Здравствуйте! у меня такая ситуация:
служу по контракту на бпк "Вице-адмирал Кулаков".11 офицеров, мичманов и старшин корабля подали жалобу в прокуратуру, но на данный момент все идет к тому, что отпуск за 2009 год предоставляется только через суд а нахождение на корабле в ночное время (с 23.00 до 6.00) не считается переработкой. При этом нахождение на корабле обусловлено только ст. 563 корабельного устава ВМФ-2001 года без издания какого-либо приказа о продлении рабочего дня или назначении смены обеспечения боевой готовности.
на корабле служба напоминает феодальный строй. Есть помещик (царь и бог). Его слово - закон. Под угрозой увольнения и "закручивания гаек" службу можно классифицировать как военное рабство. Сейчас уже на тех, кто подал жалобу, собирается компромат командованием корабля с целью показать их "справедливо обиженными" нерадивыми военнослужащими.
Командир корабля удивляется: почему не нашлось порядочных военнослужащих, кто сообщил бы командиру о готовящемся «заговоре»? А ответ прост: в экипаже нет ни одного такого «порядочного», кто считает командира правым. Даже те, кому по должности положено быть опорой командиру и воплотителями его идей в жизнь, находятся по другую сторону баррикад. В числе «борцов за справедливость» есть начальники служб, командиры боевых частей, то есть, сравнивая с береговой частью – офицеры штаба полка. Другой вопрос – почему из 30 офицеров и 70 старшин в прокуратуру написали только 11? Просто большинство действуют по логике «премудрого пескаря». А если провести анонимный опрос – то выяснится, что в экипаже полное единодушие, сплоченность и слаженность против того порядка, что установил командир, готовность с честью служить Родине, но не под этим командованием. Одно это навевает мысль – что же творится на корабле 1 ранга?
Если задать вопрос – почему в 2010 году практически никто не был в отпуске? Хотя корабль стоял 2 месяца летом в доке, весной по окончании большинства работ заводом в марте и апреле была возможность отпустить часть военнослужащих, зимой 2010 года из-за ледовой обстановки корабль не мог выйти в море…. Ответ очень прост. Командир принял такое решение.
Военнослужащие по призыву смотрят на такой режим службы и даже те, кто думал о заключении контракта, уже мнение свое изменили. Теперь многих грамотных матросов на контракт не заманишь. Кому хочется «оставить все мирское» и безвылазно сидеть на корабле? Только военным фанатикам. А откуда им взяться, если срочная служба всего год? В итоге остаются на контракт только те, кому надо скрыться из дома или кто не способен устроится на «гражданке». Такие, как правило, до конца контракта не дотягивают. Либо начинают пить, снимая стресс с молодого организма, и их увольняют, либо срываются на матросах и их сажают.
А если война?! Как поведет себя экипаж корабля, если в мирное время нет доверия командиру? Если со своими проблемами люди обращаются в прокуратуру, а не к Командиру (с большой буквы). Командир вполне обоснованно может заявить – ко мне никто не обращался. Рапортов-то с визой командира об отказе нет! А почему нет? Просто вместо принятия письменного решения командир рассказывает о «трудностях военной службы», о том, что ему тоже не предоставляется много чего (интересно - у него лично есть эти рапорта с отказом), что не время сейчас отдыхать…
Большинство военнослужащих по контракту живут на корабле (даже некоторые офицеры) не потому, что им нравится жить в кубрике или каюте, а просто нет смысла снимать квартиру. Выходных почему-то нет. Я хотел бы привести невесту с своего родного города, но какой в этом смысл? Так же по телефону общаться? Через год заканчивается контракт – продлевать не буду. Со мной согласны и друзья, и сослуживцы, и семья. Не разрываю контракт по одной причине – это возможно только по статье, а я не хочу такую запись в личном деле. Вдруг хоть где-то военная служба более соответствует тому ореолу романтичности, как показывают и пишут? Или хотя бы проходит она по действующему законодательству. Если найду такую воинскую часть в своем городе – пойду служить. А хочется ходить в море…
Военному прокурору Североморского гарнизона
ЖАЛОБА
1.На корабле БПК «Вице-адмирал Кулаков» многим военнослужащим не были предоставлены отпуска за 2009 год (полностью или частично). а некоторым даже за 2008 год. В связи с тем, что корабль находился в «подвешенном» состоянии, то есть была неизвестна дата перехода с Санкт-Петербурга в Балтийск, а позже с Балтийска в Североморск, военнослужащим, подававшим рапорта на предоставление отпуска был дан устный отказ и обещание предоставить отпуска при прибытии в Североморск. Но переход все откладывался и все сроки предоставления отпусков прошли. Сейчас середина первого квартала 2011 года и та же ситуация складывается с предоставлением отпуска за 2010 год, который не предоставлялся практически никому под различными причинами.
2. регламент служебного времени абсолютно не соблюдается. Постоянно продлевается рабочий день устным приказанием командира корабля, ссылаясь на статью 566 Корабельного устава-2001 г.
3. Выходные практически не предоставляются начиная с 2 января 2011 г. За этот период было всего два выходных. Опять же по устному приказу командира корабля.
4. Журнал учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военнослужащих по контракту…(приложение № 8 к инструкции) никого не интересует и не подписывается. Рапорта с просьбой о предоставлении дополнительных суток отдыха на его основании возвращаются без принятого решения.
5. Приказ № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года никому не доведен и не выполняется. Пункт 12 приказа № 492 Министра обороны РФ от 10.11.1998 г., а именно: «Нахождение на кораблях 30 процентов и более офицеров, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в зависимости о графика боевого заместительства), для поддержания установленной боевой готовности» признан утратившим силу. Однако на корабле имеется ни кем неутвержденный(и не изданный приказом по части) так называемый «график обеспечения боевой готовности корабля», согласно которому в неделю из 168 часов на корабле каждый офицер и старшина должен находиться около 108 часов. При условии окончания рабочего дня в 17 часов 30 минут. Фактически рабочий день продлевается ежедневно минимум до 20 часов, максимум – не заканчивается вообще. Можно, находясь в «сходной» смене, пробыть на корабле до 24 часов, а на следующий день быть в смене обеспечения. Получается, что каждый военнослужащий, проходящий военную службу по контракту «самовольно» практически живет на корабле.
Дежурно-вахтенная служба получает четкое приказание о запрете схода с корабля без разрешения командира и его старшего помощника и обязана его выполнить.
ПРОШУ:
1. провести по изложенным обстоятельствам прокурорскую проверку.
2. признать действия командира войсковой части 95041 незаконными, восстановить мои нарушенные права, путем предоставления отпуска за 2009 год сроком 30 суток, выплаты денежной компенсации за неиспользованное время отдыха согласно графика смены обеспечения боевой готовности с момента вступления в силу приказа № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года.
С Уважением, военнослужащий по контракту, Алексей
Алексей.
У меня есть стойкое ощущение, что где-то в глубине души даже Вы сами не уверены в своей правоте, по следующим причинам:
1. Если Вы встали на "тропу войны" то должны были идти с "открытым забралом" и, кроме своего имени публиковать должность, воинское звание и фамилию, как это и положено делать военнослужащему в таких случаях.
2. Если в до подачи жалобы в прокуратуру Вы не получили ни одного письменного отказа командира выполнять ваши законные требования, сформулированные с вашей сторны в виде рапортов или жалоб самому командиру или вышестоящим начальникам, то то очень мало шансов, что прокуратура вам поможет.
3. Насколько я понимаю у вас на руках нет фактического материала, который бы подтвержал непредоставление лично вам законного времени отдыха?
Поэтому на мой взгляд, всё чего вы сможете добиться - это незначительного взыскания для своего командира и "респект и уважуху" лично к Вам с его стороны. Думаю, после всех этих событий, реальным исходом для Вас будет досрочный разрыв контракта с Вами по причине Вашей недисциплинированности после ряда взысканий от командования дивизиона, затем боевой части, а затем и командира корабля. Только после всех этих "геройств", как Вы сами справедливо догадываетесь, есть большие сомнения в том, что Вам удастся устроиться на службу по контракту в родном городе.
мдаа перекосы на местах
Карма плохая у этого корабля Алексей ничего не поделать .
Романтично служить в какой нить маленькой части Связи ,где офицеров в 10 раз меньше чем у вас на корабле .Приходишь тишина , какой нить лейтенант о морзянке рассказывает матросу .. красота , романтика тихо спокойно ... так иногда нерадивый матрос угонет машину погонять , а вообщем-то идилия ...
а на Кулакове даж не знаю ,всё равно бедовый корабль .. может чего нить на нем сломать ? а потом починить в геройски сжатые сроки .. и за этот подвиг отправят в отпуск
Во-первых, в списке подавших жалобу контрактников нет.нас просто отговорили те кто писал. Контрактник наиболее незащищенное лицо.уволят и весь результат. Среди борцов за справедливость 2 капитана 3 ранга, капитан-лейтенант,старший лейтенант,2 лейтенанта , 3 мичмана, гкс и еще кто-то. С бч-4,7,3,Слик.
Во-вторых, в 2009 -2010 годах была возможность отпускать тех,кто не участвует в приеме работ промышленности-мичмана,младшие офицеры,контрактники.тогда сейчас эти самые мичмана и мл. Офицеры сижели бы на корабле, а другие пошли бы в отпуск. А отгуляли еденицы и командир говорит-кончается квартал и прощай отпуск за 10 год,ничем помочь не могу.
В-третьих, что заставило старших офицеров,имеющих опыт службы на других кораблях идти в прокуратуру?просто обстановка нагнетается искусственно,беспричинно. На других кораблях подготовка к боевым службам идет более организованно,планово. А на "кулакове" организация сумбурна.никогда не знаешь что будет после обеда,завтра.с утра объявили одно,через час другое , а происходит третье.
В-четвертых,жалоба не коллективна,а каждый написал отдельно(ст.171 УВС РФ не нарушена)
В-пятых, то хамство к подчиненным и быдлячество,что позволяет командир не позволительно для офицера флота российского.
В-шестых, отделается ли командир легким наказанием и уволит всех,посмотрим. Особенно когда я подключу газеты,радио,телевидение,главную военную прокуратуру,министерство обороны,жёны офицеров подключат администрацию президента,всякие там комитеты и т.д.
я слышал поразительные истории про период службы,когда бпк Левченко командовал к 1 р Кондратов. когда весь день экипаж как белка в колесе повышает свой проф уровень,отрабатывает слаживание и т.п., а вечером в 17.45, НЕЗАВИСИМО от любых проверок штабов, ветров-2,еще чего-нибудь, приготовиться,в 17.50- постороиться,в 18.00-добро на сход. а если уж возникла необходимость или кто-то что то не предъявил-работает до 20.00(об этом объявляется на построении в 17.50) - предъявляет и идет домой.а к боевой,когда не было возможности давать выходные,готовились без них,но по трех сменке.за такого командира я сам кляузникам глотку готов перегрызть.да и не было наверное никаких жалоб.
а тех товарищей,кто пишет в личку прошу- пишите в форум,так наверное правильнее
zizerr пишет:
В-шестых, отделается ли командир легким наказанием и уволит всех,посмотрим. Особенно когда я подключу газеты,радио,телевидение,главную военную прокуратуру,министерство обороны,жёны офицеров подключат администрацию президента,всякие там комитеты и т.д.
Единственный тезис с которым я пожалуй соглашусь это - "поживем - увидим". Все остальное скорее напоминает затаенную обиду на "хамство" и "быдлячество", а также попытку "проучить" за это командира. Хорошо это или плохо не знаю, только уставами и законами ответственность командиров за "хамство" и "быдлячество" не предусмотрена.
Зато вынести вам или любому офицеру ряд дисциплинарных взысканий командир имеет полное право, если он не превысит при этом своих дисциплинарных полномочий. И никакое "подключение" телевидения, ГВП, МО, жен офицеров и даже... Европейского суда с ООН вам не сможет помочь.
Утверждаю это на основе собственного опыта "борьбы за справедливость" в бытность свою офицером
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
zizerr пишет:
НЕЗАВИСИМО от любых проверок штабов, ветров-2,
Ну с проверками однозначно можно решить вопрос. А вот с "Ветрами-1 и 2" можно поподробнее? Это если объявлены эти готовности то кто-то сходит? А интсрукция по штромовым готовностям уже новая? И что там говорится по поводу схода, не могли бы рассказать?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
в интернете приказ 888 есть.
составлен грамотно.в смысле соблюдения регламента служ времени.в остальном не специалист)))
увольнение (не сход !) л/с на берег запрещено.
вызов всех(или о/с-не помню) со схода на борт при СТОЯНКЕ НА РЕЙДЕ ИЛИ БОЧКЕ!. всё.тчк.
я тут по неопытности еще и в блоге тему ту же открыл.там тоже много комментов-почитайте,если интересно
ссылку не знаю. вот приказ
П Р И К А З
КОМАНДУЮЩЕГО СЕВЕРНЫМ ФЛОТОМ
№ 888
31 октября 2003 года. г. Североморск
О введении в действие Инструкции по штормовым готовностям
Ввести в действие с 1 декабря 2003 г. «Инструкцию по штормовым готовностям», разработанную в соответствии с требованиями приказа Главнокомандующего ВМФ 2003 г. № 166.
Документы по штормовым готовностям на объединениях, соединениях, береговых частях и гарнизонах, кораблях и судах привести в строгое соответствие с требованиями данной инструкции.
В дополнение к таблице (Приложение № 1 к Инструкции) определить действия по штормовым готовностям всех должностных лиц в штабах, частях, помощников командира корабля, командиров БЧ и вахтенного офицера.
Считать утратившим силу приказ Командующего СФ 1993 г. № 275.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Инструкция по штормовым готовностям.
ВрИО Командующего Северным Флотом
Вице-адмирал:
=С. СИМОНЕНКО=
ВрИО начальника штаба Северного флота
контр-адмирал:
=А. БУРИЛИЧЕВ=
Приложение к Приказу Командующего СФ 2003 г. № 888.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ШТОРМОВЫМ ГОТОВНОСТЯМ
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Информация об опасных гидрометеорологических явлениях подразделяется на штормовые предупреждения (ШП) и штормовые оповещения (ШО).
Штормовое предупреждение – информация о предсказанном (не менее чем за 2 часа) неблагоприятном или опасном природном (гидрометеорологическом, геофизическом) явлении (далее – гидрометеорологическом).
Штормовое оповещение – информация о фактически наблюдаемом, или ожидаемом в ближайшие 2 часа опасном гидрометеорологическом явлении.
Штормовые предупреждения и оповещения составляются и передаются по утвержденным адресам частями и подразделениями гидрометеорологической службы СФ вне зависимости от того, что неблагоприятные или опасные гидрометеорологические явления предсказывались в прогнозах различной заблаговременности. Факт достижения гидрометеорологическим элементом неблагоприятного или опасного значения подтверждается штормовым оповещением, вне зависимости от того, что о нем давалось штормовое предупреждение.
Штормовые предупреждения об усилении ветра до 12 м/с и более передаются 402 ГМЦ не позднее, чем за 2 часа до начала штормового ветра или с момента фактического усиления ветра до штормовой силы.
Начальники гидрометеорологических служб Кольской флотилии, Беломорской ВМБ, ВВС СФ обязаны регулярно, не менее 4 раз в год, проводить проверку времени прохождения штормовой информации до командных пунктов и отдельных кораблей и частей, результаты которой докладывать начальникам штабов. Для уточнения обстановки при угрозе и начале штормового явления должностным лицам гидрометеорологической службы предоставляется право внеочередного использования телефонных и телеграфных каналов связи (по категории срочности и паролю «Самолет»).
На КП СФ, командных пунктах объединений, соединений, частей, ГКП и в рубках дежурно-вахтенной службы кораблей штормовая информация должна отображаться на специальных планшетах в удобном для визуального восприятия месте и виде. Обновление информации должно производиться немедленно после поступления новых данных. Вся поступившая информация записывается в документах оперативной и дежурно-вахтенной служб с отметкой времени поступления и факта доклада командованию.
В целях своевременного проведения мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных происшествий от воздействия опасных гидрометеорологических явлений на силы флота, устанавливается три степени штормовых готовностей:
ШТОРМОВАЯ ГОТОВНОСТЬ № 3 (сигнал « Ветер – 3 ») - при ожидаемом или фактическом усилении ветра до 12 – 17 м/сек.
ШТОРМОВАЯ ГОТОВНОСТЬ № 2 (сигнал « Ветер –2 ») -при ожидаемом или фактическом усилении ветра до 17 – 24 м/сек.
ШТОРМОВАЯ ГОТОВНОСТЬ № 3 (сигнал « Ветер – 3 ») - при ожидаемом или фактическом усилении ветра более чем до 24 м/сек.
Объявление штормовых готовностей в соответствии с прогнозом, предупреждением, оповещением (фактической гидрометеорологической обстановкой) возлагается на оперативную службу флота, объединения (соединения), а также на командиров отдельно базирующихся соединений (старших на рейдах), кораблей и судов.
Штормовые готовности объявляются не позже, чем за 2 часа до срока наступления неблагоприятного или опасного гидрометеорологического явления, указанного в штормовом предупреждении или немедленно с получением штормового оповещения (фактическим достижением гидрометеорологическим параметром неблагоприятного или опасного значения).
ИНСТРУКЦИЯ ПО ШТОРМОВЫМ ГОТОВНОСТЯМ.
Штормовые готовности объявляются согласно схеме оповещения (приложение № 3) по районам (приложение № 4)
Штормовые предупреждения об усилении ветра до 12 м/сек и более передаются 402 ГМЦ не позднее, чем за 2 часа до начала штормового ветра или с момента фактического усиления ветра до штормовой силы.
Одновременно с передачей штормового предупреждения, дежурный по гидрометеорологическому обеспечению флота докладывает ОД флота (объединения, соединения):
характер, время и район, где ожидаются штормовые условия;
предложения по объявлению штормовых готовностей;
предложения по уклонению или укрытию флота, которые могут попасть в штормовые условия.
При введении степени штормовой готовности, минуя промежуточные, выполняются все мероприятия по промежуточным степеням штормовой готовности.
3. С получением штормового предупреждения ОД объединения (соединения) оповещает все подчиненные части, корабли на рейдах, у причалов, а также корабли (суда) других соединений (частей) и ведомств, временно находящихся в пункте базирования, и лично (по телефону) проверяет, что штормовое предупреждение в частях и на кораблях получено. Дополнительно ОД объединения передает полученное штормовое предупреждение в радиосети своего района, (приложение № 3, приложение № 4), о чём делает запись в журнал учёта событий.
ОД флота, оперативные дежурные объединений (соединений) с докладом командованию принимают необходимые меры, дают распоряжения по уклонению от опасных явлений или укрытию кораблей, в том числе находящихся на маршрутах и в полигонах боевой подготовки, запрещают выходы кораблей в опасные от шторма районы, плавание маломореходных плавсредств, катеров и шлюпок, оценивают безопасность стоянки кораблей у причалов от угрожаемых направлений ветра, уточняют местонахождение и состояние обеспечивающих буксиров.
При усилении ветра более 17 м/сек, а также ухудшении видимости менее 5 кбт, переходы кораблей осуществляются:
в зоне главной базы флота с разрешения ОД флота;
в операционных зонах объединений (соединений) – с разрешения командующих объединениями (командиров соединений) с докладом на КП флота.
Не позднее, чем за 2 часа до начала штормового ветра, указанного в штормовом предупреждении, дежурный по гидрометеорологическому обеспечению флота обязан доложить ОД флота (объединения, соединения):
уточнённые характеристики и время наступления штормового ветра;
предложения по объявлению штормовых готовностей.
Штормовые готовности в зависимости от скорости прогнозируемого ветра ОД флота ОБЪЯВЛЯЕТ ПО ФЛОТУ или ОТДЕЛЬНОМУ РАЙОНУ и докладывает командованию флота.
Командующие объединениями (командиры соединений), лица, их замещающие, в зонах своей ответственности в зависимости от фактически складывающийся обстановки имеют право повысить степень штормовой готовности, объявленную по флоту, с докладом на КП флота, а командиры войсковых частей 20424, 69299, 77510 – и понизить её с докладом ОД флота, а также разрешить погрузо-разгрузочные работы, движение маломореходных плавсредств и увольнение личного состава.
На основе анализа погоды ОД флота имеет право повысить степень штормовой готовности, объявленную в той или иной зоне ответственности объединения (соединения), с последующим докладом командованию флота.
Отмена или снижение штормовой готовности производится ОД флота после доклада дежурного по гидрометеорологическому обеспечению флота о том, что в течение ближайших 6 –12 часов нового усиления ветра до штормовой силы не ожидается.
Никто не имеет права снижать установленную командующим флотом (кроме командиров войсковых частей 20424, 69299, 77510), командующими объединениями (командирами соединений) в своих зонах ответственности штормовую готовность, без их разрешения, независимо от каких-либо обстоятельств.
Действия ОД флота, командующего и оперативного дежурного объединения (командира и оперативного дежурного соединения) и командира корабля по штормовым готовностям выполняются согласно таблице (приложение № 1).
Командующие объединениями, командиры соединений и частей разрабатывают «Решение по обеспечению безопасности кораблей по штормовым готовностям» (на карте или плане), в котором отражаются нормы загрузки причалов, варианты расстановки кораблей у причалов, в точках стоянки по штормовому на рейдах, расстановка обеспечивающих буксиров, разрешение дальнейших переходов, изменение маршрутов, направление в пункты укрытия, возвращение в базу, организация перевозки (доставки) личного состава, а также организация управления и командования по штормовым готовностям. Указанное решение должно ежедневно корректироваться оперативной дежурной и диспетчерской службой в зависимости от погоды и обстановки на объединении (соединении) и утверждаться командующими объединениями (командирами соединений) на утреннем докладе, а также с прибытием на КП объединения (соединения) по штормовой готовности.
Начальники гарнизонов, командиры воинских частей, в чьем ведении находятся системы жизнеобеспечения (электро-, тепло-, водоснабжение), плавучие причалы и гидротехнические сооружения, разрабатывают «Решение по обеспечению безопасности гарнизона (воинской части) по штормовым готовностям» (на карте или плане).
При необходимости принятия мер безопасности при скоростях ветра менее 12 м/сек штабы объединений (соединений) должны поставить перед 402 ГМЦ задачу на обеспечение гидрометеообстановкой, указав район (маршрут), время, характер работ и привлекаемые силы, предельно допустимые значения гидрометеоэлементов и порядок доведения предупреждений, прогнозов и донесений о фактической погоде.
Подъём штормовых сигналов на постах рейдовой службы производится по приказанию оперативных дежурных объединений (соединений) в соответствии с назначенной штормовой готовностью через дежурных по наблюдению и дежурных пунктов рейдовой службы.
С объявлением ШТОРМОВОЙ ГОТОВНОСТИ № 3 (сигнал «Ветер – 3») при ожидаемом или фактическом усилении ветра до 12 –17 м/сек на объединениях (соединениях), в береговых частях производятся следующие мероприятия:
На корабельных объединениях, соединениях:
на кораблях, стоящих на якоре, бочке на рейдах, повышается готовность к походу: на надводных кораблях и судах – 30 минут и выше, на подводных лодках – НЕМЕДЛЕННАЯ; изготавливаются к отдаче вторые якоря, выставляется специальная вахта для наблюдения за якорными цепями, бриделями и балластинами;
на кораблях у причалов заводятся дополнительные швартовы на швартовые тумбы корневой части причалов и рейдовые бочки, прижимные концы, кранцы и ведется наблюдение за ними, изготавливаются к отдаче вторые якоря;
командой обеспечения борьбы за живучесть плавпричала от базирующихся кораблей проверяется техническое состояние плавпричала и комплекта аварийного имущества.
При необходимости командиры объединений, соединений, кораблей принимают решение на перешвартовку;
корабельные плавсредства поднимаются на борт или переводятся в укрытые места стоянки;
оперативные дежурные объединений (соединений) с приближением глубокого циклона принимают решение и докладывают командованию предложения о перестановке подводных лодок и кораблей к причалу со стенда СБР, если они не обмотаны. Если обмотаны (или невозможен перевод к причалу), то для обеспечения безопасности к борту подводной лодки, корабля, судна ставится буксир (в Североморске – от тыла флота), заводятся дополнительные концы на бочки, изготавливаются к отдаче (отдаются) якоря. Утвержденные командованием объединений (соединений) решения, оперативные дежурные объединений (соединений) докладывают ОД флота;
ежечасно замеряется скорость ветра на постах НиС и радиотехнических постах БСН флота, объединений (соединений);
через каждые 30 минут замеряется скорость ветра на надводных кораблях 1 и 2 рангов, дежурных кораблях и подводных лодках, крупнотоннажных судах, кораблях стоящих на рейде, в доке, а также на специально назначенных кораблях, судах, стоящих у причалов, исходя из географических особенностей воздействия на причалы штормового ветра, метеопунктах и рейдовых постах. Данные замеров скорости ветра на кораблях, стоящих на рейде, на назначенных кораблях, рейдовых постах, метеопунктах и доках докладываются оперативному дежурному объединения (соединения);
ведутся графики скорости ветра и атмосферного давления на командных пунктах флота, объединений (соединений) и вышеуказанных кораблях;
открывается вахта на УКВ на всех кораблях, дежурных подводных лодках и судах. На подводных лодках проверяется телефонная связь с оперативным дежурным объединений (соединений), при отсутствии её - открывается вахта на УКВ;
запрещается движение маломореходных плавсредств, катеров и шлюпок на рейдах и в гаванях. Переходы морских и рейдовых буксиров для обеспечения безопасности стоянки кораблей по штормовым готовностям РАЗРЕШАЮТСЯ;
переводятся в укрытые места стоянки рейдовые плавсредства, плавкраны, лихтеры, баржи;
при необходимости направляются с моря в укрытые места якорной стоянки (в базу) маломореходные корабли, а также суда, производящие заправку кораблей в море, постановку щитов, буксировку объектов и выполняющие другие мероприятия. Донесения о состоянии корабля (судна), месте и фактической погоде делаются не реже, чем через 3 часа (начиная с момента получения штормовой информации), если не было на то специальных указаний. При заходе кораблей в пункт укрытия командир корабля доносит ОД флота, а также ОД объединения (соединения), в зоне которого совершается плавание, о месте и условиях стоянки, выполненных мероприятиях по штормовой готовности, дальнейшие донесения делаются каждые 4 часа. Съемка с якоря и дальнейшее движение осуществляется только с разрешения соответствующей оперативной службы;
на кораблях в море проверяется герметизация корпуса, открываются штормовые проходы, ограничивается (запрещается) движение личного состава по верхней палубе, личный состав занимает места согласно расписанию при плавании при штормовых условиях;
прекращаются водолазные работы. В отдельных случаях по запросу командира объединения или начальника УПАСР СФ (СПАСР БелВМБ), с разрешения ОД флота (ОД БелВМБ), возможно выполнение водолазных работ по фактическим гидрометеоусловиям;
прекращаются работы на технических позициях по перевозке и погрузке оружия и боеприпасов, юстировочные работы по аэростату, грузовые операции плавкранами, заправка кораблей топливом и водой.
В отдельных случаях по запросу руководителя, с разрешения ОД флота, возможно выполнение погрузочных работ, ремонт причалов по фактической скорости ветра в соответствии с техническими характеристиками погрузочных устройств;
402 ГМЦ (119 ГМСБ, 467 ГМСБ) через оперативную службу оповещают соединения и корабли в море о гидрометеорологической обстановке и прогнозе её на трое суток (при нахождении кораблей (судов) в штормовой зоне);
увольнение личного состава кораблей рейда запрещается. Личный состав, находящийся на берегу, возвращается на корабли. Его оповещение и доставку организуют командиры соединений (кораблей) совместно с командирами пунктов рейдовой службы (старшими на рейде) на плавсредствах, обеспечивающих, по своим мореходным качествам, безопасность доставки;
командиры кораблей прибывают на свои корабли, проверяют выполнение мероприятий по штормовой готовности № 3. Сходят на берег лишь по специальному разрешению командира соединения, соблюдая заместительство согласно Корабельному уставу;
оперативные дежурные объединений (соединений) совместно с оперативным дежурным тыла флота (дежурными по тылу объединений) производят расстановку буксиров по штормовому;
ОД флота ставит задачу ОД ВВС СФ на выделение и подготовку дежурного вертолёта для обеспечения работ по оказанию помощи в аварийных ситуациях;
ОД тыла выделяет на шкиперские склады автомашины для доставки в аварийных ситуациях буксирных концов и другого необходимого имущества, что должно быть предусмотрено в соответствующих расписаниях.
В береговых частях:
ограничивается перемещение личного состава;
прекращаются работы на высоковольтных ЛЭП и строительных лесах с использованием грузоподъемных устройств;
ограничивается выход машин в дальние рейсы. На выходящих машинах проверяется наличие буксирных приспособлений, паяльных ламп, сухого пайка, теплого обмундирования. Уточняется местонахождение машин, ранее убывших за пределы гарнизонов;
аварийно-восстановительные подразделения приводятся в часовую готовность;
проверяется состояние казарменно-жилищного фонда, коммунальных объектов, дизель-электрических станций и накопление нормативных эксплуатационных запасов;
прекращаются работы, связанные с разведением открытого огня и проведение огнеопасных работ;
вводится круглосуточное заместительство руководства штатных противопожарных подразделений;
запрещается топка печей во внерабочее время.
С объявлением ШТОРМОВОЙ ГОТОВНОСТИ № 2 (сигнал «Ветер – 2») при ожидаемом или фактическом усилении ветра до 17 – 24 м/сек в дополнение к мероприятиям, проводимым по штормовой готовности № 3, проводятся следующие мероприятия:
На корабельных объединениях, соединениях:
командующие объединениями, командиры соединений, частей (или заместители, начальники штабов) прибывают и находятся на своих командных пунктах;
на кораблях устанавливается командирская и ходовая вахта по боевым сменам. Подвахтенные смены на подводных лодках находятся в казарме, вахтенный офицер подводной лодки находится на мостике;
на ходовом мостике непрерывно находится командир корабля или старший помощник командира, допущенный к самостоятельному управлению кораблём, запускаются и ускоренно приводятся в меридиан гирокурсоуказатели;
увольнение на берег личного состава кораблей запрещается;
открывается вахта на УКВ на всех кораблях (судах), обеспечивающих буксирах, и проверяется связь по УКВ с оперативными дежурными объединений (соединений);
дежурные подводные лодки производят контрольные донесения на ЦСПЛ СФ по радиоканалам «Интеграл», «Акула», «Парус»;
резервируются проводные каналы связи от КП объединений (соединений) с КП СФ;
выставляется пост из числа команды по обеспечению борьбы за живучесть причала, от базирующихся кораблей, для наблюдения за техническим состоянием плавсекций;
энергетические установки кораблей и судов готовятся к отключению от берегового питания и к даче хода;
на кораблях, стоящих на рейде, машины вводятся в немедленную готовность к даче хода;
в соответствии с «Решениями командующих объединениями (командиров соединений) по обеспечению безопасности кораблей и судов по штормовым готовностям» корабли (суда) заблаговременно отводятся от причалов в точки стоянки по штормовому (выходят в море);
донесения о состоянии кораблей, стоящих на рейдах и в точках стоянки по штормовому, и фактической погоде производятся в адрес оперативных дежурных объединений (соединений) через каждые 30 минут. Оперативные дежурные объединений (соединений) результаты измерений направления и максимальной скорости ветра ежечасно доносят ОД флота через 265 ГБИП флота и 402 ГМЦ;
гидрометеорологические службы Кольской флотилии, Беломорской ВМБ, ВВС СФ в зоне ответственности которых объявлена штормовая готовность № 2, каждый час доносят гидрометеорологическую обстановку и её прогноз в 402 ГМЦ. 402 ГМЦ обобщенные данные доносит в ГМЦ ВМФ каждые 3 часа, используя для этого каналы связи автоматизированной системы ГМО;
корабли, мореходные качества которых не позволяют продолжать переход, направляются в ближайшие порты или укрытые места якорной стоянки;
выходы кораблей и судов на дальние и ближние переходы – только с разрешения ОД флота;
дежурные силы ПСО флота находятся в готовности № 2 к выходу в море (вылету) для оказания помощи кораблям и судам. На флагманское судно СпасО (ДС ПСО БелВМБ) прибывают группа радиационной безопасности и медицинская группа;
по решению ОД СФ устанавливается готовность к выходу в море кораблей и судов из состава сил наращивания дежурных сил ПСО флота (спасательного буксирного судна, морского буксира и надводного корабля с вертолетным вооружением) – 1 час;
при необходимости, по решению начальника штаба флота, в опасные районы стоянки кораблей (судов) и в районы перехода маломореходных кораблей (судов) направляются суда (корабли) из состава дежурных сил ПСО флота;
буксиры, расставленные по штормовому, приводятся в немедленную готовность к оказанию помощи кораблям и судам;
в зависимости от тенденции усиления ветра и обеспечения условий безопасности стоянки корабля (судна) решением командующего объединением, командира соединения, корабля (судна) начинается обычное (экстренное) приготовление к бою и походу, убираются линии коммуникаций с берегом;
на дежурных ПЛ, НК открываются вахты в действующих радиосетях. При пропадании проводных каналов связи с КП СФ, ОД объединений (соединений) через дежурные корабли производят доклад ОД СФ о причинах нарушения связи, обстановке и принимаемых мерах;
командиры воинских частей, в чьём ведении находятся системы жизнеобеспечения (электро-, тепло -, водообеспечения), прибывают в свои хозяйства, устанавливают дежурство ответственных должностных лиц, проверяют состояние и готовность систем, производят доклад по команде и ОД своих объединений, частей и находятся в хозяйстве до отмены штормовой готовности.
В береговых частях:
запрещается увольнение личного состава;
вводится дежурство из числа заместителей командира;
запрещается выход машин в дальние рейсы. Машины, находящиеся в дальних рейсах, задерживаются в населенных пунктах или принимаются меры по их возвращению в часть;
в ОМИС гарнизонов развертываются оперативные группы;
приводятся в 30-минутную готовность к использованию резервные источники энергообеспечения гарнизонов и резервные средства связи, вводится круглосуточное дежурство электриков;
приводятся в готовность резервные котлоагрегаты ТЦ;
приводятся в готовность аварийные группы в ОМИС, на предприятиях электрических сетей, в пожарных командах, ЭМС и тыловых подразделениях;
аварийно-восстановительные подразделения и техника развертываются в установленных местах;
проверяется система связи с основными и резервными объектами тепло-, водо-, энергоснабжения;
выставляются пожарные посты на взрывоопасных объектах из числа лиц штатных и нештатных противопожарных подразделений;
обесточиваются воздушные линии электропередачи, не влияющие на системы жизнеобеспечения и управления;
запрещается проведение взрывопожароопасных, погрузочно-разгрузочных работ.
С объявлением ШТОРМОВОЙ ГОТОВНОСТИ № 1 (сигнал « Ветер – 1 ») при ожидаемом или фактическом усилении ветра более чем до 24 м/сек в дополнение к мероприятиям, проводимым по готовности № 3, № 2, проводятся следующие мероприятия:
На корабельных объединениях, соединениях:
заместители командующего флотом, начальники управлений, отделов и служб флота, прибывают в свои части, развертывают командные пункты и выполняют комплекс мероприятий по обеспечению связи с управляющим КП и подчиненными подразделениями и поддержанию в готовности систем жизнеобеспечения;
командующие объединениями, командиры соединений, частей, их заместители и начальники штабов находятся на своих командных пунктах;
на кораблях объявляется БОЕВАЯ ТРЕВОГА, корабли (суда) проводят экстренное приготовление к походу, машины вводятся в немедленную готовность к даче хода, если не вводились ранее по сигналу «Ветер – 2», корабли отключаются от береговой энергосети, кабели берегового питания убираются на борт. После проведения этих мероприятий решением командующего объединением (командира соединения) объявляется БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ № 2, устанавливается готовность к съемке 15 минут. Командиры кораблей находятся на главных командных пунктах (ходовых мостиках);
на подводных лодках со спецэнергетикой в зависимости от местных условий и фактического ветра ввод ГЭУ производится по решению командиров соединений с предварительным докладом командующему флотом;
на причалах, занятых кораблями отстоя, не имеющими собственного хода, развертывается аварийное оборудование для обеспечения борьбы за живучесть;
оперативные дежурные объединений (соединений), частей, результаты измерений направления и максимальной скорости ветра через каждые 30 минут доносят ОД флота через 265 ГБИП и 402 ГМЦ; на КП флота специалистом 402 ГМЦ ведется график скорости ветра и атмосферного давления по пунктам базирования, где действует сигнал «Ветер –1»;
гидрометеорологические службы Кольской флотилии, Беломорской ВМБ, ВВС СФ, в зоне ответственности которых объявлена штормовая готовность № 1, каждые 30 минут доносят гидрометеорологическую обстановку и её прогноз в 402 ГМЦ. 402 ГМЦ обобщенные данные доносит в ГМЦ ВМФ ежечасно, используя для этого каналы связи автоматизированной системы ГМО.
В береговых частях:
командиры прибывают на свои командные пункты;
объявляется усиленный режим службы;
в управлении МИС флота развертывается оперативная группа;
приводятся в полную готовность аварийные восстановительные подразделения (команды);
резервные источники электроснабжения категорированных объектов приводятся в готовность к немедленному использованию;
доклады о состоянии тепло-, водо-, энергообеспечения гарнизонов производятся в оперативную группу МИС флота с периодичностью 2 часа;
вводится сигнал «Дорога»;
начальники гарнизонов разворачивают посты контроля выполнения сигнала «Дорога»;
тыл флота для решения задач доставки в гарнизоны флота остронеобходимых грузов, ГСМ, приводит в постоянную готовность к выезду 5 грузовых автомобилей повышенной проходимости, 3 автоцистерны, а также подвижные средства ремонта (ПАРМ-1М);
приостанавливается топка печей;
в береговых объединениях, соединениях и частях (ВВС СФ, Тыла СФ, БРАВ и МП, разведки, РТС, РЭБ, ГС) также создаются инструкции по штормовым готовностям, в которых должны быть отражены ограничения по использованию авиационной техники, автотранспорта (при заносах на дорогах или гололёде), особые меры в хранилищах боезапаса и арсеналах (при высоком классе пожароопасности), а также действия при паводках. Эти инструкции согласовываются с начальниками гидрометеорологических служб и должны содержать:
перечень регионально опасных, критических гидрометеорологических параметров, соответствующих штормовой готовности;
перечень мероприятий при различных штормовых готовностях;
схемы доведения штормовой информации до соединений, частей и подразделений, а также оповещение населения военных городков.
Примечания:
К пунктам 12,13,14 командующим объединениями (командирам соединений) данные мероприятия в своих зонах базирования в зависимости от фактического ветра после уточнения в гидрометеослужбе флота и разрешения командующего флотом (начальника штаба) по конкретным позициям разрешается не проводить. О полученном разрешении ОД объединения (соединения) производить запись в журнале событий и докладывать (сообщать) ОД флота (дежурным взаимодействующих частей по кругу ведения)
Командующим объединениями, командирам соединений, частей отдельного базирования разработать плановые таблицы действия подразделений гарнизонов по обеспечению живучести и жизнедеятельности гарнизонов, сохранности вооружения и техники.
На командных пунктах объединений и соединений, главных командных пунктах кораблей (в ходовых рубках) иметь по штормовым готовностям документы согласно перечню (приложение № 2).
На время штормовой погоды для оказания помощи кораблям, стоящим на рейде и у причалов базирования флота, тылом флота выделяются буксиры в пункты г. Североморск – три буксира (один мб пр.733 (745) и два рб пр.737 (498), п. Росляково – один мб пр. 733 (745), п. Роста – два мб (рб). Тылом КолФлРс выделяются мб в г. Полярный (гб. Кислая) и в гб. Тюва.
В остальных пунктах базирования флота расстановка буксиров производится по решению соответствующих командующих объединениями и командиров соединений с использованием своих буксиров и буксиров строительных организаций.
Дежурный по тылу объединения (соединения) ОБЯЗАН иметь расписание по обеспечению буксирами в пунктах базирования и знать степень их готовности по сигналам «Ветер – 1», «Ветер – 2», «Ветер – 3».
Стоянка подводных лодок на стендах СБР без обеспечения рейдовым буксиром независимо от состояния погоды запрещается.
Действия командиров спасательных отрядов флота, капитанов буксиров при обеспечении рейда Североморск по сигналам «Ветер – 3, – 2, – 1» осуществляются согласно инструкции (приложение № 6).
Использование причалов кораблями (судами) производится в строгом соответствии с нормами их загрузки, указанными МИС флота и утвержденными командующим флотом, что контролируют ОД объединений (соединений, частей).
Командиры бригад и дивизионов ремонтирующихся кораблей все мероприятия по обеспечению безопасности стоянки кораблей ремонта или временно находящихся в их подчинении кораблей (судов) согласовывают с начальниками заводов и с ОД тыла флота (ОД в/ч 69299). При получении одного из установленных сигналов или штормового предупреждения они ОБЯЗАНЫ:
оповестить все корабли, стоящие в ремонте на заводе;
через ОД тыла флота, диспетчеров заводов потребовать буксиры для оказания необходимой помощи кораблям и судам;
в случае необходимости лично руководить оказанием помощи кораблям.
При усилении ветра до 12 м/сек и более, корабли в море доносят о месте и фактической метеообстановке в адрес ОД флота и 402 ГМЦ (ОД операционной зоны объединения) в соответствии с «Инструкцией по гидрометеорологическому обеспечению Северного Флота», объявленной приказом командующего СФ 1986 г. № 0936.
Ничто в настоящей инструкции не освобождает командира корабля (капитана судна) и командующего объединением (командира соединения) или судовладельца от ответственности за непринятие надлежащих мер по обеспечению надежной безопасности его корабля (судна) или подчиненных кораблей (судов) объединения (соединения).
Командиру корабля (капитану судна) и командующему объединением (командиру соединения) или судовладельцу при принятии решения руководствоваться «Перечнем неблагоприятных и опасных природных явлений» (приложение № 5).
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Таблица действия должностных лиц по штормовым готовностям.
Перечень обязательных документов по штормовым готовностям на командных пунктах объединений (соединений) и главных командных пунктах (в ходовых рубках) кораблей.
Схема оповещения по штормовым готовностям.
Районы объявления штормовых готовностей.
Перечень неблагоприятных и опасных природных явлений.
Инструкция по действиям командиров спасательных отрядов и капитанов буксиров по сигналам «Ветер –3, – 2, – 1».
ВрИО НАЧАЛЬНИКА ШТАБА СЕВЕРНОГО ФЛОТА
КОНТР-АДМИРАЛ:
= А. БУРИЛИЧЕВ =
Приложение № 2 к статье 15
Инструкции, введенной в действие приказом Командующего СФ 2003 г. N-888
П Е Р Е Ч Е Н Ь
обязательных документов по штормовым готовностям
на командных пунктах объединений (соединений) и
главных командных пунктах (в ходовых рубках) кораблей.
НА КОМАНДНЫХ ПУНКТАХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
(СОЕДИНЕНИЙ)
Решение командующего объединением (командира соединения, войсковой части) по обеспечению безопасности кораблей по штормовым готовностям.
Контрольный лист действий по штормовым готовностям:
командующего объединением (командира соединения, войсковой части);
заместителя командующего объединением (командира соединения);
начальника штаба объединения (соединения);
ОД объединения (соединения), дежурного по войсковой части.
Инструкция ОД объединения (соединения), дежурного по войсковой части по штормовым готовностям.
График скорости ветра и атмосферного давления.
Журнал событий ОД.
Схемы швартовки кораблей и плавучих объектов.
НА ГЛАВНОМ КОМАНДНОМ ПУНКТЕ (ХОДОВОЙ РУБКЕ)
КОРАБЛЯ
Выписка из Решения командира соединения по обеспечению безопасности корабля по штормовым готовностям.
Контрольный лист действий по штормовым готовностям:
командира корабля;
старшего помощника командира корабля;
вахтенного офицера корабля;
командира баковой (ютовой) швартовной команды.
Инструкция по штормовым готовностям.
График скорости ветра и атмосферного давления.
Планшет якорной стоянки.
Журнал контроля места корабля на якоре (бочке).
Контрольный лист дежурного по кораблю.
Схема швартовки корабля.
НА ЗАПАСНОМ КОМАНДНОМ ПУНКТЕ КОРАБЛЯ
Контрольный лист помощника командира корабля по штормовым готовностям.
НА КОМАНДНЫХ ПУНКТАХ БОЕВЫХ ЧАСТЕЙ
Контрольные листы действий по штормовым готовностям командиров боевых частей и личного состава.
ВрИО НАЧАЛЬНИКА ШТАБА СЕВЕРНОГО ФЛОТА
КОНТР-АДМИРАЛ:
= А. БУРИЛИЧЕВ =