Прежде всего хочу написать небольшое вступление.
За годы службы в ВМФ встретил немало хороших людей, приобрел верных друзей. Опыт полученый в ВМФ помогает мне сейчас жить, работать. Я горжусь, службой на ПЛА и хочу видеть наш ВМФ сильным и боеготовым в реале а не на бумаге. Целью моих постов я не ставлю желание очернить флот. Это всего-лишь желание выговориться и дать мою персональную оценку того, что там происходит.
Итак. Что такое офицер плавсостава ВМФ?
Это самые несчастные люди на флоте. Это объект для издевательств всякой штабной шушеры, я не имею в виду заслуженых офицеров, перешедших туда после продолжительной службы в плавсоставе. В двухтысячных годах штабы заполонила скороспелая молодежь, в большенстве своем недалекая, с ограниченым плавопытом. Основной вид деятельности подобных штабных специалистов-наити недостатки и доложить так как помочь и научить они неспособны. Один из примеров, когда на дивизию ходовых лодок приходит зам НЭМС с бригады отстоя, в которой служил с момента выпуска. Данный специалист идет в море в походном штабе и дает негативную оценку БЧ-5. КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?
Еще хочется сказат про отношения тыла и подводников. В двух словах это: "Не тыл для подводников а подводники для тыла".
Унизительно, когда нештатный техобеспечитель или ГСМщик, у которых своих непосредственных забот куча, ходят по базе как с протянутой рукой и выпрашивают лампочки, щетки, масло и пр. Их гоняют из кабинета в кабинет толстомордые, полные уверенности в собственной исключительности, вечно занятые чаем, компьютерными играми и прочими "важными" делами тыловые особи. Обидно смотреть, когда заслуженый командир БЧ-5 в звании капитана 2 ранга унижено просит ох.....го мичмана начальника склада выдать для корабля или ГСМ или техимущество после 18 часов или еще хуже на выходных. Т.к. у него корабль "заведенный" и в море уходить. А у этих уродов рабочий день закончился и море на замке. И вообще им подводники служить мешают.
Или путевку получить на лето-просто не реально. Все для тыла и штабов. А вы подводник т.е. г...о.
А еще на ПЛА офицеры коридоры метут, трюма моют, снег на пирсе гребут, печатают тонны всевозможных бумажек, колличество которых ежегодно удваивается, да и каждая новая проверка, вносит свою лепту в этот процесс. Мне порой казалось, что всем этим надзорным группам мало интерестно реальное состояние корабля, реальная компетентность экипажей а важно лишь правильные бумаги и театр устраеваемый на учениях.
Отдельная тема это-тупорылые якорные режимы, заапреты схода, резиновые рабочие дни, короткие отпуска не в сезон, которые нельзя спланировать, оскорбления подчиненных начальниками и много всего прочего, называемого тяготами и лишениями.
Я считаю, что сложившаяся годами ситуация не нормальна и ее необходимо менять, т.к. это вопрос боеготовности флота. А прежде всего необходимо изменить подобное скотское отношение к офицерам, которые справедливо являются именно флотскими.