Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Фильмы и видео / Николай II - Сорванный триумф

Николай II - Сорванный триумф

   RSS
Николай II - Сорванный триумф
Николай II - Сорванный триумф

Автор фильма историк, исследователь судьбы и эпохи Государя Николая Второго, последнего Российского Императора Петр Валентинович Мультатули. Петр Мультатули (псевдоним) - это автор последнего времени, который является внуком повара Харитонова, который вместе с другими царскими слугами принял мученическую кончину. Он имеет историческое образование, поэтому умеет работать с историческими документами, которые открывают новые источники трагедии, произошедшей в Екатеринбурге 90 лет назад. Царская тема - основная тема его последних работ.(gopora.ucoz.ru)

"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Или Вам тоже надо сказать что мы не обсуждаем мои предпочтения.
Говорит о предпочтениях вполне допустимо, как я думаю. Не допустимо переходить к обсуждению личности оппонентов. Последнее мне не интересно в принцыпе, мне по существу вопросов.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
разговор-то здесь о "Сорванном триумфе"
Я "подписался" не под это, а под свои три пункта ;)
Цитата
Олег Кошелев пишет:
по сравнению с мировыми державами того времени Российская Империя
Российская империя вплотную подошла к созданию самой дорогой и сложной военно-морской системы того времени - супердренноута. Это безусловно достижение.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Олег, дыма без огня не бывает.
В смысле не надо городить огород там, где его нет.

И если говорить о флоте - у России на начало века были лучшие в мире крейсера! Об этом хорошо писал еще Валентин Пикуль в своей книге "Крейсера", имея в виду "Жемчуг", "Изумруд" и другие, принимавшие участие в русско-японской войне. "Сетовал" флот на артиллерийские прицелы вновь установленных пушек - да, но по причине разработчиков. К тому же, снаряд, который должен был пробивать броню японца и взрываться, взрывался пробив и второй борт - в воздухе. А русские матросы, подставляя окровавленные спины под поддержку прицела восхищали наблюдателей в новенькие оптические визиры, изобретенные в Англии. Таких систем наблюдения у русских не было, но это была вина опять же разработчиков.
Цитата
В первые годы 20го века развитие кораблестроения шло такими стремительными темпами, что новые модели боевых судов устаревали уже через несколько лет после своего выпуска. Это был расцвет кораблестроения. Типичным примером может быть «Великий Белый Флот», на который при его создании в Америке возлагали большие надежды. Но уже через несколько лет появились новые, более совершенные суда, что оставили его позади.
Источник
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Мне нравится такой взгляд. Даже из постыдного проигрыша в войнe с японией извлечь пользу. А, ну да, наше оружие было СЛИШКОМ хорошим для японцев, потому проиграли. Браво. |ap| |ap| |ap|
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Это там - для вас может и постыдным, а мне в России - нет. ;)
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
«Жемчуг» и «Изумруд»

На конкурсе 1898 г. проект Невского завода занял 3-е место, хотя в работах по корпусу участвовал известный английский кораблестроитель Э. Рид, а по механизмам - фирма «Моделей, Филд и сыновья». Чтобы поддержать отечественную промышленность Морское министерство принято решение построить на Невском заводе сначала один, затем сразу два крейсера 2 ранга по чертежам крейсера «Новик». На получение документации от фирмы, доработку чертежей и согласование контракта потребовалось значительно больше времени, чем ожидалось. Только 22 сентября 1901 г. с Невским заводом был подписан контракт на постройку двух крейсеров типа «Новик» со скоростью 25 узлов со сроком готовности первого («Жемчуг») через 28 месяцев, второго («Изумруд») - 36 месяцев со дня выдачи заводу основных чертежей и спецификации. Стоимость каждого крейсера без вооружения определялась в 3132500 руб. («Новик» стоил 2,870 млн. руб.).

В откорректированном проекте был учтен опыт постройки головного крейсера и внесен ряд изменений. Проектное водоизмещение составило 3130 т. По опыту плаваний «Новика» и больших бронепалубных крейсеров решили установить боковые кили. Ширина корпуса увеличена с 12,2 до 12,8 м. В связи с заменой 12 котлов Шихау на 16 котлов системы Ярроу, пришлось изменить расположение люков, горловин, шахт и связи подкрепления корпуса. В результате продольная прочность крейсеров возросла на 7%, но перегрузка достигла 55 т, а проектная скорость уменьшилась до 24 узлов.

Фактическая постройка началась 19 января 1901 г., официальная закладка состоялась 1 июня 1902 г. 14 августа 1903 г. спущен на воду «Жемчуг», а 9 октября -«Изумруд». 2 декабря 1903 г., в результате зимнего наводнения на Неве, «Жемчуг» сорвало со швартовов, отнесло на полкилометра от завода и затерло льдами. «Изумруд» вынесло на отмель и положило на борт. Задержка в ходе работ в результате стихийного бедствия составила около полутора месяцев. Как и другие корабли русского флота, «Жемчуг» и «Изумруд» переделывались все время постройки. Так, в феврале 1902 г. отказались от торпедных аппаратов и установили три мачты вместо одной. По предложению командира «Жемчуга» капитана 2 ранга П.П. Левицкого, для усиления артиллерийского вооружения выполнили подкрепления палубы в районе 82 шпангоута и установили там два 120-мм орудия, а две 47-мм пушки перенесли на кормовой мостик на место 37-мм. Безусловно, боевая мощь корабля возросла, но подобные вопросы необходимо решать на стадии проектирования, а не тогда, когда крейсер стоит у достроечной стенки. В результате многочисленных изменений и дополнений проекта, возрастала перегрузка, утрачивалось главное достоинство головного корабля - скорость. Несмотря на все объективные и субъективные факторы, Невский завод осуществлял постройку высокими темпами. К началу русско-японской войны готовность по корпусу и механизмам приближалась к 90%.

11 февраля 1904 г. вице-адмирал С.О. Макаров по пути в Порт-Артур, предложил восстановить торпедное вооружение на крейсерах типа «Жемчуг». В результате установили два надводных торпедных бортовых аппарата. Ещё Макаров предлагал усилить артиллерийское вооружение крейсеров типа «Новик» за счет снятия одной машины и уменьшения числа котлов. Скорость снижалась до 22 узлов, вооружение предлагалось: одно 203 и пять 152-мм или три 203 и четыре 152-мм. Если бы это предложение осуществилось, то эти самые быстроходные крейсера нашего флота лишались бы своего главного достоинства.

26 июня успешно прошли швартовые испытания на «Жемчуге» и 28 августа - на «Изумруде». Спешные приготовления к походу в составе 2-й эскадры флота Тихого океана помешали полному устранению всех выявленных при ходовых испытаниях неисправностей. «Жемчуг» на испытаниях развил наибольшую скорость 23,04 узла с перегрузкой против проектного водоизмещения на 250 т при суммарной мощности машин 15000 л.с. Введение в строй «Изумруда» задерживалось, и этот крейсер не успел уйти с эскадрой из Кронштадта в Ревель. Испытания состоялись только 13 сентября 1904 г., когда при перегрузке около 230 т наибольшая скорость была лишь 22,5 узла. Мощность механизмов, вместо контрактных 17000, доведена лишь до 11000 л.с. Но и этот результат пришлось признать достаточным. Машины «доводили» уже во время похода. Вероятно, в мирное время можно было бы довести машины и добиться более высокой скорости. «Жемчуг» 2 октября вышел из Либавы в составе главных сил эскадры, «Изумруд» присоединился к эскадре на Мадагаскаре.
Источник
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Алексей Д,
К русским морякам не только наблюдатели - сами японцы относились благодаря их мужеству с огромным уважением и авторитетом. ;)
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Николай Ковыляев пишет:
у России на начало века были лучшие в мире крейсера!
И далее
Цитата
Николай Ковыляев пишет:
"Сетовал" флот на артиллерийские прицелы вновь установленных пушек
снаряд, который должен был пробивать броню японца и взрываться, взрывался пробив и второй борт - в воздухе.
русские матросы, подставляя окровавленные спины под поддержку прицела восхищали наблюдателей в новенькие оптические визиры, изобретенные в Англии. Таких систем наблюдения у русских не было, но это была вина опять же разработчиков.
Итого - лучшие в мире крейсера, с лучшими в мире моряками, но оснащенные худшим в мире оружием, по вине якобы разработчиков. Результат - потеря флота, там более что все эти проблемы были не только на крейсерах.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Алексей Мисяць пишет:
Российская империя вплотную подошла к созданию самой дорогой и сложной военно-морской системы того времени - супердренноута. Это безусловно достижение.
Достижение, конечно. Но - по старой русской военно-морской традиции грамотно применить эти достижения не смогли. 48 орудий главного калибра линкоров типа "Севастополь" не сделали ни одного выстрела по врагу - это ли не показатель?
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Олег Кошелев пишет:
1. Можно поподробнее про позицию Ники в вопросах "Большого флота", действия и результаты?
Этот вопрос не пропускаю, просто личная библиотека не под рукой, подробно процитировать факты с цифрами и датами не могу. В целом речь о том, что Николай II поддержал вариант программы максимальный с тремя эскадрами. В плане результатов вижу исключительно много параллелей между ситуацией 1905-1914 годов и сейчас. Медлительность и бюрократия.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
4. Угробленный в русско-японскую войну флот на чей счет отнесем? Вариант "Главковерх хороший, но он тут не причем, его обманули генералы и адмиралы" по-моему не проходит.
Уж точно в заслугу ему поставить нельзя. Как впрочем и единоличную вину. Император виноват в том, что назначил Рождественского? Адмирал Макаров получил назначение раньше и именно в то место, где был нужен. В плане строительства флота после войны 1905 года можно только констатировать, что личности сравнимой с фон Тирпицем или сэром Фишером или фон Тегенгофом у нас не нашлось. Макаров пал в бою.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Теперича в цехе, где башни Новика собирали - склад, крупы разгружают.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.


Главное за неделю