Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Новичку: Курс Молодого Бойца / Вопрос о дизельных подлодках

Вопрос о дизельных подлодках

   RSS
Вопрос о дизельных подлодках
При работе дизельного двигателя на подводной лодке расходуется большое количество кислорода. В связи с этим у меня возник вопрос: как запасают кислород? как пополняют запасы?


Не стреляй!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Ответы
Цитата
Сергей Малков:
А сколько лодок потеряно в результате использования РДП\РКП? По своему опыту могу сказать, что РКП у нас использовался нередко, и никаких эксцессов с этим связано не было. Что же касается С-80, то причина поступления воды в отсеки в том, что вместо закрытия второго запора ПВД была поднята антенна связи, поскольку манипуляторы находились рядом и матросик их перепутал...
Дизельная подводная лодка "Щ-117" V-бис серии - погибла по не установленной причине в Охотском море 15-16. 12. 1952 года.

Дизельная подводная лодка пр. А-615 "М-351" - затонула в результате поступления воды в дизельный отсек через незакрытую захлопку, пожар. Поднята. Жертв нет. 22. 08. 1957 года.

Дизельная ракетная подводная лодка пр. 644 "С-80" - погибла в Баренцевом море на полигоне боевой подготовки из-за поступления воды через РДП (погибло 68 человек) 27. 01. 1961 года.

Дизельная ракетная подводная лодка пр. 629А "К-129" - погибла по не установленной причине 8. 03. 1968 года. Количество погибших - 97 человек.

Обычный характер последствий после проблем с этим девайсом такой, что экипаж потом уже мало что расскажет. На М-351 повезло + грамотные действия экипажа.
Не хлебом единым
Итак, имеем 2 случая, когда точно установлено поступление воды через РДП. В обоих случаях фигурирует незакрытая захлопка - следсдствие плохой отработки л\с плюс (в случае с С-80) конструктивный недостаток. А тренажеров, полностью имитирующих реальную ПЛ, не было даже в годы расцвета ВМФ, что уж говорить о сейчас... Так что остаются только тренировки на реальном "железе"...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков:
Так что остаются только тренировки на реальном "железе"...
Научить матроса дергать нужную ручку можно и у берега. Это уже будет неплохо для начала. У нас треть аварий из-за того что или матрос не знал что за ручка или он был с другого корпуса, где ручка в другую сторону дергалась.

Цитата
Сергей Малков:
А тренажеров, полностью имитирующих реальную ПЛ, не было даже в годы расцвета ВМФ, что уж говорить о сейчас...
В данном случае полностью и не надо. Хотя сейчас с тренажерами и попроще - все-таки XXI век. Не так давно во ВМИРЭ сделали все основные рабочие места по одному проекту за достаточно смешные деньги.
Не хлебом единым
Были и эксперементы с единым двигателем, для чего кислород возили на самой лодке в специальных цистернах и подавали к дизелю, однако подобная сисе=тема была весьма взрыво-пожароопасной, не даром оборудованные подобными двигателями лодки 615 проекта называли зажигалками.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
О чем идет речь? О том что РДП (РКП-ПВП) не используется потому как отмер - это не правда. О том что это сложный маневр - да. О том что он должен отрабатываться в море - да. О том что надо готовить моряков до 7-го пота - да. О чем речь-то?
Цитата
Сергей Малков:
Так что остаются только тренировки на реальном "железе"...
|ap| |ap| |ap| |of|
Зачем? Сейчас всё теоретически. Абсолютные дурачки строили 877 проект - придумали РДП только для того, чтобы приварить его напрочь.
А если надо будет набить ВВД (подводники знают что такое ВВД для корабля) на АПЛ, то ни за что не применять РКП-ПВП, лучше туда напукать от страха, но ни в коем случае не выдвигать. Бо опасно. Плавать под водой на ржавой бочке по определению опасно.
Но! NAVIGARE NESESSE EST VIVERE NON NESESSE
Цитата
Антон Сотнийчук:
Во всяком случае какие-либо учения, связанные с шнорхелем я бы зарекся проводить в мирное время кроме как у стенки.
Антон, Вам осталась самая малость - добраться до уровня принятия таких решений.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Линкор 23:
Были и эксперементы с единым двигателем
а в какие годы были эти эксперименты и что-нибудь было принято как опыт?
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
C точки зрения скрытности - в любом случае заряд АБ под РДП - лучше чем в надводном положении (к вопросу об обнаружении самолетом и т.п.).
Движение пл (заряд АБ) под РДП - основной режим на БС.
Контр-адмирал в отставке Козлов (один из первых командиров пл 613 пр., осваивавших Средиземноморский театр) в своей книге "Средиземноморский экстрим" описывает свой личный опыт БС на полную автономность без единого всплытия в надводное положение.
Цитата
nick191:
C точки зрения скрытности - в любом случае заряд АБ под РДП - лучше чем в надводном положении (к вопросу об обнаружении самолетом и т.п.).
Зарядку все равно ночью делают.

Интересно, а какая радиолокационная заметность у ПЛ?..
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук:

Зарядку все равно ночью делают.
Самолеты летают и ночью.
Цитата
Интересно, а какая радиолокационная заметность у ПЛ?..
По любому значительно больше, чем у "головок" выдвижных устройств с противорадиолокационным покрытием.
Цитата
Николай Ковыляев:
а в какие годы были эти эксперименты и что-нибудь было принято как опыт?
Разработки были разные, в частности, у нас в 1935 году Базилевским был предложен проект РЕДО (регениративный единый двигатель особого назначения). В надводном положении работа дизеля обеспечивалась атмосферным воздухом, в подводном дизель работал по замкнутому циклу, выхлопной газ проходил через газоохладитель, где проходило его охлаждение, отделение конденсата и механических примесей, после чего к газу добавлялся чистый кислород и он подавался на всасывание дизеля. При этом излишки газа удалялись. Запас кислорода хранился в сжиженном состоянии. Во избежании возниковения пузырькового следа от удаляемой части выхлопного газа предусматривалось его сжижение под давлением и хранение в баллонах высокого давления. Предусматривалось выведение газа заборт при нахождении на перископной глубине. Для испытаний была оборудована одна лодка XII серии (тип М). В конце 40х годов группой, возглавляемой янкевичем был разработан двигатель ЕД-ВВД ( единый двигатель с выхлопомв воду дизельный), где избыточный выхлопной газ отводился в струю гребного винта при помощи компрессора. Эта установка являлась более компактной, однако при увеличение глубины требовалось увеличивать затраты мощности на удаление газа за борт.
Что касаемо серийных, то упомянутые мной лодки А615 проекта строились серийно. На них устанавливалась двигательная установка ЕД-ХПИ (единый двигатель с химическим поглатителем известковым)
было построено 30 лодок, они имели подводное водоизмещение 504 тонны 4 533мм ТА. Однако превышение процентного содержания кислорода в двигательном отсеке неоднократно приводили к авариям.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю