Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Военно-морской юмор / Экраноплана высокий полет

Экраноплана высокий полет

   RSS
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Господа! Ответьте пожалуйста - чем Экраноплан Лунь хуже кораблей на воздушной подушке -Бора и Самум. Слабо оборонительнон вооружение? Ну вспомните про летеающие крепости второй мировой войны или про Ганшипы на базе с-130 Геркулесов. А ведь у них грузоподъемность была 10-20 тонн. Напомню у Луня - скорость - 450 км/час, 8 ракет Москит. При массе полезной нагрузки 137 тонн дополнить вооружение легким ЗУРО типа " Оса" или новешего иранского комплекса с ракетами с головками пассивного самонавдения, не требующих мощных излучающих РЛС -не проблема, как и поставить 2-3 установки 23-40 мм автоматов. Конечно экраноплан-ракетоносец- это оружие диверсионно-партизанской войны. А разве москтиный флот разве для другого предназначен? Самум и Бора прямое столконовение с эсминцем или крейсером УРО все равно не выдержат. А скорость в 100 км/час для действий "ударь и беги" маловата. Кстати Таганрогский АНК (тот который строит гидросамолеты Бе-200) проектирует экраноплан Бе-2500 весом 2,5 тысячи тонн.
sumfish
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.
Ответы
[Экраноплан - это военный корабль или судно по официально утвержденной классификации, подпадающий под юрисдикцию морских ведомств. Для справки: воздушное пространство начинается с высоты 150 метров и более. На Орленках были подняты флаги ВМФ. Вы слышали о подъеме флага на самолетах? В Сингапуре экраноплан Airfish-8 официально включен в реестр судов торгового флота. По федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях оплачивает Департамент судостроения Его директор -Леонид Стругов -горячий сторонник экранопланов. Экранопланы подчиняются «Временным рекомендациям по экранопланам» Международной морской организации (IMO), а также «Правилам классификации и постройки экранопланов» Российского Речного Регистра », Это во-первых, Во-вторых Экраноплан при атаке авианосного соединения имеет шансы на успех, если будет обнаружен как можно позже. При атаке 3-4 Хорнетов экипажу экраноплана остается только добраться до мелководья, перебраться в шлюпки и затопить экраноплан, чтобы его можно было поднять. Раньше торпедные катерв ставили дымовую завесу, сейчас та же Бора выстреливает диполи из алюминиевой фольги. На полном серьезе и КБ Алексева и в ТАНКТ имени Бериева рассматривали вопрос о создании искусственного тумана, распыляемого над экранопланом-классический радар плохо берет капли воды.Технология Стелс применяют на кораблях постройки Норвегии и Швеции,Если это не скрытность, тогда это что?
Изменено: burgomistr - 20.06.2012 17:43:41 (ошибки орфографические)
sumfish
Цитата
burgomistr пишет: [Экраноплан - это военный корабль или судно по официально утвержденной классификации, подпадающий под юрисдикцию морских ведомств. По федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях оплачивает Департамент судостроения Его директор -Леонид Стругов -горячий сторонник экранопланов. Экранопланы подчиняются «Временным рекомендациям по экранопланам» Международной морской организации (IMO), а также «Правилам классификации и постройки экранопланов» Российского Речного Регистра »,
разрешите продолжать пользоваться приказом ГК ВМФ об отнесении кораблей и катеров к классам и рангам?
Цитата
burgomistr пишет: Для справки: воздушное пространство начинается с высоты 150 метров и более.
Уважаемый, ну прекратите "брать на арапа": "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 19.03.1997 N 60-ФЗ ст.2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. соответственно - Нижней границей воздушного пространства является сухопутная и водная поверхность земного шара. Столб воздуха, ограниченный воображаемыми плоскостями, восходящими перпендикулярно от границ государства, находится под его суверенитетом. Это знает любой, кто нес БД по ПВО. А в ФАПах посмотрите что такое сверхмалые, малые высоты и как на них осуществляются полеты. НО!!! Я между прочим не утверждал, что экраноплан - самолет. Я говорил, что он - не корабль.
Цитата
burgomistr пишет: На Орленках были подняты флаги ВМФ. Вы слышали о подъеме флага на самолетах?
даже видел. сплошь и рядом на бортах МА ВМФ. на ноль первом борту ТОФ - должностной флаг Ком ТОФ
Цитата
burgomistr пишет: В Сингапуре экраноплан Airfish-8 официально включен в реестр судов торгового флота.
А в Полинезии (там почти рядом) до сих пор людей едят
Цитата
burgomistr пишет: Во-вторых Экраноплан при атаке авианосного соединения имеет шансы на успех, если будет обнаружен как можно позже. При атаке 3-4 Хорнетов экипажу экраноплана остается только добраться до мелководья, перебраться в шлюпки и затопить экраноплан, чтобы его можно было поднять. Раньше торпедные катерв ставили дымовую завесу, сейчас та же Бора выстреливает диполи из алюминиевой фольги. На полном серьезе и КБ Алексева и в ТАНКТ имени Бериева рассматривали вопрос о создании искусственного тумана, распыляемого над экранопланом-классический радар плохо берет капли воды.Технология Стелс применяют на кораблях постройки Норвегии и Швеции,Если это не скрытность, тогда это что?
Это упертость непонятного мне свойства. Ваша. Используя технологии Стелс в кораблестроении уменьшают его ЭПР добиваясь повышения боевой устойчивости. Для этой же цели используются активные и пассивные средства радиоэлектронной борьбы в которые входят снаряды постановки пассивных помех и средства постановки аэрозольных маскирующих завес. Только все это элемент тактического свойства - универсальность вооружения. Это - тактическое свойство надводных кораблей как рода сил ВМФ. Высокая боевая устойчивость от ударов подводных лодок - таким тактическим свойством экраноплан вполне обладает. А вот скрытностью - нет. Нет у одинокого экраноплана, или у отважного но очень одинокого звена экранопланов шансов против авианосцев. Лучше сразу в ЛАС-5 и на мелководье.
Уважаемый «seabar»! Не хотелось бы вступать в дискуссию. Но, во-первых, экраноплан –это корабль или судно, ибо регистрируется в Морском или Речном регистре. Согласно Воздушному кодексу РФ -воздушное судно –это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере без взаимодействия с поверхностью земли или воды, то есть экраноплан воздушным судном не является. Когда имеется в виду воздушное пространство, имеется в виду юрисдикция воздушного пространства. Именно высота в 150 метров была согласно классификации Международной морской организации (IMO) и совместно с авиационной ассоциацией ИКАО признана зоной разграничения воздушного пространство между ИМО и ИКАО. Юрисдикция ИКАО вступает в действие на высоте свыше 150 метров (исключая взлетно-посадочные зоны аэродромов). Согласно определению международной классификации, сформулированному во «Временном руководстве по безопасности экранопланов», принятом ИМО: экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе, или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта». На сайте http://www.russian-ships.info/pogran/ указано: "В данном разделе нашего сайта располагается информация по пограничным кораблям, катерам и вспомогательным пограничным судам СССР и России различных классов и проектов. в таблице Пограничные корабли и катера СССР и России указано: тип Орион-12П -Пограничный сторожевой катер-экраноплан". Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 г. Москва «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» - «воздушная трасса» - это контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом: а) б) классы А и С - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. В книге автора Ударные корабли: Справочник /Апальков Ю.В.Издательство: Моркнига .Серия: Год: 2008 ISBN: 978-5-903080-40-3 Приведен такой текст: Ракетный корабль-экраноплан пр. 903 (шифр «Лунь») спроектирован в ЦКБ по С ПК в г. Горьком под руководством В.Н. Кирилловых. Предназначался для нанесения удара по надводным кораблям противника в условиях слабого противодействия со стороны средств его воздушного нападения. По конструкции является кораблем, использующим экранный эффект (резкое возрастание несущих свойств крыла на малых высотах полета). Корпус и крылья были выполнены из легких сплавов. В качестве главных механизмов использовали восемь авиационных ТРД тягой по 13000 кгс. . По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота корабль пр. 903 не числился. Данные корабли предполагалось построить серией из восьми единиц. Однако эти планы реализовать не удалось из-за отсутствия финансирования и военной целесообразности. Дело в том, что ударный экраноплан должен был действовать в условиях сильного противодействия со стороны противника, а его зенитное вооружение и скорость хода оказались на уровне тихоходного самолета. При больших размерах корабля это обстоятельство делало его крайне уязвимым. Таким образом неуязвимость и успешность атаки экранопланом может быть реализовано только при условии использования технологии «Стелс», средств маскировки (выстреливания дипольных отражателей, создание искусственного тумана и т.д.) « ослепления» АУГ –то есть уничтожения самолета дальнего радиолокационного дозора (ДРЛО) « Хокай» с дистанции, превышающей 300-400 км – то есть с той дистанции, на которой существует возможность обнаружения радиолокатором «Хокая» экраноплана. И такие системы существуют Дальность обнаружения «Хокая» « Кольчугой», поскольку РЛС « Хокая» излучают « как новогодняя елка» можно принять максимальной -800 км. Возможность уничтожения «Хокая» только с использованием пассивной радиолокации подтверждена следующим сообщением: МОСКВА, 8 мая 2005г. (Корр. АРМС-ТАСС). На полигоне Капустин Яр 30 апреля состоялся пуск новой ракеты из российского зенитного ракетного комплекса С-400 "Триумф", сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли". Ракета под обозначением 48Н6ДМ, представляющая собой усовершенствованную версию ракеты 48Н6 большой дальности действия, изготовлена МКБ "Факел". Это предприятие входит в Концерн ПВО "Алмаз-Антей", выступающий главным подрядчиком по комплексам С-400 с дальностью действия до 400 км. Начальник зенитных ракетных войск ВВС России генерал-лейтенант Александр Горьков подтвердил еженедельнику, что при испытании комплекса С-400 использовалась станция пассивной радиоэлектронной разведки "Кольчуга", благодаря чему пуск ракеты 48Н6ДМ был произведен при полном "электромагнитном молчании". Второй способ распознавания и целеуказания - с помощью радиотеплолокаторов. В качестве информации для распознавания используется естественное радиоизлучение целей теплового происхожденияестественное радиоизлучение целей теплового происхождения. Характеристиками радиотеплового излучения являются амплитудно-частотный спектр, поляризация, интенсивность излучения и т. д. Расчеты показывают, что для излучателей, имеющих комнатную температуру с площадью 1 м2, суммарная мощность теплового излучения равна 478 Вт, частота соответствует длине волны 9,6 мкм, а на волнах, длиннее 1 мм, излучается мощность 8 мВт, т. е. примерно 0,001% общей мощности излучения. Тем не менее, из-за высокой чувствительности приемных устройств и относительно незначительного затухания радиоволн радиотепловое излучение объектов принимается с больших расстояний, чем световое и инфракрасное излучения. Следует отметить, что диаграммы направленностей (ДН) радиотепловых излучателей обладают гораздо большей равномерностью, чем ЭПР вторичного излучения, так как радиотепловое излучение определяется совокупностью не зависимых друг от друга излучателей. В качестве объектов, которые могут распознаваться по их радиотепловому излучению, по мнению иностранных специалистов, могут быть асфальтовые и бетонные покрытия дорог и аэродромов, типы реактивных самолетов (по факелам двигателей), виды летательных аппаратов при полете в атмосфере со сверхзвуковыми скоростями (по характеристикам плазмы), типы кораблей по виду контрастов различных элементов конструкций корабля, айсберги и т. д. Аппаратурная реализация радиотеплолокационных методов осуществляется с помощью радиометров, представляющих собой широкополосные приемники супергетеродинного типа или прямого усиления. В России как указывал в предыдущем посте, запатентована система, позволяющая получать трехмерное радиотепловое изображение объектов с помощью нескольких разнесенных антенн, то есть позволяющая определять не только азимут, но и дальность до цели (на экраноплане при площади крыла в сотни квадратных метров и наличии высокого киля это не представит проблемы, как и размещение антенн « Кольчуги»). Все дальнобойные ПКР России: «Вулкан», « Базальт», «Гранит» имеют дальность пуска 500-700 км и комбинированную систему управления в составе инерциальной навигационной системы и активно-пассивной радиолокационной головки самонаведения обеспечивает высокую вероятность попадания в цель даже в условиях радиопротиводействия противника. Для целей типа группы катеров или корабельной ударной группы эта вероятность равна 0,99; для конвоев и десантных соединений — 0,94. Так что все возможности создать ударный экраноплан, вернее их ударное соединение в составе: один экраноплан с ЗУРО- анти « Хокай» и 3-4 с ПКР имеются. Шансы атаки авианосцев не равны нулю! А вот вероятность успешной атаки - 40, 50, 70 процентов зависит от успешной реализации высказанных технологических предложений, уже имеющих реальное практическое воплощение. Массово-габаритные параметры экранопланов и вышеуказанных систем оружия позволяют их совместить. Поскольку масса полезной нагрузки «Луня» была 137 тонн при неудачной аэродинамической схеме (аэродинамическое качество - не более 15). При оптимальной аэродинамической схеме типа «составное крыло Р. Бартини», реализованной на принятом в опытную эксплуатацию катере-экраноплане Пограничной службы ФСБ России Орион-ЭП-12 (аэродинамическое качесство -25) масса полезной нагрузки может быть увеличена в 1,5 раза. Масса полезной нагрузки разрабатываемого в ТАНКТ имени Бериева гидросамолета –экраноплана –одна тысяча тонн. Такие экранопланы могут сделать Китай и Иран, поскольку они союзники. Китай активно разрабатывает и строит экспериментальные экранопланы, имеет лицензию и производит зенитные комлексы С-300, купил и «Кольчуги». В Иране участием Украины, где была разработана «Кольчуга», был спроектирован и введены в эксплуатацию три эскадрильи экранопланов «Бавар». Море» — судостроительный завод в Крыму, город Феодосия. Основная продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. Именно на феодосийском судостроительном заводе «Море» возводился уникальный производственный комплекс, в сборочном цехе которого одновременно могли разместиться шесть строящихся экранопланов. Этим заводом в 2009 году подписан контракт[2] на сотни миллионов долларов на поставку в КНР КВП амфибийного типа «Зубр».Насколько гипотические возможности воплотятся в реальность знает только Господь Бог и так называемая " политическая воля" -решимость руководства страны выделить финансирование. Существуют реальные подозрения, что Иран этим всерьез занимается. Строительство и эксплуатация малых экранопланов могут являться прелюдией к строительству больших ракетоносцев. Иран хочет сотрудничать и с Россией в области экранопланостроения. Ч его бы это?
Изменено: burgomistr - 21.06.2012 13:36:41 (ошибки)
sumfish
Цитата
burgomistr пишет: Уважаемый «seabar»! Не хотелось бы вступать в дискуссию.
Ну так а в чем же дело? Не вступайте! Или все-таки определимся - о чем дискутируем? О том что голубая мечта романтиков не оказалась практически востребована для военного дела?
Цитата
burgomistr пишет: На сайте http://www.russian-ships.info/pogran/ указано: "В данном разделе нашего сайта располагается информация по пограничным кораблям, катерам и вспомогательным пограничным судам СССР и России различных классов и проектов. в таблице Пограничные корабли и катера СССР и России указано: тип Орион-12П -Пограничный сторожевой катер-экраноплан". Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 г. Москва «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» - «воздушная трасса» - это контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине.
Да о чем вы?!!! Я говорю - нет в ВМФ РФ и не было в ВМФ СССР такого КОРАБЛЯ - экраноплан. Это был именно ЭКРАНОПЛАН. Применения которому не нашлось в силу различных обстоятельств. также, как десантным подводным лодкам, ныряющим самолетам и летающим танкам.
Цитата
burgomistr пишет: Таким образом неуязвимость и успешность атаки экранопланом может быть реализовано только при условии использования технологии «Стелс», средств маскировки (выстреливания дипольных отражателей, создание искусственного тумана и т.д.) « ослепления» АУГ –то есть уничтожения самолета дальнего радиолокационного дозора (ДРЛО) « Хокай» с дистанции, превышающей 300-400 км – то есть с той дистанции, на которой существует возможность обнаружения радиолокатором «Хокая» экраноплана.
НЕ МОЖЕТ. 1. Кто его наведет. 2. Кто даст ему ЦУ (вы представляете себе его дискретность при имеемой скорости, свойствах комплекса УРО и возможностях собственных средств обнаружения - это почти on-line режим) 3. Вы всерьез думаете что средства обнаружения АУГ ограничивается E-2A? Что за наив? Контрольный вопрос - глубина зоны ПВО АУГ? С учетом дежурства в воздухе/без учета, с нахождением в зоне АВАКС/без нахождения, с кораблями ПРБ в боевом порядке/без них??? Ни в одном раскладе никакому экраноплану НЕ СВЕТИТ!
Цитата
burgomistr пишет: На полигоне Капустин Яр 30 апреля состоялся пуск новой ракеты из российского зенитного ракетного комплекса С-400 "Триумф", сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли". Ракета под обозначением 48Н6ДМ, представляющая собой усовершенствованную версию ракеты 48Н6 большой дальности действия, изготовлена МКБ "Факел".
Так вы С-400 уже на экраноплан водрузили?! или на дне морском забазировали? Вы к чему это все написали. Ни Кольчуга, ни С-400 не стабилизированы для применения с морских платформ, тем более с экранопланов.
Цитата
burgomistr пишет: Начальник зенитных ракетных войск ВВС России генерал-лейтенант Александр Горьков подтвердил еженедельнику, что при испытании комплекса С-400 использовалась станция пассивной радиоэлектронной разведки "Кольчуга", благодаря чему пуск ракеты 48Н6ДМ был произведен при полном "электромагнитном молчании".
Этот бред вообще трудно прокомментировать. ЗУР с чисто пассивной ГСН? снять высокое и уйти на эшелон ниже - ваши действия? [
Цитата
burgomistr пишет: Второй способ распознавания и целеуказания - с помощью радиотеплолокаторов.
Повторюсь! - У нас есть ТАКИЕ приборы - но мы вам о них не расскажем! (с)
Цитата
burgomistr пишет: В России как указывал в предыдущем посте, запатентована система, позволяющая получать трехмерное радиотепловое изображение объектов с помощью нескольких разнесенных антенн, то есть позволяющая определять не только азимут, но и дальность до цели (на экраноплане при площади крыла в сотни квадратных метров и наличии высокого киля это не представит проблемы, как и размещение антенн « Кольчуги»).
Чтобы получить координаты цели, приемлемые для применения УРО с помощью пассивных средств обнаружения радиоэлектронного излучения необходимо создать базу между кораблями в 24 км. Вы готовы раскинуть крылья на такое расстояние? при скорости 120 км/ч?
Цитата
burgomistr пишет: Так что все возможности создать ударный экраноплан, вернее их ударное соединение в составе: один экраноплан с ЗУРО- анти « Хокай» и 3-4 с ПКР имеются. Шансы атаки авианосцев не равны нулю! А вот вероятность успешной атаки - 40, 50, 70 процентов зависит от успешной реализации высказанных технологических предложений, уже имеющих реальное практическое воплощение.
Только в вашем воспаленном воображении!
Цитата
burgomistr пишет: Масса полезной нагрузки разрабатываемого в ТАНКТ имени Бериева гидросамолета –экраноплана –одна тысяча тонн. Такие экранопланы могут сделать Китай и Иран, поскольку они союзники. Китай активно разрабатывает и строит экспериментальные экранопланы, имеет лицензию и производит зенитные комлексы С-300, купил и «Кольчуги». В Иране участием Украины, где была разработана «Кольчуга», был спроектирован и введены в эксплуатацию три эскадрильи экранопланов «Бавар». Море» — судостроительный завод в Крыму, город Феодосия. Основная продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. Именно на феодосийском судостроительном заводе «Море» возводился уникальный производственный комплекс, в сборочном цехе которого одновременно могли разместиться шесть строящихся экранопланов. Этим заводом в 2009 году подписан контракт[2] на сотни миллионов долларов на поставку в КНР КВП амфибийного типа «Зубр».Насколько гипотические возможности воплотятся в реальность знает только Господь Бог и так называемая " политическая воля" -решимость руководства страны выделить финансирование.
Черт его знает. Может вы в параллельном мире живете? Вы же (не я) запостили ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ГК ВМФ о нецелесообразности использования экранопланов в ВМФ. Эти выводы были сделаны в то время, когда для экранопланов еще было место в боевых порядках ГРУС. Сейчас его НЕТ и НЕБУДЕТ. Стройте транспортные, спасательные, речные и озерные патрульные. И не морочьте себе и людям голову.
Господин seabar! Поспорьте с Дмитрием Рагозиным - нынешним заместителем Председателя Правительства по военно-прпомышленному комплексу, который поддержал идею возрождения производства экранопланов для ВМФ и с Леонидом Струговым, директором департамента судостроения -заместителем министра промышленности и торговли России.Да и постмотрите патент Российский - на разработку трехмерного радиотеплового изображения-повторятся не буду. Я хотел только сказать следующее, что если невозможно создать ракетный ударный экраноплан, то невозможно создать малый ракетный корабль - в принипе. Чтобы топить катера и транспорты хватит и обыкновенного корвета. Как сказано -нужно искать возможности для выполнения задачи, а не причины для их срыва. Вы случайно не в нынешнем штабе ВМФ работаете? Я помню одного выступления одного адмирала в 1991 году, когда тот был в Таганрогском КБ имени Бериева: "Начнет массовую постройку экранопланов СССР, то и в НАТО поймут, что это дело стоящее. У них есть и Липпиш и Фишер. И получится как с полетом - на Луну-первыми в космос полетел Гагарин, а сели на Луну амерканцы.Не советские экранопланы пойдут через Северный полюс на Аляску и Канаду, а американские и канадские на Норильск и во сю Сибирь. А так- у нас что-то барахтается и НАТОвцы сидят спокойно, жалея деньги на Фишеров и Липпишей и нам спокойнее, Кстати транспоттно-десантные корабли именуются, как и патрульные кораблями, а не судами. А транспортно-десантный корабль Орленок в количестве 5 штук были именно в составе Корабельного состава флота. Если экраноплан -это не корабль, не судно и не самолет и даже воздушное судно, это что неведомая зверушка? А какой надводный корабль сможет атаковать Авианосное соединение -крейсер Петр Великий? И долго он продержится против Хорнетов и кучи Гарпунов с Томагавками? Подводные лодки- а эсминцы, фрегаты, противолодочные самолеты и вертолеты - на что? Ну тогда только ктайско-иранский способ - баллистические противокорабельные ракеты с маневрирующей самонаводящейся головной частью. Информация об них есть на этом сайте -если интересно -посмотрите.
Изменено: Сергей Маркин - 21.06.2012 18:31:03
sumfish
Уважаемые противники экранопланов! Я не хочу продолжать дискуссию по принципу « Жареное-вареное». Если кто хочет углубиться в эту тему советую прочитать учебник по функционально-стоимостному анализу и изучить теорию решения изобретательских задач Альтшуллера, которая гласит:» самая лучшая дорога –эта та которой нет, а грузы и пассажиры перевозятся в нужное место с минимальными затратами времени и средств». Исходя из этого и появилась идея ударного и патрульного экранопланов, ибо зенитные ракеты загнали самолеты на малые высоты, причем есть такое понятие « эволютивная высота» -это минимальная высота, на которой самолет сохраняет управляемость – это примерно 30-50 метров, Патрульные самолеты летают на патрулировании на скорости 200-300 км/час и малой высоте. Так зачем тратить ресурсы на создание функций, которые не будут востребованы? Кроме того, появился так называемый « экранный эффект» - динамическая воздушная подушка создается за счет потока набегающего воздуха, уплотняемого корпусом экраноплана и подстилающей поверхностью. В результате аэродинамическое качество экранопланов может достигать 100 и более ( у современных самолетов – не более 20, у планеров-35-40). Движение на экране отличается высокой устойчивостью. Те, кто ходил на глиссирующих судах, на подводных крыльях и статической воздушной подушке, знают что это такое. Как сказал в видеоролике конструктор экраноплана Иволга –Орион Вячеслав Колганов –под нами Волна большая, а экраноплану –ничего! Мы даже руль бросали на одну-две минуты!» Экраноплан - "внедорожник" будущего | Видео | Лента новостей "РИА... 31 октября 2008Экраноплан - "внедорожник" будущего. 13:05 31/10/2008 Гроза браконьеров – экраноплан прошел испытания у пограничников. ria.ru›Видео›20081031/154175329.html ещёкопия 2Экраноплан - "внедорожник" будущего - Региональный городской портал Экраноплан - "внедорожник" будущего. 01:25:00 5 MB 29 апреля 2012 7 просмотров Отметить как неуместное. oblast-ekaterinburgskaya.ru›video…yekranoplan… ещёкопия 3Экраноплан - "внедорожник" будущего - Иное - Про корабли - Каталог... Экраноплан - "внедорожник" будущего. Гроза браконьеров – экраноплан прошел испытания у пограничников. polimaran.my1.ru›publ…ehkranoplan…vnedorozhnik…18… ещёкопия Моская модификация комплекса С-300 в России имеется –называется Форт. Кольчуга перевозится двумя автомобилями КраЗ. Комплекс «Кольчуга» состоит из трех станций. Он способен с высокой точностью определять координаты наземных и надводных целей, маршруты их движения на расстоянии до 600 км в глубину территории и на 150 км по фронту, а для воздушных целей летящих на высоте 10 км — до 800 км.[8] Чувствительность радиотракта составляет от 110 до 155 дБ/Вт в полосе панорамного обзора.[9] Это обеспечивается пятью антенными системами, рассчитанными на разную (метровую, дециметровую и сантиметровую) длину волны. «Кольчуга-М» контролирует импульсное и непрерывное излучение на частотах 135—170, 230—470 и 750-18000 Мгц.[10] Система оборудована параллельным 36-канальным приемником обнаружения и электроникой, способной исключить фоновые сигналы и одновременно сопровождать сигналы от 200 целей. Благодаря пассивной радиолокации «Кольчуга» не может быть обнаружена традиционными средствами радиоэлектронной разведки. Уважаемые! Я в настоящее время занимаюсь только проблемами сельского транспорта. Я бывший работник речного транспорта и ТАНКТ имени Бериева (Таганрог), бывший член Экспретного Совета по инвестициям при Администрации Ростовской области. Кроме того, я земляк великих людей - уроженца города Ростова-на-Дону, создателя первого в мире судна на воздушной подушке (1937 год) Владимира Левкова и великого авиаконструктора экранолетов работавшего в ТАНКТ имени Бериева Роберто Бартини. Единственное с кем я поддерживаю контакты в области экранопланостроения - это украинско-российская фирма " Акваген" )проект " Аквалет-12". По всем вопросам обращаться к следующим лицам: По всем вопросам строительства экранопланов –обращаться к следующим лицам. Рогозин: Россия готова вернуться к производству экранопланов 20.01.2012HolyDiver4595413332 Теги: авиация, транспорт, дмитрий рогозин, россия Производство экранопланов не является экзотикой, и Россия готова возобновить их создание, если министерство обороны определит порядок использования этих транспортных средств, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. «Сама промышленность готова обеспечить производство, это идея не экзотическая», - сказал Рогозин, передает РИА «Новости». «Но в целом надо найти способы их применения», - добавил он, передает «Интерфакс». Вице-премьер напомнил, что экранопланы производятся в России небольшими партиями. «В основном для пограничной охраны», - сказал он. Он отметил, что США сделали ставку на развитие беспилотной авиации. Россия же может противопоставить свои достижения в области строительства экранопланов. «Для нашей страны вполне возможно найти применение для такой техники, как экраноплан», - отметил Рогозин. Экраноплан – это транспортное средство, которое может летать в непосредственной близости над водой, льдом или ровными участками суши за счет экранного эффекта, который создает «воздушную подушку», повышающую подъемную силу его крыла. Некоторые типы экранопланов могут также летать на высоте, как самолеты. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в августе прошлого года директор ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов заявил, что в России осталось всего четыре действующих сертифицированных пилота-испытателя экранопланов. В сентябре 2010 года генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева Сергей Платонов заявил, что производство военных и гражданских экранопланов может начаться в России после 2015 года. Источник: vz.ru АССОЦИАЦИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭКРАНОПЛАНОВ «ЭКРАНОПЛАН» Ассоциация «Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «ЭКРАНОПЛАН», далее именуемая «Ассоциация», является некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями. Учредителями Ассоциации являются юридические лица: • ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа», Генеральный директор Волик Олег Алексеевич, г. Москва; • ООО «Экранопланостроительное объединение «Орион», директор Скиндер Александр Владимирович, г. Москва, Ленинский проспект, д.19; • ОО «Небо+Море», гендиректор Буковский Владимир Викторович, г. Мытищи, 1-Рупасовский пер., д.12; • ООО «Амфикон», генеральный директор Данилов Владимир Петрович, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 28; • ООО "Экранополёт", Генеральный директор Савватеев Олег Вячеславович, г.Москва; • ОАО "Горизонт" , Генеральный директор Хохлов Игорь Евгеньевич, г.Ростов-на-Дону, пр.М.Нагибина, 32/2; • ООО "Мотор Ком" • ОАО "КБ Стороженко" По заказу Пограничной службы ФСБ России Ассоциация изготовила, провела испытания, поставила пограничный экраноплан ЭК-12П и сопровождает его опытную эксплуатацию. Члены Ассоциации входят в созданную по поручению Правительства Российской Федерации Межведомственную рабочую группу по разработке проекта концепции "Развитие экранопланов военного и гражданского назначения в Российской Федерации". Совместно с ЦНИИ им. акад. "А.Н. Крылова" Ассоциация "Экраноплан" является соисполнителем работ Государственного контракта по теме "Сертификация", направленного на создание нормативно-правовой базы по разработке, строительству и эксплуатации перспективных экранопланов нового поколения. 119048, Мрсква, ул. Усачева, д. 62, стр. 1, офис 8, г. Москва, Россия Тел./факс:(499) 245-41-20, 245-53-78, 245-51-28 E-mail: ekranoplan2010@yandex.ru Главная → Техника/технологии → Статья Экранопланам быть! О перспективах создания высокоэффективных экранопланов в рамках инновационной национальной долгосрочной целевой программы. Журнал «Арсенал 21 века» №2(7),2010 31 октября 2010 года / Леонид Стругов / Aviation EXplorer Стругов Леонид Васильевич Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Федеральной целевой программой «Развитие гражданской морской техники» предусмотрена разработка опережающего научно-технического задела на базе комплекса исследовательских (расчетных, предпроектных и экспериментальных) работ для создания нескольких аэрогидродина¬мических компоновок перспективных скоростных судов-экранопланов водоизмещением от 5 до 50 тонн для внутреннего и мирового рынка, обладаю¬щих высокими эксплуатационными характери¬стиками. Уже в 2009 году начаты первые работы по созданию новых технологий в части совершен¬ствования аэрогидродинамических и прочностных характеристик экранопланов нового поколения. По результатам выполнения этих работ предпо¬лагается получение материалов, необходимых для создания конструкций экранопланов, прогно¬зирования динамики и методов управления экра¬нопланами, обеспечивающих их безопасность во взлетно-посадочном и крейсерском режимах дви¬жения при работе в морских и речных условиях, а также проработка строительства экранопланов для морской и речной зоны. Кроме того Програм¬мой с 2012 года предусмотрены работы, направ¬ленные на обеспечение создания и безопасной эксплуатации пассажирских экранопланов от 20 до 200 пассажиров, а также на разработку пер¬спективной компоновочной схемы экраноплана водоизмещением около 300 тонн. Вышеуказанные работы по государственным контрактам с Минпромторгом России выполняет ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» совместно с ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», которые уже имеют достаточный опыт в разработке и строительстве новых современ¬ных типов экранопланов. Созданные компани¬ей экранопланы успешно прошли испытания в условиях Подмосковья, Сибири, Байкальского и Ладожского озер, Каспийского и Балтийского морей, получили высокую оценку на Международ¬ной выставке «Судостроение» (Шанхай, 2002 г.), 54-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика-2006», международном форуме «Высо¬кие технологии XXI века» (г. Москва, 2007 г.), авиационном салоне «МАКС-2007» (г. Жуковский, 2007 г.) и Государственной выставке по безопас¬ности «Комплексная безопасность 2010» (г. Мо¬сква, 2010 г.), по результатам которой работа ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» была отмечена золотой медалью выстав¬ки. Экраноплан, построенный по заказу Погра¬ничной службы ФСБ России, прошел испытания и находится в опытной эксплуатации. Полученный практический опыт позволяет рассматривать данный экраноплан в качестве базовой основы для реализации получаемых в результате вы¬полнения ФЦП «Развитие гражданской морской техники» научно-технических наработок по соз¬данию типоряда перспективных моделей судов- экранопланов. С учетом наметившейся динамики, сегодня представляется целесообразным поднять статус самой темы создания экранопланов с отрасле¬вого уровня (Департамент судостроительной про¬мышленности и морской техники Минпромторга России) до национального. Создание экранопла¬нов достойно включения в Национальную про¬грамму исследований и разработок ключевых тех¬нологий, а также приоритетных фундаментальных и прикладных научных исследований. Необходима самостоятельная федеральная программа, проще говоря, государственный заказ. Иначе приоритет России в этом виде техники, особенно крупнотон¬нажной, может быть утрачен, негативные послед¬ствия такого развития событий очевидны. Именно на разрешение этой проблемной ситуации и направлена деятельность Межве¬домственной рабочей группы под руководством заместителя Министра промышленности и тор¬говли Российской Федерации. В крайне сжатые сроки она должна разработать проект Концеп¬ции по развитию экранопланов в России. В дан¬ной концепции по мнению специалистов Де¬партамента должны найти отражение вопросы касающиеся как создания определенной линей¬ки специализированных двигателей для экрано¬планов, так и адаптации существующих двигате¬лей к эксплуатации в условиях солевого тумана. Отдельных разделов заслуживают работы по соз¬данию специального бортового оборудова¬ния (навигационного, управления движением, радио- и оптикоэлектронного, вспомогательных механизмов и систем, бортового контроля,...), по новым конструкционным материалам и тех¬нологиям для судов-экранопланов, тренажерным специализированным комплексам, учебным стендам, проработки технических и других во¬просов связанных с организацией базирова¬ния и инженерно-технического обслуживания, нормативно-правовой базе, определяющей во¬просы экранопланостроения и внедрения судов- экранопланов в транспортную систему страны. Полагаем, что только объединение усилий всех заинтересованных министерств и ведомств, ак¬ционерных и частных компаний в деле развития экранопланостроения может обеспечить успех и сохранит приоритет России в данном прорывном виде транспорта – транспорта 21 века. 19 июня 2010 года на XIV Петербургском международном экономическом форуме губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства кораблей с динамическим принципом поддержания (экранопланов). Соглашение предполагает поддержку и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятий Петербурга и Нижнего Новгорода, занятых созданием кораблей-экранопланов. Корабли с динамическими принципами поддержания обладают авиационными скоростями движения, не требуют аэродромов и могут эксплуатироваться над любой поверхностью – над водой, снегом, льдом, землей, болотами, пустынями. Создание подобных транспортных средств позволит проводить работы по освоению природных и биологических ресурсов континентального и морского шельфов, а также будет способствовать развитию грузопотока по Северному морскому пути. «Петербург будет оказывать поддержку этому проекту и компании «Радар-ММС», участвующей в его реализации. Нередко мы недооцениваем внутрироссийский потенциал, полагаясь преимущественно на зарубежных инвесторов. А между тем, объединение усилий регионов часто дает значительный эффект. Уверена, наш совместный проект создания экранопланов будет успешным», – сказала Валентина Матвиенко. Она выразила заинтересованность в дальнейшем развитии связей Петербурга и Нижнего Новгорода. «Не сомневаюсь, что вслед за этим проектом появятся и другие, которые будут способствовать развитию экономики наших регионов и повышению благосостояния жителей наших городов», – отметила губернатор. В свою очередь, Валерий Шанцев назвал экраноплан «инновационным достоянием». «Это конкурентоспособная продукция, которая будет востребована не только в России, но и за рубежом. Очень важно, когда объединяются усилия двух регионов с вековой историей судостроения», – сказал он, подчеркнув, что у него уже есть планы и конкретные проекты развития сотрудничества между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Сторожевой пограничный катер-экраноплан Орион-12П http://i072.radikal.ru/1003/12/909db7c09d1b.jpg Экраноплан-катер « Буревестник-24» http://s017.radikal.ru/i444/1110/d1/d304f2ee5ace.jpg Это корейский немец WSH-500. Платная нагрузка - до 4 тонн 300 килограмм или 40-50 пассажиров. Расход топлива - 29 граммов на пассажиро-км. Макимальная высота полета на экране - до 4,9 метров. Оптимальная - 2 метра Скорость максимальная - до 200 км/час, крейсерская -180 км/час. http://www.wingship.com/Eng/00_Home/Img/Home_Main.jpg
iCAA8DNVX.jpg (3.65 КБ)
sumfish
Господа моряки! Расскажите в чем каламбур заключался. Экранопланы Орленок были введены в состав флота как корабли. Им были выданы корабельные флаги. Но числились они в особой авиагрупе. А их команда, перешедшая из ВВС флота, получила флотские звания: майоры стали капитанами третьего ранга. Правда экранопланы числятся в Морсилах Погранслужбы ФСБ России как сторожевые катера и по международной классификации IMO - это многорежимные суда. В воздушном кодексе РФ прямо сказано :" Воздушное судно - это: летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Почему моряки взялись признать под свою юрисдикцию высоты до 150 метров и признали, что экранопланы -это суда, а летчики -нет?
Изменено: Сергей Маркин - 22.06.2012 14:01:13 (ошибки)
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: Господин seabar! Поспорьте с Дмитрием Рагозиным - нынешним заместителем Председателя Правительства по военно-прпомышленному комплексу, который поддержал идею возрождения производства экранопланов для ВМФ и с Леонидом Струговым, директором департамента судостроения -заместителем министра промышленности и торговли России.
По странному стечению обстоятельств в том числе и этим я и занимаюсь.
Цитата
Сергей Маркин пишет: Да и постмотрите патент Российский - на разработку трехмерного радиотеплового изображения-повторятся не буду. Я хотел только сказать следующее, что если невозможно создать ракетный ударный экраноплан, то невозможно создать малый ракетный корабль - в принипе.
Это о чем? Можно также создать ныряющий самолет и летающий танк - только ЗАЧЕМ?
Цитата
Сергей Маркин пишет: Чтобы топить катера и транспорты хватит и обыкновенного корвета. Как сказано -нужно искать возможности для выполнения задачи, а не причины для их срыва.
Ага, ага... чтобы уничтожить врага нужно его очень сильно ненавидеть... Дальше продолжите?!
Цитата
Сергей Маркин пишет: Вы случайно не в нынешнем штабе ВМФ работаете?
И что? Это что-то поменяет? Придаст разработанным вами экранопланам боевой устойчивости? или обеспечит их целеуказанием?
Цитата
Сергей Маркин пишет: У них есть и Липпиш и Фишер. И получится как с полетом - на Луну-первыми в космос полетел Гагарин, а сели на Луну амерканцы.Не советские экранопланы пойдут через Северный полюс на Аляску и Канаду, а американские и канадские на Норильск и во сю Сибирь. А так- у нас что-то барахтается и НАТОвцы сидят спокойно, жалея деньги на Фишеров и Липпишей и нам спокойнее,
Я этот панегирик оставлю без комментариев, ладно? Совет - слезьте с броневика. Не будет вам бабла на попил.
Цитата
Сергей Маркин пишет: Кстати транспоттно-десантные корабли именуются, как и патрульные кораблями, а не судами.
Это опять к чему? Я вам больше скажу - есть и транспортно десантные корабли и транспортно-десантные суда. Разницу знаете?
Цитата
Сергей Маркин пишет: А транспортно-десантный корабль Орленок в количестве 5 штук были именно в составе Корабельного состава флота.
1. Нет такого ордена - Корабельный состав флота. 2. Приказ о вводе в состав ВМФ - в студию.
Цитата
Сергей Маркин пишет: Если экраноплан -это не корабль, не судно и не самолет и даже воздушное судно, это что неведомая зверушка?
(терпеливо) Нет не зверушка - экраноплан. так в приказе и назывался. и соединение так и называлось - ..... экранопланов. С экипажами из летчиков МА и голубыми просветами.
Цитата
Сергей Маркин пишет: А какой надводный корабль сможет атаковать Авианосное соединение -крейсер Петр Великий? И долго он продержится против Хорнетов и кучи Гарпунов с Томагавками? Подводные лодки- а эсминцы, фрегаты, противолодочные самолеты и вертолеты - на что? Ну тогда только ктайско-иранский способ - баллистические противокорабельные ракеты с маневрирующей самонаводящейся головной частью. Информация об них есть на этом сайте -если интересно -посмотрите.
Мне Ваш бред читать уже обрыдло! Почему кто-то ОДИНОКИЙ должен атаковать авианосное СОЕДИНЕНИЕ?! Откуда тупорылая надежда на "чудо-вундервафель" вместо вменяемого построения флота способного действовать разнородными группировками и оперативными соединениями? Построили такой американцы и нахрен им не нужны не чудо-экранопланы не прелесть-"Пегасы"/"Спаравьерро" на глубокопогруженном крыле. Я не собираюсь разубеждать людей одержимых какой-то идеей, ставшей смыслом их жизни. Стали экранопланы смыслом вашей - боритесь, внедряйте в ЧЕСТНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ борьбе. А как человек смысл жизни которого на данный момент ВМФ РФ ответственно вам заявляю свое ИМХО - нет в ВМФ места УДАРНЫМ ЭКРАНОПЛАНАМ и любым другим к сожалению. Дай бог чтобы были выполнены хотя бы имеющиеся ТТЗ на боевые корабли. НА СИМ РАЗГОВОР С МОЕЙ СТОРОНЫ ЗАКОНЧЕН Примите и проч.
Цитата
seabear пишет: как человек смысл жизни которого на данный момент ВМФ РФ ответственно вам заявляю свое ИМХО - нет в ВМФ места УДАРНЫМ ЭКРАНОПЛАНАМ и любым другим к сожалению.
В этом я нисколько не сомневаюсь. И дело не в желании адмиралов. Если буде политическая воля -Путин, Рагозин, Сердюков их и здорово не спросят. Дело в том, что уровень нашей авиа и судостроительной промышленности чуть выше плинтуса - она просто не способна построить большой корабль -экраноплан. Кстати, что такое корабль, судно или воздушное судно определяется по юридическим нормам - каким правилам подчиняется то оно и есть. Если подчиняется Правилам ММПСС-72 и регистрируется в Морском и Речном Регистре -то это корабль иди судно. На самолетам никогда корабельные флаги - в отличие от экранопланов Орленок (смотрите Фильм" Экранопланы - на грани двух стихий") никогда не поднимали. Если моряк должны знать -что корабельный флаг - это флаг воинской части. Самолеты и вертолеты никогда воинским частями не являлись.А боевые экранопланы делают и сделают Китай, который разрабатывает проект экраноплана-ракетоносца, Иран и Южная Корея.
sumfish
Уважаемые! Предлагаю расшифровать следующую загадку. О ситуации с российским экранопланостроением состоялся разговор с представителем Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р.Е.Алексеева Владимиром Кирилловых – главным конструктором ударного экраноплана-ракетоносца «Лунь». Выходу из той сложной ситуации, в которой сегодня находится отечественное экранопланостроение, может помочь экспорт. Многие предприятия российского оборонного комплекса в 90-е годы не только смогли устоять в сложных экономических условиях, но и продолжают укреплять свои позиции, как на мировом, так и на внутреннем рынке. Этот пример должен быть распространен и на экранопланостроение, убежден главный конструктор. • В настоящее время заказов на экранопланы от российских ведомств нет, а на имеющиеся проекты нет разрешения для их продвижения на мировой рынок. В то же время решение вопроса о создании экранопланов по заказам зарубежных заказчиков позволило бы оживить внутренний рынок, поднять на новый уровень технологию производства этих судов и остаться мировым лидером создания этого перспективного вида транспорта. • «Технология, разработанная в ЦКБ по СПК и обеспечившая успешное создание и серийное строительство экранопланов, позволила России вырваться вперед на десятилетия в этой высокотехнологичной области. Если не использовать это преимущество, то можно навсегда его потерять и стать зависимыми от иностранных производителей», – отметил Кирилловых. Тем не менее есть сайт http://www.wigcraft.com/aboutus.htm группы Atlantic WIGCRAFT, Inc 301 RT 17 North, Suite 800 Rutherford,NJ 07070 tel. (607)241-6077 Компания, созданная на базе группы в Морском учебном институте в городе Сьюард на Аляске, объединила опытных специалистов из области образования, развития бизнеса, общественной безопасности и морских операций, в том числе бывшие члены береговой охраны США. 100% деталей судна будет производиться на территории Соединенных Штатов в рамках совместного партнерства, используя опыт местных аэродинамических и гидродинамических специалистов, которые имеют сильный послужной список в создании композиционных материалов и Береговой охраны США FAA сертифицированного изделия. В настоящее время команда во главе с офицером береговой охраной США в отставке готово представить проект BD-12G к принятию на вооружение береговой охраны США. Сходство: « российский Орион-12П» (находится на вооружении Погранслужбы ФСБ России) - скорость до 220 км/час (119 узлов), экипаж 2- человека, пассажиры -12 человек или 1,3 тонн платной нагрузки. Blue Dolphin BD-12G – те же характеристики. Двигатели у последнего правда помощнее 2х520 л.с. против 2х426 л.с. у Ориона-12П. Максимальный взлетный вес -3,9 тонн одинаков. Внешний облик: Орион-12Пhttp://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=301548268-17-72 Blue Dolphin BD-12G http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=313364568-41-72 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=375998425-23-72 Найдите различия.
wig2.jpg (25.38 КБ)
Изменено: Сергей Маркин - 25.06.2012 16:13:42
sumfish
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.


Главное за неделю