На главную страницу


Боевое управление (СЯС)


   RSS
Боевое управление (СЯС)
Добрый день!

Сегодня на работе заспорили с коллегами: Имеет ли право и техническую возможность командир АПЛ на самостоятельное применения стратегического ядерного оружие при чрезвычайных обстоятельствах (т.е. полная потеря связи с командованием) или санкция на применение СЯС есть исключительная прерогатива верховного главкома.

Прошу простить, если вдруг ответ на вопрос секретен или очевиден, мое увлечение морем, увы, окончилось с окончанием НВМУ.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
Поэтому я купил себе обычный КАСИО Ф ИКС (дабл пауэр) и забил туда две програмки одну для азимута другую для высоты - ляпота

ЗЫ ой тема потеряна опять меня тянет в астрономию
Цитата
Андрей Белый:
Вот тут есть некоторое заблуждение Советская оптико-электроника была реально самой передовой в мире, так что и булькать даже не надо было

Имелось ввиду уйти под воду - не думал что ,,булькать ,, - это оптронный термин.
Цитата
Ихтиандр:
ой тема потеряна опять меня тянет в астрономию

А Вы возьмите сразу ВАС-58 и подписочку МАЕ этак годиков за десять и побегайте с ними километр--сразу астронавигация опротивет =) =) И тянуть уже не будет :-) А вообще, задачи по астронавигации решаются бзибзическими методами путём обратного пересчёта координат обзерваций по Космическим Навигационным Системам Парус (Цикада) =) =) В моё время у надводников так и было, ну у подводников же--когда Лира, да Снегирь под рукой....можно и расслабиться, машина сама посчитает ;)
Цитата
Ихтиандр:
Имелось ввиду уйти под воду

Именно это и имелось ввиду, только не уйти, а не ....йти сдругой приставкой ;) Ну говорю же--советская оптроника (бз шуток) была лучшей в мире.
Цитата
Ихтиандр:
а уж такой продвинутый приборчик ни одна контора не купит.
А зачем на торговом флоте такая машинка? =) Зачем скрытность обеспечивать? Уж сейчас-то штурмана, которым не надо скрываться имеют такой арсенал для точнейшего определения, что его можно доверить стармеху. ;)
Но!!!! Старый добрый секстан СНО-2, МАЕ, ВАС, Ш-8 нельзя забывать ни в коем случае и постоянно практиковаться. ИМХО.

Цитата
Ихтиандр:
оставалось только точнее соместить допустим звезду с перекрестием и нажать кнопку - ВЛП готова
Данные, выработанные НЦВМ зачастую проверялись командиром РПКСН в ручном режиме незамысловатым способом. После обсервации с помощью астрокорректора или радиосекстана ВЛП, высвечиваемые на штурманском пульте НК после окончания измерения высоты каждого светила, прокладывались графически на планшете Ш-8 (как и при обсервации ручным секстаном). Рассчитанные таким способом обсервованные поправки к Ш-Д позволяли наглядно сравнивать результаты обсервации с этими же обсервованными поправками, выработанными НЦВМ. При расхождении обсервованных поправок на величину не более СКП измерения (около 0,2 угл. мин.) командир РПКСН утверждал результаты обсервации и давал разрешение командиру БЧ-1 на ввод обсервованных поправок в навигационный комплекс.
Правда с появлением апаратуры КНС АДК-3 "Шлюз" командиры "забили" на это дело. :)

Цитата
Андрей Белый:
Назывался он Тавдой
"Тавда" (затем "Иртыш") это название инерциальной навигационной системы (ИНС) на открытых шаровых гироскопах АШГ-100 и ВШГ-100.

Цитата
Ихтиандр:
Поэтому я купил себе обычный КАСИО Ф ИКС (дабл пауэр) и забил туда две програмки одну для азимута другую для высоты - ляпота
Была у меня такая машинка "Клейстер-М", и использовалась она штурманами на полную катушку (размером с печатную машинку, по старым временам это было супер) для решения очень многих задачек начиная от астрономии и заканчивая боевым маневрированием.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Недавно видел германскую "приспособу" времен ВОВ. Некий "поворотно-раздвижной" цилиндр с габаритами, примерно 30х8 см. Заменял собой МАЕ (на несколько сот лет вперед) и ВАС вместе взятые. Правда, навигационных светил в "агрегате" было "забито" не более 60-ти. Но до чего же изящная штучка. Не зря говорили, что "немец обезьяну изобрел".
Всётаки во многих из фуромчан ещё живет какая-то морская романтика - смотрите как плавно мы забили на название темы и увлеклись астрономией |hea| - значит есть ещё у России моряки - значит и Флот ещё не труп.
:) ;) H-) :S: |of|
Цитата
Ихтиандр:
Всётаки во многих из фуромчан ещё живет какая-то морская романтика
|ap| |ap| |ap|
Цитата
Ихтиандр:
смотрите как плавно мы забили на название темы и увлеклись астрономией
Просто без навигационно-гидрографического обеспечения и штурманской подготовки боевое управление МСЯС не мыслимо. Так что вроде бы в рамках темы. :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев:
без навигационно-гидрографического обеспечения и штурманской подготовки боевое управление МСЯС не мыслимо. Так что вроде бы в рамках темы.
|ap| |ap| |ap|
Все в тему и даже очень!
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Олег Кошелев:
Просто без навигационно-гидрографического обеспечения и штурманской подготовки

Случается вот это.....
Coralsea.jpg (40.77 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.