Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Унификация беспилотников

"Эникс" рассказал,
как унифицировать
беспилотники

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Перспективные боевые корабли

Перспективные боевые корабли

   RSS
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
Видимо, нужны уточнения. Прежде всего - о льдах. Очевидно, что многокорпусные корабли, как минимум, неудобны во льдах даже невысокой сплочённости. Правда, традиционные однокорпусные тоже плохо приспособлены для действий во льдах - как по причине недостаточной для ледовых нагрузок прочности, так и из-за большого удлинения корпусов и неподходящей формы обводов. Но - многокорпусные хуже. Так что при выборе типа конкретного корабля нужно учитывать вероятность его попадания во льды, а у нас практически все моря - в той или иной степени - замерзающие. А уж если потребуется военный флот в Арктике, вероятно, его придётся создавать на основе опыта постройки ледоколов и судов ледового плавания. Но ведь я никогда не ставил вопрос так, что корабли должны быть только многокорпусными. Нужно только иметь представления о возможностях широкого спектра типов кораблей, чтобы осознанно выбирать тип для опредедённых задач и акваторий. К сожалению, большинство моих оппонентов просто не знают особенностей многокорпусных кораблей, а потому опасаются не только признавать рациональным их применение, но даже обсуждать эту тему. Конечно, однокорпусные проще и понятнее. Но развитие однокорпусного корабля как платформы для современного - и особенно - перспективного - вооружения, на мой взгляд, исчерпало свой потенциал развития. Недаром же, например, однокорпусные фрегаты уже можно проектировать в нулевом приближении просто по статистическим данным - т.е. тиражировать давно используемую технику. А многокорпусные корабли имеют гораздо бОльший - и пока даже не предсказуемый - потенциал развития, что, при всей консервативности флота вообще, расширенное применение многокорпусников в будущем неизбежно. Вопрос только в том, рискнём ли мы применить имеющиеся сегодня собственные знания по этой проблеме - или, как раньше, постоянно будем "следовать в кильватере" западной техники... А сегодня - уже и китайской: в КНР уже построено три корабля с малой площадью ватерлинии, а мы с 70 - годов так и застряли в фазе обсуждения, нужен ли такой экспериментальный корабль...
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 След.
Ответы
[QUOTE]seabear пишет: [нтересно, имеет смысл говорить, что в России нет Главного морского штаба? 05175, г. Москва, Главный штаб ВМФ +7 (495) www.mil.ru ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ ЧИРКОВ Виктор Викторович 9/8/1959 тел: +7 (495) , факс: +7 (495) НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО ШТАБА ВМФ АБРАМОВ Михаил Леопольдович 7/6/1956 тел: +7 (495) , факс: +7 (495) А это кто? Скруаулезный товариЩ, ОДНАКО!
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: 05175, г. Москва, Главный штаб ВМФ +7 (495) www.mil.ru
=) =) =) Повеселили чёрт возьми! Во-первых - индекс 105175 - это Большой Козловский 6, в курсе что там сейчас располагается? Во-вторых - всё набираю и набираю +7(495), а всё сбрасывает и сбрасывает, В-третьих - НГШ давно (более 4-х лет) не Абрамов В-четвертых - хотя бы прислушивайтесь к тому, что Вам говорят профи - Главного штаба ВМФ как штаба ВИДА ВС давно не существует, а Главком ВМФ - это свадебный адмирал, который ВМФ давно не главнокомандует, а что-то там ковыряет в теме про "перспективный облик". И этот стон называется "оптимизация ВМФ". |agr|
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Сергей Маркин пишет: А это кто? Скруаулезный товариЩ, ОДНАКО!
Экие вы аграрии симпатишные, но до ужаса бестолковые. Интересуетесь не своими проблемами так хоть буквари читайте, да за прессой следите. Главный Морской Штаб существовал с 1831 до 1955 года, когда флот был самостоятелен. А нонеча это странный аппендикс без оперативного и орг.моб управлений. Это, ну не знаю все равно что озимые с яровыми путать. ;) =)
Цитата
ОK пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет: 05175, г. Москва, Главный штаб ВМФ +7 (495) www.mil.ru
Повеселили чёрт возьми! Во-первых - индекс 105175 - это Большой Козловский 6, в курсе что там сейчас располагается? Во-вторых - всё набираю и набираю +7(495), а всё сбрасывает и сбрасывает, В-третьих - НГШ давно (более 4-х лет) не Абрамов В-четвертых - хотя бы прислушивайтесь к тому, что Вам говорят профи - Главного штаба ВМФ как штаба ВИДА ВС давно не существует, а Главком ВМФ - это свадебный адмирал, который ВМФ давно не главнокомандует, а что-то там ковыряет в теме про "перспективный облик". И этот стон называется "оптимизация ВМФ".
Ну-во первых -сделал запрос -это Интернет мне выдал.Надо тщательнее следить -Ваша правда. Во-вторых моя информация из выступления на форуме в Геленджике замминстра Минпромторга Леонида Стругова. Возможно он оговорился. В-третьих, я в курсе, что Главный штаб ВМФ переехал в Санкт-Петербург, но его Шойгу собирался возвращать обрано в Москву. Самое главное -это то, что не согласована Концепция экранопланостроения. Сначала ее должен завизировать Главный штаб ВМФ, потом главком, потом Шойгу. Такова бюрократическая процедура. Интересно зачем Минобороны палки в колеса ставить Береговой охране Пограанслужбы и Минпромторгу? Зачем запрещать продавать документацию Ирану. Собака на сене?
Изменено: Сергей Маркин - 27.08.2013 17:09:58 (дополнения)
sumfish
Цитата
seabear пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет: А это кто? Скруаулезный товариЩ, ОДНАКО!
Экие вы аграрии симпатишные, но до ужаса бестолковые. Интересуетесь не своими проблемами так хоть буквари читайте, да за прессой следите. Главный Морской Штаб существовал с 1831 до 1955 года, когда флот был самостоятелен. А нонеча это странный аппендикс без оперативного и орг.моб управлений. Это, ну не знаю все равно что озимые с яровыми путать.
Я ВАМ в сотый раз повторяю, чтоя только в последние годы жизни занимаюсь экономикой использования техники и сельскими территориями (транспорт и энергетика, рыболовство), а не сельским хозяйством. Начинал свою трудовую деятельность в Речфлоте, затем одно время сотрудничал с ТАНКТ имени Бериева-КБ по гидроавиации. По образованию я инженер-экономист.
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: По образованию я инженер-экономист.
Грандиозно. Значит, Вы могли бы - с помощью специалистов - кораблестроителей, конечно - оценить экранопланы по критерию "стоимость-эффективность", если бы эта методика была доступна кому-либо, кроме её авторов...
Цитата
Виктор Дубровский пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет: По образованию я инженер-экономист.
Грандиозно. Значит, Вы могли бы - с помощью специалистов - кораблестроителей, конечно - оценить экранопланы по критерию "стоимость-эффективность", если бы эта методика была доступна кому-либо, кроме её авторов...
Так это уже сделано в монографии по проблемам создания инфраструктуры сельских территорий, где произведено сравнение показателей Ориона-12П/Иволги ЭК-12 с вертолетами Ми-8, самолетами Ан-2 и автотранспортом, учитывая стоимость строительства и эксплуатации сельских автодорог. Доказана их сравнительная эффективность. К сожалению, как я уже много раз убеждался на практике, что никому еще не удавалось сделать "Конфетку" без длительного лечения от " детских болезней". К примеру, экраноплан должен садиться последовательно переходя из экрана на поддув (статическую воздушную подушку). Однако шустрый пилот может приводняться сходу, выключая двигатель на скорости 150-170 км/час. Результат - за 1000-2000 часов эксплуатации в корпусе возникнут микротрещины. А на 2001 часу хвост просто отвалится. Для экранопана нужен циклонный фильтр на входящий в воздухозабориник двигателя поток воздуха, иначе поступающие в двигатель солевой туман или пыль очень быстро выведут двигатель из эксплуатации. Не мешало бы и " вылизать конструкцию", сняв лишние килограммы, отработать технологию изготовления. С точки зрения использования в ВМФ как патрульного противолодочного , транспортно-десантного и ракетоносца важные преимущества: скорость, позволяющая в 4-5 раз сократить число кораблей, поскольку она позволяет быстро концентрировать их в нужное время в нужном месте, меньшие затраты топлива, чем у кораблей на воздушной подушке и даже скоростных катамаранов, а тем более самолетов и вертолетов, неуязвимость от минно-торпедного оружия и вообще от обнаружения подводными лодками, амфибийность, абсолютная мореходность (при использовании самолетного режима-подскока -полета до высоты 150 и более метров). возможность использования для поиска подводных лодок буксируемых ГАС, а также возможно применение технологии STEALTH. К сожалению, введенные в состав ВМФ Орленки и Лунь явились примерами технологического маразма: аэродинамическое качество :15-17, массовая отдача - 16-20%.Когда в тоже время в 1973 году в лаборатории ОСВОДа был построен экранолет ЭСКА-1 с двигателем от мотоцикла Урал мощностью 32 л.с.и скоростью 140 км/ч,аэродинамическое качество :25, массовая отдача - 48,9%.
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: проблемам создания инфраструктуры сельских территорий,
Не могу понять, какое отношение имеет сельская территория к эксплуатации в море. Конкретно, какую повторяемость волнения Вы задавали - или варьировали? - в названном Вами исследовании, и какую вероятность аварии при ОДНОМ касании волны, как это было при аварии "Орлёнка"?
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Не могу понять, какое отношение имеет сельская территория к эксплуатации в море.
Да неужели? А уж я думал, что один такой тупой )))))))))
Цитата
Виктор Дубровский пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет: проблемам создания инфраструктуры сельских территорий,
Не могу понять, какое отношение имеет сельская территория к эксплуатации в море. Конкретно, какую повторяемость волнения Вы задавали - или варьировали? - в названном Вами исследовании, и какую вероятность аварии при ОДНОМ касании волны, как это было при аварии "Орлёнка"?
Любая машина с точки зрения функционально-стоимостного анализа -это всего лишь набор функций и стоимостная оценка затрат на их исполнение (функциональных затрат).Экраноплан, как и любое другое судно или корабль -это всего лишь транспортная платформа. Его качества -удельная стоимость транспортировки груза (а это без разницы что он возит-хоть баранов, хоть ракеты), всепогодность (измеряемая по размеру ущерба от отказа от выполнения задания -будь то боевое или срыв рейса), проникающая способность (вероятность дойди до любой точки операционной зоны), скорость, а также величина вертикальных и горизонтальных ускорений (качки, которая определяет комфорт пассажиров или возможность применения оружия). А сельские территории в России располагаются и на морском побережье и на берегах сибирских рек и водохранилищ, где волна в 2-3 метра высотой отнюдь не редкость. Кроме того, экраноплан -это амфибия -должен летать и над сушей, которая тоже не представляет абсолютно гладкую поверхность.Благодаря режиму подскока -высота полета до 100-150 метров экраноплан обладает в режиме полета абсолютной мореходностью. Для него проблема взлет на волнении набор скорости в 90-120 км/час - для получения экранного эффекта .Но способность взлетать на высокой волне нужна только для спасателей и пограничников- сухопутные самолеты летают над морем -они что могут садиться на воду и взлетать с воды? Для остальных экранопланов можно лежать в дрейфе в тихой бухте или на берегу (типа аэродром подскока) и взлетать при получении приказа.Кстати хваленный гидросамолет А-40/его копия Бе-200 может взлетать при пологой волне до 2 метров высотой и зыби до 1 метра). Какую скорость могут развивать современные корабли при волне высотой 3-4 метра (предельная высота полета на экране 4-тонного Ориона-12П -сторожевого катера-экраноплана Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России 3-4 метра, то есть он "берет" волну в 2,5-3,5 метра высотой при 100%-ной обеспеченности, а случайная волна 3% обеспеченности он только почувствует и не больше)и как они смогут применять оружие при 6-8 балльном волнении -вопрос риторический. В отличие от гражданских целей, поскольку нормативов предельной стоимости нанесения ущербу противнику не существует, можно оценить только сравнительную эффективность боевого экраноплана в сравнении с кораблями, самолетами и т.д. То надо сравнить суммарную стоимость выполнения боевых задач экранопланами и аналогами исходя из возможного сценария будущей войны. Для пограничников можно посчитать абсолютную экономическую эффективность -по размеру предотвращенного ущерба от вылова рыбы браконьерами и стоимости задержанной контрабанды и вероятности перехвата нарушителей. В заключении об Орленке. Случайная волна ему была " по барабану" -крыльями он "стриг "волны и даже разрезал топляки! Две аварии, происшедшие с ним никакого отношения к волнам не имеют. Первая произошла в 1975 году из-за того, что до этого экраноплан жестко сел на каменистую отмель и в корпусе возникли трещины. На следующий день на испытаниях хвост с маршевым двигателем оторвало.Но Алексеев вновь включил стартовые подъемные двигатели, находящиеся в носу экраноплана и благополучно довел машину до базы. Вторая авария - в1992 году произошла потому, что Орленок -это экранолет, мог летать до высоты 300-3000 метров как самолет. При полете автомат, блокирующий выход аппарата с экрана был отключен для режима свободного полета. Экранолет сделал свечку и опрокинулся.
Изменено: Сергей Маркин - 01.09.2013 17:27:20 (дополнения)
sumfish
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 След.


Главное за неделю