Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Непотопляемый катер РК-700

КМЗ показал
непотопляемый
катер РК-700

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Книги / МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

   RSS
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Уважаемые читатели. У меня есть маленькая просьба. Я начал писать...хочется квакнуть...роман...буду немножко скромнее- просто писать.Многое стёрлось из памяти , чего-то не знаю. Так бывает. Был бы крайне признателен,если вы без высокомерия и обвинений ...вобщем поможете кое-что откорректировать. Хочется сделать добротную вещь. Если кто-то из вас наберётся наглости предложить помощь и соавторство...буду признателен. Давно не было на прилавках хороших романов. И ещё.Ну вдруг. Полный вдруг... Если , опять это если, найдётся специалист -сценарист, то готов предложить уже написанное, а готова половина ,для написания сценария. Опять же композиторы,песенники,исполнители...милости прошу. И ещё.У всех есть связи. Говорят за несколько звонков можно связаться с кем угодно , если понравится вещь, хотел бы сделать фильм. Качественный, на уровне лучших.Поделка не нужна. А теперь командиры, старпомы, штурмана, механики, связисты, минёры и все-все-все....Для начала выношу на ваш суд некое подобие синопсиса первой части книги. И вступление. Да, забыл, на всякий случай, предложения на почту igor-tseplyaev@yandex.ru МОРСКАЯ ПРОГУЛКА .СЮЖЕТ ДЛЯ КНИГИ.ЧАСТЬ 1. База пл. Идёт расконсервация очередной лодки,наполнение вооружением и припасами.Повсюду сокращение, идёт уничтожение подлодок.Особых перспектив нет.Старпом ,дослуживающий до пенсии, с туманными перспективами и амбициями.Штурман на грани развода, скандалы дома.Механик в разводе, философски настроен.Приписной мичман РТС, деревенский.Планируется сокращение, а домой не хочется. Пара молодых мичманов БЧ-5 ,недавно из моряков.Несколько матросов.Все заняты подготовкой лодки. Замполит с соседней лодки, занимается нелегальной продажей списанного оборудования и поставляет дяде в МОСКВУ какой-то антиквариат.В МОСКВЕ состоится вроде бы незначительный разговор о возможности достать какие-то навигационные карты для яхтсменов , несколько секстанов, хронометр и что-то из радионавигационного оборудования.Перечень большой, сделка неплохая.Но надо съездить в военный городок, чтобы на месте договориться.Замполит делает пропуска, те проезжают в закрытый гарнизон. На месте,заплатив за часть оборудования, незнакомцы интересуются возможностью покупки утилизированных подлодок.Даже можно не очищать от кабельтрасс и оборудования.Через какое-то время он узнаёт, что корпуса уже почти что проданы то ли шведам, то ли норвежцам.А сделка предопределяет полную внутреннюю зачистку.Тогда задаётся вопрос о возможности с кем-то договориться о продаже лодки для музея в ГЕРМАНИИ.Или для ресторана.В очередной раз замполиту кто-то говорит о том, что им интересуется местный отдел КГБ.Его вызывают на собеседование.Ничего толком рассказать не может, посетители уехали,растворившись в ТАЛЛИНЕ.Идёт запрос —ориентировка, но безрезультатно. Через какое-то времени кто-то передал ,что с ним ищут встречи.На ней замполит получает неожиданное предложение ,подкреплённое фотографиями с места проведения сделок.Фотографий достаточно много, почти все сделки зафиксированы.Нужна подводная лодка.Через три месяца.На выбор несколько южноамериканских заливов.Сопровождение по всему маршруту.Возможность вывезти свои семьи за рубеж.Перегон —оплата отдельно, в зависимости от вклада каждого. Дополнительно —контракт на некие работы.Хватит до конца жизни.Контракт на обучение личного состава- нужно сформировать 2 экипажа.Работы —переправа грузов в подводном положении ,передача на катера, получение денег ,возвращение в базу. По окончании контракта —свободный выбор —продолжать либо просто жить в любой стране на выбор.Нужно определиться с возможными участниками перехода,срок —месяц.Переход через АТЛАНТИКУ.Высокая вероятность преследования.Нужно грамотно продумать уход. На всём переходе режим повышенной скрытности.Надо будет уклоняться от противолодочной авиации натовцев.Необходимые приборы ,карты и пособия передадут с катера в условленной точке.Оплата —часть сразу, часть по прибытию. Лодка расконсервации выполняла задачи.Замполит переговорил с некоторыми членами экипажа и подобрал тех,кому нечего терять.В условленный день лодка ушла в полигон.Экипажу предложили выбор.Несогласных пересадили в спасательные плотики.Вместо погружения дали радиограмму о нём и лодка пошла в сторону глубин моря.Через несколько часов проходящим рыбацким судном был обнаружен первый из плотиков.Тут же на флот пошла радиограмма. Замкомандующего решил предпринять некие действия,не сообщая в МОСКВУ. Спасённый экипаж под замок.Объявлена тревога по флоту.Поднята противолодочная авиация, в море пошли отряды надводных кораблей- найти и уничтожить. Недалеко от тервод ПОЛЬШИ происходит обнаружение лодки и атака. Лодка уходит в терводы, какой-то корабль идёт за ней.Но войдя в терводы ,получает предупреждение и вынужден уйти.На малых глубинах лодка еле-еле уходит.Опять обнаружение, повторная атака.В результате ошибки тонет польский СРТ .Вынуждены остановить атаку, лодка уходит. В проливной зоне повторное обнаружение натовцами,но мешает шторм..Лодка уходит в СЕВЕРНОЕ море.Ночью бьёт заряд ,поставив огни рыбака.Утром уходят в сторону проливной зоны.Пристраиваются за проходящими судами,идут под водой наперерез паромам.Местный противолодочник ,обнаружив лодку,докладывает. Принято решение начать поиск как обычного объекта.При начале поиска лодка уходит в сторону береговой черты к началу паромной переправы.Там проводит сутки.После чего уходит в АТЛАНТИКУ. Часть перехода в надводном положении, увидев самолёт или корабль -срочное погружение,маневрирование. На берегу идут допросы, пояснительные, подписки.Наверху принимается решение о прекращении поисков лодки и придать бегству черты запланированного перехода к месту резки корпуса с возвращением экипажа и отправкой всех в распоряжение флота.затем кадровики флота отправляют кого в запас ,кого на пенсию. По договорённости начинают выписываться свидетельства о смерти, о попадании в аварии со смертельным исходом.Для этого договариваются с командирами частей пенсионного возраста-кого на повышение, кого на пенсию на партийную работу.Задействованы боевые диверсанты для уничтожения некоторых членов семей. Кого-то просто отпускают ,по человечески ,доложив о выполненной работе. На лодке из-за высоких температур выходит из строя гирокомпас.Можно перегрузить ЧЭ, но нет необходимого.Пошли по магнитному.В назначенной точке катера нет.Пошли в запасную.Там долго ждали,через сутки появился катер,передал навигационные карты, приборы ,вниз спустились три человека с вооружением и переводчик, беседа через переводчика.Назначена новая точка встречи.Через несколько дней к ним подсело с нового катера ещё двое. После чего лодка пошла в какой-то залив.Там был пирс и быстровозводимый ангар,сверху похожий на морскую воду.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.
Ответы
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.18 На берегу в Балтийске вовсю шла работа дознавателей. Подключились местные особисты, но времени было мало, а просеять надо было почти тридцать человек. Прислали ещё несколько человек со штаба флота. В Палдиски и Таллине тоже завертелось колесо. Надо было обнаружить причины происшествия и срочно доложить для принятия мер. Кто принимал то или иное решение, почему не обратили внимания раньше, о чём угонщики говорили в последние несколько месяцев, главное с кем. Почему не выявлен политработниками реальный моральный облик членов экипажа подлодки. Причём не только тех, кто скрылся на захваченной лодке, но и тех кто остался. Почему кто-то остался. Почему позволили захватить подводную лодку. Кроме этого срочно прошли обыски в квартирах офицеров и мичманов. Сделаны запросы по местам жительства родственников. Посыпались веером какие-то упущения и нарушения согласно статей уставов и всяких других документов. - Почему вы дали приказ об укомплектовании именно этими матросами? - Кто принял решение о замене данного офицера? - Почему принято решение о подготовке документов на демобилизацию и увольнение в запас? - Почему не проверили климат в семьях? - Почему вы не пошли на переход? - Кто дал команду... - Когда последний раз… Самые простые и безобидные вопросы задавались с издёвкой и подковыркой. Объяснительные множились, заполняя одну папку за другой. Даже папки с названием ДЕЛО уже выглядели не как канцелярские принадлежности. В них вкладывался уже другой смысл. Чем-то похоже на 37-й год. Отдельная работа велась с командиром, шаманом, радистами и метристами. Коды, шифры, ключи опознавания свой - чужой. Уже были обещаны сроки на всю катушку. На командира было жалко смотреть. Один матрос пытался повеситься, но вовремя откачали. - Ты понимаешь, что пойдёшь под трибунал за свою беспечность? Лодку, боевой корабль просрал! Еба… тебя некому! А там коды, оборудование! Тебя не сажать, а расстрелять мало! - орал разбушевавшийся адмирал.- Подонок, мразь, мудак! Из-за тебя сейчас гоняемся за твоими ублюдками! Что? Что ты там лепечешь? Застрелиться? Хер тебе по всей морде, а не пистолет! Там в море надо было головой биться о борт! Тебя, твою семью, всех вас козлов! В гробу! Трибунал! *** Тем временем четыре противолодочных корабля соединились в один отряд, построились в поисковый ордер и начали прочёсывание вдоль границы тервод, надеясь нащупать лодку. Заканчивался ещё один день погони. Пока безрезультатно. - Им некуда скрыться, капкан захлопнулся,- резюмировал один из командиров.- Шансов практически нет. Как монетку не подбрасывай, всюду для них полная жопа. Если только монетка в воздухе не зависнет. В это время лодка понемногу продвигалась вдоль тервод. Рано или поздно придётся выходить, глубина района тоже не радовала. - Старпом, есть у меня одна идейка, как Проливную зону будем проходить. Там же не так много. Миль 150 сам Каттегат, ну и вход - выход, а в Скагерраке уже поглубже будет. Там и ширина миль 50...И глубина до 700 метров в Норвежской траншее... А вот здесь глубина - минималка метров 17... Ширина до тридцати миль... - Штурман, всё хочу спросить, а почему названия такие непонятные? - Да там всё просто. Каттегат - это дорога кораблей, там слово на наше одно похоже - гать... В русском языке есть подобное слово. А Скагеррак - это как выступающий мыс. Рак - рок - нечто вроде скалы... - Интересно. Так что за задумка?- поинтересовался Алексей. - Видишь ли, когда оторвёмся и войдём в Проливную зону, мы попробуем её пройти в надводном положении под нашим флагом. - Ты с ума сошёл. Под флагом… - Ну по- другому не получится. Обязаны идти с флагом. Да они уж к этому привыкли. - А запросят если что наших? - Им это надо? Идёт себе лодка, никого не трогает, только зафиксируй с помощью разведки – прошли, тогда- то и во столько-то…
morat1950k017.jpg (156.68 КБ)
- Но ведь могут запросить? - Возможно. Не думаю, что на флоте им скажут – лодка сбежала. Но будем надеяться на лучшее. Дадим узлов 18, на течение прибавить полузла, верхнее, там нижнее направлено в обратную сторону, гасящее. Нас запросят, будут теребить, подскачет разведкатер, в котором будут фотографы, они начнут фотографирование. Пока суть да дело, половину пролива пройдём. Если что, то они спишут всё на нормальную неразбериху. Что они, войну из-за нас начнут? Вряд ли. Пока разберутся, мы уже больше половины отхреначим. А если повезёт – и три четверти Проливной зоны. Нам бы только к глубинам выйти. А там тихонечко шлёп-шлёп... в общем, разберёмся. И батареи целы, а там уж как-нибудь... - Ты выходит уверен, что мы здесь выберемся? - А куда деваться? Есть какие-то другие предложения? - А если накроют РБУ-шками? Да торпеды выпустят? - Ну там будем посмотреть... как одна бабка говаривала. На худой конец ответим... - Не хочется, положа руку на сердце... - И мне, но жить захочешь, не так раскорячишься. - А как катер отвлечь? Ведь они раз-два и на базу, попутно идентификацию устроят, да катера противолодочные запустят... - Возможно. Есть у меня одна задумка, так они мало того, всю плёнку угрохают, так ещё паром будут...Но давай, доживём до входа в проливы. Тем временем акустик нащупал выходящую лодку. - Есть контакт, товарищ командир,- доложил матрос.- Шум винтов подводной лодки, скорость по оборотам винтов 4 узла. Пеленг… - Отлично, акустик. Старпом, боевая тревога, атака подводной лодки! - Есть боевая тревога! Внимание по кораблю, боевая тревога! Атака подводной лодки! Доложить о готовности! Через несколько минут были приняты доклады с боевых постов. - Товарищ командир, корабль к бою готов! - Есть. Старпом, дать лодке команду на всплытие! - Есть дать команду на всплытие, - за борт пошли взрывпакеты. - Приготовить РБУ! - Товарищ командир, в зоне несколько рыболовных судов. - Дать предупреждение, покинуть район, произвожу учебные стрельбы. - Есть. РБУ готовы. - Ну а теперь немного подождём. Тем временем на лодке из отсеков доложили о сериях забортных взрывов. Приказ на всплытие. - Вот и вторая часть Марлезонского балета. Ну и что теперь? - Акустик, слышишь чего -нибудь? - Шум винтов, вроде траулер уходит. - Пеленг? - 345 градусов. - Право руля, оба мотора полный вперёд. Ложиться на курс 345 градусов. Акустик, докладывать об изменении пеленга. - Что задумал, старпом? - Значит так. Решили наши надводные братья провести стрельбы , как в кино. И для этого попросили всех отсюда смыться. - Ну? - Баранки гну, пристроимся к одному из них. Пока он заведётся, начнёт движение на малых оборотах, зачем им соляру жечь? Мы к ним, они и станут нашим щитом. Ну а там, как судьба решит, кому сегодня... - Так, давай- ка, Володя, уточним его курс. Первый замер, товсь, ноль! Определить параметры движения цели. Механик, давай, родимый, поднажми... Второй замер товсь, ноль! *** На мостик БПК прошёл доклад о шуме винтов подводной лодки. Параметры движения цели определяются. Начался предварительный ввод данных в систему наведения цели. - Товарищ командир, акустик, шумы цели и сейнера слились. - Товарищ командир, ещё немного и лодка уйдёт под сейнер! – доложил старпом .-РБУ к залпу готовы. - РБУ, залп!- скомандовал командир. 120-ти килограммовые бомбы с воем ушли в небо и через несколько секунд накрыли площадь предполагаемого нахождения цели. Взрывы сотрясли корпус подлодки, подбросив его немного вверх. Где-то разбились плафоны, но в целом всё было нормально. Но в дело вмешался случай. То ли где-то произошла ошибка в расчётах, то ли ещё что-то повлияло на стрельбу-качество реактивных снарядов, погода, влажность... Только когда пошла перезарядка, на мостик прошёл доклад о том, что сейнер исчез с радаров. - Твою мать... Допрыгались... - процедил командир. Но это оказалось только началом, худшее было впереди. - Мостик! Докладывает акустик! Шум винтов торпеды! - Внимание, отражение торпедной атаки, РБУ! Пли! Начать манёвр уклонения, оба полный вперёд, право на борт! Приготовить имитаторы помех! К отражению торпедной атаки подключился и БПК ОБРАЗЦОВЫЙ. Тоже залп РБУ, но вдруг корма СТРОГОГО приподнялась и раздался взрыв. Через несколько минут он немного накренился на правый борт. Началась борьба за живучесть. Причём самая что ни на есть натуральная, с ранеными и убитыми. Воплями, суматохой и поступлением воды в отсеки. Доигрались в войнушку. Сейнер на дне, БПК с пробоиной, уже не до лодки. Боевой отряд выстроился вокруг аварийного корабля. На флот пошла радиограмма о фактическом состоянии дел. Незамедлительно получили ответ Что и требовалось доказать - ждать указаний, преследование прекратить, оставаться в районе. Командирам быть готовым к докладам.
ry1yVipJL38.jpg (49.59 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.19 Внутри лодки было тихо. Все понимали, что перешли некую грань, за которой уже нет возврата. Да, раньше были учебные стрельбы, разноцветные торпеды, торпедоловы. Но их учили воевать, а война — это не игра в чурики и домики. Они вне закона. Тем более после применения боевых торпед. - Что скажешь, штурман?- спросил немного отошедший от атаки старпом. - Даже не знаю. Или мы, или они. Теперь они должны будут ждать решения, ну и если нет ума, то будут играть в догонялки, когда пойдём через пролив Бельт. - Там же вроде никаких разрешений не требуется? - Вроде да. Но лучше посмотрю лоцию. Так, вроде нашёл. Вот-проход военных кораблей через Большой Бельт свободен. Однако если плавание или пребывание военных кораблей в проливе продолжается более 48 часов, а мы постараемся не задерживаться, то тогда должно быть сделано предварительное уведомление дипломатическим путем за 8 дней до предполагаемого срока прохождения. Так и ещё, если корабли планируют находиться в проливах в пределах одного и того же морского района или если пребывание в проливах будет продолжаться более четырех дней независимо от числа кораблей, должно быть заранее получено дипломатическим путем разрешение датских властей. Вот и ещё… так-так-так…фарватер около 20 метров, длина пролива составляет около 60 километров, ширина 18 — 30 километров, наименьшая ширина 3,7 километров… - Так, добро. И как будем проходить? - С песней, под торжественный марш. Вот здесь сказано - подводные лодки могут проходить через Балтийские проливы только в надводном положении и с поднятым военно-морским флагом… - А если их начнут трясти и просить о возможном преследовании? - Для начала там будет несколько сложно играть в войну. Чревато. Как — никак Дания член НАТО. Во- вторых, такое возможно, может даже кто-то пойдёт на таран. Ну тогда погрузиться по возможности или… - Что или? - Или выдвинем ультиматум - две торпеды, одна в любой транспорт, другая им в борт. Я бы не дёргался. Кроме того хорошо в полигонах веселиться, а здесь на Международный трибунал потянет. Ну а если прицепятся датчане, сделаем так, как я говорил. - Стрёмно. Глупо и безрассудно. - Как смог. - Ладно, на сколько отбежали? - Миль тридцать - сорок. - Тогда, по местам стоять к всплытию. Внимание по кораблю! Впереди Проливная зона, повышенное внимание. Механикам пробить заряд, наполнить баллоны ВВД. Быть готовым к срочному погружению. Сигнальщики, двое наверх. Вращать головами как пропеллером. Прожектор оставить в боевой рубке, приготовить поднять флаг. С богом. Боцман, всплывать на перископную глубину, дифферент два градуса на корму! - Есть всплывать на перископную глубину, дифферент два градуса на корму. - Поднять перископ! Так… горизонт вроде чист, акустики слышите что-нибудь? - Шум винтов, сухогруз, дистанция 40 кабельтов, пеленг 143 градуса. Сейнер, рыбак, дистанция 45—50 кабельтов, пеленг 50 градусов. - Всё? - Всё, товарищ капитан третьего ранга. - Боцман, всплывай! Продуть среднюю! - Есть, всплывай! Есть, продуть среднюю. - Штурман, курс? Последовал ответ, курс такой-то, при дизелях полный, на курсе лежать столько-то. - Сейчас уточню место, откорректирую. - Отдраен верхний рубочный люк. Внизу, стоп моторы. Приготовить дизеля к пуску. Вахте наверх! - Мостик, откорректированный курс… - Мостик, продуть полностью? - Да, продуть полностью! - Оба дизеля средний вперёд! Акустики, метристы! Слушать горизонт! Так, поаккуратнее с флагом! Штурман, пришли бойца со своим изобретением.
МАЛЕНЬКАЯ ОСТАНОВКА. Я немного переделал вступление и хотел бы узнать -стало лучше или нет. ВСТУПЛЕНИЕ. Вечерняя вахта шла своим чередом. Уже высыпали на небе яркие звёзды, светила полная луна. Было тихо и безветренно, только поскрипывали натянутые тросы между лодками и пирсами и поплёскивала вода. Дежурным по нижней территории части, так называемым дежурным по живучести, нёс вахту командир БЧ-5 одной из лодок, располагавшихся в гавани. Он только что совершил свой первый обход подлодок, мирно дремавших у пирсов, оформил в журнале несколько замечаний, так, особо ничего не значащих - ведь завтра заступит его друг или просто хороший знакомый, а если замечания будут серьёзными и его вздрючат, то будет цепная реакция. А кому это надо? В следующий раз ему будет несладко и придётся стоять на ковре перед флагманским механиком раком. Это ещё хорошо, что в палдиской бригаде были более человеческие отношения между флагманами и командирами БЧ. В Лиепае, в 22-й бригаде, всё усугублялось наличием штаба эскадры. Как правило тон задавал комэск и начальник штаба. Бывало что дурость била через край, возможно это некая результирующая возраста, служебного положения и импотенции в постели? Как знать. А может проще – обыкновенная распущенность, проявившаяся с возрастом, всячески прикрываемая мифом о служебной необходимости? Ведь ни для кого не секрет, что параллельно существовали два советских строя. И они весьма отличались друг от друга. Один - для всех простых людей. Они верили, а чаще не верили, но делали вид, что верят в коммунизм, социализм, моральные кодексы всяких строителей. Их постоянно куда-то посылали, ими руководили, им указывали и приказывали. А была жизнь параллельная, где были браки по расчёту между семьями партийных и военных функционеров. Где у их детей была жизнь без трудностей быта и проблем с хорошим трудоустройством. Когда кто-то кому-то звонил и вопрос любой сложности сразу же решался. Будь то квартира, садик для ребёнка, хорошая школа или престижный институт. Кто соглашался с некими правилами игры, тот легко шёл по служебной лестнице. Попробуй сделать замечание простому кап три, но одновременно внуку маршала. Кто сохранит к утру свои погоны – раздолбай или его начальник, готовый сожрать с потрохами нерадивого офицера –весьма большой философский вопрос. Кто хотел идти выше, зачастую вынужден был давить в себе всё человеческое. Надо внушать страх и раболепие, чтобы по струнке, чтобы тряслись и разбегались перед тобой. Поэтому, дорвавшись до определённого положения и звёзд на погонах, были и такие, кто превращался в дуремара местного масштаба. Так бетонку от штаба эскадры до камбуза называли хромовштрассе, в честь предыдущего комэска. Особого уважения в этих словах не было. Просто когда комэск с офицерами шёл по бетонке, никто не имел права идти по ней кроме него или пересекать её. Чуть что, и кто-то нарушивший это ленное право, отправлялся сразу под арест. Было в этом что-то просто страшное и неприятное. Особенно если это только-только пришедший лейтенант, ещё не разобравшийся в местных феодальных порядках, и имеющий нежную психику курсанта пятого курса и отсутствие инстинкта самосохранения. Ну и начштаба эскадры был под стать. В бытность свою комбригом лиепайской бригады подлодок, тоже имел своеобразное прозвище – пьяный с бритвой. Причём бритва рассматривалась отнюдь не безопасная. Вот там и приходилось крутиться дежурным, чтобы выжить. И дружественные отношения зачастую приходили в конфликт с желанием отдежурить, не будучи снятым за какую-нибудь мелочь. Хотя в глазах проверяющих она превращалась в целое преступление. Им тоже надо было отрабатывать свой хлеб. А проверяющих в Лиепае было как собак нерезаных. И дежурный по бригаде, и по эскадре, и по живучести, и политработники – этих в большинстве своём как под копирку делали. Везде правда исключения имеются, но у каждого есть право на свой взгляд со стороны. Хорошо было механикам, проведшим на корпусе лет пятнадцать, а то и двадцать, хотя таковых было немного. Те могли запросто указать флагмеху, своему бывшему однокласснику, направление движения, причём оно выражалось как правило коротко, но имело большую длину и неопределённую величину. Да и кроме того среди дежурных существовали некие негласные правила, распространявшиеся на выпускников одного училища, одной специальности, своих друзей и хороших знакомых. В отношении них действовал принцип – не навреди. Лучше указать на недостатки дежурному по лодке, чтобы он тут же исправил или передал утром механику, что всегда вызовет ответную благодарность. В отличие от люксов, этих штурманов и торпедистов, механики всегда считали себя особой кастой. Те, как правило, раз-два и становились старпомами и командирами, толком не побыв в своей должности. Механик на дизелюхе проходил путь от движка до бычка, на нём было всё корабельное железо, которое он должен знать и ощущать своей кожей. Заботиться о нём и пестовать изо дня в день. Погоны сменялись, приходил опыт и уверенность. А дальше принимай решение – либо до седых волос в звании кап три на железе, либо на лодки консервации, спокойная служба, но будешь на подхвате –то на выход в море прикомандируют, то в автономку сходишь. Лишняя наплаванность не повредит, выслугу год за полтора никто не отменял. Или пробивайся во флагмана. Тогда можно и второго ранга получить. Ну и в сорок пять портупею на гвоздь, лапу к уху, пенсионную книжку с талончиками на первые пять лет и на гражданку. Там механики, да ещё члены партии хрен знает какого года, так долго не живут, всегда нужны. Можно получить квартиру в Таллине и устроиться в порту. Дежурный уже готовился немного отдохнуть, как говорится, кинуть кости на застеленную тёмно-синим одеялом металлическую койку, немного расстегнув китель и ослабив портупею, как вдруг раздался звонок от дежурного по бригаде. Вот так всегда, только захочешь подумать о службе, придавив верхним отростком старую полупустую подушку, как надо вставать, делать подобострастное лицо и напрягать организм. А ведь так было хорошо…Погода, заступление на вахту, ужин, проверка дежурства. Всё так чудненько и вдруг – к вам едет… Кстати, кому там не спится в ночь глухую? Семьи что ли нет? Или приступ кипучей деятельности взял верх? Так есть же простое лекарство – ляг поспи и всё пройдёт. Ну что там ещё? Дежурный сообщил, что к нему выехал комбриг на «Волге» с каким-то тёмно-зелёным микроавтобусом в сопровождении. Час был поздний, начальству вроде и делать здесь особенно было нечего. Ладно, спасибо за предупреждение, с меня причитается. - Какого лешего ему надобно - подумал дежурный, но на всякий случай застегнул китель, надел пилотку, поправил повязку и портупею, и пошёл встречать нежданного гостя. Он вышел из помещения и увидел своего помощника, матроса Ахмедова. Тот предавался вечному занятию коротающих вахту матросов – курил , мечтательно поглядывая на небо. Ни дать ни взять Чингиз – хан перед завоеванием вселенной. - Ахмедов, заканчивай курить, заправься и пулей на пирсы, предупреди верхнюю вахту, к нам комбриг едет,- отдал распоряжение дежурный. - А зачем?- начал знакомую песню матрос. Так повелось, что в БЧ люксы поставляли в основном славянских ребят из Белоруссии, центральной России, Украины…Ну в маслопупы Родина щедро поставляла Ахмедовых, Кадыровых, Логвеладзе, Кудайбердиевых… Совсем редко попадались Ивановы или Кошкины, другим доверить БП-35 было как-то стрёмно. И вот каждому такому Ахметову надо знать – зачем и почему…После чего принять самостоятельное решение – выполнять приказ или нет. Разумеется в море такого не будет, но здесь, на берегу… Да и напрягаться в его-то годы…Ведь он уже отслужил почти два года, не полторашник как-никак. - Я сказал бегом, а не зачем!- уточнил офицер. Вероятно это объяснило многое любознательному трюмному, после чего он медленно потрусил, имитируя бег. - Ахмедов, твою мать, бегом! - тон дежурного изменился и матрос припустил чуть быстрее. Но когда он оглянулся и увидел, что кап три уже не смотрит в его сторону, перешёл на шаг и в развалочку направился к плавпирсу, где располагалось несколько подлодок, возле которых стояли вахтенные с автоматами. -Хорошо ещё, что хоть относительно тепло,- подумал про себя дежурный. Заканчивался май, и, несмотря на затянувшиеся холода, погода радовала. Всё-таки 60-я параллель. Но Эстония это всё же не Север со своими памятными местами. К примеру Город Летающих собак – ветра, холод, доехать на транспорте невозможно. Одно слово, земля наша, но очень северная. Да и другие базы особым комфортом не баловали. Добраться до части проблема, не успел запрыгнуть в скотовоз, трюхай пешочком. Люди привыкают, но желающих покинуть северные земли предостаточно. Многих Север ломает, люди разводятся, многие жёны не выдерживают одиночества. Рассказывали знакомые, приехавшие в Учебный центр на переподготовку, что в Западной Лице если одномоментно всех разведёнок увезти на Большую землю, то сразу освободится квартир 500 и остро стоящий жилищный вопрос разрешится сам собой. Но вероятно политрабочие посчитали, что лучше очередная лейтенантская смена будет по этим бабам ходить да заниматься естественным делом, нежели будут пить и дурить. Глядишь, кто и женится, почему бы и нет? Или просто с бабами в тепле и уюте какое-то время поживут, пообвыкнутся. Так что пусть живут эти разведёнки, да получают северные алименты, которые успели детишек родить. Кто от одного мужа, кто от двух…А по советским нашим временам иметь рублей двести, а то и пятьсот, чем не жизнь? Да ещё и лейтенант какой-нибудь по ночам удовольствие доставит. Без обязательств, квартира есть, достаток имеется. Ну и почему бы и замуж не выйти? Прибалтика на порядок выше во всех отношениях. Чистенько, приятно, можно в Таллин иногда всей семьёй выехать погулять. Час езды и ты в центре города. Кафешечки всякие, парки… Можно напрячься, попробовать перевестись либо в Учебный центр, либо в Таллинскую ВМБ, получить там жильё. Некоторые знакомые так и поступили. Всему своё время, надо будет съездить и прощупать почву. Одним словом здесь намного лучше, чем во многих других местах. Бывало, что когда встречался с одноклассниками из Полярного, а сейчас начали перегонять оттуда 641-е на замену 613-му проекту в лиепайскую бригаду, те откровенно завидовали. Цивилизация, тепло… Да ещё и дома для них начали строить. Как послушаешь ребят за столом, так те просто из морей не вылезали. Гоняли их как гоблинов каких. Так что у нас в Палдиски самое то- подальше от вечных проверяющих, тихо, даже как-то уютно. Хотя если бы не флотский... в общем, то трава высокая, то одуванчики слишком жёлтые, то наоборот всё здесь у вас высохло - одним словом докопаться можно и к столбу. А комбриг ещё тот фрукт. Ходили слухи, что у него в семье не совсем ладно, вот и проводит он время в части. И вроде там нашёл какую - то из строевой части, молодую и симпатичную. Бес в ребро, седина в бороду. Конечно это некоторое преувеличение – этому до седины и немощи… Ничего не скажешь, мужик видный, подтянутый, бабам такие… Ему бы в кино сниматься, цены бы не было. Всех киношных командиров бы переиграл как советских, так и белогвардейцев. Колчак ни дать ни взять. Да и бабёнка та, из строевой, положа руку на сердце, не сказать, что раскрасавица, но что-то в ней есть… Иногда, после встряски дома, у комбрига начинался очередной служебный порыв. Ну и бывают загибы, если не сказать больше. Начнёт кого-то гнобить - по утрам снимать за ерунду, вечером ставить по новой. И так раз десять, пока не сломает очередного упрямца. Воспитательный процесс проведён. Вроде как и не нарушает ничего, а не по человечески. Не каждому комбригу быть человеком. Хотя этот вроде и ничего, вот перед ним был...Так все перекрестились, когда ушёл. Вообще был безбашенный, вернее башню снесло или заклинило.
вахтеный.jpg (215.78 КБ)
А вот и машины показались, впереди комбриговская чёрная «Волга», за ним действительно какой-то военный микроавтобус. Вроде похож на УАЗ -452, в просторечье их называют буханкой. Странно конечно, но комбриг есть комбриг. Если приехал с кем-то, так может на рыбалку собрался. Тут у комсостава на соседних островах что-то вроде охотничьих угодий образовалось. Домик стоит небольшой охотничий, приезжают компанией, как правило вечером в пятницу и сети на выходные ставят. Там как приличный заповедник, лишние не допускаются. Только он, да командиры нескольких местных частей, ну и естественно учебного центра. Нечто вроде новых господ - феодалов. Плюс обслуга, несколько хватких мичманков с руками. Костерок или баньку растопить, сети поставить, рыбку да мясо закоптить, ушицу сбацать. Ведь не царское это дело... Для этого холопы нужны. А те и рады стараться, вроде как при начальстве в фаворитах... Жополизы, если не сказать... «Волга» остановилась возле дежурного по живучести, оттуда легко вылез комбриг. Он был как обычно тужурке, хотя она была расстёгнутой и пилотке. Дежурный принял строевую стойку, приложил правую руку к пилотке и громко отрапортовал. - Товарищ комбриг! За время...- начал механик, но комбриг внезапно его прервал. - Так, хорошо. Всё нормально у тебя? -Так точно, товарищ комбриг! Только что завершил обход лодок и территории, особых замечаний нет. Так, по мелочи, - ответил дежурный и поинтересовался.- Вы с проверяющими? - Да нет, по делам. Кое-что надо сделать,- ответил комбриг и машинально посмотрел на сопровождавший его автобус. Тот спокойно стоял, ожидая команды.- Значит всё в порядке. Добро. Так, дежурный, нам к лодке консервации, которую вводят в строй. Садись в машину. Дежурный сел сзади на сиденье, комбриг на своё место впереди справа от водителя, захлопнули дверцы, и машина неторопливо тронулась вдоль пирса. Возле трапа одной из подлодок с натянутыми леерами, где стоял верхний вахтенный с автоматом, «Волга» остановилась и комбриг с дежурным вылезли на пирс. Чуть тёплый морской воздух приятно бодрил. На посту рейдовой службы горели какие-то огни. Чуть вдали на фоне ночного неба периодически поблёскивал маяк Пакри. Было тихо. Небо было ясным и на нём ярко выделялся ковш Большой Медведицы, указывая на Полярную звезду. - Товарищ капитан первого ранга! Верхний вахтенный матрос...-громко начал свой доклад матрос в робе, пилотке и чёрном ватнике с нашитым боевым номером на нём повязкой на рукаве. Из вооружения был стандартный АКМС и висящий на поясе штык –нож. Комбриг торопливо прервал вахтенного. - Всё, молодец, добро. Дежурного по лодке на пирс. Но тот, уже извещённый нижней вахтой, спускался по скоб - трапу. Выйдя на пирс, поправил пилотку, повязку и портупею и бодро отрапортовал. - Товарищ комбриг! За время моего дежурства происшествий не произошло. Дежурный по С- 277 капитан - лейтенант Фролов! - Так, Фролов, есть, доклад принят, - ответил комбриг.- Значит так, в связи с планируемыми на вашем корпусе срочными работами, приказываю дежурство сдать, оружие и документацию передать дежурному по живучести. Вахту направить в береговой кубрик, назначить старшего на переход на верхнюю территорию. - Дежурный по живучести! –комбриг развернулся к механику, стоявшему рядом.- Дежурным по лодке будет назначен один из офицеров сопровождения, в автобусе. Там же весь состав новой вахты. Завтра они сдадут вахту как положено новому наряду с экипажа консервации. Ну а ты капитан-лейтенант, после сдачи дежурства, ко мне в машину. Я тоже еду в городок, подвезу тебя до подъезда, если ты не против. - Никак нет, товарищ комбриг,- ответил Фролов.- Только немного с вахтой непонятно...И как в журнале отметить? - Я принял такое решение. В журнале особо не расписывай, только вахту сдал, вахту принял. Будет достаточно. Командиру я всё объясню. Так надо,- с некоторым нажимом сказал комбриг. И немного спокойнее, более шутливым тоном характерно прищурившись.- Вопросы есть? Вопросов нет. Всё, вперёд. Из микроавтобуса вылезли офицер в кителе с погонами капитана третьего ранга в пилотке и несколько матросов в робах и ватниках. Дежурный по лодке про себя отметил, что на матросов как-то они не тянут, вид какой-то не такой. Возраст…И причёска... - Фролов, тебя долго ещё ждать?- нетерпеливо прикрикнул через несколько минут комбриг, посмотрев на часы. - Да, дежурный по живучести, ко мне. Там намечаются небольшие сварочные работы, так что помоги с подсоединением и обеспечь, чтобы всё было как надо. Не мне тебя учить. - Есть, товарищ комбриг! Отработаем,– козырнул дежурный, а про себя подумал,- когда же ты уедешь, наконец- таки, хоть посплю несколько часиков... Тем временем заспанные матросы вылезли из лодки, часть из них до этого спала, их с трудом растолкали. Ночной свежий воздух быстро приводил их в чувство. Увидев комбрига на пирсе, все начали застёгивать ватники, поправлять пилотки и прекращать разговоры друг с другом. - Так, Вавулин, ты старший на переходе в казарму, - скомандовал появившийся на пирсе сменившийся дежурный по лодке. - Приведёшь в кубрик, доложи дежурному. Помыться и спать! Давай, до понедельника…Я поехал. - Есть, товарищ капитан-лейтенант! – скомандовал назначенный старшим радист. -Вахта, становись! Шагом марш... Сменившиеся и не до конца осознавшие произошедшее матросы потрусили на верхнюю территорию. Кто-то тут же расстегнул ватник, засунул руки в карманы, кто-то закурил, кто-то засунул руки в карманы. По пути они негромко переговаривались друг с другом насчёт внезапно свалившейся им на головы халявы. Тем временем «Волга» с комбригом и бывшим дежурным по лодке обогнала медленно бредущий строй вахтенных, проехала КПП, комбриг ответил на приветствие кивком головы дежурному мичману и машина, набирая скорость, помчалась в сторону городка. - Как у тебя в семье, штурман? - внезапно спросил комбриг. - Да так себе, не лучше и не хуже чем у других, товарищ комбриг, -ответил штурман.- Вроде развестись хотели, а вроде устаканилось немного. Ну даст бог, всё наладится. - Да, у меня тоже... - начал было комбриг, но внезапно замолчал. - Так, тебе к какому подъезду? - К третьему, товарищ комбриг. Машина аккуратно притормозила. Хороший водитель был у комбрига, недавно взяли. То ли сверхсрочник, судя по годам, то ли так кажется... - Спасибо, товарищ комбриг, спокойной ночи, - сказал вылезший из машины Фролов. - Не за что, штурман, - ответил командир бригады. -Да, кстати...Особо не распространяйся о сегодняшнем. Ну всё, спокойной ночи. Поехали! – скомандовал комбриг и машина помчалась к его дому. Через несколько минут офицер уже был на пятом этаже и открывал тихонько дверь. Дом был стандартный, московского проекта, в бело-голубую шашечку. Когда лодку переводили в Палдиски из-за двух балбесов, которые решили слинять в самоволку в разгар ХХVII съезда партии и попали в комендатуру, экипажу выделили целый подъезд. Но кто-то отказался, кто-то демобилизовался, квартира в итоге досталась на пятом этаже. Ретивые политрабочие приравняли эту самоволку двух бойцов к измене Родины. На следующее утро экипаж С-277 вышел из отличной лиепайской бригады подводных лодок и вошёл в состав 37-й бригады. Вроде как хотели сделать хуже, а получилась своя двухкомнатная квартира. Кухня метров восемь, ванная…После коммуналок и общаг- шикарные хоромы. Дома было тихо, никто его не ждал. Жена с ребёнком уехали к родственникам в Сочи, так что он уже месяц холостяковал. Было воскресенье и он просто хотел отоспаться. Неделя была тяжёлой, начальство торопило с вводом в строй лодки. Хотя кому они нужны, ресурс выбили, режут одну за другой, продают на иголки. Недавно и вовсе смешно получилось - лодка закончила средний ремонт, полтора года простояла. Вышла и через месяц списали. Какие-то мудаки там наверху, что ли...Так и их, гонят, торопят, вводят в строй...А финал будет один - на иголки. Как и его лодку, на которой он отходил почти шесть лет. Для штурмана на дизелюхе срок немалый. Его одноклассники уже кое-где старпомами стали, к мостику командирскому примериваются... А он... Может если бы задницу кому надо лизал, да прогибался бы перед начальством, проставлялся нужным людям или на своих стучал... Тогда бы и стал старпомом. А так - перспектив никаких, хорошо ещё что на лодку консервации на штат поставили. Надежд на старпомовскую должность - ноль. Поздно начал суетиться, с опозданием взял лист на допуск, половину уже подписал у знакомых флагманов. Всё надеялся, что начальство увидит какой он толковый да исполнительный, и скажет - какой хороший человек пропадает...блин...А не назначить ли его старшим помощником? И командир со старпомом поддержат – да! да! Лучшей кандидатуры и не сыскать! Пора нашему штурману старпомом становиться! Ну-ну, скажут... догонят и еще по спине пару раз сапожком кованым...Никому он в свои, страшно подумать, 28 лет не нужен, доброго дяди в чинах не имеет. А как бы было кстати… Здравствуй, Володя! Я твой дядя, адмирал! Чего хочешь проси, всё сделаю! Эх, надо было по расчёту жениться, а не по любви. Взыграло, приспичило… Да ну, на всех дураков дочерей адмиралов не напасёшься. Хотя… ладно, чего уж говорить, так сложилось, должны курсанты и по любви жениться, не без этого. Да тут ещё жена...со своими прибабахами, перед отъездом концерт устроила… Ну ладно, утро вечера мудренее, а теперь спать... Завтра, хотя какой завтра...сегодня можно будет встать попозже...Кстати, а зачем кому-то менять вахту, да ещё ночью? Вот приспичило… Чего это им взбрыкнулось? Неспроста это… Надо будет в понедельник к движку одному своему знакомому подойти. У него голова здоровенная, кулаки с голову пионера, может чего и подскажет. Да ладно, хрен с ними, с отцами – командирами, иногда их фиг поймёшь. Сменили вахту, значит так надо. Там разберёмся. В это время из микроавтобуса матросы споренько вынесли небольшой сварочный аппарат, пронесли по сходне и спустили его вниз через верхний рубочный люк. Внимательный глаз обратил бы внимание на несколько деталей –аппарат был импортным, что было редкостью необычайной, а кроме того на руках матросов были какие-то тканевые перчатки с резиновыми пупырышками, чтобы руки не скользили. Такие иногда привозили из-за рубежа, но на складах наших береговых баз таких не было. Холщовые или брезентовые – пожалуйста. Ну и третий момент – никто из вновь прибывших не заступил на вахту. На пирсе стоял только приехавший капитан третьего ранга, который зорко поглядывал по сторонам, периодически посматривал на часы и давал для матросов отсечки времени. Через несколько минут туда ещё что-то занесли в небольших тёмных мешках, но что именно - дежурный по живучести особо не видел. Да и зачем? Ночью спать нужно, а то припрётся ещё какой-нибудь хрен с бугра... Пусть делают, что хотят, лишь бы пожара не было. А ему бы поспать несколько часиков, да завтра на свою лодку спуститься, кое-что доделать, да движку своему дать задания, пока то не упылил в отпуск. Ему ещё в чужие дела нос совать... Со своими бы разобраться. Как говорил один из офицеров, быть капитаном третьего ранга, делать всё самому и отвечать за всё и всех - это и дурак сможет.
пл39.jpg (29.27 КБ)
Наверх поднялся матрос в спасательном жилете. Второй вылез за ним, чтобы подстраховать. В руках одного из них была серебристая банка из-под сухарей. Он проворно побежал на нос лодки и водрузил банку на шпиль. После чего перебежками добрался до ограждения боевой рубки и ловко юркнул в приоткрытую дверь. - Внизу, не забудьте продуть баллоны гальюна! Кузьмич, слышал? - Уже продул, - ответил трюмный.- Всё путём! - Знаю твоё путём! А как под Борнхольмом не могли продуть? Двадцать часов терпели! - Ну так это же один раз! Что, до моей смерти будете вспоминать? - обиженно ответил мичман.- В заводе клапана не сменили, их и вырвало… - Ладно, Кузьмич, -подвёл черту старпом, -надеюсь больше не повторится? - Никак нет. - Так, приготовиться к выносу мусора. Через несколько минут всё, что накопилось от приёма пищи и использованные пластины регенерации пошли за борт в дуковских мешках. Так было заведено, что делать. - Оба дизеля полный вперёд. Штурман! - Есть штурман, - голова показалась под нижним рубочным люком. - Как думаешь, сколько у нас времени? - Часов пять, если они продолжат догонялки, и вся жизнь, если останутся на месте. - Весьма оптимистично. За десять минут до поворота на очередной курс доложи на мостик. - Добро, пойду метнусь, кофейку перехвачу. - И нам пусть вынесут, а то глаза слипаются, только покрепче заварят. - Добро. Через минуту штурман делал в четвёртом отсеке дежурный бутерброд — на чёрный хлеб кусок сырого мяса, свинины, сверху ядрёный краснодарский соус, лук , соль, перец… Сойдёт. Быстро выпил чашку горячего кофе, чуть подумал и выпил залпом ещё одну. После чего направил матроса на мостик с термосом. Ну и к приборам… - Мостик, откорректированный курс… *** Через два часа сигнальщик доложил о приближении какого-то корабля. На мостике несколько напряглись и приготовились к погружению – кто его знает, что за корабль. Вот она какая – рулетка русская. - Флаг ГДР, товарищ вахтенный офицер! СКР типа «Rostock» пр.1159 , - доложил сигнальщик. – Запрашивают… прожектором. - Что пишут? - спросил минёр. - Запрашивают бортовой и цель приближения к территориальным водам Германии. - У тебя прожектор хоть нормально подсоединён? Передай этим дойчланд золдатенам, что подводная лодка С-277. Следуем в Проливную зону. Спроси, кто у них командир соединения. - Товарищ вахтенный офицер, капитан цур зее Мюллер… какой-то… - Пусть передадут привет от капитана первого ранга Таргонина. - Передал. А кто это такой? - Мой отец, они приятели были в своё время. Так, что там они опять семафорят? - Желают счастливого плавания. Подпись - капитан цур зее Мюллер Через 15 минут СКР отвалил и пошёл обратно в базу. Ну что же, можно и выдохнуть. *** Поднялось солнце, стало жарко. День обещал быть хорошим. Понемногу шли доклады, с кем-то расходились… Если бы не напряжённость ситуации-стандартное прохождение Проливной зоны. Чуть позже их облетел противолодочный самолёт «Нимрод». Но через несколько минут облёта степенно удалился. Подскочил и катер, наполненный фотографами. Что делать, у них тоже разведка, которой надо отрабатывать кусок хлеба с буржуйской икрой. После того как они сфотографировали всё и вся и хотели уходить в сторону, завращался шпиль. Квадратный параллелепипед начал вращаться на разных режимах шпиля, то быстрее, то чуть медленнее. Это вызвало нечто вроде реакции африканцев на бусики. Теперь всё внимание было приковано к этой удивительной антенне. Нет ни в одном справочнике, блестит, вращается… Сказка, как повезло… Через минут сорок на носовой надстройке появился тот же матрос, снял банку со шпиля и швырнул её за борт. Минутная пауза и после поднятые большие пальцы вверх, шутка удалась. Но и здесь был не конец. На мостике показалась колонка и раздались советские марши. С катера раздались аплодисменты. На мостик вылез штурман. - И зачем тебе понадобился этот цирк? - задал вопрос старпом. - Катер — наша страховка, хорошее настроение и шутка — признак нашего настроения. Мы не убегаем. Просто проходим мимо, работать. Как обычно. Банка, музыка, шутка - нет агрессивности. Поэтому спокойно идём дальше. - Глупо, но логика есть, - одобрил Алексей.- Когда поворот? Получив ответ, он повернулся к вахтенным. - Сигнальщики, вы там повнимательнее.
«…Двум МПК продолжить преследование в Проливной зоне, по выходу из зоны - атаковать и уничтожить подводную лодку. О всех проблемах немедленный доклад. По данным разведки лодка начала похождение Проливной зоны…» - Ну что же, вперёд. Время, правда, потеряно, но к Скагерраку догоним. Там скорее всего придётся снизить ход, слишком много судов сейчас там, старпом,- закончил командир, подводя черту. Оба МПК дали ход, оставив БПК до прихода аварийно-спасательных судов и ещё двух кораблей охранения, вышедших из Польши. Тем временем на берегу готовились док и госпиталь для приёма раненых. Официальная версия — попадание на мину, поставленную во время войны. Командирам запретили под страхом снятия с должности раскрывать фактическую причину аварии. Чуть позже они пришли в базу, где началось очередное дознание по факту гибели польского судна, неудачных стрельб и аварии корабля. Командир был обвинён в неумении уклоняться от торпедного оружия, что говорило о его низкой квалификации. Он был снят с должности и направлен в Калининградское военно-морское училище на одну из кафедр. Кроме того ему предложили жильё в Калининграде, так что немного погоревав, он пришёл к мнению, что не всё так плохо. А представление к медали ЗБЗ - за боевые заслуги, сделало его неким философом. Не всё так плохо. Умеют кадровики решать задачи весьма быстро, когда получают необходимые вводные. МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. Глава 20. Почти на выходе из Каттегата противолодочные корабли всё же нагнали уходящую подводную лодку. Немного смущал флаг ВМФ СССР. Если это та же лодка, а они все на одно лицо, почему на ней до сих пор флаг? Может быть какая-то ошибка? - С-277, немедленно застопорить ход, лечь в дрейф!- раздалось с одного из МПК. С лодки приветственно замахали руками. Что за бред сумасшедшего? Чему они радуются? Приказ был отдан повторно. Кроме того сигнальщик отрепетовал приказ прожектором. - Я С- 345, следую в Северное море, к месту несения боевой службы. Какая нахрен С- 345? Какая боевая служба? Эти лодки похожи одна на другую. Хоть бы номера на борту были… - Штурман, сколько до нормальных глубин?- запросили с мостика. - Минут 30—40,- ответили снизу. - Ой не получится ничего… Твою же…Сигнальщик, передай ещё раз. Я, С-345, следую в Северное море… далее по тексту, командир подводной лодки капитан второго ранга Лысаков. Передал? Да не спеши, отбей ещё раз. - Передал. Молчат. - Ещё несколько минут… Внизу! - Есть внизу. - Сколько ещё? - 9 миль. - Принято. Приготовиться к погружению. Второй сигнальщик вниз. Перевести управление рулями вниз. Рулевой, вниз. Матрос юркнул вниз, через несколько секунд крикнул о переведении управления рулями вниз. - Ну и чудненько. Внизу, кого-нибудь в боевую рубку, чтобы принять прожектор. Так, сигнальщик, тихонечко задраивай репитер компаса. - Товарищ вахтенный офицер, снова запрашивают… - Что хотят? - Чтобы застопорили ход, легли в дрейф… - Так, отбей ту же самую фразу… Да, добавь. На борту заместитель командира 37-й бригады подводных лодок … капитан первого ранга Коновалов. И ещё …пиши… рады приветствовать доблестных противолодочников. Поздравляем с профессиональным праздником. Тем временем на МПК озадачились не на шутку. Какой праздник? Какой замкомбрига? - Радисты, запросить штаб флота о наличии наших подводных лодок в Проливной зоне. В частности С- 345, идущей проливами на боевую службу в Северное море. Да, ещё, сообщите им фамилии командира и замкомбрига, находящихся на борту. Цирк какой-то… Так, совсем из головы выпало, запросите лодку, почему нет опознавания свой - чужой? - Что они передали? - переспросил старпом радистов. - Говорят какая-то техническая неисправность, устраняют. Проблемы со станцией «Накат». Просят не докладывать на флот, иначе будут проблемы. - Ну и подводники, элита флота… всё через одно место. А ещё прут на боевую службу… Ладно, что там, пришло радио или нет? - Пока нет, товарищ командир.
мостик 1.jpg (176.5 КБ)
Тем временем на лодке всё было готово к погружению. - Закончить заряд аккумуляторной батареи. Оба дизеля стоп. Стоп компрессор, - скомандовал, посмотрев на часы старпом.- Механики, у вас всё готово? - Да, мостик, всё. Можно нырять. Штурман вот рукой машет мне, что подошли к глубинам, - доложил командир БЧ-5. - Сигнальщик, ещё раз отбей предыдущее. Ты текст помнишь? Как только отработаешь, передай мне прожектор, и мухой вниз. Уразумел? - Так точно, товарищ командир, - ответил сигнальщик и заклацал прожектором. Через пару минут сообщение было передано. - Давай быстро прожектор, не забудь заглушку. Да не суетись, как курица… Внизу, -крикнул внутрь рубки Алексей,- принять прожектор. Пошёл живо вниз! Так, молодец. Ну а теперь и я. Перед прыжком вниз вахтенный офицер приветственно помахал рукой бывшим неподалёку МПК, после чего сиганул в боевую рубку. - Задраен верхний рубочный люк!- люк захлопнулся, старпом скатился по поручням трапа вниз. Тем временем на МПК немного успокоились. Лодка снижала скорость и вероятно приготовилась лечь в дрейф. В общем, что и требовалось. - Товарищ командир, пришло радио! - Ну и что там?- обернулся командир к старпому. - Говорят нет здесь никаких наших лодок, - озвучил полученное донесение помощник.- С- 345 в базе, в Палдиски, замкомбрига тоже. - Твою мать, боевая тревога! – выругался командир МПК.- Приготовить АК —176 к стрельбе, выдать целеуказания для РБУ! Внимание по кораблю, атака подводной лодки! Но лодка не стала ждать развития сюжета. Быстро заполнив быструю, немного приняв в уравнительную, дав оба мотора полный вперёд, она проваливалась вниз к спасительным глубинам как можно быстрее. - Я не понял,- спросил старпом,- ты ещё флаг успел прихватить? - Так точно, товарищ капитан третьего ранга, не оставлять же его там, наверху… Тем временем на обоих МПК воцарилось замешательство. В зоне видимости шли какие-то суда, с них с интересом фотографировали зашедшие так далеко советские корабли. - Командир, нельзя здесь стрелять, посадят. Не посмотрят на погоны и должности…- старался успокоить старпом. - Акустики, - не желал смириться с поражением взъерошенный командир МПК,- цель наблюдаете? - Так точно, мостик, - ответили ему из рубки. - БИП, рассчитать элементы движения цели. Первый замер товсь, ноль! На лодке особо не тешили себя иллюзиями. Слово - вроде, не принималось. В них вцепились и теперь вопрос только времени. - Слышен шум винтов проходящего судна,- доложил акустик. Вообще- то и без него всё было понятно. Шум приближался, и его слышали в отсеках и так. - Похоже, что обратно идёт, - сказал старпом.- Штурман, а что если мы… и показал рукой движение на обратный курс. - Нам татарам…один…нет кино, давай собрание. Не самый лучший вариант, только дурак так может поступать в данной ситуации, -ответил Владимир. - Согласен, - кивнул головой старпом.- А на МПК командиры умные…преумные. К тому же молодые, горячие…Он же не знают, что мы поступим как идиоты, они же нас тоже умными считают? - Ну что ж, так тому и быть. Лево на борт?- поинтересовался штурман. - Именно так. Рулевой, лево на борт!- скомандовал Алексей. - Есть, лево на борт, - продублировали данную команду с боевого поста. - А теперь…стоп левый мотор. - Есть, стоп левый. - Левый мотор, малый назад. Команду отрепетовали. - Ложимся на обратный курс, пристраиваемся под сухогруз. Штурман, курс? Тот быстро сделал расчёты и выкрикнул данные. - А теперь оба мотора, стоп. Экономход малый вперёд… На противолодочных кораблях разыгралась буря эмоций. Лодка превратилась в какого-то призрака и исчезла. - Как не слышишь? – кричал растерявшийся командир.- Уши прочисти, акустик называется! Акустик, ещё раз повторяю- уши прочисти и прослушай горизонт ещё раз! - Может они под слой нырнули?- поинтересовался старпом. - Да хрен его знает. Только что были и всё… Так давай вперёд сгоняем, там посмотрим. Чёрт, готовь радио на базу, широта, долгота, время… контакт с подводной лодкой потерян.
1301388088_18.jpg (49.08 КБ)
Изменено: AT-OLL - 05.05.2014 13:44:03
Через полчаса лодка вернулась на прежний курс. Акустик доложил о том, что МПК резво убежали куда-то вперёд. Рассчитали их положение, и по самому краешку начали их обходить как можно дальше. Напряжённый день наконец подошёл к концу. Когда по расчётам закончились сумерки и наступила ночь, лодка всплыла в позиционное положение и отдраили люк. Выбросили накопившийся мусор, вдохнули чистый морской воздух. Оглядевшись вокруг повнимательнее, окончательно продули цистерны и всплыли полностью. Вокруг было много судов, горизонт был заполнен огнями сухогрузов, танкеров, рыбаков. На мостик вытащили рейку и две переноски. С их помощью соорудили огни рыбацкого судна. Начали бить заряд батареи и пополнять баллоны ВВД. Заступила очередная вахта. На мостик полез минёр, одетый в робу и канадку. Здесь было немного теплее. Штурман уточнил место корабля, нанёс его на карту и немного откорректировал первоначальный курс. Так шли до утра, после чего выкурив последние сигареты на мостике, опять задраили рубочный люк и лодка погрузилась под воду. Весь дальнейший переход напоминал игру в прятки. Где-то шли под РДП, правда навыков было мало и в конце концов решили не испытывать судьбу. Старались идти ночью под дизелями, а днём погружаться, как на боевой службе. Но вот такими перебежками постепенно подошли к Дуврскому проливу. - Что будем делать? - спросил штурман. - Ну что, флаг на мостик и вперёд. Улыбаться. Смени робу на тужурку, - отдал команду старпом,- если есть медали — нацепи все. Сигнальщик и рулевой — тоже в парадную форму. Прожектор на мостик. Проскочим. Через час все, кто был наверху, были при параде, хоть кино снимай. Впереди была паромная переправа, кроме того шёл поток судов. Попадались и военные. Появился противолодочный самолёт «Нимрод». Покрутился и улетел дальше по маршруту. Подскочил разведкатер, проделал фотосессию. На мостик вылез штурман, тоже при параде. За ним появился механик и замполит. Штурмана пробило на знание местности. Если по правде, он только что вычитал и решил блеснуть познаниями. - Значит так, длина пролива около 350 миль, ширина на западе 135 миль, на востоке 17 миль. Слово Ла-Манш было заимствовано из французского названия пролива (фр. la Manche — рукав), которое впервые упоминается в 17 веке, -как по писанному излагал штурман.- Судя по всему, оно появилось из-за специфической формы пролива в виде рукава. - Вот за что тебя люблю, штурман, так за то, что успел где-то вычитать, а здесь на мостике морду умную делаешь, как будто лет сто знал,- заявил старпом. – Вы во ВВМУППЕ все такие хитрожопые или ты один такой на весь выпуск оказался? Но тот особо не смутился и продолжил лекцию. - Наименьшая глубина на фарватере 23,5 м. И ещё, знаете ли вы , неучи, что здесь холодная вода, волны и ветер , а также течения, вызванные приливами и отливами. В связи с этим за всю историю пролив Ла-Манш смогли преодолеть около 700 человек — это меньше числа людей, покоривших Эверест! - победно закончил штурман. - Так, понятненько. За лекцию спасибо. Ты лучше поведай, Сусанин хренов, куда нам дальше идти? - Да откуда я знаю. Я палку начерчу, а там посмотрим. Главное, чтобы костюмчик прилично сидел, да чтобы топлива да воды хватило. А идти думаю, перебежками. Ночью — дизель, днём… может лучше под моторами. - Не думаю,- вклинился механик.- Надо шуровать что есть мочи в надводном. Кстати, старпом, ответь, вон тебе с парома машут. Может там зазноба твоя какая…Или ребёнок внебрачный французских кровей, как знать… Старпом картинно отдал честь и приветственно помахал рукой. - Значит так, проходим Ла-Манш, погружаемся, берём резко вниз, на юг. Отбегаем, всплываем и…полный вперёд. Эх, давно я в Лондоне не был…и в Париж чего –то тянет. Когда ещё представится такая возможность. А так по Темзе-матушке и к королеве –бабушке… - Лучше средний, - поправил механик. - Чтобы поэкономнее было. А что? Разве был в Лондоне раньше? - Да нет, пока не приходилось, - вздохнул старпом и снял фуражку, чтобы поправить кокарду.- Но как знать, глядишь пройдёт лет десять , и Лондон по –русски будет шпарить… Не всё же нам учить - Лондон зэ кэпитал оф Грэйт Британ… Пусть и они речь русскую услышат. А по дизелю добро - значит, пусть будет средний. - Да, кстати, пора меняться, не всё мне одному отдуваться, -принял решение Алексей. -Внизу, минёра с новой сменой на мостик. Штурман, ты как? - Да ничего, нормалёк. Правда жахнул кружки четыре кофе. Должно на пару-тройку часов хватить. Пройдём проливы, я кого-нибудь попрошу присмотреть за прокладкой, немного отосплюсь. А то уже никакой. - Добро, либо я, либо Лёва, даже скорее всего он, тебя подменим, - успокоил старпом. – А то у тебя уже мешки под глазами нарисовались, а ты нам ещё нужен, желательно живым. Как мы Атлантику без тебя форсировать будем? Что там у нас сегодня на ужин? - Да не знаю, что-то там замастрячили, ещё не был на камбузе,- ответил штурман. Через верхний рубочный люк вылез минёр в канадке и шапке. Встал на ступеньку для вахтенного офицера, огляделся по сторонам, оценивая обстановку. Следом за ним выползли рулевой и сигнальщики, началась передача вахты. - Так, минёр, значит курс, скорость, обстановка. Штурман скажет, когда повернём на следующий курс. Значит справа Англия, слева – Франция, смотри не перепутай. Ты кстати за ним присматривай, а то рубанётся на коечку в каюте своей, и пойдёт наша доблестная 277-я непонятно куда, непонятно зачем, - порекомендовал Алексей.- Ладно, давай рули, я полез вниз вздремнуть. Вахту сдал. Кстати, там хоть вахтенный и навигационный журналы ведутся? Всё же мы не гопники какие… - Всё нормально, я проверял,- вклинился Володя.- Уж свой журнал веду как по науке, может меня когда-нибудь за него наградят…лучше не посмертно. Ладно, я тоже пополз вниз. Минёр, рули…пулемётчик, за синий платочек… - произнёс штурман и полез вниз. - Если что, зови. Лодка прошла самое узкое место и с каждой милей уходила всё дальше. В экипаже наступило некое спокойствие. Если прошли проливы, то дальше будет несколько проще.
пл15.jpg (155.67 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. Глава 21. Узнав об очередной неудаче, замкомфлота принял решение погоню прекратить. Слишком много и сразу, буквально за несколько дней. Когда посмотрел на себя в очередной раз в зеркало, висящее в кабинете, то увидел, как сильно изменился. Вместо холёного барина на него смотрел осунувшийся человек с мешками под глазами, постаревший лет на десять. Но решение нужно принимать и достаточно быстро. - Петрович, зайди ко мне. Кое-что надо обмозговать,- позвонил он по местной связи начальнику штаба. После чего встал, снял для удобства тужурку, повесил её на спинку своего кресла. Немного подумав, подошёл к бару в стоящей в кабинете секции, достал бутылку коньяка и пару стаканов. В дверь деликатно постучали, после чего на пороге оказался начальник штаба. Он был в тёмно-синей форменной суконной куртке, которые не так давно начали выдавать офицерскому составу. Куртка была достаточно удобной, с двумя нагрудными карманами. - Заходи, дорогой, - по панибратски поприветствовал его замкомандующего.- Ты понял, зачем я тебя вызвал? - Да уж не дурак, - ответил вошедший. Они были старыми приятелями, поэтому могли позволить себе неформальное общение в отсутствии подчинённых.- Птица говорун отличается... - Ладно, садись,- адмирал наполнил стаканы до середины. - Жопа, Петрович, причём самая полная, которая может быть. Будем. Чокнулись и влили в себя приятное содержимое, которое тут же обожгло горло. - Вопрос в том, что если всё выйдет наверх, то нас всех, да ещё кроме нас, старых козлов, ещё кучу народа выкинут за ненадобностью, а ещё столько же отдадут под суд, - добавил замкомандующего. - Так что в лучшем случае Сергей Петрович, мы с тобой цветочки с огурцами скоро будем выращивать. Это в лучшем. В худшем, то же самое, но на Колыме. Давай по второй. Выпили по второй. Немного поморщились. - Итого, если будем сидеть на жопе ровно, то готовься сдавать должность вместе со мной, дорогой ты мой начштаба. Бл…-выругался адмирал, -сколько корячились, чтобы свои заветные звёзды получить…Сколько крови из жопы это стоило…Сколько проставлено и выжрано спирта и коняги с нужными людьми, и всё прахом в одночасье из-за каких- то паршивых мудаков! Из-за * какого-то грёбаного командира 613-го проекта… Сраного капитана аж второго ранга! Да и лодка ему под стать, такая же сраная, дуршлаг вместо лёгкого корпуса, тридцать лет с гаком, в утиль уже надо было сдавать! Так нет же, какие-то бл… пидарасы, щенки, твою мать, угнали лодку! – разгорячился замкомандующего. - Что делать-то будем, Сергей Петрович? Твои предложения по теме? - Да что говорить, Саша, ты всё правильно обрисовал. Мне моё кресло тоже нелегко далось, а посему я за него глотку зубами перегрызу. Я ещё не потерял надежды и в твоём кресле посидеть, когда ты на повышение пойдёшь. Так что если есть проблема, то её надо решать. Способ решения роли не играет. Так вот, я тут поразмыслил на досуге… Хотя на первый взгляд... авантюра полная...Но как нас учили в Академии… действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей. - Не томи, не за тем позвал, - нетерпеливо махнул рукой замкомандующего. - Давай так, Степаныч. Нас с тобой учили воевать и командовать, зачищать подобные ситуации –нет. Поэтому мы с тобой и поступим как любители, а не профессионалы. А так как дуракам всегда везёт, то думаю, что прокатит. Чем глупее, тем правдивее,- начштаба сел поудобнее, расстегнул куртку и продолжил. - Лодка должна была идти на иголки. Не сегодня, так завтра. Особой ценности как корабль для флота нашего она не представляет. Только часть приборов, но с нашим * и они тайны особой не представляют. Главное, шаман захватил с собой самое важное. Кое-что вынесли и скинули в плоты, это выловили надводники. Таким образом особой утечки секретов нет.Так? - Согласен, - взялся за бутылку адмирал.- По третьей? - Не части. Успеем. Хотя…давай. Кстати, хороший коньячок, надо будет таким обзавестись. Так…достаточно, - он остановил бутылку на половине стакана,- кстати, шоколадки какой-нибудь нет? Чтобы закусить немного… Лимончик спрашивать, как понимаю, не стоит. Ну да ладно.Предположим… Только предположим, не более того. Лодку эту, С-277 по ошибке отправили в музей Швеции. Они просили, всё равно под нож, мы пошли навстречу - для истории, для музея…дело святое. Я с ребятами своими переговорю, бумагу составим. Фирменный бланк, так мол и так... Через подставную фирму переведём на флот деньги. - Откуда?- поинтересовался адмирал, приподняв свой стакан в воздух.- Давай не чокаясь, за флот, за море, за тех, кто там остался… - Будем, -осушил свой стакан начштаба.- Насчёт фирмы не беспокойся, найдём, вопрос решим. Не перебивай. Слушай дальше. Командира и оставшихся пораскидаем по другим частям, как расформированный экипаж. Ушедших ... фиктивно тоже. Лодку проверять никто не будет, в крайнем случае получим, якобы получим, отписку, что в связи с херовым состоянием корпуса лодка пошла на слом. Всё, баста. Участников погони... кого с флота, кому повышение, кого законопатим, перетасуем одним словом. С кадровиками решу. Кого в академию, кого на классы. И ещё одно. Наливай... Есть ещё пузырь? - Да, есть конечно...- кивнул головой раскрасневшийся от выпитого адмирал. - Ну так доставай,- начальник штаба подошёл к карте. - Процентов 90 ,что эти дурики уже лежат где-то на дне, да записки слёзные пишут. Всё, забудь о них. Давай, ещё раз за флот, за наш с тобой флот, стоя... тоже не чокаясь. И последнее. Есть мыслишка использовать боевых диверсантов, чтобы оставшихся... тех, у кого длинный язык... может даже с семьями. - Да что ты такое несёшь! –взвился адмирал.- С ума что ли сошёл? - Так надёжнее будет. Поверь. А там скоро станешь Командующим, глядишь в Москву уйдёшь служить, да меня с собой прихватишь. Ты же прекрасно знаешь, тем, кто при погонах, дозволено всё. Правила жизни, вернее сказать, выживания таковы. Так что, Степаныч, мне переговорить с командиром спецотряда? Решай, адмирал. Лучше они, чем ты, и желательно так и оставаться при погонах и должности... - Добро, Петрович, только аккуратно, - подытожил адмирал. - Чтобы ни одна сука… - Сам понимаешь, всё как надо сделаем, - покачал головой начштаба.- До краёв?
1-1.jpg (38.4 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю