Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Модернизация Коломенского завода

Когда завершится
модернизация
"Коломенского завода"

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Обсуждение материалов портала (общий) / Командиры под высоким давлением

Командиры под высоким давлением

Страницы: 1 2 След.
RSS
Командиры под высоким давлением, http://FLOT.com/nowadays/categories/officer/officer1/highpressurecaptain­s/index.php
Не совсем согласен с автором. Система подготовки у нас есть. ВСОК ВМФ в группе командиров НК очень хорошо натаскивали. "Командир корабля должен знать:..., Уметь:..." из "Командирской книжки" - ни что иное, как программа подготовки командира корабля. Теоретической и практической подготовки. Основная форма теоретической подготовки - самоподготовка. Форма контроля уровня теоретической подготовки - зачет. Уровень практической подготовки предусматривалось проверять командованию соединения на выходе в море. С теорией худо-бедно у нас все работает. А вот практика - тут полный ноль. В идеале командир соединения, выходивший в море на корабле, должен каждый раз оценивать действия командира корабля, проводя краткий разбор. Желательно, в присутствии других командиров. Я с таким ни разу не сталкивался. А еще есть система квалификационных комиссий: флотские, ВМФ. На них оценивается кандидат на должность командира. Так что система у нас есть. Не идеальная, с недостатками. Но есть. А вот с тем, что командир корабля, допущенный к самостоятельному управлению кораблем, уже много десятилетий самостоятельно перешвартоваться не может, я согласен. Точнее согласен, что есть такой перегиб в нашей службе. Еще я не согласен с автором, что недостатки в системе подготовки командиров являются главной причиной того, что на выход корабля к командиру сажают старшего на борту. Виной всему система перестраховки.
"У каждого своя правда. Истины никто не постиг."
Желание нашего флота изобрести велосипед меня всегда поражало. Как тут уже писалось, сдача зачетов - не что иное, как побегушки по кабинетам за очередной подписью. Убивает массу полезного времени и не имеет почти никакой практической пользы. Запасшись терпением и кучкой руководящих документов, при желании, можно сдать на самостоятельное управление любым проектом, даже в глаза его не видя. Существует гражданский флот. Там все ясно (хотя тоже не идеально). Раз в пять лет(или раньше, если хочешь повысить уровень диплома, имея соответствующую наплаванность) пройди переподготовку в учебном центре и сдай зачеты уполномоченной комиссии (контора капитана порта). Все! Я бы не сказал, что гражданские капитаны подготовлены хуже военных, скорее, зачастую, совсем наоборот. Что мешает взять это за основу? Классы есть, сделайте курсы при них, давайте соответствующие документы после прохождения курса подготовки и сдачи экзаменов. И не надо каждый год заниматься всякой хренью. Старший на борту - бред собачий. Кто может в нормальном флоте оспорить решение командира? Никто, он главный, он Первый после Бога. Не доверяете - нечего назначать на должность. Назначили - нечего ему мешать, пусть его решение будет трижды неправильным. Он решил - ему и нести ответственность. Конечно, молодого командира надо учить - но... до тех пор, пока он им не стал. Дорога к командирскому мостику длинная и учится надо на этапе движения к нему, а не заняв его (о самообразовании и командирской подготовке я тут не говорю). Так во всем мире делают, но мы опять впереди планеты всей. Командира на должности проверять, подсказывать ему, можно и нужно, но: 1. Во время приема курсовых задач (нахождение командира соединения (или его зама) на борту обязательно ) 2. При нахождении на корабле флагманского командного пункта соединения. Все остальные помощи и подсказки - на послепоходовых разборах. Командирская вахта - бред сивой кобылы. Нигде в мире командирской вахты нет. Для вахты существует вахтенный офицер. Учите вахтенных офицеров и спите спокойно, на крайний случай - спите спокойно в командирском кресле (или там на диванчике на ГКП) Если обстановка плавания осложнится, вас поднимут. Если использовать вахтенного офицера в качестве голосового придатка командира корабля, то тогда конечно, сиди командир сам и командуй сутками (или там со старпомом дели свою "вахту"). Во всех флотах мира вахтенный офицер несет вахту сам, лично, а не смотрит в рот командиру корабля. Здесь у нас тоже свой тернистый путь. Принцип должен быть один - каждый несет свой чемодан. Командир соединения - свой, командир корабля - свой, вахтенный офицер свой. И только за свой чемодан каждый должен нести ответственность.
Блестяще подготовленный материал. Жизненный, по факту. Уже писал, что когда увидел среди кэпов сначала ЭМ, а потом и РКР, одного из своего одноклассников был не просто удивлен, а ОШАРАШЕН. нА МОЕЙ, несвежей УЖЕ ПАМЯТИ, ПРОБЛЕМА ВОЗНИКЛА ЕЩЕ В СЕРЕДИНЕ 90-ТЫХ, КОГДА СТАРПОМАМИ СТАЛИ НАЗНАЧАТЬ НЕ ПОНЯТНО КОГО, И ЭТИ НЕПОНЯТНО КТО БАНАЛЬНО НЕ МОГЛИ СДАТЬ ЗАЧЕТЫ, А ЕСЛИ И СДАВАЛИ, ТО ВСЕ БЫЛИ В КУРСЕ, ЧТО ВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО КОРАБЛЬ ОНИ НЕ В СОСТОЯНИИ. А ведь проблема еще глубже... Она исходит от проблемы ВАХТЕННОГО ОФИЦЕРА и его допуска к ходовой вахте, а значит запараллеленной с ним КОМАНДИРСКОЙ ВАХТЫ. Нет вахтенных офицеров настоящих - получите командира или старпома 8 через 8 на ходовом. Нет старпома допущенного - первый зам или НШ... и т.д. А в условиях современного деградировавшего государства, уверен, проблема еще круче. Ибо нынешние адмиралы как раз пяток лет назад были теми самыми командирами, которые вроде бы как и допущены.. а вроде как... нельзя им самим... Эх ма... Как вспомню "Расторопный" и его командира Вячелава Алексеича Тимошенко с его идеальным подходом к причалу без всяких старших... да еще и.... в общем... Из тех кого помню, последний Никошин вместе с Шигиным без старшего на три дня на Окрыленном, кажись в КОПе стояли.. в августе, лодка на связь не вышла... ВСЕ... А вахтенный штурман в подмогу БЧ-1 когда там только бык и кэнг допущенный эскадрой по полной программе?
СЛАВА РУСИ! ЧЕСТЬ ГЕРОЯМ!
Будьте внимательней, Правилами (п.13) запрещено
Цитата
Cоздавать сообщения ЗАГЛАВНЫМИ или заглавными и прописными буквами вперемешку ("вОт ТаКиМ оБрАзОм"), излишнее выделение текста в целях привлечения внимания полужирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, отличным от стандартного для сообщений форума цветом, шрифтом, размером шрифта.
К сожалению, забыто главное: флот состоит из кораблей, и все, что делается на флоте, должно делаться в помощь командирам кораблей. Именно для этого созданы многочисленные структуры тыла, отделы и управления флота и служат на берегу соответствующие специалисты. В настоящее время вся помощь сводится к изнурительным проверкам. В результате командир корабля физически не в состоянии заниматься реальной подготовкой экипажа, поскольку практически все его служебное время уходит на написание отчетов о проделанной работе. Думаю, что такая обстановка сложилась из-за того, что многие офицеры структур флота никогда не служили в плавсоставе или служили в далеком прошлом, а должность командира корабля занимали немногие и очень непродолжительное время. Так уж устроено прохождение службы: либо ты отметишься на мостике на 1-2 года перед академией, либо ты на этом мостике и умрешь. На мой взгляд, реформирование флота возможно лишь с введением плавательного ценза для присвоения воинских званий и назначения на должность на флоте. Тогда реальной властью будут обладать офицеры, многие годы отстоявшие на командирском мостике. Их приказы будут основаны на личном многолетнем опыте командования кораблем, а реформирование флота, таким образом, хоть и не скоро, произойдет-таки само собой. А первое, что нужно сделать – дать командирам реальную возможность командовать своим кораблем. Я имею в виду не только самостоятельные перешвартовки, но и хозяйственную деятельность. Если бы мне дали хотя бы десятую часть тех денег, которые государство разбазаривает на содержание корабля каждый год, я бы сделал из своего корабля «конфетку», а экипаж питался бы достойно, а не поедал бы консервы, пригодные лишь для собак. Пусть государство даст командирам кораблей столько денег, сколько у него хватает при нынешнем состоянии экономики на содержание конкретного корабля. Эти деньги будут истрачены наилучшим для корабля образом. Поверьте, воруют не на кораблях: стоя на палубе, приходится смотреть в глаза экипажу. А пока до кораблей доходит вряд ли десятая часть средств. А что касается доверия – не назначайте на должность командира корабля людей, которым нельзя доверять. Да таких еще и поискать надо, ведь командирами кораблей стремятся стать далеко не все офицеры, а по-видимому лучшие из них.
Цитата
domnich_55 пишет: К сожалению, забыто главное: флот состоит из кораблей, и все, что делается на флоте, должно делаться в помощь командирам кораблей.
Нет, не правильно. Флот состоит не только "из кораблей". Вы пишете на полстраницы - о чем? Правила Портала смотрели?
|of| Очень важная проблема, я бы даже сказал по-ленински архиважная! Но вижу, со стороны командирского состава она особой активности не вызывает. Странно, видимо, все довольны тем, что у них есть "крыша" над головой - старший на борту. А ещё и штаб (походный). Совсем хорошо! |du|
Вот здесь бы и поговорить о многих проблемах обучения и воспитания командного состава флота как это делалось более сотни лет назад на страницах "Морского сборника". Всё дело в том, что, к сожалению, наш портал не очень уважаем у флотских руководителей. А жаль, он бы мог стать хорошим подспорьем для них.
Цитата
Юриий Слесарев пишет: видимо, все довольны тем, что у них есть "крыша" над головой - старший на борту
Таких довольных - единицы, подавляющее меньшинство. А большинство думает: "Чего зря языками чесать. От этого ничего не изменится".
"У каждого своя правда. Истины никто не постиг."
Цитата
Игорь Рябко пишет: Не совсем согласен с автором. Система подготовки у нас есть. ВСОК ВМФ в группе командиров НК очень хорошо натаскивали. "Командир корабля должен знать:..., Уметь:..." из "Командирской книжки" - ни что иное, как программа подготовки командира корабля. Теоретической и практической подготовки
см. ссылку отредактировано согласно Правилам
Страницы: 1 2 След.


Главное за неделю