Цитата |
---|
Игорь Выморков:
С одной стороны как бы прогресс, а с другой... Хм-м-м-м |
Сто раз согласен!!!! Манёвренным планшетом штурман владеть должен в совершенстве. Всем спектром рассчётов--никогда не забуду пришёл лейтенантом на 205П. Стрельба--две АУ--сектор по курсовым углам 52-110. Так что делали--на прозрачной плёнке рисовался сектор, в центер Ш-26 его и поехали
Это по-крестьянски, ну когда начальство на борту (типа там К-2 или С сдать) всё только карандашиком, транспортирчиком, параллельной линеечкой и через ЛОДы--полный тасзать коленкор в относительном движении
Про навигацию--это вообще разговор ВНЕ дебатов--ОБЯЗАНЫ!!! А проще--весь спектр кораблевождения должен современный вахтенный офицер знать вначале "вручную", с особым упором на Кораблевождение При Ведении Боевых Действий, начиная с ЭДЦ, расхождений и само-собой--весь объём практической навигации, включая способность оценки как места в целом, так и линий положения в частности. Кстати у нас черта интересная была--у нас штатным на борту был комплект приборов ночного видения: два бинокля и один пеленгатор, устанавливавшийся на место традиционного на репитере ГК на мостике. Так ночью визуально НЕ по маякам обзервации делали (когда близко к берегу)