Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диагностика БРЭО

Линейка комплексов
для диагностики
БРЭО

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Роль личности в истории ВМФ

Роль личности в истории ВМФ

   RSS
Роль личности в истории ВМФ, Предлагаю обсуждение личности в истории ВМФ от их создания до наших дней
Открыть эту тему меня подвиг Игорь на ветки малых ракетных кораблей, а также критика ГК ВМФ С,Г. Горшкова на форуме Сила России, его неправильные решения в развитии ВМФ 60-х 85-х гг Для начала Горшков Главком устрашающей эффективности (к столетию С.Г.Горшкова) Чтобы выигрывать войны, надо знать закон победы С.Г.Горшков, 1967 г. Еще при жизни адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков был включен в «Список 100 крупнейших политических и военных деятелей XX столетия». Четыре десятилетия назад он был самым популярным советским военачальником по обе стороны Атлантического океана. Его известность на Западе превосходила любого из выдающихся полководцев Великой Отечественной войны и первых лиц Министерства обороны СССР. Адмирал Э.Замуолт, начальник морских операций ВМС США, писал: «Адмирал Горшков выступает как русский Мэхэн XX века, убежденный защитник морской мощи как жизненно важного и необходимого атрибута статуса великой державы….Они оба придерживаются мнения, что их нациям потребны флоты такого размера, которые дают возможность не только нанести поражение сильнейшему из противников, но и успешно противостоять любой комбинации вражеских военно-морских флотов….Горшков не просто адвокат морской мощи [государства] или историк. Он является строителем советского Военно-морского флота». «Главком устрашающей эффективности» - так назвал Сергея Георгиевича Горшкова командующий 6-м флотом США Тернер Фредерик, лично убедившийся в быстром наращивании сил советской эскадры в Средиземном море, контроль над которым после нескольких десятилетий американского доминирования он вынужден был разделить с русскими. «С.Г.Горшков осуществил поворот от когда-то оборонительной морской стратегии русского сухопутного колосса к стратегии наступательной» (немецкий журнал «Атлантише Вельт», ноябрь 1969 г.) Французский журналист Ж.Ноли так оценивал роль легендарного главкома: «Адмирал Горшков с острым всевидящим взглядом принес такую мощь советскому Военно-морскому флоту, о которой цари в свое время только мечтали». Ему вторил британский публицист Г.Ли: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она без сомнения стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков. Вступая в должность главнокомандующего Военно-морским флотом России, он располагал только печальным опытом боевых действий в период второй мировой войны, на которой флот не имел ни престижа, ни мощи, ни политического веса Красной армии. В его безотрадные задачи входили защита побережья России и охрана морских флангов при каких-либо боевых действиях сухопутных сил. Когда адмирал Горшков передаст дела своему преемнику, он завещает ему и России современный военно-морской флот, имеющий по размеру и качеству только одного соперника – военно-морские силы США». Ставить перед собой самые сложные задачи, во всем стремиться к первенству — таковы были жизненные принципы адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. Эпоха Горшкова В 1956 г., когда Сергей Георгиевич возглавил ВМФ СССР, советский флот уже вышел на второе место в мире по суммарному водоизмещению и числу боевых кораблей, но при этом оставался прибрежным, не способным действовать в удаленных районах Мирового океана. В военно-политическом руководстве страны преобладало мнение, что исход будущей войны зависит от результатов обмена первыми стратегическими ядерными ударами между СССР и США. Решающую роль отводилась Ракетным войскам стратегического назначения, а борьба на суше, в воздухе и на море носила лишь вспомогательный характер. На этом основании делался вывод, что ВМФ утратил свое значение. Было заявлено, что эра крупных надводных кораблей закончилась. С.Г.Горшкову потребовалось почти 10 лет, чтобы доказать ошибочность подобного мнения и еще столько же, чтобы вывести Военно-морской флот СССР в Мировой океан. К концу его тридцатилетнего пребывания на посту главнокомандующего ВМФ советский флот стал одним из сильнейших в мире, а самое главное, он стал океанским. В конце 1980-х гг. ВМФ СССР насчитывал 83 стратегических атомных подводных ракетоносца второго поколения и 367 многоцелевых подводных лодок, из них 113 атомных и около 250 дизель-электрических. Общее число надводных кораблей океанской и дальней морской зоны достигало 160 единиц. В состав морских стратегических сил и сил общего назначения входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ достигала 450 тысяч человек. Остальной материал здесь http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2175 Вопрос действительно ГК ВМФ С.Г. Горшков был лидером развития флота или его тормозом?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Ответы
Надо будет углубиться в роль Горшкова в этих вопросах, tramp. А так понятно, что от менталитета, образования и воспитания зависит если не всё, то очень много, про что и писал.
Изменено: Игорь - 25.02.2010 08:30:56
Доктрину Горшкова обвиняют в том, что деньги были большие потрачены, а пользы никакой. Очевидно, что значительная часть вины в перенапряге экономики СССР лежит на доктрине оспаривания морских коммуникаций, вместо закрепления на суше (например, дружбы с Китаем). Вероятно, во время перестройки из этого поневоле сделали выводы, и вот вам корвэты, пара фрегатов и чух-чухи 677. Но есть другой, имхо более рациональный метод подгонки флота под осмысленную доктрину обороны: прижаться к берегу на МРК, РКА и МПК. Но чтоб так мол дайте новые большие, чтобы узнать, что с ними делать, это имхо неверно.
Цитата
tramp пишет: Речь вообще-то о флоте идет
Я таки о флоте и писал, и в том числе цифровое регулирование для нужд флота создавалось с 80-х, и, понятное дело, БИУС-ом оно не ограничивалось. Вот ГТД WR-21 разве относится к 75-85 гг? А в оморячивании ГТД (и не только оморячивании, можно вспомнить ГТД на вертолётах и танках) СССР был пионером. Что ж теперь рассуждать об отставании, когда это дело просто Украине оставили? P.S. перенапряжение экономики можно назвать другими словами - "мощный импульс развития". Эта отрасль тащит многие другие за собой.
Изменено: Игорь - 25.02.2010 10:41:15
Цитата
Сергей Малков пишет: А системного подхода не было,
Сергей! Не могу с Вами согласиться..... Во времена ГЛАВКОМА система БЫЛА. Были созданы силы ОВРа, были созданы минно-тральные силы, т.е. силы обеспечения боевого развертывания РПКСН. Были созданы РПКСН и многоцелевые ПЛ, т.е. ударные силы и силы обеспечения боевой устойчивости. Были созданы корабли океанской зоны - опять-таки обеспечение боевой устойчивости. Было положено начало строительства авианосного флота , но опять-таки не в отдельности, а с кораблями сопровождения. Были созданы ударные крейсера. Были созданы достаточно сильные амфибийные силы, но опять-таки с кораблями ОКОП. ................................................................ А вот сейчас, действительно :/: . Как представлю в Океане 3-4 "Мистраля" в сопровождении фрегатов водоизмещением 3000-4000 тн. , так сразу в карман за валидолом лезу.
Цитата
tramp пишет: Видимо, проблема в том, что география не определяет необходимость России быть великой морской державой
:/: :<| :/: Не хочу повторяться , см. "Наш ответ Мохану" - там все очень подробно и аргументировано прописано.
Цитата
tramp пишет: Крупные корабли стояли на рейдах, не имея оборудованных причальных мест, сажая ресурс своих ЭУ, шло наращивание численного состава флота без усиления береговой инфраструктуры, повышения КОН кораблей, при этом флот затачивался под один вариант применения.
На рейде стояли АВМ и КРЛ , да и то в последствии для "Кузнецова" сделали возможность подпитки с берега. Тем не менее береговая инфраструктура действительно была слабовата :-( НО в море на БС находилось одновременно не менее 10-14 кораблей 1 ранга + 8-10 РПКСН............ И нацелены они были на предотвращение первого удара и нанесение удара превентивного.
Изменено: Феофан Грек - 25.02.2010 11:00:05
Цитата
Феофан Грек пишет: Не хочу повторяться , см. "Наш ответ Мохану"
Прошу обратить внимание форумчан, которые присоединились к нам не так давно. Многие и очень многие проблемы и вопросы, которые Вы ставите уже обсуждались здесь. Рекомендую просмотреть весь форум, а не зацикливаться на одной-двух темах. Поверьте, будет интересно.
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
tramp пишет: Насчет критики. Странно, за рубежом критиковать можно любому, ну или по крайней мере человеку в теме
Прошу Вас извинить меня, если обидел! НЕ ХОТЕЛ. Действительно критиковать можно (особенно если в теме) .........
Цитата
tramp пишет: большая часть прибрежный москитный флот
Ну если Вы в теме, то должны знать как ВМФ СССР выполнил задачу "охраны рыболовства) у берегов Западной Африки. И какими силами.
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Феофан Грек пишет: Во времена ГЛАВКОМА система БЫЛА.
Я немного не о той системе говорил - имелся в в виду системный подход со стороны первых лиц государства. Хорошо, что Горшков сумел убедить Брежнева (в силу опять же личных отношений) в необходимости океанского флота. А объяснить это всем зеленым мундирам и серым пиджакам - не смог, и это не его вина, так же как и некоторые перекосы в военно-морском строительстве. Не стало Брежнева, через 3 года ушел с поста ГК ВМФ Горшков - дальше все пошло по инерции, поскольку идея океанского флота стала непопулярной среди высшего руководства, не желающего видеть дальше своего носа. Да еще и перестройка "кстати" накатила. Результат известен...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Феофан Грек пишет: На рейде стояли АВМ и КРЛ , да и то в последствии для "Кузнецова" сделали возможность подпитки с берега. Тем не менее береговая инфраструктура действительно была слабовата
В девяносто первом году при подходе к причалу в Ура-Губе после зрелища мощнейшей инфраструктуры николаевского ЧСЗ, с борта Кузнецова без слез на этот причал "забытый" среди скалистых и заснеженных сопок смотреть было тяжело. На километры и вперед и назад не просматривалось не то что каких либо намеков на подстанции для подчи электропитания или котельных для подачи пара, там даже дороги толком не было - будочка КПП и прямоугольный кусок берега, обнесённый ключкой, обозначавший "пункт постоянного базирования" В первый же свой сход, я чтобы добраться до родного дома, про@@@чил добрых пять километров пешкодралом по заснеженному зимнику до ДОФа в Видяево =)
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.


Главное за неделю