Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Универсальный бронекатер

Быстроходный
бронекатер
для силовиков и спасателей

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Важные детали / Военная служба на "Кулакове"

Военная служба на "Кулакове"

   RSS
Военная служба на "Кулакове"
Здравствуйте! у меня такая ситуация: служу по контракту на бпк "Вице-адмирал Кулаков".11 офицеров, мичманов и старшин корабля подали жалобу в прокуратуру, но на данный момент все идет к тому, что отпуск за 2009 год предоставляется только через суд а нахождение на корабле в ночное время (с 23.00 до 6.00) не считается переработкой. При этом нахождение на корабле обусловлено только ст. 563 корабельного устава ВМФ-2001 года без издания какого-либо приказа о продлении рабочего дня или назначении смены обеспечения боевой готовности. на корабле служба напоминает феодальный строй. Есть помещик (царь и бог). Его слово - закон. Под угрозой увольнения и "закручивания гаек" службу можно классифицировать как военное рабство. Сейчас уже на тех, кто подал жалобу, собирается компромат командованием корабля с целью показать их "справедливо обиженными" нерадивыми военнослужащими. Командир корабля удивляется: почему не нашлось порядочных военнослужащих, кто сообщил бы командиру о готовящемся «заговоре»? А ответ прост: в экипаже нет ни одного такого «порядочного», кто считает командира правым. Даже те, кому по должности положено быть опорой командиру и воплотителями его идей в жизнь, находятся по другую сторону баррикад. В числе «борцов за справедливость» есть начальники служб, командиры боевых частей, то есть, сравнивая с береговой частью – офицеры штаба полка. Другой вопрос – почему из 30 офицеров и 70 старшин в прокуратуру написали только 11? Просто большинство действуют по логике «премудрого пескаря». А если провести анонимный опрос – то выяснится, что в экипаже полное единодушие, сплоченность и слаженность против того порядка, что установил командир, готовность с честью служить Родине, но не под этим командованием. Одно это навевает мысль – что же творится на корабле 1 ранга? Если задать вопрос – почему в 2010 году практически никто не был в отпуске? Хотя корабль стоял 2 месяца летом в доке, весной по окончании большинства работ заводом в марте и апреле была возможность отпустить часть военнослужащих, зимой 2010 года из-за ледовой обстановки корабль не мог выйти в море…. Ответ очень прост. Командир принял такое решение. Военнослужащие по призыву смотрят на такой режим службы и даже те, кто думал о заключении контракта, уже мнение свое изменили. Теперь многих грамотных матросов на контракт не заманишь. Кому хочется «оставить все мирское» и безвылазно сидеть на корабле? Только военным фанатикам. А откуда им взяться, если срочная служба всего год? В итоге остаются на контракт только те, кому надо скрыться из дома или кто не способен устроится на «гражданке». Такие, как правило, до конца контракта не дотягивают. Либо начинают пить, снимая стресс с молодого организма, и их увольняют, либо срываются на матросах и их сажают. А если война?! Как поведет себя экипаж корабля, если в мирное время нет доверия командиру? Если со своими проблемами люди обращаются в прокуратуру, а не к Командиру (с большой буквы). Командир вполне обоснованно может заявить – ко мне никто не обращался. Рапортов-то с визой командира об отказе нет! А почему нет? Просто вместо принятия письменного решения командир рассказывает о «трудностях военной службы», о том, что ему тоже не предоставляется много чего (интересно - у него лично есть эти рапорта с отказом), что не время сейчас отдыхать… Большинство военнослужащих по контракту живут на корабле (даже некоторые офицеры) не потому, что им нравится жить в кубрике или каюте, а просто нет смысла снимать квартиру. Выходных почему-то нет. Я хотел бы привести невесту с своего родного города, но какой в этом смысл? Так же по телефону общаться? Через год заканчивается контракт – продлевать не буду. Со мной согласны и друзья, и сослуживцы, и семья. Не разрываю контракт по одной причине – это возможно только по статье, а я не хочу такую запись в личном деле. Вдруг хоть где-то военная служба более соответствует тому ореолу романтичности, как показывают и пишут? Или хотя бы проходит она по действующему законодательству. Если найду такую воинскую часть в своем городе – пойду служить. А хочется ходить в море… Военному прокурору Североморского гарнизона ЖАЛОБА 1.На корабле БПК «Вице-адмирал Кулаков» многим военнослужащим не были предоставлены отпуска за 2009 год (полностью или частично). а некоторым даже за 2008 год. В связи с тем, что корабль находился в «подвешенном» состоянии, то есть была неизвестна дата перехода с Санкт-Петербурга в Балтийск, а позже с Балтийска в Североморск, военнослужащим, подававшим рапорта на предоставление отпуска был дан устный отказ и обещание предоставить отпуска при прибытии в Североморск. Но переход все откладывался и все сроки предоставления отпусков прошли. Сейчас середина первого квартала 2011 года и та же ситуация складывается с предоставлением отпуска за 2010 год, который не предоставлялся практически никому под различными причинами. 2. регламент служебного времени абсолютно не соблюдается. Постоянно продлевается рабочий день устным приказанием командира корабля, ссылаясь на статью 566 Корабельного устава-2001 г. 3. Выходные практически не предоставляются начиная с 2 января 2011 г. За этот период было всего два выходных. Опять же по устному приказу командира корабля. 4. Журнал учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военнослужащих по контракту…(приложение № 8 к инструкции) никого не интересует и не подписывается. Рапорта с просьбой о предоставлении дополнительных суток отдыха на его основании возвращаются без принятого решения. 5. Приказ № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года никому не доведен и не выполняется. Пункт 12 приказа № 492 Министра обороны РФ от 10.11.1998 г., а именно: «Нахождение на кораблях 30 процентов и более офицеров, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в зависимости о графика боевого заместительства), для поддержания установленной боевой готовности» признан утратившим силу. Однако на корабле имеется ни кем неутвержденный(и не изданный приказом по части) так называемый «график обеспечения боевой готовности корабля», согласно которому в неделю из 168 часов на корабле каждый офицер и старшина должен находиться около 108 часов. При условии окончания рабочего дня в 17 часов 30 минут. Фактически рабочий день продлевается ежедневно минимум до 20 часов, максимум – не заканчивается вообще. Можно, находясь в «сходной» смене, пробыть на корабле до 24 часов, а на следующий день быть в смене обеспечения. Получается, что каждый военнослужащий, проходящий военную службу по контракту «самовольно» практически живет на корабле. Дежурно-вахтенная служба получает четкое приказание о запрете схода с корабля без разрешения командира и его старшего помощника и обязана его выполнить. ПРОШУ: 1. провести по изложенным обстоятельствам прокурорскую проверку. 2. признать действия командира войсковой части 95041 незаконными, восстановить мои нарушенные права, путем предоставления отпуска за 2009 год сроком 30 суток, выплаты денежной компенсации за неиспользованное время отдыха согласно графика смены обеспечения боевой готовности с момента вступления в силу приказа № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года. С Уважением, военнослужащий по контракту, Алексей
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.
Ответы
а с чего вы все взяли, что целесообразно при ветре-2 в море выйти?ради безопасности?а если 15 м/с- тоже? ходовая вахта открывается-согласен, а какому-нибудь старшине команды, заму бч-5 и подобным самым нужным людям каюту сторожить-вдруг сдует? мне вообще интересно-как при ураганном ветре корабль займет точку штормования...
Цитата
Олег Кошелев пишет: Ну и конечно, спросите у действующих офицеров как оно - оставить на ночь только дежурную смену на корабле с прибывшим например, молодым пополнением из Дагестана на старшин на ночь или на выходные-праздники (это те, которые по замыслу табуреткиных должны заменить мичманов smile=) ) Это я к тому чтобы Вы всё-таки к реалиям приблизились
Олег Кошелев прав - действительно важный момент. Мы как-то забыли его осветить в обсуждении. Действительно в ходе реформы часть должностей офицеров на кораблях была сокращена, а мичманов вообще ликвидировали. Теперь вместо мичманов старшины команд и командиры отделений. Часть мичманов конечно остались на старшинских должностях, но ведь многие и ушли. А оставлять БЧ на ночь под управлением старшины 2 статьи 20 годов от роду, как-то весьма сомнительно. Вот и сидят офицеры вне смен и графиков. Да и общее сокращение ком.состава сказалось сильно, людей стало меньше, а работы даже прибавилось в последнее время. В основном "бумажной" конечно, но времени она отнимает большую часть. Если взять, например, командира одной из больших БЧ на корабле 1 ранга. Зама по ВР у него сократили, инженера сократили, пару мичманских тоже в минус. Вот и сидит "бычок" без схода, "любит" свой личный состав. И групперы с ним сидят.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
нужен дифференцированный подход.штурман нужен, вахтенный офицер,не менее двух... еще ряд для обеспечения безопасности СТОЯНКИ- зачем в море-то? кто помнит хоть один случай выхода в море по ветру - 2 ?
Цитата
diff80 пишет: нужен дифференцированный подход.штурман нужен, вахтенный офицер,не менее двух... еще ряд для обеспечения безопасности СТОЯНКИ- зачем в море-то? кто помнит хоть один случай выхода в море по ветру - 2 ?
=) Сколько угодно - корабли 7 ОПЭСК (это когда кораблей было много у причалов и на рейде :) ) - уходили с бочек в район Кильдина Западного или на рейд Териберки - крейсера. Эсминцы и БПК, если стояли вторыми корпусами - или перешвартовывались или также уходили штормовать в полигоны БП, БДК при нахождении в Тюва-губе при определенном направлении ветра также уходили штормовать. Не в ураган отходили =) , а заранее до урагана - при фактическом усилении ветра до 18-20 м\сек и прогнозе о дальнейшем усилении ветра до ураганной силы. :) Или Вы считаете, что инструкцию по ШГ писали идиотики, и для чего-то придумали открывать ходовую вахту. Наверное просто придумали еще один повод погнобить бедных демократических офицеров? =) А сколько раз при падении температуры зимой Залив начинал парить и видимость становилась полный НОЛЬ? И что,чтобы привезти в базу к 18.00 офицеров, надо было плюнуть на все инстукции, ПИПы, приказы - и ломится в базу, всё равно продолжать доковые операции, погрузки оружия, сниматься с бочек СБР и т.д.? Пять! =) Да и не только на СФ, есть такой "ветерок" в Новороссийске, бора называется, при том что стоянка в НВМБ очень неудобна при ветре. И не только военные себе такие "драконовские" инструкции придумали, стало интересно, а как у гражданских. Вот ознакомьтесь.Обязательные постановления по Севастопольскому морскому рыбному порту
Цитата
При штормовом ветре от западного до северо-восточного (через север) направлений, безопасная стоянка судов у причалов Внешней гавани не обеспечивается, суда должны находиться в повышенной готовности к выходу в море. При получении штормового прогноза с указанием направлений и достижения фактической скорости ветра 12 м/сек., стоящие у причалов Внешней гавани суда длиной менее 150 метров должны покинуть акваторию Внешней гавани. Суда, длиной более 150 метров, стоящие у причалов №№ 210, 211, застигнутые штормовой погодой, заводят дополнительные швартовные концы, принимают кормовые бриделя и отстаиваются у причалов без контакта с ними.
Еще раз повоторю свою простую мысль - командир корабля должен прежде всего должен обеспечить безопасность корабля и людей и выполнить задачу в мирное время, а в военное время приоритеты меняются местами. Если он будет озадачен постоянно вопросом как обеспечить сход офицерам в 18.00, и от этого отталкиваться - это не командир, это душка. =) И вторая часть (которая должна жить в гармонии с первой частью) - командир ОБЯЗАН заботится о своих офицерах, а тот кто устраивает сидячку, просто потому что ак хочет - это самодур, и должен быть самым строжайшим образом уестествлен так, чтобы понять это с первого раза (в идеале не может быть назначен командиром). Вот такие мысли из .....опыта. =)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев пишет: А во-вторых, 50000 рублей это зарплата сисадмина с опытом работы 2-3 года (многих без образования) в Москве.
Я говорил про нулевого лейтенанта, да и более-менее опытный админ и больше может получать. Впрочем в USA айтишники в массе тоже получают больше военных. :S:
Цитата
БальЗам пишет: Мы как-то забыли его осветить в обсуждении. Действительно в ходе реформы часть должностей офицеров на кораблях была сокращена, а мичманов вообще ликвидировали.
Это уже тоже к вопросу реализации. Мы говорим про то как должно быть может быть на нормальном флоте, а не на флоте переходного периода.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Я беру нормальный флот- когда корабли заступают в дежурные силы - КУГ, КПУГ, РУС, КТГ, силы слежения за первоочередными объектами, ПОР.....(в зависимости от класса корабля), и фактические выходы дежурных сил, при обнаружении в террводах иностранной ПЛ, слежение за фактически появившемся ОБК НАТО, или на усиление морских частей погранвойск.
Есть плановые задачи - л/с находится на борту. Нет плановых задач - л/с находится на территории базы, с готовностью прибыть на борт в течение 5-10 минут. Офицеры проводят время с семьей, рядовой состав играет в футболы и качается, смотрит фильмы, делает задания для поступления в ПТУ/ВУЗы и прочая идиллия. 1/3-1/4 личного состава свободное "от дежурства в постоянной готовности", имеет возможность убыть в город и напрочь напиться.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Это я к тому чтобы Вы всё-таки к реалиям приблизились.
Реалии-то известны, но обычно чтобы переломить ситуацию, надо от реалий сначала абстрагироваться и понять как должно быть. Иначе будет погрязание в текущих проблемах и топтание на месте. А вот уже следующим этапом прощупать узкие места будущей реализации и попробовать выстроить лесенку из настоящего в будущее. В конце концов идеи не с потолка взяты - тот же US Navy ведь как-то функционирует, в моря ходит и даже боевые задачи выполняет.
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Я говорил про нулевого лейтенанта, да и более-менее опытный админ и больше может получать. Впрочем в USA айтишники в массе тоже получают больше военных.
Просто когда Вы говорите что это большие деньги (всего лишь обещанные), то надо понимать что это за большие деньги. :)
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Это уже тоже к вопросу реализации. Мы говорим про то как должно быть может быть на нормальном флоте, а не на флоте переходного периода.
Мы перешли к обсуждению фантастических бытовых недостижимых высот? Только это уже другая история. Тема начиналась со здесь и сейчас, и говорилось о конкретных вещах. :) Будем говорить о том как надо? Да запросто. Даже если бюджет ВМФ эРэФии будет составлять 5 трлн. рублей (как в США), то и тогда я не уверен, что будет та фантастика с личным составом, живущим на базе, наверное и в отдельных коттеджах по 3-5 человек? Нет? Ну или хотя бы лейтенанты как в СССР начнут летать в отпуск самолетами. Или хотя бы капразы запаса перестанут бомжевать по 11 лет. Но при этом "наши" олигархи будут на уровне олигархов США. Вот когда это изменится (или хотя бы появится устойчивая тенденция на это), тогда можно будет и поговорить. А так - полная фантастика. Но мы говорили не об этом. ;)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Просто когда Вы говорите что это большие деньги (всего лишь обещанные), то надо понимать что это за большие деньги.
На Северах более-менее ходящий народ получает и поболее 100 т.руб. Цифры не запредельные, но уже что-то.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Мы перешли к обсуждению фантастических бытовых недостижимых высот?
Мы обсуждали не исходя из конкретной реализации, а что "нигде и никогда нормальный офицер не должен сходить на берег чаще десятка дней в месяц". :S:
Цитата
Олег Кошелев пишет: Тема начиналась со здесь и сейчас, и говорилось о конкретных вещах.
Ну мы вроде сошлись с тем что при отсутствии задач бессмысленно держать народ на борту. Тут-то когда корабль в ремонте стоял, никого не отпускали.
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: На Северах более-менее ходящий народ получает и поболее 100 т.руб. Цифры не запредельные, но уже что-то.
Отлично, и я только за. Но когда речь идет "о народе" - мы подразумеваем категорию командира корабля 1,2 ранга. ;) И даже это не тянет на "директора завода" по Вашей классификации. Не беру уж другие составляющие, после того как этот командир уйдет в запас и захочет с Севера уехать поюжнее. :)
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Мы обсуждали не исходя из конкретной реализации, а что "нигде и никогда нормальный офицер не должен сходить на берег чаще десятка дней в месяц".
Я обсуждал конкретную фразу - о том, что командир был прекрасный, когда по ветру -2 офицеры сходили с корабля. И, на мой взгляд, достаточно четко высказался по этому поводу. Равно как и о других реалиях.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Ну мы вроде сошлись с тем что при отсутствии задач бессмысленно держать народ на борту. Тут-то когда корабль в ремонте стоял, никого не отпускали.
И здесь по-моему всё четко и понятно. :) В принципе, переходим к толчению воды в ступе. :S:
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
хороший вопрос про тупую сидячку.как раз сейчас на кулакове именно это.завтра море-поэтому всем сидеть... схода нет.
удивительно,но факт : и сход есть.и даже выходной)))) даже корабль от этого не развалился-тьфу-тьфу-тьфу. и даже те срочники,кторых надо охранять от самих себя ничего не натворили о такой наглости не понятно одно-для чего принимать какие-то законы (приказ 80 МО РФ), придумывать регламент служ времени и тд и тп,а потом удивляться - чего это некоторые военные не понимают "текущий момент" и требуют их соблюдения?! ввести рекрутский набор-кого схватил,того в армию и забрил.забрал паспорт,вручил военный билет.и не надо попу морщить. какая-то однобокая политика. мне отец рассказывал,что в начале 90-х годов в военные училища брали с двойками.было бы желание. вот те курсанты сейчас флотами и кораблями командуют.были конечно светлые головы. может поэтому и бардак творится - что у руля недалекие начальнички в большинстве своем.или умные но фанатичные. вот и расходится желаемое для них и законное для нас, подчиненных. не в обиду будет сказано, тем,кто считает себя грамотным и мудрым командиром
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.


Главное за неделю