Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Военно-морской юмор / Экраноплана высокий полет

Экраноплана высокий полет

   RSS
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Господа! Ответьте пожалуйста - чем Экраноплан Лунь хуже кораблей на воздушной подушке -Бора и Самум. Слабо оборонительнон вооружение? Ну вспомните про летеающие крепости второй мировой войны или про Ганшипы на базе с-130 Геркулесов. А ведь у них грузоподъемность была 10-20 тонн. Напомню у Луня - скорость - 450 км/час, 8 ракет Москит. При массе полезной нагрузки 137 тонн дополнить вооружение легким ЗУРО типа " Оса" или новешего иранского комплекса с ракетами с головками пассивного самонавдения, не требующих мощных излучающих РЛС -не проблема, как и поставить 2-3 установки 23-40 мм автоматов. Конечно экраноплан-ракетоносец- это оружие диверсионно-партизанской войны. А разве москтиный флот разве для другого предназначен? Самум и Бора прямое столконовение с эсминцем или крейсером УРО все равно не выдержат. А скорость в 100 км/час для действий "ударь и беги" маловата. Кстати Таганрогский АНК (тот который строит гидросамолеты Бе-200) проектирует экраноплан Бе-2500 весом 2,5 тысячи тонн.
sumfish
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 След.
Ответы
Цитата
Сергей Маркин пишет: Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м).
Правильно ли я понимаю, что 100 м - это протяжённость "подскока"? Тогда "подскок" - это возможность пересечь отмель, но НИКАК НЕ возможность длительного плавания на существенном волнении.
Цитата
Сергей Маркин пишет: режим «подскока» (свободного полета), поднимаясь до высоты 100 метров. Исходя из этого «Лунь» не имел ограничений по мореходности.
Либо очевидное непонимание проблемы, либо сознательное её запутывание..."Подскок" - это КРАТКОСРОЧНОЕ увеличение высоты полёта (за счёт форсажа двигателей и при полной потере экранного эффекта). А уровень мореходности - это та интенсивность волнения, при котором корабль может ДЛИТЕЛЬНО передвигаться в заданном направлении или использовать вооружение - это должно быть указано особо, где и что.
Цитата
Виктор Дубровский пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет: режим «подскока» (свободного полета), поднимаясь до высоты 100 метров. Исходя из этого «Лунь» не имел ограничений по мореходности.
Либо очевидное непонимание проблемы, либо сознательное её запутывание..."Подскок" - это КРАТКОСРОЧНОЕ увеличение высоты полёта (за счёт форсажа двигателей и при полной потере экранного эффекта). А уровень мореходности - это та интенсивность волнения, при котором корабль может ДЛИТЕЛЬНО передвигаться в заданном направлении или использовать вооружение - это должно быть указано особо, где и что.
Дело в том, что "подскок" -это не столько технический, сколько юридический термин, связанный с разграничением сфер регулирования между морской ИМО и авиационной ИКАО организациями. Кроме того, форсажа на подскоке как раз и не будет Крейсерский режим -это использование 20-30% мощности двигателей, режим подскока -это 60-70% мощности.А 90-100% мощности двигателей используются на режиме поддува (статической воздушной подушки) или глиссировании для того, чтобы разогнать экраноплан до 100-120 км/час -ощутимого влияния динамической воздушной подушки. Та же Иволга ЭК-12 летала по 2-4 часа на высоте от 10 до 20 метров вне влияния экрана и проблем не было. А этот аппарат имеет взлетную массу всего лишь 4 тонны . Тем не менее летает на экране до высоты 3 метра. Если увеличить массу в 100 раз, то высота полета на экране увеличится до 10-12 метров. То есть преодолевается волна в 8-10 метров.Вероятный прообраз боевого экраноплана - это создаваемый ЗАО НПК "ТРЭК" по заказу неразглашаемой страны Юго-Восточной Азии экраноплан ЭК-150 взлетной массой 355 тонн ,массой полезной нагрузки в 150 тонн и и удельных расходом топлива на экране 0,056 кг /тонно-км.А скорость его 600-700 км/час. Корабль на воздушной каверне " Бора" -аналог экранопланов по боевой нише имеет формальную мореходность -8 баллов, но скорость хода до 55 узлов достигается при высоте волн не более 2 м, а при волнении 5 баллов (волна 3,5 м) – не более 40 узлов. Как могут применять оружие корветы водоизмещением до 3 тысяч тонн при волне 6-10 метров -вопрос интересный. Но при этой волне крупный экраноплан летает на экране без особых проблем.
Изменено: Сергей Маркин - 06.09.2013 09:45:23 (дополнения)
sumfish
дополню: Вся информация - на сайте http://www.trekivolga.ru смотрите картинки: http://www.trekivolga.ru/products.files/imgD.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/0-MAKS-2013_1.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/0-MAKS-2013_3.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/0-MAKS-2013_5.JPG http://www.trekivolga.ru/Arles/images/0-MAKS-2013_6.JPG http://www.trekivolga.ru/Arles/images/11%20(2).jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/cam%20reg021.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/ek-17.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/ek-17-1.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/IMG_0350.JPG http://www.trekivolga.ru/Arles/images/IMG_0868.JPG http://www.trekivolga.ru/Arles/images/IMG_0875.JPG http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p3.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p4%20copy.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p4.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p5%20copy.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p5.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p6.jpg http://www.trekivolga.ru/Arles/imagepages/image29.html http://www.trekivolga.ru/Arles/imagepages/image32.html http://www.trekivolga.ru/Arles/imagepages/image34.html Там есть и видео. Кстати на них можно увидеть на берегу еитайские флаги.
Изменено: Сергей Маркин - 06.09.2013 13:41:11 (дополнения)
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: крупный экраноплан летает
Чтобы существовал хоть какой-то эффект экрана, расстояние до поверхности должно быть не более 10% хорды крыла. Для высоты 6 м это означает хорду 60 м...Какое при этом водоизмещение - и какие нужны мощности? Не смотрите на "картинки", там обычно нет численных данных ни о высоте волны, ни о размерах крыла.
Цитата
Сергей Маркин пишет: Крейсерский режим -это использование 20-30% мощности двигателей, режим подскока -это 60-70% мощности.
Это означает удвоение мощности по сравнению с крейсерским ходом. И для дальнейшего увеличения "просто" надо увеличивать установленную мощность...И какие величины принимаются для расчётов расхода топлива? Если крейсерская мощность, то это означает - вообще без учёта плавания на волнении... Не надо питать иллюзий, и корабли на подушке, и экранопланы - в принципе маломореходные корабли. А потому не могущие удаляться от портов-убежищ на существенные расстояния.
да он просто не прошарен в экранолетах, гидротеплокатарах и ховеркрафтах. Вообщем не китаец.
Цитата
Виктор Дубровский пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет: Крейсерский режим -это использование 20-30% мощности двигателей, режим подскока -это 60-70% мощности.
Это означает удвоение мощности по сравнению с крейсерским ходом. И для дальнейшего увеличения "просто" надо увеличивать установленную мощность...И какие величины принимаются для расчётов расхода топлива? Если крейсерская мощность, то это означает - вообще без учёта плавания на волнении... Не надо питать иллюзий, и корабли на подушке, и экранопланы - в принципе маломореходные корабли. А потому не могущие удаляться от портов-убежищ на существенные расстояния.
Мореходность -это не абстрактное понятие, а способность корабля (судна) выполнять задачу при любом волнении моря. При этом надо учитывать обеспеченность -вероятность возникновения высокой волны. Например, вероятность появления волны высотой более 3 метров высотой в Атлантике (приливные волны учитывать не будем) не превышает 3-5%. Потом экраноплан как и ховеркрафт имеют режим плавания -то есть на небольшой скорости -это обычный корабль.Насчет дальности хода на подскоке: 4-тонная Иволга ЭК-12 (кстати на сайте trekivolga.ru приведены подробные характеристики как уже построенных, так и проектируемых экранопланов) -если дальность хода на экране от 1300 до 1500 км, то на подскоке она будет равна 400-500 км. А потенциальный боевой экраноплан будет иметь массу до 300 тонн и более. Соответственно возрастет как дальность хода: у проектируемого ЭК-150 взлетной массой 355 тонн она составит 6000 км, так и высота экранного полета. В этом и состоит находка Роберто Бартини -спроектировав аппарат ВВА-14 по схеме составное крыло ( по сути это летающее крыло -несущим является весь корпус-фюзеляж, а не только крылья; к корпусу добавлены бортовые консоли). Благодаря этому хордой (шириной) крыла является длина корпуса. То есть для полета на экране на высоте 10-12 метров достаточно длины корпуса " составное крыло" всего 25-35 метров. Именно поэтому 50-тонный ВВА-14 ощущал явное воздействие экрана -аппарат "упорно не желал садиться" на высоте 8-10 метров. И самое главное: экраноплан будет в море не все время летать, а это будет корабль-перехватчик (ударный ракетоносец, противолодочный или пограничный корабль) или десантный корабль. Поэтому либо он будет стоять на любом пологом береговом спуске или закрытой бухте и выходить в море только по вызову. Если когда-нибудь экранопланы будут использоваться в боевом охранении АУГ, то там вероятно будут и плавбазы, на палубу которых экранопланы будут подниматься кранами. Ну и при крайней нужде необходимости взлета на волнении -при аварийной посадке, при спасательных операциях и при перехвате нарушителей границы и браконьеров можно поставить даже пороховые ускорители, выдвижные подводные крылья (их ставил на Х-114Н А. Липпиш). Вообще-то, после того, КАК Колганов нашел поддержку своим экранопланам у китайских инвесторов, мнение россиян об экранопланам меня уже не волнует -покупает же Россия китайские станки и автомобили,будет покупать и экранопланы!
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: хордой (шириной) крыла является длина корпуса.
Хорда - это размер крыла вдоль направления движения. А размер поперёк - это размах, в него могут входить и "консоли". Если хорда 20-25 м, то максимальная высота полёта около 2 - 2.5 м. Увеличение высоты резко снижает эффект экрана, что сказывается при длительном полёте, а не при "подскоке".. Далее, если скоростной корабль "по вызову" - это совершенно другое дело. Потому что при существенном волнении он может и не выйти в море - как теперешние пассажирские на малопогруженных крыльях или на пересекающих поверхность крыльях. .. Что касается плавания на волнении на малых скоростях - надо опять же считать прочность при воздействии волн и при качке. А в море надо считать вероятность ОДНОГО касания на полной скорости, как было с "Орлёнком" - и вероятную длительность полёта на разном волнении до такого касания. Вот после таких расчётов и можно будет говорить о степени надёжности экраноплана данного размера как боевого корабля.
Цитата
Сергей Маркин пишет: удельным расходом топлива -0.056 кг на тонно-км.
Вы не ответили на вопрос, этот вот расход считался по 25-30% мощности полёта над спокойной поверхностью., или по 60-70% мощности при "подскоке" - по Вашим же данным о степени применения мощности.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю