«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Роль личности в истории ВМФ

Роль личности в истории ВМФ

   RSS
Роль личности в истории ВМФ, Предлагаю обсуждение личности в истории ВМФ от их создания до наших дней
Открыть эту тему меня подвиг Игорь на ветки малых ракетных кораблей, а также критика ГК ВМФ С,Г. Горшкова на форуме Сила России, его неправильные решения в развитии ВМФ 60-х 85-х гг Для начала Горшков Главком устрашающей эффективности (к столетию С.Г.Горшкова) Чтобы выигрывать войны, надо знать закон победы С.Г.Горшков, 1967 г. Еще при жизни адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков был включен в «Список 100 крупнейших политических и военных деятелей XX столетия». Четыре десятилетия назад он был самым популярным советским военачальником по обе стороны Атлантического океана. Его известность на Западе превосходила любого из выдающихся полководцев Великой Отечественной войны и первых лиц Министерства обороны СССР. Адмирал Э.Замуолт, начальник морских операций ВМС США, писал: «Адмирал Горшков выступает как русский Мэхэн XX века, убежденный защитник морской мощи как жизненно важного и необходимого атрибута статуса великой державы….Они оба придерживаются мнения, что их нациям потребны флоты такого размера, которые дают возможность не только нанести поражение сильнейшему из противников, но и успешно противостоять любой комбинации вражеских военно-морских флотов….Горшков не просто адвокат морской мощи [государства] или историк. Он является строителем советского Военно-морского флота». «Главком устрашающей эффективности» - так назвал Сергея Георгиевича Горшкова командующий 6-м флотом США Тернер Фредерик, лично убедившийся в быстром наращивании сил советской эскадры в Средиземном море, контроль над которым после нескольких десятилетий американского доминирования он вынужден был разделить с русскими. «С.Г.Горшков осуществил поворот от когда-то оборонительной морской стратегии русского сухопутного колосса к стратегии наступательной» (немецкий журнал «Атлантише Вельт», ноябрь 1969 г.) Французский журналист Ж.Ноли так оценивал роль легендарного главкома: «Адмирал Горшков с острым всевидящим взглядом принес такую мощь советскому Военно-морскому флоту, о которой цари в свое время только мечтали». Ему вторил британский публицист Г.Ли: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она без сомнения стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков. Вступая в должность главнокомандующего Военно-морским флотом России, он располагал только печальным опытом боевых действий в период второй мировой войны, на которой флот не имел ни престижа, ни мощи, ни политического веса Красной армии. В его безотрадные задачи входили защита побережья России и охрана морских флангов при каких-либо боевых действиях сухопутных сил. Когда адмирал Горшков передаст дела своему преемнику, он завещает ему и России современный военно-морской флот, имеющий по размеру и качеству только одного соперника – военно-морские силы США». Ставить перед собой самые сложные задачи, во всем стремиться к первенству — таковы были жизненные принципы адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. Эпоха Горшкова В 1956 г., когда Сергей Георгиевич возглавил ВМФ СССР, советский флот уже вышел на второе место в мире по суммарному водоизмещению и числу боевых кораблей, но при этом оставался прибрежным, не способным действовать в удаленных районах Мирового океана. В военно-политическом руководстве страны преобладало мнение, что исход будущей войны зависит от результатов обмена первыми стратегическими ядерными ударами между СССР и США. Решающую роль отводилась Ракетным войскам стратегического назначения, а борьба на суше, в воздухе и на море носила лишь вспомогательный характер. На этом основании делался вывод, что ВМФ утратил свое значение. Было заявлено, что эра крупных надводных кораблей закончилась. С.Г.Горшкову потребовалось почти 10 лет, чтобы доказать ошибочность подобного мнения и еще столько же, чтобы вывести Военно-морской флот СССР в Мировой океан. К концу его тридцатилетнего пребывания на посту главнокомандующего ВМФ советский флот стал одним из сильнейших в мире, а самое главное, он стал океанским. В конце 1980-х гг. ВМФ СССР насчитывал 83 стратегических атомных подводных ракетоносца второго поколения и 367 многоцелевых подводных лодок, из них 113 атомных и около 250 дизель-электрических. Общее число надводных кораблей океанской и дальней морской зоны достигало 160 единиц. В состав морских стратегических сил и сил общего назначения входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ достигала 450 тысяч человек. Остальной материал здесь http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2175 Вопрос действительно ГК ВМФ С.Г. Горшков был лидером развития флота или его тормозом?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Ответы
Цитата
Сергей Воронин пишет: ЧТО и СКОЛЬКО сделано и построено за время ЕГО Главкомства!!!!
А если бы еще не палки в колеса, вставляемые "великими знатоками морского дела" в зеленых мундирах и серых пиджаках, сделано было бы больше и лучше. К сожалению, все у нас держится на роли личности и на взаимоотношениях личностей. А системного подхода не было, нет и не видно в перспективе :/:
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Алексей Д пишет: В контексте этого вопроса, "Роль личности", интересна роль преемственности лидеров флота. Как сделать так что бы страна оставалась великой морской державой, а не постоянно вытягивалась на этот уровень. Так же интересна преемственность политической воли и влияние оной на те самые личности.
К сожалению (большому) в нынешних условиях о приемствености говорить не приходится, проходные фигуры не личности, а приверженцы и этим сказано всё, просто взгляды и оценки того флота, наглухо завязаны на амеров нынешнего покаления, почему не Зумвольд, да потому что амеры сами от него отказались. Горшков преде всего сам представлял себе каким должен быть флот на перспективу, а сейчас все смотрят на запад, а почему не как у них, потому и возникают вопросы, то давайте Мистраль купим, то лодку, при этом, что ни кто не может обозначить им задачи, главное чтоб было :S:
А какая была альтернатива этим ракетам, купить у американцев томагавки и трайденты? Было бы неплохо, если бы сейчас нам американцы какой-нибудь машиностроительный завод построили за умеренные деньги, без откатов и с своими технологиями хотя бы уровня 90-х. После Горшкова они их только разрушали, притом бесплатно. Какие провалы были в энергетике в 70-х и 80-х? Да многими технологиями кроме нас только американцы могли похвастаться! В США вообще хорошая протекционисткая политика, нам на зависть. Отставание в электронике? Было ли оно таким абсолютным? Я лично общался с людьми которые на светлановских процессорах цифровым регулированием занимались в начале 80-х. Притом успешно. Да и по уровню робототехники в промышленности тогда мы были на первых местах. Хоть бы и отдельные станки передовые закупая. Сейчас много таких инвестиций? А то что наше судостроение имеет большую стоимость работ, ниже производительность и.т.п, так то надо со школьной скамьи начинать. Плюс есть такие факторы как среднегодовая температура и сопутствующие этому повышенные энергозатраты, например. Да и уровень потребления сейчас другой, равно как и взяточничество и прочие прелести "свободного рынка".
Вот именно! С целью пристроиться в хвост никогда не обгонишь! Это наглядно показала Единая Серия ЭВМ.
Видимо, проблема в том, что география не определяет необходимость России быть великой морской державой. Морские линии сообщений не являются абсолютно жизненно-необходимыми для России. И только когда вопрос стоит о противостоянии, на равных, другим, исторически морским, державам, у которых таких сомнений в принципе не возникает, Россию вытягивает на уровень великой морской державы "личность". В остальное время, остальные личности, дают России снова и снова отказываться от океанского флота.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Игорь пишет: Было ли оно таким абсолютным?
Нет конечно. Пока что то делается отставание не катастрофическое. А сейчас уже да. Это вообще трудно осознать, ведь тогда СССР держались хотя бы в общей волне развития электроники и компьютерных технологий, а сейчас дырка в 20 лет. Просот взять и приобрести нужный уровень сейчас почти невозможно. Во всяком случае в это надо фундаментально вложиться.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Сергей Воронин пишет: Я не знаю каков Ваш жизненый и служебный путь.............. Я прослужил на СФ с 1976(7 ОПЭСК) по 1995(штабСФ) и поэтому не из литературных источников знаю, как во времена ГЛАВКОМА на 7 ОПЭСК ежегодно приходило 1,5 - 2 корабля 1-го ранга, а начав службу в штабе СФ и проехав по всем базам флота я увидел ЧТО и СКОЛЬКО сделано и построено за время ЕГО Главкомства!!!! А критиковать ТАКОГО ГК может только тот, кто ЛИЧНО сделал для Флота не менее его!!!! Извините. Спасибо.
Мой жизненный путь с вашим по длинноте и глубиноте не сравнить. :| Повторю сказанное катернику - число кораблей не показатель мощи, по вымпелам мы ВМС США в лучшие годы превосходили, чем любили иностранные эксперты пугать, а ведь из этого числа большая часть прибрежный москитный флот, сравнение по конкретным образцам было бы не в нашу пользу. Крупные корабли стояли на рейдах, не имея оборудованных причальных мест, сажая ресурс своих ЭУ, шло наращивание численного состава флота без усиления береговой инфраструктуры, повышения КОН кораблей, при этом флот затачивался под один вариант применения. Насчет критики. Странно, за рубежом критиковать можно любому, ну или по крайней мере человеку в теме, у нас же на форумах уже нельзя ничего против сказать, ибо не по сеньке шапка... Так и будем играть в непогрешимость руководства, забывая об обратной связи?
Там же идея, как я понимаю, была в так называемом "отказе господства в море". То есть корабли не должны были 1:1 соответствовать американским.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Игорь пишет: А какая была альтернатива этим ракетам, купить у американцев томагавки и трайденты?
Э нет, речь о ракетах Челомея, кои росли и тяжелели раз от раза, вместо принятия одного стандарта ТПК или пример с разъемами для П-5 и П-6 -
Цитата
отсутствие унифицированных бортразъёмов для ракет П-5 и П-6. При существующих конструкциях бортразъёмов их смена при переходе от комплекса П-6 к комплексу П-5 (или наоборот) занимает на лодке 2-3 суток
http://flot.com/blog/volnov/852.php
Цитата
Игорь пишет: Какие провалы были в энергетике в 70-х и 80-х? Да многими технологиями кроме нас только американцы могли похвастаться! В США вообще хорошая протекционисткая политика, нам на зависть. Отставание в электронике? Было ли оно таким абсолютным? Я лично общался с людьми которые на светлановских процессорах цифровым регулированием занимались в начале 80-х. Притом успешно. Да и по уровню робототехники в промышленности тогда мы были на первых местах. Хоть бы и отдельные станки передовые закупая. Сейчас много таких инвестиций?
Речь вообще-то о флоте идет, у нас есть аналоги дизелей MTU серии 4000 и ГТД Р-Р, типа WR-21? А наши БИУС? Лесоруб=Иджис? О ФАР поговорить надо или о полотнищах антенн у нас на мачтах?
Цитата
Игорь пишет: А то что наше судостроение имеет большую стоимость работ, ниже производительность и.т.п, так то надо со школьной скамьи начинать. Плюс есть такие факторы как среднегодовая температура и сопутствующие этому повышенные энергозатраты, например. Да и уровень потребления сейчас другой, равно как и взяточничество и прочие прелести "свободного рынка".
НЕ надо, финны вполне себе справляются, и норвеги и датчане и голландцы. Нужно нишу правильно выбирать и обновлять производство, оборудовани и персонал учить. Китайцы за последние годы большой скачок в качестве сделали, почитайте отзывы моряков о построенных в Китае судах - качество растет, стараются, а ведь начинали с низов. Изотерма Паршева вещь удобная, но вот скажите, на Гаити изотерма как идет, по широте или меридиану, почему в Доминиканской республике метро запускают, а в Гаити развал и разруха, весьма показательно было наблюдать после землетрясения как в Порт-о-Пренсе здоровые лбы сидят у развалин и ждут когда им манна сверху упадет, вместо работ по расчистке, уборке трупов, мусора, разборе завалов. Были бы худые и заморенные, понять можно,. так нет же, на них возить можно, а сидят. ничего не делают, гуманитарку ждут. Так же и в Африке, проклятая ЮАР была мощной страной производителем многих промышленных товаров, теперь же после ухода белых это клоака с дикой преступностью.
Вот такой интересный вопрос - а сколько удачных проектов было разработано и принято за этот период? Почему Кузнецов готов был жертвовать карьерой? Что с вопросами строительства , ремонта и базирования? :S:
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю