Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / А не поспорить ли нам с Тайером нашим, Маханом

А не поспорить ли нам с Тайером нашим, Маханом

   RSS
А не поспорить ли нам с Тайером нашим, Маханом, геополитика
Вот какая мысля посетила. Я её вначале хотел в блог воткнуть, но подумал и решил здесь. Если суждено сий ветке почить в бозе--ну так тому и быть. Вопрос геополитики и..культуры. Меня лично он мучает давно, особенно когда приходится прикасаться к истории российско-советского ВМФ. Итак: как можно, основываясь на истории КУЛЬТУРЫ России, доказать, что Россия всё-таки--это морская держава?? Прошу очевидных географических черт здесь не указывать, именно в силу того, что и так очевидно. А вот культурно--вообще, что такое архетип среднестатистического русского человека, способен ли он вообще к постоянной морской деятельности или всё-таки Хартлэнд рулит и соха и лопата для нас всё???
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
Я не до конца понял. Сталин - это кто почвенник, язвенник, славяновил или западник? А С.Г.Горшков? А офицеры ВМФ СССР на БС в Индийском или Тихом океане, они явно почвенники или скорее печеночники? Вы о чем?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Олег!!! Пытаюсь опровергнуть теорию МОХАНА о геоцентрическом положении России и, как следствие невозможность ей иметь мощный океанский флот!!! УВЫ и в наших геополитических исследованиях имеются такие ТУПОЗАКЛЮЧЕНИЯ... В эпохи великих потрясений, подобных Крымской Войне и Великой Реформе, Революции и Гражданской Войне, Смуте 1990 х, флот становился их первым заложником и оказывался первой жертвой. Несколько раз морское могущество России уничтожалось нами же самими буквально на корню. В этом русские корабли не раз и не два повторяли судьбу первого русского корабля 'Орел', захваченного и сожженного бунтовщиками Стеньки Разина.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Я не до конца понял. Сталин - это кто почвенник, язвенник, славяновил или западник?
Сталин ПАНИЧЕСКИ боялся Флота, видя в нем РЕВОЛЮЦИОННОЕ НАЧАЛО Удивительно то, что противники строительства флота раз за разом используют этот факт как аргумент, причем аргумент совершенно 'мистический' - мол, нет России удачи во флотском деле и нет на него Божьего благословения. Даже катастрофа 'Курска' в 2000 году - и то пошла в эту флотофобскую копилку. Причем, гонимой стороной в нем оказывается именно сторона флотская. Как это было, например, в середине 1950 х, когда в СССР, под давлением Генштаба во главе с маршалом Соколовским, фактически была запрещена 'морская стратегия', - причем и как дисциплина, и как термин. Попытка создать военно-морскую науку разбилась о демагогические заявления о необходимости единой военной науки и единой военной стратегии. К тому моменту, когда стараниями адмирала Горшкова ко второй половине 1970 х военно-морская идея в СССР была воссоздана в прежнем величии и даже никогда прежде не виданном Россией блеске, судьба отвела стране уже слишком мало времени, чтобы насладиться преимуществами наличия океанского флота. Более того С.Г.Горшков явился автором монументального труда "Морская мощь государства" в котором обосновал необходимость России иметь ОКЕАНСКИЙ ФЛОТ!!!
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин пишет: под давлением Генштаба во главе с маршалом Соколовским, фактически была запрещена 'морская стратегия', - причем и как дисциплина, и как термин. Попытка создать военно-морскую науку разбилась о демагогические заявления о необходимости единой военной науки и единой военной стратегии. К тому моменту, когда стараниями адмирала Горшкова ко второй половине 1970 х военно-морская идея в СССР была воссоздана в прежнем величии и даже никогда прежде не виданном Россией блеске
Сергей, и я так понимаю - это как доказательство противостояния партий "почвенников" и "морелюбцев"в СССР?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Сергей Воронин пишет: Как это было, например, в середине 1950 х, когда в СССР, под давлением Генштаба во главе с маршалом Соколовским, фактически была запрещена 'морская стратегия', - причем и как дисциплина, и как термин.
Насколько я знаю, к этому и Маршал Жуков руку приложил - в ходу была теория о флоте как придатке Сухопутных войск.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Олег Кошелев пишет: Я не до конца понял. Сталин - это кто почвенник, язвенник, славяновил или западник?
Олег, термин почвенник здесь применён совершенно условно. По МакИндеру так вообще назвать таких людей можно как хартлэндовцы. Причём никто тут не спорит о том плохи ли они, эти почвеннки, или хороши. Тут вопрос взаимоотношений рассматривается и их влияния на судьбу флота России-СССР. Сталин же не мог быть почвеннкиом по-определнию, хлтя славянофилом, пожалуй, можно его назвать--достаточно послушать его речи в 1945, где он вообще себя со славянами ассоциирует. Но не почвенник он--он и ломал по сути крестьянскую общину в период индустриализации и коллективизации, достаточно послушать его речь на 14-ом Съезде. Боялся ли флота Сталин?? Ну да, он говорил Чёрчиллю что Россия--животное наземное. И тем не менее, послевоенное развитие флота в конце 40-х начале 50-х, и самое главное его производственной базы шло просто космическими темпами!!! Я думаю оспаривать сий очевидный факт невозможно. Заслуга Сталина в этом--огромна!! Даже если он опасался флота как корпорации--он его всё равно после 1945 строил. Теперь про почвенничество, условное. Как это проявляется на личном уровне. Ставлю себя к стенке под расстрел--родился сам в Баку--у Каспия, потом Севастополь, потом Дальний Восток. Приезжаю в среднюю полосу--берёзки-шмерёзки, озёра--ну красиво, воздух иногда неплохой. Природа как природа. А вот смотрю на сопки в дымке облаков, сбегающие в океан--от восторга до сих пор захожусь!!! Не могу жить в месте, где улицы не заканчиваются у воды--и это никакая не поза!!! 45 лет живу уперевшись в воду и надеюсь сдохнуть у неё--у водички. Реки?? Не впечатляют--красиво, но на внутренние монологи не тянет и если бы я к сему пришёл только сейчас, в свои 45--извиняюсь--я это ещё с дества знал, когда сопливым пацаном на Приморском Будьваре в Севе замирал от восторга от парада на День ВМФ в 1970 (никакого пафоса--так и было!!!). Так, теперь кем меня назовём, что я не пускаю. соплей как герой Шукшина в Калине Красной--типа берёзки мои, милые мои. Для меня берёза--хорошие дрова для камина и шашлык на её углях можно делать. Итак--в кого меня запишем?? Факт же геополитики как науки неопровержим--он антропологией подтвеждён--менталитет у людей равнины и у людей "у моря" он действительно разный. Он не хуже и не лучше--он РАЗНЫЙ.
Ну главный удар по флоту нанес отнюдь не Сталин, а Хрущев, когда корабли начали на иголки пускать и убрали Кузнецова.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Сергей Воронин пишет: Более того С.Г.Горшков явился автором монументального труда "Морская мощь государства" в котором обосновал необходимость России иметь ОКЕАНСКИЙ ФЛОТ!!!
И в котором Махан незримо присутствует практически во всём!!! Горшков БЫЛ реальным поклонником Махана, ценил его как идеолога флота и сам таковым, Сергей Геогиевич, и стал!!! Одним из выдающихся мыслителей флота в истории!!! Вся жизнь Горшкова и была посвящена убеждению высшего руководства в существовании СССР как океанской системообразующей Державы. На этом поприще Горшков добился выдающихся успехов, выведя к 1970-ому в океан второй флот мира!!! Но сделать Горшков это смог только по одной причине--его (наш) Флот строила не Россия--его строил Советский Союз--была такая страна социалистическая!!! С мощнейшей индустрией, блестящей научной школой и самым образованным в мире народом!! Так она и стремилась та страна--в океан да в космос (говорю это без патетики и пафоса--так и было), сейчас то, что от неё осталось стремится в ВТО.
Цитата
Сергей Воронин пишет: Россия – это 1/ 6 часть суши, омываемая водами трех океанов, но все-таки в ее основе лежит континентальность .
Сергей, позволю себе привести такой аргумент по-поводу морской деятельности древних славян. Вопрос--скажите, Сергей, как Вы оцениваете даты 4 Октября 1957 и 12 Апреля 1961 года?? Я могу сказать так--это начало новой эры человечества, вообще новой тотально. И тем не менее, если мы посмотрим на историю космоса--полетели в воздух первыми Райты--американцы, Эмилио Дуэ--итальянец, написал первую доктрину, в первой мировой русские пилоты воевали на Авро--британских истребителях ну и т.д. Много было тех, кто летал в воздух и на разных этапах создавал и отличные самолёты и рекорды бил. Но в новую среду вышли первыми наши. Тоже самое с морем--Западная Цивилизация стала тем, чем она стала на своём пике--только выйдя в ОКЕАН и выйдя по-крупному!!! Начав эпоху великих географических открытий, которая также как и Спутник и Юра Гагарин изменили судьбу человечества. Вот Горшков и ВМФ СССР--это наше океанское 12 Апреля 1961, остальное--очень важно и гордо--но это "одни ИЗ многих".
Цитата
Сергей Малков пишет: По логике получается против всех - и против западных подпевал, и против "исконно-посконных".
В какой то степени--ДА. Но это не тотальность, хотя смысл ухвачен верно!!
Цитата
Сергей Воронин пишет: Русская цивилизация в своей основе является акватической цивилизацией, опирающейся в своей основе на реки, озера и любые другие пресноводные бассейны,
Акватическая--ещё не значит морская. Только выход в море-океан, плавание ВНЕ берегов являются тем стимулом, который движет (и двигал-таки) прежде всего науку. Достижения астрономии, математики, физики Ренессанса и позволили сперва выйти, а потом и начать осваивать, открытое море. И открытое море начало платить--Империями и богатством завозимым из колоний в метрополии. Без Секстана, без хронографа, без Морского Астрономического Ежегодника (первый французами сделан в начале 17-го века) и (чтобы не обвиняли меня в штурманских пристрастиях =) =) без индустрии такелажа (а по меркам 15-17 вв--это что нонешний Хай-тек), без индустриального развития металлургии, деревообрабатывающей индустрии--только они всовокупности позволяли тогда говорить об океанских судах!!! Не зря Пётр и сказал--МОРСКИМ судам быть--а лодки и баркасы речные и монголо-татары строили и даже на Японию пошли веке в 14--ну там их штормик то и прихватил--ничегось не осталось от захватчиков :)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю