Образование и развитие высоких технологий, Влияние на будущее СЦВ и вооруженных сил и нации в целом
Помолимся о техническом прогрессе Президент Медведев строит просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии 2009-08-27 / Андрей Геннадьевич Ваганов - ответственный редактор приложения "НГ-наука". Президент Дмитрий Медведев наряду с заботой о духовном окормлении россиян много внимания уделяет высоким технологиям. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) «После того, что произошло на Саяно-Шушенской ГЭС, появилась масса апокалипсических комментариев и у нас в стране, и за границей, смысл которых сводится к тому, что всё, приплыли, это начало технологического конца России, «Чернобыль XXI века», – заявил в минувший понедельник, завершая совещание по развитию Сибирского федерального округа в Улан-Удэ, президент России Дмитрий Медведев. «Мы с вами понимаем, что, несмотря на всю тяжесть происшедшего, несмотря на то, что погибли наши граждане, всё это брехня, – уверенно подчеркнул президент. – Правда здесь только в одном: наша страна очень сильно технологически отстала. Дело не в конкретной драматической катастрофе, а в том, что мы реально очень сильно отстаем. И если мы не преодолеем этот вызов, тогда действительно все те угрозы, о которых сейчас говорят, могут стать реальными». Разбираться в семантических тонкостях словоупотребления – «апокалипсис» или «технологическое отставание», настоящее или будущее время – не очень продуктивное занятие. Но вот сама проблема отмечена президентом совершенно правильно. Страна буквально истосковалась по высоким технологиям. И не случайно Дмитрий Медведев явно желает, чтобы его ассоциировали в обществе со стремлением к светлому нано-био-ракетно-ядерно-суперкомпьютерному будущему. Вся его активность нынешним летом говорит об этом. Людям только хочется, чтобы от всего этого технологического великолепия улучшались не только качество металла для космических кораблей и прогнозы погоды, но и качество жизни. Как назло, с этим пока не ладится – чередой идут техногенные аварии и катастрофы с многочисленными человеческими жертвами. Но вот этому-то и не приходится удивляться. Президент России как будто специально загоняет себя в ситуацию, в которой он вынужден разрываться надвое: с одной стороны – разговоры о высоких технологиях и инновационном развитии, с другой… Именно нынешним летом Дмитрий Медведев принял решение, что с апреля следующего года в 18 регионах России начнется эксперимент по преподаванию нового предмета – «Духовно-нравственное воспитание». Ученики 4–5-х классов должны будут выбрать, что им изучать: основы православия, ислама, иудаизма, буддизма или банальную «светскую этику». Как заметил в 1961 году один английский математик, объясняя феноменальные успехи СССР в освоении космоса, «спутники не выводятся на орбиту постами и молитвами». А сейчас в аттестатах российских школьников исчезла оценка по астрономии. Этот важнейший мировоззренческий естественно-научный предмет больше не преподается в России. Еще чуть-чуть – исчезнет геометрия. Давно ведутся разговоры о том, что хорошо бы слить (в смысле – соединить) в один предмет биологию, химию, физику и все, что там осталось. Зато приказом министра образования и науки Андрея Фурсенко от 9 июля с.г. в состав Совета по образовательным стандартам введен представитель Церкви – Его Преосвященство, Преосвященнейший Меркурий, епископ Зарайский, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви. Президент также считает целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей. Наверное, это действительно важно. Но также важно понимать и то, что сегодня даже в тех отраслях, которые в основном и формируют ВВП, уровень износа основных фондов закритический: в нефтедобыче и электроэнергетике – 50%, в нефтепереработке и газопереработке – 75 и 80% соответственно. В 2005 году для химической промышленности России система профессионально-технического обучения подготовила всего лишь 600 рабочих. То есть это в чистом виде – ситуация начала 20-х годов прошлого века! Характерно, что и Дмитрий Медведев, выступая в Улан-Удэ, за аналогиями обратился именно к тому периоду отечественной истории: «Напомню, что в России начала XX века значительная часть населения была просто неграмотной. Но ничего, преодолели эту проблему. У нас не было электричества, не было собственной производственной базы. Мы смогли с этим справиться». Все правильно, смогли. Вот только выкарабкивались тогда из технологической ямы с помощью несколько других средств, чем это делается сегодня. Например, так. В 1928 году ЦК ВКП(б), стараясь обеспечить кадровый потенциал принятого курса на индустриализацию страны, принимает постановление «О мероприятиях по улучшению юношеской и детской печати». Читаем: «…Необходимо создание популярной научной и технической литературы, дающей молодежи познания по основным вопросам естествознания и техники». Параллельно, в 1929–1933 годах, основные фонды промышленности, которые к тому времени находились в катастрофическом состоянии, были обновлены на 71,3%. За первую пятилетку (1928–1932 годы) в капитальное строительство было вложено 8 млрд. рублей – вдвое больше, чем за предыдущие 11 лет. Писатель Владимир Сорокин, говоря в одном из интервью о своем романе «День опричника» (кстати, сам писатель жанр этой книги определил как «фэнтези на тему о будущем России»), очень образно и точно, по-моему, оценивает современную ситуацию: «Мне кажется, что у нас существует просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии. Современные феодалы ездят не в каретах, а на шестисотых «Мерседесах». И хранят свои деньги не в сундуках, а в швейцарских банках. Но ментально они не отличаются от феодалов XVI века». Не хотелось бы думать, что президент России Дмитрий Медведев действует именно по этой модели. -------------------------------------------------------- Конечно не хотелось бы, но почему то думается. оригинал
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 След.
Ответы
Трудился пару лет назад на заводе со спецификой обработки металлов. Так сварщиков искали по всему городу. Еле десяток наскребли. Зато манагеров пруд пруди было. :-(
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Цитата
varjag011 пишет: Чтобы быть оператором повторюсь много ума не надо. Всё нормально, идем к юсовской системе образования. потом будем как они скупать умы по всему миру.
Ну тоже не совсем справедливо. Тут бакалавриат все-таки действительно высшее образование. По сварке бакалавра не получишь. Есть промежуточная степень, называется Associate's Degree. Вот ее в техникумах всяких и выдают обычно. Она соотвествует примерно 2-м годам образования. У нас лаборанты обычно с этой степенью на работе.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Значит идём не к ней.
Цитата
varjag011 пишет: Чтобы быть оператором повторюсь много ума не надо. Всё нормально, идем к юсовской системе образования. потом будем как они скупать умы по всему миру.
Ну это не ЮСовская--это Европейская система, Болонская Конвенция в действии. Бакалавриат в технологических профессиях в США вполне приличный, особенно если брать т.н.АйВи Лигу. Тут проблема вообще в другом. Одна из них--выборочные курсы и кредитная система в универах. Советская система "вышки" намного лучше была. И готовила лучше в технологических дисциплинах и фундаментальных науках, да и наши 5 лет равнялись аккурат шести годам на Западе--мы же и по субботам учились, накручивая таким образом аккурат один академический год. Но советская то вышка была забазированна на исключительно сильной (в целом) средней школе и сложнейшей связке выпускные-вступительные экзамены. Это же не какой то там ЕГЭ. Плюс ранняя профессиональная ориентация детей--я уже к 8-9 классу точно знал, что хочу поступать в Высшее Военно-Морское Училище. Мне не было необходимости "искать себя" и становиться "специалистом широкого профиля", то как драли нас академически в родном КВВМКУ--мало не показалось!!! Да и о репутации советских военно-морских офицеров и с оценками уровня подготовки я знаком лично. Исключительно высокое мнение о подготовке советского офицерского корпуса БЫЛО в ВМФ США. Сейчас--это уже несколько иное.
Цитата
varjag011 пишет: потом будем как они скупать умы по всему миру.
Совершенно верно. Уже в 2002 году в США был преодолён рубеж в 50%--т.е. это означало что США начало зависеть на 50% от иностранных спецов в области инженерии. Это бесспорный факт и это было объявлено угрозой национальной безопасности. Но вот последний кризис, как это ни парадоксально, помог частичному решению этой проблемы. Вот возьмём, например, Мелко-Мягкий, в смысле Майкрософт. Они выставили за дверь 5000 человек (это впервые в истори компании!!!). Кого выставили?? В основном паков, индусов и китайце. Я у своего приятеля Анатолия (он один из ведущих математиков на Мелко-Мягком) спросил так правда ли это что так, мол, хороши все эти индусы и паки как программеры и пр. Ответ был проще простого--нет, как спецы--полное г..но, плохо образованные и пр. Но, дёшевы. Так во сейчас весь этот жирок то обрезать и начали. По поводу же наших--тут вопрос чистой экономики, предлагают российским хорошего уровня мпецам несравнено более выгодные условия и не только в США, но и в Европе и от этого никуда не деться--рынок. Или создавать лучшие условия дома, но для начала рельно ВОСТРЕБОВАТЬ их, а это уже более глубокая проблема.
Забавно Вместе с тем нельзя не заметить, что в современных условиях в вооруженных силах США в среде высшего офицерства уживаются две противоречивые тенденции: с одной стороны, культивирование якобы аксиомы о безусловном превосходстве практики над «бесплодным теоретизированием», а с другой - повсеместная пропаганда влечения к обретению знаний. Так, американский аналитик Метьюз Ллойд приводит цитату из выступления генерала морской пехоты Альфреда М. Грея на одном из совещаний в Пентагоне: «В верхушке вооруженных сил сегодня слишком много интеллектуалов... а требуются старомодные вояки, которым по душе хорошая бойня, а не отвлеченные рассуждения». Констатируя факт превалирования в современной американской военной среде первой тенденции, известный военный специалист Теодор Крэкел с горечью подчеркивает, что «если бы Клаузевиц и Жомини служили сегодня в американских вооруженных силах, их уделом была бы преподавательская деятельность в каком-нибудь училище, и то в течение не более трех лет, а затем тихая отставка». Бывший же председатель КНШ Дэвид Джоунс, в принципе поддерживая пессимистический настрой коллеги, уточняет: «Скорее всего, при нашей системе сегодня Клаузевиц дослужился бы до полковника, а после 20 лет службы ушел гражданским ученым в какое-нибудь научное заведение». В определенной степени, подчеркивает М. Ллойд, эти слова недалеки от истины. Реально кафедры американских военных учебных заведений до отказа заполнены профессионалами-интеллектуалами, но они как бы заперты в учебно-научном блоке и имеют слишком мало шансов, даже если этого пожелают, выйти на служебный простор, принуждаемы к увольнению в звании подполковника, в лучшем случае - полковника. Более того, сетуют противники «чрезмерного интеллектуализма», с недавних пор якобы обладание ученой степенью стало модным и даже обязательным для попадания в военную элиту. Высшие военные учебные заведения уже соревнуются за больший охват своих выпускников магистрскими степенями за работы в области стратегии. Ожидается, заключает М. Ллойд, что в скором времени станет обязательным иметь две ученые степени - гражданскую и военную, чтобы застраховаться от досрочного увольнения и в лучшем случае гарантированно стать генералом. С одной стороны, можно понять офицеров, посвятивших свою жизнь вооруженным силам и опасающихся оказаться за бортом всего лишь через 30 лет службы, а то и ранее. С другой стороны, данный процесс скорее напоминает «нездоровое коллекционирование» степеней, званий и титулов, никоим образом якобы не свидетельствующих об истинном уровне интеллекта его носителя. Другие специалисты не видят в этом особого негатива, а скорее даже считают, что работа над диссертацией, хочешь не хочешь, все же ума прибавляет. Негативно, по их мнению, то, что де-факто в ВС США уже свершился факт разделения офицерского корпуса на «сугубо теоретиков» и «сугубо практиков». Если в соответствии с анализом, проведенным в начале 50-х годов прошлого века Джоном Мэсландом и Лоуренсом Рэдвеем, лишь одна треть из генеральского корпуса, насчитывавшего в сухопутных силах около 500 человек, служила «в поле», а оставшиеся две трети - на административных, технических и преподавательских должностях, то в настоящее время эта пропорция изменилась в худшую сторону, естественно, не в пользу командиров боевых формирований.
Изменено: AlbertY - 28.09.2009 23:54:12
блин а как удалять сообщения?
Изменено: AlbertY - 28.09.2009 23:56:34
AlbertY: Какое сообщение Вы хотели бы удалить? Андрей: Ну я тоже в этой среде вращаюсь... и в принципе достаточно высокого мнения о спецах из Индии. Из Китая... кто как.. больше тех кто работает не тем местом.. тоесть очень трудолюбивые и усидчивые... добиваются результатов... но КПД низкий. У нас правда большинство тех кто приехал сюда учиться на Магистра, а потом пошел работать в США. Те кто прямиком из Индии по контракту - наверное не так хороши.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: AlbertY: Какое сообщение Вы хотели бы удалить? У нас правда большинство тех кто приехал сюда учиться на Магистра, а потом пошел работать в США. Те кто прямиком из Индии по контракту - наверное не так хороши.
Я именно этих имел ввиду. Те, кто уже образовывался в США--это несколько иной уровень. Намного выше.
Цитата
AlbertY пишет: Забавно
Вот цитата из Звезды: так, например, опубликованная в 1997 году Макгрегором фундаментальная работа «Прорывая фаланги: новая структура для наземных сил в ХХI столетии» имела довольно большой успех в самых широких слоях американского общества и за рубежом. В ней автор, в частности, предлагал наземным войскам, чтобы выйти из тупика, перестроить, реорганизовать громоздкие дивизии в небольшие, более гибкие, быстро развертываемые так называемые боевые группы. Однако командование сухопутных сил сразу же с негодованием отвергло эту «фантастическую идею». Не прошло и пяти лет, как сухопутные генералы с поддержавшими их гражданскими чиновниками видового министерства и Пентагона бросились воплощать предложенное «опальным полковником» в жизнь.(с) Эта книга у меня стоит на видном месте. Блестящая работа умнейшего военного. Он там охватывает ВСЕ вооружённые силы, включая ВМФ и при этом выссказывается о нём исключительно компетентно.
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю