Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Модернизация Коломенского завода

Когда завершится
модернизация
"Коломенского завода"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Глайдеры и парусные беспилотные роботизированные катамараны

Глайдеры и парусные беспилотные роботизированные катамараны

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
[ Закрыто ] Глайдеры и парусные беспилотные роботизированные катамараны, http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=169568&sphrase_id=1443428
На этом сайте уже не раз озвучивались преимущества роботизированных комплексов, но в основном речь идет либо о зарубежных изделиях, либо об информационной концепции. Разрабатываемые в РФ глайдеры в настоящее время являются всего лишь копиями 15-20летней давности иностранных аналогов, что сразу закладывает отставание от вероятного противника по всем техническим параметрам. В этой связи наша инициативная группа, еще не примкнувшая ни к одной государственной структуре, предлагает свою концепцию и конструктивное исполнение как глайдеров, так и беспилотных роботизированных парусных катамаранов (БПРПК) как первый защитный рубеж на границе территориальных вод РФ. По информационной составляющей у нас вряд ли что-либо новое, отличающееся от существующих концепций, по большому счету, глайдеры и БПРПК являются автоматически возвращаемыми на базу гидроакустическими буями при достижении разряда батареи определенного уровня. Вот этот уровень, а точнее, общая энерговооруженность - и является основной характеристикой данных аппаратов, почему они и объединены в одной концепции и тактике взаимодействия - дрейф в определенном районе с фиксацией изменений (климатических, акустических, радиационных, визуальных и пр.) в окружающей среде. Ни глайдер, ни катамаран не могут соперничать с подводными и надводными кораблями в скорости, их задача - засечь проникновение объекта (пытаясь определить его тип) и подать сигнал об инциденте. А ввиду постоянной работы над снижением шумности подводных лодок, для покрытия мало-мальски адекватных рубежей границ требуется сотни тысяч таких устройств (с учетом взаимозамен на пересменку)! Вот мы и подошли к главному выводу нашей концепции: максимальное снижение стоимости аппаратной части и эксплуатационных расходов для возможности ее эффективного применения. Исходя из этого постулата и были разработаны несколько конструкций глайдеров и БПРПК, не имеющих аналогов в мире, которые и предлагаем к внедрению (наши попытки связаться со "столпами" судостроения пока не принесли желаемых результатов). Их отличает акцент на массовость выпуска, унификацию, снижение себестоимости и стоимости эксплуатации, может и в ущерб каких-то мореходных качеств. БПРПК предназначен для использования ещев нескольких десятках видах деятельности, поэтому в его массовости не сомневаемся. У глайдеров узконаправленное военно-охранное применение, поэтому и информации о нем (точнее, их несколько вариантов) давать не имеем права. Но приглашаем к сотрудничеству организации, имеющие все необходимые для их развития разрешения (по катамаранам общаемся со всеми). Будем рады ответить на вопросы, не создающие угрозы разглашения секретности. Удалена ссылка на ресурс, не имеющий отношения к ВМФ
Можно уточнить, что понимается под названием "глайдер*?
Цитата
Виктор Дубровский пишет: что понимается под названием "глайдер
Подводный планер - underwater glider - глайдер (подводный) = АНПА с перемещением под действием попеременного изменения остаточной плавучести с помощью так называемого Модуля изменения остаточной плавучести (МИОП) - аналога рыбьего пузыря. Для перевода вертикальных перемещений в горизонтальные имеются плоскости-крылья для планирования и механизм подбора месторасположения центра тяжести для выставления угла атаки (для возможности планирования). Существует вариант волнового глайдера, когда используется энергия волн - в интернете много описаний. В моих глайдерах будет совершенно иной МИОП и общая компоновочная схема в отличие от существующих, конструкции которых неизменны вот уже порядка 30 лет (включая "не_имеющие_аналога" по словам наших СМИ - у всех однообразная допотопная копия зарубежных поделий). Доработан в том числе и волновой глайдер - в общем, я совершил революционный скачок на новый уровень развития техники, но с упором на массовое производство и унификацию. Особое внимание уделено боевым возможностям глайдеров, т.е. перевозу ракет и торпед (в дополнение к исследовательскому оборудованию). Для повышения автономности предусмотрен источник возобновляемой энергии. Предлагается совместное патентование (дорого) и производство.

1. Глайдеры предлагается использовать как силы, или как боевые средства сил ВМФ?

2. Что есть поЩЩупать с ТТХ, (пусть с рассчитанным! перспективным ростом) чтобы можно было оценить их боевое применение в ВМФ, кроме слов и картинок?

Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
В инете много описаний - куда уж подробнее. Обычные планирующие глайдеры (на 50кг ВИ) имеют автономность около 2 месяцев на аккумуляторах и 6-9мес - на хим.батареях. У волновых автономность больше за счет размещения солнечных батарей на корпусе - но и выше вероятность потери/кражи (заметность и вытравливаемость). Кроме научных и гидрофизических исследований наиболее оптимальным видом их использования будет автоматически возвращаемые на базу ГА-буи и ГА-маяки для ПЛ. Мои новые конструкции глайдеров позволяют делать все то же и плюс нести боевую нагрузку, т.е. быть, например, ракетоносцами Сколопендр - аналог авиационной С-8кор. Один из видов Сколопендр может обеспечивать целеуказание (Зоркий глаз) - подробнее на ВО в статьях под моим "ником". На комментарии дурдачков внимания не обращайте. Аналогично могут доставляться торпеды, мины и прочее оборудование. Для ускорения достижения глайдером заданного района его можно сбрасывать с самолетов, кораблей, РПБК (и ими же забирать - при несанкционированном доступе возможно "случайное" замыкание контактов аккумуляторов - и взрыв). Еще раз повторяю: все существующие в мире глайдеры - однотипны и допотопны. Мои конструкции значительно отличаются, но рассказывать просто так о них я не стану. Будет порядка 6 вариантов с различной степенью унификации. Симбиоз с РПБК повышает стойкость и функционал надводно-подводной системы во много раз. С добавлением в нее роботизированных ПЛ-арсеналов ракет (напр., 4-6 Калибров) позволяет отказаться от постройки бесполезных Варшавянок и Калин при 10-кратном увеличении возможного залпа (при снижении эксплуатационных расходов в т.ч.). Это тактика Москитного оружия, разработчиком и приверженцем которой я являюсь. Всех вышеуказанных элементов нужно много: тысячи и десятки тысяч, что накладывает определенные требования на конструкцию и технологию ее производства - т.е. дешевого и массового. Это мной тоже продумано. Начата проработка развития подледной ГА-сети на основе глайдеров. Мне нужен в подчинение НИИ типа Рубина или Крыловского, чтобы успеть воплотить все задуманное. |of|
Изменено: Aviagr - 26.01.2017 22:31:24
Цитата
Aviagr пишет: подробнее на ВО в статьях под моим "ником".

Никакой конкретики не нашел. Равно как не нашел ответов на простые (для "традиционного" офицера ВМФ =) ) вопросы:

- Массо-габаритные характеристики, скажем так

- Полезная нагрузка в граммах, килограммах, тоннах. C учетом этого - какое, например ГА и РЭВ предполагается на нем развернуть (какая дальность обнаружения ПЛ, каков набор средств связи и организация связи и управления с ПУ )

- Скорость подводного и надводного хода, маневренные элементы, и какая энергетическая установка и управление её обеспечат

- Дальность хода на крейсерской (экономичной) скорости

- Каковы будут тактические способы поиска ПЛ противника? Традиционные, типа поиска ПЛ противника по вызову? "Гребенка", "Охват"? Или это будут новые способы? Какие, на чем основанные?

- Стоимость производства

Цитата
Aviagr пишет: Еще раз повторяю: все существующие в мире глайдеры - однотипны и допотопны. Мои конструкции значительно отличаются, но рассказывать просто так о них я не стану.

Ну тогда о чем речь? Само по себе направление роботизированных средств ВМФ, их интеграция с "традиционными" (обитаемыми) силами ВМФ в качестве комплексной системы, интересное и перспективное, более того мягко скажем далеко не новое. |agr| И если Вы позиционируете себя как "революционера", который предлагает всё это наработанное как допотопное, то надо как-то пояснять конкретику, особенно если Вы выходите с этими предложениями на открытый популярный форум. Или я чего-то не понимаю?

Цитата
Aviagr пишет: Это тактика Москитного оружия, разработчиком и приверженцем которой я являюсь.

Ну об основных конкретных положениях (с грифом "несекретно" :) ) этой тактики можно рассказать?

Цитата
Aviagr пишет: Для ускорения достижения глайдером заданного района его можно сбрасывать с самолетов, кораблей

А для того чтобы долететь самолету в заданный район для сброса "изделия" какие должны быть выполнены условия? Кто их обеспечит, глайдеры?

Цитата
Aviagr пишет: Мне нужен в подчинение НИИ типа Рубина или Крыловского, чтобы успеть воплотить все задуманное.

Ну что же - можно только пожелать удачи в защите проекта в закрытом режиме, и ответа на эти же вопросы там, где будут принимать решение :)

Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
На большинство вопросов ответы там есть, читайте внимательнее. В том-то и дело, что сами по себе глайдеры - малофункциональны по определению: скорость (горизонтальная) около 1м/с, глубина погружения до 300м (в наиболее распространенных конструкциях, моих - тоже, увы) - что связано с резким ростом стоимости при повышении глубины; внутренняя полезная нагрузка около 5-10% ВИ, наружная - может достигать 50% - при ее гидростатическом обнулении выталкивающей силой. Но в симбиозе с РПБК, который сам по себе - многофункционален и самодостаточен, уже можно выстраивать ЛЮБЫЕ тактические решения. Т.е. ПЛО в основном ложится на РПБК, если вы только это имеете ввиду - кроме разве что подо льдом - но там технология применения глайдеров более сложная и пока секретная (как, впрочем, большинство информации по этой теме). Еще раз: глайдер - это буй и диверсант, подвижная мина и ракетоносец; его задача - дрейфовать в определенной зоне с выполнением боевой задачи, при разряде батарей - возвращение на базу. Для ускорения доставки МОЖНО (но не обязательно) часть пути (хотя бы своих тер. и экон. водах) проделать на других носителях, типа РПБК, самолеты/вертолеты, корабли - и забирать их аналогично (а не как амеры-разявы проворонили свои глайдеры китайцам). Как вариант тактики ГА-буя приведу пример: глайдеры со стандартным оборудованием сбрасываемых ГА-буев размещаются в определенной области (самоходом или РПБК - неважно) ЗАРАНЕЕ!!!, там они дрейфуют каким-либо замысловатым образом каждый возле своей заданной точки (ЖПС/Глонасс), которую можно сменить по сигналу спутника: т.е. всю армаду в тысячи глайдеров сместить в другую область (но медленно! - поэтому лучше сразу разместить И ТАМ глайдеры тоже, поэтому и глайдеров нужно МНОГО, поэтому они и должны быть ДЕШЕВЫМИ). Интервал между точками и будет приблизительной ячейкой сетки. Без РПБК они могут только включать свои ГА-датчики по сигналу извне в активный режим и работать как обычный ГА-буй; после разряда батарей ГА-функционала - возвращаются обратно на базу, но их можно включать/выключать не все сразу, а в определенной последовательности - для увеличения времени работы или подсвета-слежения за ПЛ - т.е. только ближайшие к месту маневров ПЛ, а затем отключать. При наличии в зоне дрейфа глайдеров ГА-буев РПБК или другого корабля (МРК, Граченков и пр.) глайдеры могут вести и пассивный поиск с передачей информации на корабль-матку, а при команде с него - переходить в активный режим (далее - аналогично). Но РПБК и сами могут вести и пассивный, и активный поиск, и могут иметь на борту и глубинные бомбы, и торпеды, и ракето-торпеды, скорость их выше, энергообеспеченность - тоже - т.е. их функционал выше ВЕЗДЕ, кроме ПОДО ЛЬДОМ. Т.е. функции ПЛО в открытой воде выполнять глайдерами МОЖНО, но Не нужно - точнее, только для отработки, чтобы иметь гарантию подо льдом либо в тер.водах противника и у выхода из их ВМБ - т.е. где требуется СКРЫТНОСТЬ.
Изменено: Aviagr - 26.01.2017 22:31:24
Цитата
Aviagr пишет: На большинство вопросов ответы там есть, читайте внимательнее.

Для чего мне лазить в толще вод ссылок и и выискивать часть ответов, если автор заявил тему и находится здесь? Вопросы сформулированы, источник здесь - так в чем проблема сформулировать ответы? :)

Цитата
Aviagr пишет: В том-то и дело, что сами по себе глайдеры - малофункциональны по определению: скорость (горизонтальная) около 1м/с, глубина погружения до 300м
Цитата
Aviagr пишет: Еще раз: глайдер - это буй и диверсант, подвижная мина и ракетоносец; его задача - дрейфовать в определенной зоне с выполнением боевой задачи, при разряде батарей - возвращение на базу.

Предполагается "засеять" всю БМЗ на всех театрах "колеблющимися" буями - информационно-минно-ракетными полями, ? Сколько их надо с учетом радиуса действия и с учетом вопросов о ТТХ, поставленных выше? Если предполагается их смещение в другие районы (рубежи), то на занятие нужного района, находящегося в 100 милях нужно больше 2-х суток для смещения "армады"? Или будет новая "посевная"? Как оперативно будет доставляться глайдер в зоне полного контроля вражеской авиации и корабельных ЗРК?

Цитата
Aviagr пишет: ПЛО в основном ложится на РПБК, если вы только это имеете ввиду

Не только. Вы же заявляете и ударные роботы (типа с Калибром) и утверждаете что дизельные ПЛ можно будет резать на иголки. Так что такое РБПК на пальцах с картинкой, схематично?

Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: Вы же заявляете и ударные роботы (типа с Калибром) и утверждаете что дизельные ПЛ
Разделяйте задачи ПЛО и ударных группировок. Для первого нужно ОПЯТЬ ЖЕ выделить охраняемый объект: если зона развертывания АПЛ противника и выход из ВМБ - это одно количество глайдеров-ГА-буев; если защита своих ВМБ и границ от малошумных ПЛ со Стирлингом или ВНЭУ, не говоря уже об миниатюрных Протеусах - совсем другое! И вблизи своих тервод это делать проще РПБК. И там в статьях написано, что оптимальная расстановка РПБК эшелонированной сетью с 5-15км между ними (с хаотичным броуновским движением их вокруг заданных точек). Вот и считайте сколько вам нужно РПБК для закрытия линии рубежа в 100миль в три ряда, например. Плюс перевахтовка на перезарядку раз в 1-2 месяца - тоже зависит от дальности базы, пусть еще в два раза увеличиваем их количество - но это ПОСТОЯННЫЙ и НЕПРЕРЫВНЫЙ контроль двухуровневыми датчиками (ниже и выше слоя скачка). Для удаленной "рыбалки" где-нибудь в Тихом океане или Атлантике, если боязно за сохранность РПБК, то можно расставить глайдеры с интервалом 15-50км, но не полоской, а сетью - тогда при проходе рядом АПЛ с нужной сигнатурой глайдер будет подавать сигнал на спутник об инциденте. Аналогично и вблизи чужих ВМБ и пр. Глайдер не должен метаться по океану в поисках ПЛ - это только сожрет батарейку. Он известил о ПЛ - а там решайте, что дальше. Если это произошло возле своих берегов (сеть глайдеров будет СНАРУЖИ РПБК - как первый эшелон обороны) - можете подлететь БПЛА или самолетом/вертолетом и "участить" временно сеть глайдерами-ГА-буями - лезть на чужую территорию или под ПВО я вам не предлагаю - в эти зоны они будут "ходить" СВОИМ ХОДОМ, медленно - поэтому и расчитывайте ЗАРАНЕЕ откуда вы хотите получать информацию с ПЕРЕВАХТОВКОЙ глайдеров = их КОЛИЧЕСТВО (аналог: муравьиная тропа). Еще раз: глайдер - это не стрелочный манометр, а всего лишь лампочка=светодиод - было "событие" или нет, если было то - что, когда и куда (приблизительно). Ударные же группировки из роботизированных ПЛ-арсеналов ракет должны сопровождаться как глайдерами-информителями-ретрансляторами сигналов со спутников, так и глайдерами-маяками местоположения (и для обычных ПЛ - тоже), глайдерами-ракетоносцами-целеуказателями и защитниками от "рыболовов". В своих внутренних морях (Каспийское, Охотское, Белое и пр) возможно сопровождение одними РПБК, в совместных (типа Черного) - обязательно с участием МРК или выше - для защиты от "рыболовов" и диверсантов (подмена оборудования на глайдере). Характеристики гидроаппаратуры узнавайте в Гидроприборе - я разрабатываю ее НОСИТЕЛИ! Если их аппаратура не видит дальше 2км - ставьте РПБК и глайдеры ЧАЩЕ - всего навсего! Аналогично и ПМО - это задача для РПБК, в т.ч. и ПРОТИВОГЛАЙДЕРНАЯ - это подвижная мина! Акватории (не только дно!) необходимо зондировать ПОСТОЯННО!
Цитата
Aviagr пишет: Разделяйте задачи ПЛО и ударных группировок.

=) Спасибо что сказали. Но только есть ПЛ, которые совмещают эти задачи. Как с этим у глайдеров? Вообще странное дело - вроде Вы анонсируете "революционный прорыв", ярко убеждете в его необходимости - но когда просишь конкретику, то на вопросы не отвечаете и начинаете писать совсем о другом. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. :)

Цитата
Aviagr пишет: И там в статьях написано, что оптимальная расстановка РПБК эшелонированной сетью с 5-15км между ними (с хаотичным броуновским движением их вокруг заданных точек). Вот и считайте сколько вам нужно РПБК для закрытия линии рубежа в 100миль в три ряда, например.

Откуда взялась цифра 5-15 км.? И какая разница между 5 и 15 км? В каком режиме будет работать ГАС глайдера и какую дистанцию обнаружения ПЛ Вы планируете? Сколько метров? Ведь он же у Вас будет маленький и дешевый?

Цитата
Aviagr пишет: лезть на чужую территорию или под ПВО я вам не предлагаю - в эти зоны они будут "ходить" СВОИМ ХОДОМ, медленно - поэтому и расчитывайте ЗАРАНЕЕ откуда вы хотите получать информацию с ПЕРЕВАХТОВКОЙ глайдеров = их КОЛИЧЕСТВО (аналог: муравьиная тропа).

Т.е. на оперативное получение информации о подводной обстановке в удаленных от (террвод РФ) РБП ПЛА противника я могу не рассчитывать? :) И планируется миграция "стад" глайдеров со скоростью до 2 узлов в район ВМБ Кингс-бей (например) - т.е как только он туда "примчится" - надо уже обратно?

Цитата
Aviagr пишет: Характеристики гидроаппаратуры узнавайте в Гидроприборе - я разрабатываю ее НОСИТЕЛИ! Если их аппаратура не видит дальше 2км - ставьте РПБК и глайдеры ЧАЩЕ - всего навсего!

"Интересное кино" получается - к пуговицам претензии есть? :) Я и хочу понять каковы же массо-габаритные характеристики глайдера - если это будет и швец, и жнец и на дуде игрец. И со скоростью 2 узла уедет в район развертывания ПЛ противника, и ПЛ обнаружит до 2 км(!!!!) и торпеду будет иметь (или это разные глайдеры? :) ) и на сеансы связи будет выходить, и эшелоны менять в зависимости от типа гидрологии.......Так сколько будет весить и какие силы будут всё это вращать, искать, применять оружие и связываться? Как сугубо разработчик носителя можете ответить?

Вот у пиндосов уже есть боевой комплекс НПА на базе Mk-18 "Kingfish". Выглядит он так. С Ваших слов я понял - что это допотопный отстой. Ну так и прошу привести светлый облик Вашего глайдера.

Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю