Да, фактически создание Северного флота, ныне наиболее боеспособного, началось еще при царе,а не в 1932 г., как можно прочитать в советских справочниках.
Линкор "Чесма" - это бывший эскадренный броненосец "Полтава", однотипный погибшему в марте 1904 г. вместе с С.О. Макаровым и В.В. Верещагиным "Петропавловску". "Полтава" затонула при бомбардировке Порт-Артура. Потом была поднята и отремонтирована японцами, как и крейсер "Варяг", броненосец "Пересвет". Выкупленная Россией, она должна была служить на Севере, но планам этим помешала революция. Четыре года, с октября 1917 г. по июнь 1921 г., числился броненосец постройки 1896 г. в составе Северной флотилии, пока не был "приписан к порту", а в 1924 г. был "пущен на иголки" (См. "Корабли Российского императорского флота. 1892-1917 гг. Энциклопедия"/Под ред. А.Е. Тараса).
Кроме того, историческео значение флотилии Северного Ледовитого еще и в том, что для ее нужд царским правительством у стран Антанты закуплено было несколько ледоколов, ледокольных пароходов и ледорезов ("Литке", "Малыгин", "Сибиряков" и др.), которые после Гражданской войны верою и правдою служили Советской власти, прокладывая Северный морской путь.
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")