Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Тактика Флотов [Тема под наблюдением Клуба Капитанов]

Тактика Флотов [Тема под наблюдением Клуба Капитанов]

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 18 След.
RSS
Тактика Флотов [Тема под наблюдением Клуба Капитанов], Тактика, Доктрины, Теория Исследования Операций
Судя по тому, куда развивается ветка Авианосный Файл и после наблюдения (с ужасом) за тем, куда скатывается форум, постепенно превращающийся в подиум для политической (причём в основном безграмотной) говорильни и мурзилок, считаю что настала необходимость открыть данную ветку.
Начнём с простого. Что такое тактика. Словарь Ожегова даёт такое определение: 1. Составная часть военного искусства теория и практика подготовки и ведения боя. 2. Общий план подготовки и ведения боя, боевых операций. 3. перен. Совокупность средств и приёмов для достижения намеченной цели. В реальности--тактика и технологии неразделимы, а точнее, оказывают взаимное влияние друг-на-друга. Т.о. Тактика--это совокупность мероприятий по максимализации эффекта системы оружия. Под системой может подразумеваться как отдельная система оружия (например корабельная пушка) так и совокупность оных, включая их носителей, поэтому нет ничего удивительного в том что существует тактика.....соединений (кораблей). Т.е. тактика соединений уже рассматривает ведение боя несколькими платформами и т.д. т т.п. В качестве иллюстрации--простейшая задача атаки (было обсуждаемо с Алексеем Н и я обещал продемонстрировать) двух шахидов на быстроходных катерах против корабля охранения и принятие простейшего решения на манёвр--увеличение скорости (вывод своего вектора из зоны опасности (затемнена)) и привод супостата на траверзные курсовые углы для максимализации эффекта средств огневого поражения. В зависимости от корабля, каждый может подставить свой проэкт.
shahids.jpg (846.59 КБ)
Изменено: Андрей Белый - 29.08.2011 00:54:10
Пожалуй важнейшей книгой (НЕсекретной--естественно мы не говорим о документах Особой Важности, коими являются тактические наставления и руководства) написанной по тактике флотов за последние лет 20 является выдающийся труд Капитана Первого Ранга Уэйна Хьюза Fleet Tactics And Coastal Combat. Имя Хьюза уже не раз здесь упоминалось, Уэйн Хьюз, который прошёл путь от штурмана, выпускника Аннаполиса, до командира эсминца и потом старшего аналитика по операциям в ряде крупных штабов, с 2002 года является Деканом Факультета Операций и Информации Naval Post Graduate School в Монтерее, Калифорния. Книга его переведена была на ряд языков (к сожалению русский в этом списке отсутствует) и является настольным реферативным материалом для целой плеяды старших и высших офицеров как ВМС США так и ВМС как стран НАТО так и таких стран как Япония, Чили, Бразилия и т.д. По мере возможностей я буду предлагать обзоры некоторых глав этого абсолютно блестящего труда.
Основные императивы (абсолютног необходимые условия) для войны на море--порядок имеет значение,т.е. чем выше по положению, тем значимее: 1. Лидерство, мораль, подготовка--как психологическая так и физическая; 2. Доктрина, открывающая возможность гибкого применения тактики; 3. ТАКТИЧЕСКОЕ и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ развитие; 4. Подчинение конкретных военно-морских целей более общим целям (стратегии)--The seat of purpose is on the land (с)(Хьюз)--основные цели--на земле. 5. Корабль должен быть дураком, чтобы сражаться с фортом (крепостью) (с) Нельсон; 6. Атакуй эффективно первым!!!! Предупреждай ответ противника заранее. (ну это уже практически цикл Бойда). Основой тактики, в конечном итоге, являются, всё равно, люди. Адмирал Кидд (тот самый, которым назвали два типа ЭМЭМ) говорил--знай своё оружие и дерись тем, что у тебя есть. Именно эти цели и ставились в системе ВВМУЗ ВМФ СССР. Тактическая и общеморская выучка советских офицеров была легендарной. Многие РЕАЛЬНЫЕ истории советских офицеров так никогда и не увидели свет (я знаю кучу оных), к сожалению.
Революция в сенсорах. Прежде всего РЛС, которая позволила решать задачу определения Элементов Движения Цели без всякого напряга, позволяя сосредоточиться на решении прямых тактических задач, сводя задачи маневрирования к достаточно простогму процессу снятия пеленгов и дистанций и решения их на манёвренном планшете или вообще, позволяя самой РЛС прогизводить вычисления по заданным параметрам--от расхождения до применения оружия. Принципы решения подобных задач воплощены в алгоритмах любых современных РЛС, МГК, БИУС и прочая, и прочая и прочая. На иллюстрации приведена простейшая задача определения ЭДЦ (в относительном движении), то, как видит её Вахтенный Офицер на ИКО РЛС и как её решает развёрнутый БИП (или очень сильно напряжённый штурман =) Точное определение ЭДЦ позволяет принимать взвешенные и грамотные командирские решения на меневрирование и применение оружия.
maneuvering3.jpg (822.68 КБ)
Теперь к вопросу манёвра (не путать с манёвренностью корабля-ПЛ--это техническое свойство, хотя и связанное с манёвром). По-прежнему манёвр важен, но уже не так как это было во времена чисто артиллерийских кораблей и сражениях на дистанции видимости. Как писал Джузеппе Фиораванзо:"Фундаментальная тактическая позиция больше не определяется только геометрическим соотношением противостоящих друг-другу формаций (ордеров) но прежде всего оперативным элементом: ранним обнаружением противника". Причина этого--увеличение дистанции применения оружия в разы (десятки и даже сотни разов) вместе с увеличением скорости самого оружия уже в десятки-сотни раз по отношению к скорости кораблей. Скорость и манёвр важны (равно как и постороение, что есть производная манёвра--особенно когда вопрос стоит о поиске и ПВО) но важнее концентрация оружия (огневой мощи), которая сегодня может и достигается с силами оппонентов физически разделёнными многим десятками а то и сотнями миль. С другой стороны, манёвр МОЖЕТ сыграть роль в усложнении задачи выработки данных стрельбы (firing solution) и ценность высокой скорости манёвра всё равно не исчезла. Но, в конечном итоге, вместе с увеличением дальности и скорости оружия важнейшим элементом является революция в сенсорах. Отсюда и проистекают понятия как ситуационной осведомлённости (где мой противник) так и тактической (что мой потивник собирается делать). Отсюда и встаёт важнейшая проблема всех флотов мира--ПОИСК. Любой поиск, начиная от поисков ПЛ противника и кончая поисками надводных (и воздушных целей) целей. Самый тяжёлый поиск из всех них--это Противолодочный поиск. Приведу ещё раз цитату из- Просидингс: “The problems in the field are tremendous, and getting worse, not only because of the increasing capabilities of submarines, but also because of the increasing complexity and capability of the weapons devised to combat them. These combine to make ASW a masochist’s paradise, bringing to mind the old story about the man who loved to hit himself on the head with a hammer because it felt so good when he stopped…Perhaps the simile does not apply, though, because in ASW you never get the chance to stop hitting yourself on the head.” Проблемы в области (ПЛО) огромны и становятся ешё огромнее, не только из-за увеличивающихся возможногтей ПЛПЛ но и из-за увеличивающейся сложности и возможностей систем оружия, предназначенных для борьбы с ПЛПЛ. Всё это вместе превращает ПЛО в рай для мазохиста, что заставляет вспомнить старую историю о мужике, который любил колотить себя молотком по голове, потому что он начинал чувствовать себя намного лучше......когда он переставал колотить себя. Улыбки здесь непремлемы, потому что в ПЛО у вас никогда нет возможности остановить колочение себя молотком по голове" (с) =) =) Увидел ОВРовца или противолодочника--подойди и пожалей |do| Но этот пост открывает дорогу в область теории поиска.
Изменено: Андрей Белый - 30.08.2011 00:57:19
В продолжении о поиске. Берём за основу модель описанную в ветке Авианосный Файл, с одной НАПЛ, с дистанцией пуска своих ПКР в +-250 км (или около 130-134 миль) и выясняем, что ордеру необходимо будет произвести поиск (в реальности--поиск должен быть непрерывным по мере движения ордера) при линейной дистанции в 200 миль, фигуры с площадью в 380 000 кв.км. Чем дальше двигается ордер, тем больше с течением времени становится площадь фигуры. Про две НАПЛ в районе и не говорим даже--это вообще уже другие игрушки. В основе теории поиска (в данном случае его протволодочной итерации) лежат две модели: 1. Оптимистическая (или чисто теоретическая) и 2. Пессимистическая--т.е. реальная. =) Но понимание реальной модели без понимания оптимистической модели невозможно в-принципе и посему ряд постулатов оптимистической модели. По презентации профессора Алана Уошбёрна, Факультет Исследования Операций, Naval Postgraduate School. От декабря 2009 г. Основные параметры поиска для района с площадью А, постоянной скоростью поисковика (корабль, вертолёт или самолёт) V и постоянный радиус обнаружения R при условии что это в принципе возможно ;) : 1. Ширина Поиска (Дорожки) W=2R; 2. Скорость покрытия района (Производительность (вульгарная) Поиска) VW 3. Среднее Время Покрытия Района Т = A/(VW), при условии что Т равномерно на интервале (0, A/(VW)). 4. E(T) = A/(2VW) --это среднее время до обнаружения. Отсюда реашаем простейшую задачу визуального поиска (например надувного плотика) с допусками: при скорости поисковика V=100 узлов (это явно вертолёт, хотя можно что угодно воткнуть), при ширине поиска W=0.2 мили и районе с площадью А = 100 кв.миль, время покрытия района Т= 100/20 = 5 часов, среднее время до обнаружения Е(Т) = 2.5 часа, с вероятностью обнаружения P(T) = 0.8. Но это всё базовые дела, реальность же намного сложнее и намного МЕНЕЕ вероятна. Отсюда то и начинаются все сумасшедшие пляски ПЛО. Презентация лекции Уошбёрна прилагается.
Search theory (antisubmarine warfare).pdf (151.22 КБ)
Также прилагается здесь прекрасное эссе Фроста--Принципы Теории Поиска. очень простым и доходчивым языком даётся материал, который даёт понимание того, почему же противолодочники так любяи называть свои поиски всякими гребёнками и щётками ;)
Principles of Search Theory.pdf (976.7 КБ)
Вот, например, из опыта ВМВ. То как производилась гребёнка, или подметание--на аглицком, Японскими самолётами вооружёнными MAD (Опознаватели Магнитных Аномалий), все данные из допросов японских офицеров. Обратите внимание на то как варьировалась дистанция обнаружения MAD в зависимости от подготовки пилота и состояния оборудования, от 150 до 250 метров. Это прямое влияние на производительность поиска. На иллюстации же ниже, видно как осуществлялся поиск при горящем контакте (что это--позже). OPNAV--допросы
Изменено: Андрей Белый - 31.08.2011 23:02:47
Андрей |ap| |ap| |ap| Это как раз то, что необходимо! Ветку "авианосный файл" действительно стало читать совсем тоскливо. :S:
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 18 След.


Главное за неделю