Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Новичку: Курс Молодого Бойца / Расскажите, пожалуйста про Варшавянку (пр.877)

Расскажите, пожалуйста про Варшавянку (пр.877)

Страницы: 1
RSS
Расскажите, пожалуйста про Варшавянку (пр.877)
Расскажите, пожалуйста про Варшавянку (пр.877), а то интересно очень, какая она изнутри.
Пожалуйста, поподробнее - если возможно. А то мне мало рассказа в КЮМе
Изменено: Максим Савченко - 25.10.2009 14:47:25
...я подводная лодка, дизель - сердце моё стальное...
Цитата
Максим Савченко пишет:
Расскажите, пожалуйста про Варшавянку (пр.877), а то интересно очень, какая она изнутри.
Пожалуйста, поподробнее - если возможно. А то мне мало рассказа в КЮМе
Вот тут несколько "картинок", в т.ч. и "изнутри".
http://submarine.id.ru/thumbs/877/index.shtml
В 1974 г. было подписано техническое задание на создание новой подводной лодки с высокими тактико-техническими характеристиками. Разработчиками этой новой подлодки были назначены конструкторы ЦКБ "Рубин" во главе с Ю.Н.Кормилицыным.

Перед конструкторами ставилась непростая задача обеспечить значительный прирост скорости подводного хода по сравнению подлодками предыдущего поколения (пр.641 и др.), заметно улучшить мореходность, живучесть, обратить особое внимание на обитаемость, уменьшить численность экипажа. Нужно было создать новый проект с учетом ужесточающейся конкуренции на рынке вооружений, а также обеспечить данной подлодке некоторый запас для возможности последующей её модернизации, чтобы на многие последующие десятилетия эта подводная лодка сохраняла высокую боеспособность.




Легкий корпус "Варшавянки" выполнили веретенообразным, с отношением длины к ширине 7,3, с круглой, как у атомных подводных лодок, носовой частью. Корпус подлодки выполнили таким, чтобы его гидродинамическое сопротивление было минимальным.

Водоизмещение новой подводной лодки пр.877 (класс Кило (KILO CLASS) по зарубежной терминологии) с противогидролокационным покрытием составило около 2300 т. при наибольшей длине 72,6 м, и ширине - 9,9 м.

Подводная лодка получилась одновальной, с хорошей обтекаемой формой корпуса. Носовые горизонтальные рули были отнесены дальше к средней части корпуса . Этим было достигнуто весьма значительное снижение помех работе собственного гидроакустического комплекса. Снижению уровня помех способствовала также особая форма носа и ряд других конструктивных элементов. В носовой части легкого корпуса были убраны шпигаты, шумящие механизмы вынесены из первого отсека. Существенно повысилась скрытность движения лодки - примененная на ней принципиально новая система газоотвода практически не осталяет за лодкой следа. Большинство механизмов подлодки было оснащено вибропоглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах, другие узлы были скомпонованы блоками и установлены на специальных платформах.


Наличие двух корпусов обеспечило ей большую живучесть по сравнению с зарубежными аналогами. В надводном положении подводная лодка данного проекта остается на плаву даже при заполнении любого отсека с двумя прилегающими к нему цистернами главного балласта одного борта.

Подлодка пр.877 была создана шестиотсечная. 1-й, носовой - торпедный отсек, здесь расположены торпедные аппараты, 2-й - аккумуляторные батареи и главный командный пост. 3-й - жилой, двухпалубный, на верхнем "этаже" размещены камбуз и каюты, а на нижнем - так же аккумуляторные батареи. В 4-м отсеке стоят дизель-генераторы подводной лодки, в 5-м - располагаются гребные электродвигатели, а в 6-м - электромоторы экономического хода и резервная силовая установка.

Скорость полного надводного хода составила около 10 уз, подводного хода 17 уз. Дальность плавания подводной лодки составила 6000 миль в режиме работы дизеля под водой. Система погружения и всплытия подлодки была автоматизирована. Предельная глубина погружения - 300 м, рабочая глубина погружения - 240 м, а перископная глубина - 17,5 м.

В силовую установку подводной лодки вошли два дизель-генератора. Существенным отличием от старых проектов стало то, что лодки этого проекта и над, и под водой передвигаются исключительно под электромоторами. Главный электромотор - мощностью 5500 л.с., экономического хода - 130 л.с., и наличиствует так же пара 102-сильных резервных электродвигателя. Все они работают на один 6-ти лопастной малошумящий гребной винт со скоросью оборотов 250 об./мин.

В 1979 г. на верфи в Комсомольске-на-Амуре начали строить головной корабль проекта, в сентябре 1982 г. он вступил в строй. Подводные лодки данного проекта выпускали и в Ленинграде, и на заводе "Красное Сормово".

Строительство серии этих подлодок продолжалось для ВМФ вплоть до 1998 года. Для ВМФ России подводные лодки типа "Варшавянка" строились двумя сериями, формально относящимися к одному проекту 877. В действительности же постройка второй серии подлодок осуществлялась по проекту 636, созданному на базе проекта 877. По классификации НАТО эти лодки имеют обозначение Improved Kilo. Последние 8 кораблей увеличены на 2 шпации, за счет чего получили новую энергоустановку. Ресурс оборудования повышен в 2 раза, улучшена ремонтопригодность кораблей.

Для союзников по Варшавскому договору было построено по одной лодке по немного измененному проекту - 877Э. На его базе разработан специальный экспортный вариант с обеспечением возможности эксплуатации в тропических условиях - 877ЭКМ. Была построена так же и эксперементальная подводная лодка проекта 877В - с водометным движителем вместо винта (подлодка Б-871, впоследстии переименованная в "Алросу").

Страны, имеющие данный проект (877 и его модификации) подлодки на вооружении: СССР (Россия), Польша, Румыния, Индия, Алжир, Иран - 3, Китай.
"Душа корабля - это вы моряки. . . Что духом и волей сильны и крепки. . . "
На ТОФе их 3 шт. вроде, база - малый Улис .
"Душа корабля - это вы моряки. . . Что духом и волей сильны и крепки. . . "
Страницы: 1


Главное за неделю