Есть у меня товарищ один. Зовут его ну, предположим, Бурят. Ныне живущий в не залежной оранжевой республике.
Познакомились мы с ним при интересных обстоятельствах в 1986 году.
Точнее не познакомились, а узнал я его, что ли с другой стороны.
Вышли мы как-то после обеда на спорт площадку Отдельного Учебного Батальона (ОУБ) покурить. И видим, что на треноге трубы, когда-то бывшей мачтой какого-то корабля рядком сидят воробьи.
Бурят так задумчиво смотрит на эту картину и говорит: а спорим, я кирпичом с одного раза восьмерых завалю. Я говорю, а на что спорим. А Бурят корыстный и говорит: а на бутылку «Боржома». Идет! Ударили по рукам.
Достает Бурят из травы обломок кирпича, подкинул пару раз в руке, примерился и как саданет вдоль трубы, только перья в разные стороны.
Стали считать воробьев, семерых нашли в траве усопших. Проиграл Бурят, дуй за нарзаном. Шалишь – сказал Бурят и пошерудив в траве своими грабками достает восьмого. А он еще трепыхается бедненький. Врешь, не уйдешь прошептал еле слышно Бурят, зажимая головку пернатого между пальцами (разумеется руки, а не ноги, как могут некоторые подумать не по трезвости), а тело птичье взяв другой, развел Бурят руки. Послышался звук упавшего тела. Это Чуван в обморок упал. Он рядом проходил и любопытно ему вдруг стало – чем это мы с Бурятом занимаемся. Вот и увидел.
Проиграв, я через дырку в заборе пошел в ларек за «Боржоми». Возвращаюсь, а Бурят и говорит: а хочешь я их съем, спорим? Не стал я спорить и поверил ему, что и правда съест. Хоть и после обеда, а организм молодой питать надо. И ведь не обманул опять Бурят. Подтянулись любопытные. Народ сбегал на камбуз за солью-перцем, хлебом.
В районе мусорки разожгли костер, Бурят и присоединившийся к нему вечно голодный Матвей, нарезали шампуров из веток, ощипали сереньких, насадили их на палочки и недолгое время спустя аппетитно обсасывали косточки? Запивая их не паленым тогда еще «Боржомом».
А зачем спросил я Бурята потом ты этот цирк устроил? А потому, говорит Бурят, что хочу служить я в особых войсках и рассказал в каких. Я тогда про такие и не слышал. Все морская пехота, да капитан Тарасов – воздушно десантные войска. А тут все два в одном и еще круче. Очень сильно я тогда Бурята зауважал.
А потом Бурят долго и терпеливо готовился к осуществлению своей мечты.
Одним из занятий Бурята во время редких увольнений было не хождение по девочкам в общаги пирожковых академий, а вылазки на природу и маршброски по пересеченной местности на неопределенные расстояния с ночевками в лесу. Все это происходило в любое время года. Еду с собой Бурят не брал принципиально. Один раз он так вместо зимнего отпуска на лыжах из Питера в Москву пошел. Но добрался только до Бологого (лыжи сломал). Вот это экстрим. Как говориться: «А Вам слабо»? А еще любил Бурят гуляя по вечернему городку нахамить нетрезвой гоп компании человек так больше трех-четырех и подраться с ними от души.
Давно это было. И если кому-то интересно, то мечта Бурята сбылась. Попал он туда куда хотел. И не только туда, а еще и дальше. Так сказать, от сюда не видно. И вернулся жив здоров и слава богу.
Жизнь - богаче наших планов...