Здравствуйте!
первая идейка для тапков-мордапков - глубоководная, более 1000 метров АПЛ.
насколько я знаю погрузиться на любую глубину - не проблема, проблема всплыть.
я предлагаю несколько эээ... странную идею рассмотреть:
как известно плотность воды при нагреве уменьшается, при 300-350 градусах цельсия плотность уменьшается почти пополам.
значит, если нагреть воду в балластных цистернах - масса лодки уменьшится и она начнет всплывать. поскольку на современных лодках стоит реактор мощностью примерно 190 мегаватт (тепловой мощности), а на нагрев тонны воды на 350 градусов надо "всего" 410 киловатт, то в час реактор будет нагревать примерно 460 тонн. значит на нагрев 20.000 тонн балласта надо потратить 43 часа. а учитывая что вода при нагреве уменьшает плотность - и того меньше., впрочем учитывая неизбежные теплопотери - думаю будет хорошо если удастся уложиться в это время.
как думаете - 43 часа приемлемое время для того что бы начать всплывать с любой глубины - хоть два, хоть четыре км?
вопрос второй - как защитить экипаж от температуры? я вижу два варианта - первый вынести дополнительные балластные цистерны за пределы легкого корпуса - сделать эдакий тримаран - как трезубец нептуна, или же сделать "в виде стеба" аналог "воздушного/подводного шара" - выпустить из отсека эээ матерчатый шар и наполнять его горячей водой "от реактора".
вопрос третий - теплоизоляция. понятно что идеальной теплоизоляции не добиться - дорого и тяжело, так что: хватит ли свойств резины, что покрывает корпус ПЛ в качестве теплоизоляции - ну что бы просто не остывал балласт раньше чем его нагреет реактор?
вопрос четвертый - стоит ли считать что надо греть именно до 300-350 градусов или лодка начнет всплывать раньше?
PS - стоит ли еще писать безумные идеи или мне исчезнуть отсюда?
с уважением Роман.
Важное
Норвегия получила компенсацию за проблемные вертолеты NH-90

350 градусов - 574 кг/м3 против 1000 при 5 градусах то масса балластных цистерн будет 20000*0,574 = 11480 тонн, следовательно при идеальных условиях (идеальной теплоизоляции и специфических технических приспособлений) будет 11480/463=24,8 то есть чуть более суток, но идеал невозможен, хоть к нему и стоит конечно стремиться
в общем - скажите хотя бы на сколько баллов бредовости тянет эта идейка?
еще раз с уважением Роман.
хотя есть еще бредовая идейка - поставить смеситель для жидкого кислорода/азота и горячей воды - и этой смесью выдавливать содержимое балластных цистерн. жидкий кислород при контакте с горячей водой становится газом под большим давлением и ... ну понятно. хотя для безопасности наверное стоит этот процесс производить в "двигателе внутреннего сгорания" - ну скажем сначала цилиндр заполняется горячей водой, потом форсункой подается жидкий газ (ну или наоборот) - рабочий ход и клапан открывается... простите несу бред и сам это понимаю - немножко трудный день седня, но надеюсь хотя бы улыбнетесь 
