Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Тактика Флотов [Тема под наблюдением Клуба Капитанов]

Тактика Флотов [Тема под наблюдением Клуба Капитанов]

   RSS
Тактика Флотов [Тема под наблюдением Клуба Капитанов], Тактика, Доктрины, Теория Исследования Операций
Судя по тому, куда развивается ветка Авианосный Файл и после наблюдения (с ужасом) за тем, куда скатывается форум, постепенно превращающийся в подиум для политической (причём в основном безграмотной) говорильни и мурзилок, считаю что настала необходимость открыть данную ветку.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.
Ответы
Цитата
Игорь Выморков пишет: Андрей smile|ap| smile|ap| smile|ap| Это как раз то, что необходимо! Ветку "авианосный файл" действительно стало читать совсем тоскливо.
Спасибо, Игорь, за поддержку. А по отмеченному красным, так то--читать, а представляешь--отвечать на всё это =) =) Тут антидепрессанты нужны =) Надеюсь хоть эту ветку не .....обгадят, я думаю попросить Клуб Капитанов взять её под наблюдение.
Продолжим. Разбиваем некоторые мифы по поводу MADа, так любимого интернетными бойцами всяких "военных" форумов. MAD до сих пор носИм оставшимися в качестве основной силы ПЛО АУГ вертолётами и, естественно, Р-3 Орионами (в различной модификации). Но даже с улучшением этой технологии и цифровой обработкой информации, правда проста--собственно поиск MADами не ведётся, точнее он ведётся, т.к. МAD включён постоянно, но любая аномалия обнаруженная таким методом (random--случайный) ТРЕБУЕТ дополнительного подтверждения иными сенсорами тог ли вертолёта, то ли самолёта ПЛО. Но даже не это самое главное--порядки дистанций на которых MAD способен обнаружить аномалию невелики--это порядка 500 метров, что даёт нам ширину дорожки в 1 километр (плюс-минус). В любом случае MAD является т.н. corroborative или подтвердительным сенсором, сам требующий подтверждения в комбинации с другими сенсорами. Для надёжного обнаружения чего-либо MADом самолёт (или вертолёт) ПЛО должен находиться на очень малой высоте над поверхностью моря. Но для тех кто хочет посмотреть что могло бы получиться при классическом поиске гребёнка группой вертолётов ПЛО АУГ (скажем 3 вертолёта) с использованием MAD--это очень легко сделать. Можно произвести рассчёт, скажем, на район площадью 500 кв. миль (в км сами переведёте), кофигурация 25х20 миль или 10Х50. Как угодно. Но в начале лучше попробовать одиночный вертолёт (см.рисунок), потому что в группе нужно будет соответствующее построение а мне сейчас рисовать лень--позже нарисую =) Не стоит забывать, что вертолёт способен в ПЛО конфигурации летать 2.7 часа, скорость--ну скорость может варьироваться от 60 до 100 узлов.
search1.jpg (37.78 КБ)
Изменено: Андрей Белый - 01.09.2011 00:39:50
Андрей, спасибо, очень интересно! Честно говоря, считал, что обнаружение плпл сейчас упростилось на порядки. Разрешити запостить ссылку на статью в вики. Безусловно, это не такой серьезный источник, в отличии от приводимых Вами, но для общего развития и составления представления сгодитмя. Если посчитаете, что написанное слишком примитивно или неверно, я удалю. Обнаружение подводных лодок
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Цитата
Haron73 пишет: но для общего развития и составления представления сгодитмя.
Вполне сгодится, ничего страшного что Вики--не всё в Вики плохое, хотя подходить надо всегда критически, но ссылка неплохая и что хорошо в иллюстрации, что прекрасно показывает принцип нахождения ПЛ в т.н. флюксе магнитного поля Земли. Но, для обнаружения MADом самолёту или вертолёту ПЛО необходимо находиться ВДОЛЬ линий магнитного поля для обнаружения аномалий. Это, безусловно, не увеличивает тактическую гибкость. Впрочем нет никакого сомнения, что любой АУГ будет настаивать на передовом развёртывание Ориона (ов)--их возможности значительно превышают возможности вертолётов ПЛО, забазированных на АВ. Не в последнюю очередь и из-за продолжительности нахождения в воздухе.
Цитата
Haron73 пишет: Честно говоря, считал, что обнаружение плпл сейчас упростилось на порядки.
Отнюдь, ПЛО по-прежнему остаётся одним из, если НЕ САМЫМ сложным аспектом войны на море. Причём аспектом, где Знания. Навыки и Умения теряются очень быстро. Факт, с которым ВМС США, например, пришлось серьёзно столкнуться с конца 1990-х. Это не говоря уже про оперативный аспект. ПЛО же--это основа Морского Контроля, без ПЛО делать в море--нечего.
Суждение мое основывалось на опыте второй мировой. Несмотря на самы совершенные плпл немцы проиграли войну на море противолодочным силам союзников. С тех пор совершнство средств ПЛО многократно возросло, появились новые. Дядька, который служил во Владике, говорил, что наши рпксн практически не могут незамеченными выйти в океан.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Цитата
Haron73 пишет: Суждение мое основывалось на опыте второй мировой. Несмотря на самы совершенные плпл немцы проиграли войну на море противолодочным силам союзников.
Всё правильно, кроме одного--ПЛПЛ времён Второй Мировой НЕ ЯВЛЯЛИСЬ реальными Подводными Лодками--они по сути являлись ныряющими кораблями, которые находились на поверхности бОльшую часть времени. Поэтому проблемы поиска ПЛПЛ во ВМВ и их решения, в то время как оказали мощнейшее влияние на дальнейшее развитие тактики, решались в большинстве случаев методами визуального и РЛС обнаружения. Ярчайшей демонстрацией этого являются противолодочные операции Британцев в Бискае. также, этот подтверждается, безусловно выдающимся, Докладом №51 Группы по Оценке Операций ВМС США, ПЛО во Второй Мировой Войне. Мы ещё дойдём в деталях до этого интереснейшего документа (очень большого документа). OEG Report #51
Цитата
Haron73 пишет: Дядька, который служил во Владике, говорил, что наши рпксн практически не могут незамеченными выйти в океан.
Всяко бывало, конечно пасли. В конце-концов возьмите почитайте книгу Игоря Курдина (или спросите его лично--он участник нашего форума) и Питера Хачхаузена Враждебные Воды. Но бывало и наоборот ;) Это только у Клэнси в его мурзилках всё однозначно--не одно поколение, сий писака, тинейджеров попортил =)
Думаю вот это для общего представления то же пригодится http://commi.narod.ru/txt/1983/0210.htm Несмотря на дату публикации ;)
Цитата
алексей н пишет: Думаю вот это для общего представления то же пригодится http://commi.narod.ru/txt/1983/0210.htm Несмотря на дату публикации
Отличное добавление, спасибо!!! Многое в этой статье актуально и сегодня. Просто с поправкой на сегодня возросла (многократно), не в последнюю очередь из-за снятия Викингов, важность передового развёртывания Р-3 Орионов. Ну и технологии очень сильно изменились, включая использование новейших IRDS и РЛС с "вывернутой" аппертурой, которые в том числе стоят и на вертолётах. Базовые же принципы поиска радикально не изменились.
Цитата
алексей н пишет: Несмотря на дату публикации
Судя по материалам иностранной печати, анализ многочисленных конкретных тактических ситуаций периода второй мировой войны и проведенных в послевоенное время учений свидетельствует о том, что возможности современных средств вооруженной борьбы на море, заложенные в них проектировщиками и создателями, при учете всех объективных обстоятельств и различных <человеческих факторов> (физиологических, психологических и т. д.) реализуются, как правило, лишь на 20 проц. В связи с этим требуется четкая организация и надежное взаимодействие сил и средств, привлекаемых к противолодочной обороне авианосных групп. Подчеркивается, что необходима централизация таких функций, "как сбор, обобщение и анализ данных наблюдения, контроль за местонахождением своих сил и поддержание надежной связи с ними. (с) Колоссально важная фраза из приведённой статьи, которая ещё БОЛЕЕ актуальна сегодня. И которая только подтверждает выводы Просидингс, приведу ещё раз: “The problems in the field are tremendous, and getting worse, not only because of the increasing capabilities of submarines, but also because of the increasing complexity and capability of the weapons devised to combat them. These combine to make ASW a masochist’s paradise, bringing to mind the old story about the man who loved to hit himself on the head with a hammer because it felt so good when he stopped…Perhaps the simile does not apply, though, because in ASW you never get the chance to stop hitting yourself on the head.”(с) Перевод: Проблемы в области (ПЛО) огромны и становятся ешё огромнее, не только из-за увеличивающихся возможногтей ПЛПЛ но и из-за увеличивающейся сложности и возможностей систем оружия, предназначенных для борьбы с ПЛПЛ. Всё это вместе превращает ПЛО в рай для мазохиста, что заставляет вспомнить старую историю о мужике, который любил колотить себя молотком по голове, потому что он начинал чувствовать себя намного лучше......когда он переставал колотить себя. Улыбки здесь непремлемы, потому что в ПЛО у вас никогда нет возможности остановить колочение себя молотком по голове" (с) Это тоже самое, о чём уже сегодня продолжают говорить американские противолодочники, выдержка из Уошбёрна: What goes wrong? • Not sure about A • Not sure about cookie-cutter assumption − target = ? − environment = ? − sensor = ? • Can’t navigate perfectly • Target moves • Circles don’t pack well • Coffee breaks, attention gaps, etc. Перевод Что идёт Неправильно? -Не уверен насчёт района (площади) -Не уверен насчёт применимости "резака печенья" (это тактический термин, означающий чётко определённый радиус обнаружения--выглядит как формочки для вырезания печенья из листа теста) +Цель? +Среда? +Сенсор? -Ошибки в навигации. -Цель движется. -Круги ("печенья") не сходятся -Перерывы на кофе, потеря концентрации и внимания и т.д. Человеческий фактор является одним из важнейших факторов!!!!!
Изменено: Андрей Белый - 01.09.2011 20:32:32
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.


Главное за неделю