Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Модернизация Коломенского завода

Когда завершится
модернизация
"Коломенского завода"

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / №3 Почему сложно спасти человека, упавшего за борт?

№3 Почему сложно спасти человека, упавшего за борт?

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
№3 Почему сложно спасти человека, упавшего за борт?
Почему сложно спасти человека, упавшего за борт? Наш корабль удалялся от места посадки на мель; и; под всеми парусами; снова забороздил просторы Средиземного моря. Наступил вечер. Капитан; выйдя на палубу; встав и закурив свою трубку; смотрел на спокойное море; и на солнечный диск; медленно опускавшийся за горизонт. Появились первые звезды. Он спокойно стоял на корме; обперевшись об поручень; как вдруг услышал приближающееся шаги боцмана. - Здравия желаю; капитан! -И вам не хворать; радостно ответил капитан. Боцман встал рядом с ним. -Ну что ж; скоро и родной порт! А там и отпразднуем наше прибытие. Что скажете? -А то! ; ответил капитан. Оба стояли рядом; задумавшись; и смотрели за горизонт. Было не видно никаких берегов. Вдруг боцман произнес; очень тихо -Капитан; вы слышите?! -Что именно? -Кто-то кричит! -Полноте; боцман! Неужто и у вас морская болезнь? -Я - серъезно! Прислушайтесь! Капитан услышал шум морской волны; бьющей о борт корабля... -Ну?! живо спросил боцман. Слышите?! Кто-то кричит в море! -Не может быть!; ответил капитан. Вся моя команда за ужином! - Капитан; навострив ухо; кроме волны; бьющей о борт корабля услышал тонкий звук; раздававшийся откуда-то с моря. Звук был похож на писк комара. -Человек за бортом? удивленно спросил капитан - Человек за бортом! уверенно ответил боцман. -Черт возьми! досадливо рявкнул капитан. Кто же это может быть?! -Не могу знать! отрапортовал боцман; но нам следует поторопится! Еще - неизвестно; если этот человек; или люди - с нашего корабля! -Добро! Вы займитесь спасательными работами; а я стану у руля! -Да; не повезло им! Пока Вы спустите паруса; корабль по инерции пройдет еще несколько кабельтовых... сказал боцман. -За работу!; скомандовал капитан. Через несколько минут; вся команда была на верхней палубе; после того; как боцман крикнул: “Внимание! Человек за бортом! Всем – по местам стоять! Приготовить шлюпку на воду!” Пока шли работы по спуску парусов; и приготовления шлюпки; боцман не досчитался молодого юнги. “Бедный мальчишка; неужели это – он?”; подумал боцман... ...Когда шестивесельная шлюпка была спущена на воду; матросы с боцманом ушли на поиски утопающего. “И; раз!”; командовал боцман; сидевший на корме; управляющий рулем. Матросы; слушаясь; гребли... …Боцман оказался прав – крик человека с приближением становился все отчетливей. -Живее; живее! командовал боцман; и матросы; изо всех сил; гребли. Шлюпка; наверное; уже прошла около полумили... Вдруг, боцман скомандовал: “Суши весла!” Он – прислушался. Тонущий человек находился совсем где-то рядом. - Смотрите! Вон он! Это наш юнга! торжественно объявил один из матросов -Приготовить спасательные средства! скомандовал боцман Как спасают утопающего? Боцман дал морякам несколько команд; и моряки начали работать. ...Через несколько минут мальчишка-юнга оказался в объятиях боцмана; который затащил его в шлюпку. Мальчишка был сильно испуган; но в тоже время; безгранично рад был видеть своих спасителей. Юнгу укутали в теплое одеяло и положили на дно шлюпки. Матросы снова сели на весла и по команде боцмана начали грести к кораблю. Юнга был очень взволнован; и все время задавал вопросы боцману. Боцман; в тоже время; отвечал вопросом на вопрос: - Как же тебя угораздило упасть за борт? - Товарищ боцман; я не виноват! отвечал юнга. Я всего-лишь хотел полюбоватся на дельфинов; стоя на корме; когда они прыгали из воды. Мне показалось; что один из них так сильно выпрыгивал из воды; пытаясь достать мою руку; я переклонился; и упал! - Тебе повезло искупатся часа три с прицепом; в теплом море! отвечал боцман. Будешь долго жить! Однако остерегайся такого – в большинстве случаев; это – плохо кончается! ...И боцман; закурив свою трубку; рассказал: Спасти человека на воде – не так-то просто; а особенно – в море; потому что есть очень много факторов; способствующих; или; наоборот; мешающих их спасению... Давайте рассмотрим; что именно помогает; а что мешает спасти человека в море.; сказал боцман Что именно – помогает? Человек; упавший за борт; умеет самостоятельно держатся на воде(плавать). Море – спокойное; а еще лучше; когда на море – штиль. Ясная; солнечная погода; дневное время суток. Человек; упавший за борт; видит; и понимает; что его – спасают. У экипажа есть пловцы – спасатели; а также спастельные средства. Что именно – мешает? Человек не умеет плавать. Море – неспокойное; или на море – шторм. Экипаж не видит спасающегося из-за плохой видимости(ночное время суток или туман) Холодная вода(от 10 градусов по Цельсию; или ниже) Упавший за борт впадает в панику. Сколько времени человек сможет продержатся на воде; в зависимости от ее температуры? 20 градусов по Цельсию(60 – 70 F) – около 12 часов 15 градусов по Цельсию(50 – 60 F) – около 6 часов 10 градусов по Цельсию(40 – 50 F) – около 1 часа ...Иногда; закончил он; в штормовую погоду; человек; упавший за борт – является жителем стихии; и нет никакого смысла посылать несколько человек из экипажа на верную гибель ради одного несчастного; заведомо зная; что они все равно погибнут. И запомните!; продолжил он; ваше спасение в море зависит только от одного – ваше желание выжить!
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:30:19
Герман! Дошли руки наконец. В статье нужно отвечать только на обозначенный в заголовке вопрос. Акулы, как и почему - все это лишнее. Т.о., содержанием будущей статьи из всего вышеуказанного является:
Цитата
Что именно – мешает? Человек не умеет плавать. Море – неспокойное; или на море – шторм. Экипаж не видит спасающегося из-за плохой видимости(ночное время суток или туман) Холодная вода(от 10 градусов по Цельсию; или ниже) Упавший за борт впадает в панику.
К этому стоит добавить следующие моменты: - большой корабль имеет большую инерцию и мгновенно остановить его невозможно - корабль может пройти не один десяток кабельтовых, прежде чем остановится; - снарядить спасательную команду и спустить шлюпку/катер невозможно за две минуты; - даже если предыдущие пункты были сделаны максимально быстро, пройдет не менее получаса до момента физического контакта с упавшим - причем если его не потеряли из виду; - холодная вода, неспокойное море, плохая видимость, паника упавшего за борт, отсутствие на нем спасательного жилета снижают вероятность успешного спасения на порядок. И - как это у Вас отлично получилось - соорудить новую увлекательную историю с сюжетом/сюжетами :)
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Добавьте еще, что не всегда экипаж вообще замечает, что кто-то упал за борт (особенно ночью). Или замечает слишком поздно. :S:
Анекдот-быль по теме. ПЛ, выведенная из консервации силами переподготовщиков-"партизан", отрабатывает в море положенные задачи под руководством НШ бригады. Надводное положение. На мостике командир пл. Рядом на вахте - минер (эстонский "партизанин", выпускник Лесотехнической академии). Поднимается НШ (изрядно "доставший" экипаж на выходе в море). Далее - примерно такой диалог: - НШ: - Вахтенный офицер! Вам вводная: "Человек за бортом". Доложите Ваши действия. - ВО (с мягким прибалтийским акцентом): - Ктоо упаал? - НШ: - Что значит, кто упал? Я Вам дал вводную, доложите действия! - ВО: - Ктоо упаал? - НШ (окончательно выходя из себя): - Ну я! Я упал! Ваши действия? - ВО: - Ообаа диизэля поолный хоот! :S:
Спасибо всем за комментарии. Доработаю :)
Цитата
nick191: Анекдот-быль по теме.
|ap| |ap| |ap| |ap|
Цитата
Артем Богданов: Герман Дошли руки наконец.
Артем; и у меня - тоже :) Отредактировал рассказ; пользуясь правилом второй серии - тот же корабль; который сняли с мели; потерял того молодого юнгу... С уважением; Герман
Цитата
nick191: Добавьте еще, что не всегда экипаж вообще замечает, что кто-то упал за борт
Позволю себе добавить, что наиболее трудно спасать матросов "упавших" за борт в Босфоре и Гибралтаре ( течение, интенсивное движение судов....) поэтому во времена, когда Флот ходил по морям, по расписанию по проходу узкости, на юте выставлялся пост , вооруженный гранатами - Чтоб не мучился бедняга!!! =)
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин: Цитатаnick191: Добавьте еще, что не всегда экипаж вообще замечает, что кто-то упал за борт Позволю себе добавить, что наиболее трудно спасать матросов "упавших" за борт в Босфоре и Гобралтаре ( течение, интенсивное движение судов....) поэтому во времена, когда Флот ходил по морям, по расписанию по проходу узкости, на юте выставлялся пост , вооруженный гранатами - Чтоб не мучился бедняга!!!
Сергей; спасибо; но мы не для того; чтобы детей - запугать; а для того; чтобы хоть чему-то; научить :S:
Действия экипажа при отработке вводной "Человек за бортом" ЧЗБ. 1. Увидевший падение человека в воду подает голосом команду ЧЗБ и НЕМЕДЛЕННО докладывает на ГКП корабля (не забывая упомяуть с какого борта выпал чел.), дальше действует по приказанию вахтенного офицера (ВО). Как правило, вслед упавшему за борт бросается спас. круг, спас. жилет. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ прыгать вслед за выпавшим (герои не приветствуются =) ). 2. При получении доклада ЧЗБ ВО действует следующим образом: - команда ЧЗБ репетуется по всем линиям трансляции. - команда в машину "Обе стоп", команда на руль "руль право (лево) на борт. - команда по трансляции "Расчету дежурного баркаса (катера) баркас (катер) к спуску" - команда "Флаг приспустить, червь до места" - сигнал тифоном - в районах интенсивного судоходства выход в эфир на 16-м канале с предупреждением по МСС В это же время..... 3. По получении вводной ЧЗБ вахтенный штурман определяет место корабля НАИБОЛЕЕ ТОЧНЫМ СПОСОБОМ, затем начинает вести боевую прокладку на кальке непрерывно (дискретность 1-2 мин) определяя место корабля относительно упавшего. 4. Вахтенный сигнальщик визуально определяет упавшего на поверхности моря и максимально возможное время непрерывно наблюдает его. Все вышеперечисленное занимает по времени 1-2 мин., за это время корабль идущий ходом 12 узлов удаляется от упавшего на расстояние около километра и визуально человек уже с трудом определяется в волнах (без бинокля). Команда дежурного баркаса (катера) в течении 3-х минут прибывает к плавсредству и начинает готовить его к спуску (на это уходит от 5 до 10 мин. в зависимости от типа плавсредства (ПС) и навыков команды). В команду ПС обязяательно входит медик с медицинской сумкой для оказания первой помощи пострадавшему. С собой берут одеяло и носилки. После остановки корабля ПС спускается и полным ходом следует к пострадавшему. Учитывая, что командир ПС терпящего бедствие не видит (на уровне моря его закрывают волны) он ориентируется на сигнальщика который указвает флажками направление движения. Также курс ПС корректируется по рации. Если сигнальщик пострадавшего не видит (ночь, дождь, туман и т.д.) то ПС наводится в точку падения человека по данным штурмана. Начальник мед.службы корабля в это время разворачивает операционный блок к приемке пациента. Достав пострадавшего из воды командир ПС докладывает командиру о спасении, медик докладывает о состоянии пострадавшего, после чего ПС следует к кораблю. Вот так в общих чертах выглядит спасении человека упашего за борт в ВМФ РФ. =)
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Страницы: 1 2 3 След.


Главное за неделю