Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещенные системы водоочистки

Судовые системы
водоочистки
защитили от санкций

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Роль личности в истории ВМФ

Роль личности в истории ВМФ

   RSS
Роль личности в истории ВМФ, Предлагаю обсуждение личности в истории ВМФ от их создания до наших дней
Открыть эту тему меня подвиг Игорь на ветки малых ракетных кораблей, а также критика ГК ВМФ С,Г. Горшкова на форуме Сила России, его неправильные решения в развитии ВМФ 60-х 85-х гг Для начала Горшков Главком устрашающей эффективности (к столетию С.Г.Горшкова) Чтобы выигрывать войны, надо знать закон победы С.Г.Горшков, 1967 г. Еще при жизни адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков был включен в «Список 100 крупнейших политических и военных деятелей XX столетия». Четыре десятилетия назад он был самым популярным советским военачальником по обе стороны Атлантического океана. Его известность на Западе превосходила любого из выдающихся полководцев Великой Отечественной войны и первых лиц Министерства обороны СССР. Адмирал Э.Замуолт, начальник морских операций ВМС США, писал: «Адмирал Горшков выступает как русский Мэхэн XX века, убежденный защитник морской мощи как жизненно важного и необходимого атрибута статуса великой державы….Они оба придерживаются мнения, что их нациям потребны флоты такого размера, которые дают возможность не только нанести поражение сильнейшему из противников, но и успешно противостоять любой комбинации вражеских военно-морских флотов….Горшков не просто адвокат морской мощи [государства] или историк. Он является строителем советского Военно-морского флота». «Главком устрашающей эффективности» - так назвал Сергея Георгиевича Горшкова командующий 6-м флотом США Тернер Фредерик, лично убедившийся в быстром наращивании сил советской эскадры в Средиземном море, контроль над которым после нескольких десятилетий американского доминирования он вынужден был разделить с русскими. «С.Г.Горшков осуществил поворот от когда-то оборонительной морской стратегии русского сухопутного колосса к стратегии наступательной» (немецкий журнал «Атлантише Вельт», ноябрь 1969 г.) Французский журналист Ж.Ноли так оценивал роль легендарного главкома: «Адмирал Горшков с острым всевидящим взглядом принес такую мощь советскому Военно-морскому флоту, о которой цари в свое время только мечтали». Ему вторил британский публицист Г.Ли: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она без сомнения стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков. Вступая в должность главнокомандующего Военно-морским флотом России, он располагал только печальным опытом боевых действий в период второй мировой войны, на которой флот не имел ни престижа, ни мощи, ни политического веса Красной армии. В его безотрадные задачи входили защита побережья России и охрана морских флангов при каких-либо боевых действиях сухопутных сил. Когда адмирал Горшков передаст дела своему преемнику, он завещает ему и России современный военно-морской флот, имеющий по размеру и качеству только одного соперника – военно-морские силы США». Ставить перед собой самые сложные задачи, во всем стремиться к первенству — таковы были жизненные принципы адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. Эпоха Горшкова В 1956 г., когда Сергей Георгиевич возглавил ВМФ СССР, советский флот уже вышел на второе место в мире по суммарному водоизмещению и числу боевых кораблей, но при этом оставался прибрежным, не способным действовать в удаленных районах Мирового океана. В военно-политическом руководстве страны преобладало мнение, что исход будущей войны зависит от результатов обмена первыми стратегическими ядерными ударами между СССР и США. Решающую роль отводилась Ракетным войскам стратегического назначения, а борьба на суше, в воздухе и на море носила лишь вспомогательный характер. На этом основании делался вывод, что ВМФ утратил свое значение. Было заявлено, что эра крупных надводных кораблей закончилась. С.Г.Горшкову потребовалось почти 10 лет, чтобы доказать ошибочность подобного мнения и еще столько же, чтобы вывести Военно-морской флот СССР в Мировой океан. К концу его тридцатилетнего пребывания на посту главнокомандующего ВМФ советский флот стал одним из сильнейших в мире, а самое главное, он стал океанским. В конце 1980-х гг. ВМФ СССР насчитывал 83 стратегических атомных подводных ракетоносца второго поколения и 367 многоцелевых подводных лодок, из них 113 атомных и около 250 дизель-электрических. Общее число надводных кораблей океанской и дальней морской зоны достигало 160 единиц. В состав морских стратегических сил и сил общего назначения входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ достигала 450 тысяч человек. Остальной материал здесь http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2175 Вопрос действительно ГК ВМФ С.Г. Горшков был лидером развития флота или его тормозом?
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.
Ответы
Мне кажется разговор в теме пошёл не в правильном русле - обсуждения конкретных проектов. Этого у нас полно во всех темах. У меня вопрос ко всем в теме: имеется ли в бумажном или электронном виде такой документ как речь Главкома перед передачей должности? В ряде источников она описывается с разной степенью подробности, но до боли интересна именно прямая речь, а не пересказ. Он то же интересен, я его читал, но прямая речь она и есть прямая речь. Оценка самого Главкома своей работы.
Изменено: Алексей Мисяць - 25.02.2010 23:06:44
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Линкор 23 пишет: Цитата Сергей Малков пишет: 2. Иметь возможность самостоятельно распоряжаться финансами и, соотв-но, жестко требовать от промышленности выполнения поставленных задач. 3. Конкуренция между исполнителями д.б. честной и прозрачной Разве не должен Главком дбиваться этого? Или только ждать порыва сверху?
Главком, пытающийся добиться таких вещей(особенно касается финансов), быстро перестал бы быть таковым. И дружба с "дорогим Л.И." не помогла бы...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Игорь Выморков пишет: Во времена СССР так и вообще многие решения принимались на уровне ЦК КПСС. Фигура главкома конечно важна, с его мнением безусловно считались. НО! Если какой-нибудь директор или генеральный конструктор (вы наверняка в курсе кого я имю ввиду) имел хороший вес в аппарте ЦК или совмина или имел выходы на госплан, то главкома практически могли поставить перед фактом.
Цитата
Игорь Выморков пишет: Поэтому не стоит упрощать ситуацию. Мне даже удивительно, почему вы, человек имеющий (я в этом уверен на 100%) кое-какую информацию о методах принятия решений по закупке вооружений так выступаете против Горшкова.
|ap| |ap| |ap| Браво, Игорь! В точку. Можно много говорить об ошибках Сергея Георгиевича в ходе строительства ОКЕАНСКОГО ВМФ СССР, уверенно занявшего при нем второе место (по некоторым позициям первое) место в мире. И эти ошибки были. Был и откровенный маразм, связанный с политическими интригами в советском руководстве. Но! 1. Кто из "демократических господ" может отрицать то, что эта Личность ошибалась делая Дело, а не как сейчас принято - для своей личной пользы? 2. То, что эта Личность сделала Дело? 3. Кто из господ-демократов будет отрицать, что С.Г. очень большое внимание уделял именно научному и системному подходу к строительству ВМФ? Они в курсе, что именно с его личной поддержки в АН СССР для качественного подхода кораблестроения был создан целый ряд Научных советов, возглавляемых академиками - гидродинамика, гидрофизика, океанография, гидросвязи...... Строился НАШ флот, на НАШИХ технологиях! 4. Причина нападок на Государственные Личности времен СССР в нынешнее пигмейско-мистральское время лежит на поверхности. Она имеет вполне определенную цель. На мой взгляд - вполне ясную. :) Пигмеям только и осталось что поклеветать на ВМФ СССР, в развалинах "успешного демократического менеджмента" воет ветер. :)
Изменено: Олег Кошелев - 26.02.2010 09:13:53
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Линкор 23 пишет: сколько шансов у Славы прорваться к АУГу.
В СССР ставка делалась не на НК , а на ПЛ , поэтому и были созданы ПАДы ( опять-таки стараниями ГЛАВКОМА). Эффективности использования ПАДов в открытой литературе не найти, НО, поверьте на слово..... Оченя хорошо :-)
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Пигмеям только и осталось что поклеветать на ВМФ СССР
|ap| |ap| |ap| Олег!!!! БРАВО!!!!
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин пишет: Эффективности использования ПАДов в открытой литературе не найти, НО, поверьте на слово..... Оченя хорошо
Так точно |of| . ПАД (7 ДПЛ) неоднократно отрабатывала на Севере по реальным АУГ, "электронными пусками" естеснно. :) Как правило РУГ 2 "батона" + 671 РТМ, на добитии ТГ 2-3 ПЛ 670 проекта. Причем, "батоны" даже не входили в зону ПЛО АУГ. Работали по данным МКРЦ "Легенда" и МРСЦ "Успех". Да, эти системы стали проблемным местом, когда начало всё валится в конце 80-х и развитие их остановилось, группировку КА демки завалили, вертолеты и тушки сгноили, сами ППИ прекратили развивать. Готовченко - наше место у ...... Кильдина-Западного с корветами. :/: И С.Г. был вообще ...так ...никчемный адмиралишка, всё какую-то фигню плодил несостоятельную. :<|
Изменено: Олег Кошелев - 26.02.2010 10:03:00
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев пишет: наше место у ...... Кильдина-Западного с корветами
:/: :/: :/: :/: Треску на "самодур" ловить.......
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин пишет: Эффективности использования ПАДов в открытой литературе не найти
Кое что есть в воспоминаниях адмиралов Михайловского и Капитанца.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Но!
Вы подробно описали по идиотской критике, по другому не назову, но есть же и конструктивная профессиональная. Да и в речи, о которой я написал выше, С.Г. был вполне жесток, как мог себе позволить только такой человек глыба. Можно ещё написать про критику живой легенды - Ковалёва, только при всём уважании тратить время на гневные отоведи идиотам глупо. С написанным выше И.Выморковым полностью согласен. Вот услышать Вашу и С.Воронина оценку сознательного выбора задержки создания инфрастуктуры по сравнению с корабельным составом очень интересно.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
. Командиров КУГ, КПУГ собрали на разбор учения на БПК «Очаков». Вот как описывает его П.Р. Дубягин зам комэска в своей книге «На средиземноморской эскадре» «……Главком открыл совещение вступительным словом: - На Средиземном море ВМФ решает важные задачи советского государства. Сам факт нахождения начальников и проведения учений в Средиземном море демонстрирует волю советского руководства держать здесь мощную военную силу. Так и в этот раз наш приход сюда связан не только с тем, чтобы посмотреть степень боевой готовности и обучености личного состава, не только чтобы встретится с вами, но и для того, чтобы ещё раз продемонстрировать перед лицом НАТО, арабских страни нашего народа нашу волю продолжать нести боевую службу в этой горячей точке земного шара…» , «…Главком очень внимательно выслушал все доклады, не перебивая выступающих…слушает всё, что касается боевой службы состояние боевой готовности, состояние техники, политико-моральное состояние личного состава……. Командир дивизиона малых ракетных кораблей кап 2 ранга Пруцков Д.Г. доложил, что корабли в четвёртый раз вышли на БС. Уже устранена часть конструктивных недостатков, в частности, теперь масло в главных двигателях нужно менять через 300 часов работы, а не через 100. Устранена загазованность помещений от выхлопа при работе главных двигателей. Вместе с тем опыт службы показал, что ЗРК «Оса» нужно перенести в корму, где он меньше подвержен захлёстыванию волной в штормовых условиях, необходимо установить станцию помех и 76-миллиметровую АУ. Для улучшения питания личного состава нужно наладить выпечку хлеба и с этой целью установить жаровые шкафы, как эсминцах. Главком на это ответил:- МРК-это перспективное средство борьбы на море, при малых размерах они обладают достаточными мореходными качествами и вооружены мощным ударным оружием. Мы на Балтике провели учение по фактической стрельбе боевыми ракетами с МРК с предельной дистанции. Обе ракеты попали в цель. Корабль-мишень списанный эсминец проекта 30 бис, немедленно утонул. Мы строим на пять МРК один корабль управления с установкой на нем мощных станций помех. Учтём и ваши предложения- А затем спросил:- Вы можите нести боевую службу в течении месяца?- Получив утвердительный ответ, главком согласно кивнул.» То что ГК ВМФ С.Г. Горшков подпитывал своё видение перспективы флота и строительства новых кораблей у боевых опвтных командиров и специалистов это очевидно и неоспоримо. То что он в должности ГК постояно ходил в море на крупные учения и так сказать в натуре проверял боевые возможности кораблей соединений то же, то что отслеживал проектирование, строительство, испытания новых кораблей то же неоспоримый факт. Корабль только проектировали согласно ТТЗ а он уже видел его место встрою, в 1978-79 г я его 3 раза принимал на МРК пр 1240 находясь на испытаниях в Лиепаи и всё время он дотошно распрашивал ТТД, назначение вооружения и систем всякий раз переводя вопросы в плоскость боевого применения, для ГК это показатель уровня его мышления, когда тут высказывают свои мысли, что он был заложником системы, это глубокое заблуждение, так же как и по Кузнецову, эти люди не в системе, они в флоте, и жили им не взирая на системы |of|
Цитата
Алексей Мисяць пишет: С.Воронина оценку сознательного выбора задержки создания инфрастуктуры по сравнению с корабельным составом
Флоту нужны были Корабли...... а инфраструктура, в том числе и социально-бытовые проблемы - на третий план, т.к. на Кораблях служили люди, объединенные единой целью и великой задачей - Служение Родине.... при этом все остальное - не суть важно.....
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.


Главное за неделю