Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
Матрос
Сообщений: Баллов: 8Регистрация: 11.01.2011
0
11.01.2011 12:14:57
Мистраль при ширине 32 метра (точно неизвестно, то ли по ватерлинии то ли палуба), осадке 6 метров (я так полагаю это с нагрузкой) имеет высоту надводной части около 25 метров до палубы.
Вопрос - на какой шторм это рассчитано? По своей сути, с плоским дном, мистраль очень напоминает танкер. Как известно танкер пустыми не ходят, после того как скачают нефть, заливают воду, чтобы не болтаться на волнах как поплавок, и чтоб ветром не сносило.
Вот так качается "Адмирал Кузнецов"
при 36 м по ватерлинии, осадке 10 м, и метров 12-13 над водой, при не сравнимых тоннаже и водоизмещении на можно сказать предштормовой погоде. спокойно взлетает с палубы вертолет.
Мало мало про остойчивость Мистраля:
«Вертолеты на «Мистрале» будут наши, – продолжил источник агентства, – но для их размещения потребуется немного поднять палубу корабля. Кроме того, мы планируем использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого нам потребуется усилить борта корабля. Но, подчеркиваю, это не повлечет серьезных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Очень интересное заявление! В нем впервые признается, что потребуется переделка проекта. «Немного поднять палубу» и сделать ледовое подкрепление корпуса – это достаточно серьезные изменения конструкции. Это подтвердит любой более-менее знакомый с судостроением человек. Насколько «немного» поднять палубу? Не на два же сантиметра?
Подобные «поднятия» ведут к уменьшению метацентрической высоты судна, то есть негативно сказываются на его остойчивости. Сообщалось, что первые два «мистраля» планируется базировать на Камчатке. В акваториях, омывающих этот полуостров, в осенне-зимний период бушуют сильнейшие штормы. И «мистрали», имеющие плоское днище, плохие ходоки в таких водах. Если же их метацентрическая высота уменьшится или в силу каких-либо обстоятельств станет отрицательной, то большой беды вообще не избежать. Или за десять лет выветрилась память о гибели «Курска»?
Есть еще ряд проблем, которые придется решать. Французские корабли этого типа предназначены для эксплуатации в условиях мягкого умеренного, субтропического и тропического климата при температурах от -10 до +35°С. Поэтому палубы, где размещаются вертолетный ангар и автобронетехника вентилируются естественным путем – через большие «окна» в бортах. Это и удобно, и дешево. На российском «Мистрале» это не пройдет. Температура воздуха зимой на Камчатке колеблется в пределах от -11 до -49°С, а в «южном» Владивостоке средняя температура января составляет -12,6°C. То есть «окна» придется заделывать, а борта вертолетоносцев утеплять, так как в противном случае из-за конденсата неизбежно будет происходить обледенение авиационной и автобронетехники, которая иначе не только выйдет из строя, но и будет грозить опрокидыванием кораблю. Но при закрытых «окнах» потребуется создание системы принудительной вентиляции. А это опять же дополнительный вес и серьезная переделка внутренних помещений корпуса. Именно на подобные неувязки указывали Владимир Александров и Игорь Орлов, когда в своем заявлении в ФАС писали, что «технические решения, реализованные при проектировании ДВКД «Мистраль», не соответствуют требованиям системы государственных и отраслевых стандартов Российской Федерации по созданию вооружений, военной и специальной техники».
Полностью .
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Капитан второго ранга
Сообщений: Баллов: 817Регистрация: 13.01.2008
0
12.01.2011 10:15:59
Есть еще один вопрос, тщательное изучение фотографий, не позволило мне увидеть лацпорт для погрузки техники. Видимо погрузка техники будет осуществляться только через док-камеру катерами. Это он сколько грузится будет? Ну если построить специальный пирс, со срезом на уровне входа на палубу док-камеры, оно конечно задачу сокращения времени погрузки решить можно, но в случае противодействия противника что делать будем?
Старший мичман
Сообщений: Баллов: 249Регистрация: 27.08.2009
0
12.01.2011 11:01:45
Именно так - специальный причал. В случае противодействия противника - загоризонтная высадка, челночные рейсы катеров и вертолетов.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Editor
Сообщений: Баллов: 2867Регистрация: 15.07.2007
0
12.01.2011 11:07:04
Цитата
qwrt1024 пишет:
Палуба, доходящая до 72 метров в ширину, играет роль шеста канатоходца, препядствует раскачке,
Спасиб, порадовали. Канатоходец сохраняет равновесие, наклоняя шест и перемещая его вправо-влево. Вы хотите сказать, что у "Кузнецова" подвижная верхняя палуба?
Цитата
qwrt1024 пишет:
пеналообразная подгруженная в воду емкость, если можно так выразится.
Не стоит так выражаться. Засмеют
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Editor
Сообщений: Баллов: 2867Регистрация: 15.07.2007
0
12.01.2011 11:10:47
Цитата
qwrt1024 пишет:
его кренит уже само по себе, без ветра и волн получается. От толкательных сил создаваемых винтом.
Еще раз порадовали. На циркуляции любой корабль кренится. Правда, не от "толкательных" сил...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Editor
Сообщений: Баллов: 2867Регистрация: 15.07.2007
0
12.01.2011 11:24:52
Цитата
Haron73 пишет:
Полностью тут.
Ключевая фраза этой статьи
Цитата
Поэтому возрождение российского ВМФ, очевидно, следует начинать не с приобретения дорогих авианесущих кораблей, а с массового строительства боевых единиц, которые могли бы их защитить. И не только их
К сожалению, здравый смысл у МО не в почете
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Младший лейтенант
Сообщений: Баллов: 279Регистрация: 12.09.2010
0
12.01.2011 11:35:10
Цитата
Сергей Малков пишет:
На циркуляции любой корабль кренится.
Фраза верная, но не для конкретного случая представленного фото, по следу явно видно, что циркуляции там нет, след прямой и уважаемый юнга прав, уродца кренит ужасно, для такого почти полного штиля.
не в силе Бог, а в правде
Editor
Сообщений: Баллов: 2867Регистрация: 15.07.2007
0
12.01.2011 12:34:40
Цитата
Владимир цех пишет:
по следу явно видно, что циркуляции там нет,
На мой "выпуклый военно-морской глаз" циркуляция там есть - по правому борту характерный для этого случая след. Впрочем, сути вопроса это не меняет в том плане, что Мистраль - не самое нужное и далеко не лучшее приобретение.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Старший мичман
Сообщений: Баллов: 249Регистрация: 27.08.2009
0
12.01.2011 13:07:59
Циркуляция есть и и крен есть. Вопрос только в том, что у данного утюга она слишком велика.
Для сравнения.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Старший мичман
Сообщений: Баллов: 249Регистрация: 27.08.2009
0
12.01.2011 13:09:46
И еще:
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.