Помощь военным
Форум Армия 2018 Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / За рюмкой чая о делах морских / Экспериментально-цивилизационная коррекция научных результатов плавания под руководством Тура Хейердала на бальсовом плоту «Кон-Тики»

Экспериментально-цивилизационная коррекция научных результатов плавания под руководством Тура Хейердала на бальсовом плоту «Кон-Тики»

Страницы: 1
RSS
Экспериментально-цивилизационная коррекция научных результатов плавания под руководством Тура Хейердала на бальсовом плоту «Кон-Тики»
Экспериментально-цивилизационная коррекция научных результатов плавания под руководством Тура Хейердала на бальсовом плоту «Кон-Тики» Описание проекта 1. Обоснование необходимости организации проекта с целью коррекции научных достижений Тура Хейердала Ни один настоящий исследователь не настаивает на окончательных и бесповоротных выводах из своих исследований. Видимо, к таковым можно отнести и знаменитого норвежского путешественника Тура Хейердала. Его научно-исследовательская деятельность после службы в норвежском спецназе была направлена на доказательство гипотезы о возможности переселения южноамериканских индейцев на примитивных плавательных средствах на острова Полинезии. При этом, как утверждается, древние мореплаватели преодолевали расстояние более пяти тысяч километров по океану… Судя по словам Хейердала, гипотеза возникала на заднем плане в сознании ученых довольно давно, но решающим фактором, препятствующим ее введению в научный оборот, было отсутствие у тогдашних южноамериканских индейцев надлежащих плавательных средств. Тур Хейердал обратил внимание на произрастание в южноамериканских лесах легкого дерева бальса. Этот факт и послужил ему основанием для формулирования им гипотезы о переселении индейцев в Полинезию на бальсовых плотах после преодоления ими расстояния более пяти тысяч километров через Тихий океан. При этом решающей социологической причиной переселения должен был быть внезапно наступивший природный катаклизм либо же внезапное нападение сильных и могущественных врагов. В 1947 году состоялось его знаменитое плавание на гигантском плоту «Кон-Тики», сделанном из бальсовой древесины. Участники международной экспедиции достигли желаемых островов Полинезии в Тихом Океане, что, с точки зрения Тура Хейердала организатора, оказалось экспериментальным доказательством гипотезы успешного переселения южноамериканских народов на острова Полинезии. Весь процесс как изготовления плота, так и плавания на нем описан в книге его авторства «Путешествие на «Кон-Тики»». Они переведены на многие языки мира, в том числе и на русский. Как описано в этой его книге, сам плот был сделан из бальсовой древесины, произрастающей в лесах Эквадора. Стволы деревьев были спилены с помощью современных железных инструментов (правда, как следует из его книги, с большим трудом). Далее отдельные материалы были доставлены на побережье, и там из них был собран плот. Давайте на этот плот посмотрим чуть подробней и подумаем, какими технологиями для его построения должны бы были обладать его строители (сам рисунок взят с сайта http://hobbyarea.ru/article_info.php?tPath=5&articles_id=33%29) он изображен также на сайте автора на http://wladmoscow.narod.ru/koncept_heyerdahl_2.htm Из рисунка видно, что при строительстве плота были использованы: - бальсовое дерево - мангровое дерево - сосна - бамбук - парусина Тем самым, строители плота должны были обладать следующими технологиями: - умение обрабатывать бальсовое дерево - умение обрабатывать мангровое дерево - умение обрабатывать сосну - умение обрабатывать бамбук - умение выращивания льна или конопли и умение изготовления из них полотна, а также умение изготовления из полотна паруса. При этом еще автоматически возникало требование для местности, где этот плот должен был быть изготовлен: индейцы должны были знать о местах произрастания каждого из перечисленных представителей растительного мира. Эти места произрастания должны быть расположены недалеко друг от друга, в противном случае индейцы могли бы просто уйти по суше в другую местность, и плавание через океан им бы просто не потребовалось. Далее. Для изготовления судов необходимо древесные материалы обработать, а для этого нужны инструменты: топоры, пилы, свёрла. Такие инструменты могли быть каменными или металлическими. Как те, так и другие, нужно было уметь изготавливать и использовать. Что касается каменных инструментов, то они могли быть изготовлены из строго ограниченного набора камней. В общем случае, для археологов и реконструкторов истории человечества процесс изготовления инструментов из подручных материалов, каменных или костяных, всегда представлял собой нелегкую задачу. Сам исходный природный материал для таких инструментов должен был быть легко находим и легко обрабатываем. Нечто аналогичное можно сказать и о металлических инструментах: для их изготовления нужно, чтобы была руда, причем в неглубоких местах залегания, и к тому же легкоплавкая. Иначе металлических инструментов не изготовить. Одним словом, организаторы данного проекта считают, что представленное в книгах Тура Хейердала его научное наследие должно быть осмыслено заново. С его точки зрения, представленная научная логика Тура Хейердала имеет недостатки со следующих точек зрения: - с точки зрения природных средств для изготовления инструментов, в частности, с точки зрения минералогии и металлургии - с точки зрения социологии – попытка проверки возможности для высокоразвитого племени просто в случае опасности уйти от врагов в горы, не предпринимая при этом плавания сквозь воды Тихого Океана 2. Описание предлагаемого проекта При исключении любой металлургии из процесса изготовления бальсового плота было бы логично предположить его изготовление с помощью инструментов, сделанных из более примитивных металлов (свинец, бронза) или просто с помощью каменных или костяных инструментов. Исходя из этого, наибольшую научную ценность принесла бы экспедиция, которая в себе сочетала бы два процесса: - процесс изготовления инструментов для изготовления бальсовых плотов - сам процесс изготовления бальсовых плотов с помощью этих инструментов Последний процесс изготовления самих бальсовых плотов, в свою очередь, разбивался бы на следующие этапы: - процесс повала бальсовой древесины в тропическом лесу* - процесс ее транспортировки до побережья или берега водоема, по которому он мог бы быть к океану доставлен - процесс обработки древесины до состояния готовности к ее вязке в уже готовый плот - процесс изготовления вяжущих материалов (веревок), опять же, из доступного сырья - завершающий процесс изготовления плота из уже готовых материалов * - (как примечание): сам Хейердал отметал возможность изготовления плавательных средств из бальсового дерева, поваленного во время бурелома, так как его древесина быстро бы набухала, набирала вес, теряла легкость и становилась бы непригодной для использования в качестве материала для плота) Процесс изготовления инструментов должен проистекать из местного подручного сырья строго по рекомендациям знатоков местных полезных ископаемых. Именно наличие удобных материалов для изготовления инструментов должно быть определяющим фактором для первого этапа экспедиции. Сами инструменты должны быть изготовлены на глазах у подавляющего большинства (если не у всех) членов экспедиции. Процесс повала бальсовой древесины в тропическом лесу (спиливания или рубки) должен проистекать строго с использованием лишь тех инструментов, что были изготовлены самими участниками на первом этапе. Иными словами: если удалось сделать бронзовый топор – с помощью бронзового топора, если удалось сделать лишь свинцовый – с помощью свинцового топора, если удалось сделать костяную или каменную пилу либо топор – с помощью этой пилы или этого топора. Таким же образом должен проистекать процесс ее обработки. Процесс ее транспортировки до побережья или берега водоема, по которому материал мог бы быть к океану доставлен, также должен проистекать строго с использованием технологий, доступных человеку на самом примитивном этапе развития человечества. Он может проистекать с использованием вьючных животных, обитающих в этом регионе. Процесс изготовления вяжущих материалов должен выглядеть абсолютно аналогично – строго из материалов, доступных в данной местности. На последнем этапе участники экспедиции уже завершат изготовление плота путем его монтажа из ранее заготовленных материалов. 3. Осмысление полученных результатов - если на каком-либо из этапов какая-либо из технологических операций оказалась бы невозможной, это послужило бы сигналом для отказа от дальнейших этапов экспедиции и провозглашения необходимости научной коррекции результатов Тура Хейердала и оповещения об этом всех интересующихся - если такого бы не произошло и бальсовый плот был бы изготовлен, то главным научным выводом была бы верность основных выводов, сделанный после итогам экспедиции 1947 года Туром Хейердалом. 4. Форматы проводимых мероприятий Все вышеописанное можно проводить в двух форматах: - формат научной экспедиции - формат туристически-познавательного тура в формате «VIP-тур», «Study-тур» или “Exotic-тур”. - формат съемок телевизионной передачи либо документального фильма, по ходу которого каждый из участников экспедиции сможет выразить свою точку зрения (по характеру видеоряда нечто подобное известному телепроекту «Последний герой») Описанные семь технологических процессов могли бы легко быть пройдены за семь дней. Очень был бы желателен международный состав, наличие съемочной группы и связь с телевидением. * * * О разработчике проекта Поляковский Владислав Тадеушевич – программист, писатель, автор ряда работ и нескольких книг по теме хронологии древности и средневековья и реконструкции истории человечества, а также ряда смежных областей (моделирование исторических процессов, экономика, право, литературоведение). Как математик по диплому автор логического формализма реконструкции истории человечества, www.wladmoscow.narod.ru/teor_osn.htm, что считает своим главным вкладом в науку в точки зрения методологии. Главными результатами считает замеченный и описанный эффект календарной синхронизации, а также построение схемы возникновения глобального летосчисления в его нынешнем виде, о чем идет речь в его книге "Как возникла глобальная хронология", вышедшей в свет в 2010 году. Родился в 1967 году в. В 1990 году закончил Московский физико-технический институт. В 1997 году опубликовал свою первую работу по хронологии древности в сборнике "Международный форум по информатизации. IV Конгресс "Общественное развитие и общественная информация"". С научной точки зрения всегда свою деятельность строил, исходя из гностических целей и задач исторической науки - максимально достоверное восстановление картины прошлого, а с точки зрения политической - исходя из принципа защиты такой культурной ценности, как аутентизм, или достоверность. Именно на этих принципах основывалась его общественная деятельность. В 2001 году была организована дискуссия на тему «Может ли история иметь варианты», а в 2007 - конференция «Символика числа и символика времени». Помимо этого, имело место очень большое количество выступлений на различных интернетовских форумах естественнонаучной тематики под ником wlad. Организатор акции по заявлению о раскрытии ряда тайн хронологии древности со стороны ряда ученых и литераторов, опубликованного на его домашнем сайте в Интернете www.wladmoscow.narod.ru/tajn_chron_zaj_6.htm. В 2002 году вышла в свет книга "Татаро-монголы. Евразия. Многовариантность", в 2005 году - его перевод с латыни знаменитой "Книги об именах гебрайских" ("Liber de nominibus hebraicis") Иеронима Стридонского. В 2010 году начался выпуск серии книг на историко-географическую тему, и первой из этой серии вышла книга «Рыцари Эллады», а две других книги серии – «Рыцари Атлантиды» и «Рыцари Гипербореи» уже написаны и готовятся к изданию. Еще в 2010 году вышла в свет книга «Как возникла глобальная хронология». Первый из естественнонаучников-альтернативистов приглашен на защиту диссертации на соискание степени кандидата исторических наук. Выбранная тема – «Становление хронологии древности». Главная тема профессиональных интересов как программиста - разработка игровой среды, которая была бы оптимальной для пропаганды произведений языка и литературы в игровой форме. Игра "Открой стих", изготовленная по этой технологии, размещена в федеральной коллекции образовательных ресурсов на http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/af59a0a9-0000-435f-823a-dae89f6d234a/119174/? Этот игровой продукт был сделан при участии методистов из МПГУ.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю