Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение теплообменного оборудования

Найдено решение
для замены импортных
теплообменников

Поиск на сайте

№4 Почему на гюйсе три полоски?

   RSS
№4 Почему на гюйсе три полоски?
Почему на гюйсе три полоски? …Стояла темная ночь... Наш молодой юнга, после своего спасения на воде, так и не смог заснуть. Выскочив на палубу, он увидел боцмана, курившего свою трубку на корме. - Ну что, юноша, не спится? Давно ведь была команда “Отбой”?; вопросительно посмотрел на него боцман. - Нет, не спится!; ответил юнга. - Я хотел бы Вас поблагодарить за моё спасение!; горячо и с благодарностью выпалил юнга. Вы меня вытащили из этого моря! - Я тебя не из моря вытащил, а с того света!; ответил старый моряк. Кстати, почему одет не по форме? Где твой гюйс? Понурив голову, наш юнга нашелся: - Я его – постирал, сию минуту! Через некоторое время, он прибежал обратно, неся на руках свой гюйс. - Ну что ж, похвально! А ты знаешь, что это такое?; спросил боцман - Я только слышал, что это – воротник.... А все же – что это, товарищ боцман? Довольно хмыкнув, он пригласил юнгу в свою каюту. - Ну, садись поудобнее и слушай! Юнга весь обратился вслух. Вот что рассказал боцман: Существует несколько историй и легенд по поводу возникновения 3-х полосок на гюйсах моряков, или как ты выразился – воротников. Поначалу, в далёком прошлом, на судах, это были действительно – воротники, которые использовались для защиты спин гребцов от палящих лучей Солнца и брызг. Воротник также, намного позже, сначала появился как подкладка под волосы, предохраняющая мундир от осыпающейся с парика “пудры”, в иностранных флотах. После отмены париков квадратный матерчатый воротник использовался для утепления — в холодную ветреную погоду он заправлялся под бескозырку и заменял башлык. Другая легенда повествует, что эти три полоски появились с появлением трех эскадр у Петра I. Именно в честь этих эскадр появились три полоски на гюйсе. Также, бытовала история о трех победах нашего Флота, в честь трех полосок на современных гюйсах - у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. То есть – эти победы действительно имели место быть, но к полоскам они относятся, как метод патриотического воспитания. Однако, гюйс – это прежде всего – ФЛАГ, друг мой! От нидерландского, “гюйс” - военно-морской флаг, а также флаг приморских крепостей. Он поднимается ежедневно на носу (на флагштоке на бушприте) кораблей 1-го и 2-го рангов, исключительно во время якорной стоянки, вместе с кормовым флагом, обычно с 8 часов утра до захода солнца.” - Но, товарищ боцман, зачем же вешать флаг, или гюйс, на бушприт?; недоумевал юнга - А затем, друг мой, что этот флаг обозначал порт приписки корабля!; ответил боцман. Он же вытащил флаг и показал юнге: - Товарищ бoцман, а как же – крепости? - А вот у военно-морских крепостей, есть свой гюйс, вот такой. Но именно этот гюйс был упразднён в 1992г. - Простите, но какое же отношение имеют Ваши флаги к воротнику?; недоумевал юнга - А такое, что не только корабли, крепости, но и каждый моряк носит на себе гюйс, или - морской флаг!; торжественно закончил боцман. - Надо же!; задумчиво произнес юнга. Не только корабли или крепости, но и каждый моряк носит на себе флаг! Как красиво! Герман Качуринер
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 19 След.
Ответы
У британцев морские пехотинцы, как и армия, носили красную форму. Просто на западе морской пехотинец был солдатом, которого посадили на корабль, а в Советском Флоте времен ВОВ - наоборот.... поэтому морпех носил черную морскую форму.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Духович: Послушайте. Воротнички с тремя полосками были введены в британском флоте в первой половине 19го века. Там тоже бытовала легенда, что три полоски обозначают три победы Нельсона. Позже эта легенда, как и форма, была скопирована и адаптирована многими другими флотами мира. В Америке, к примеру, такие воротники вошли в пользование в 1840х годах. Никакой особой смысловой нагрузки они не несли. Какое-то время в Британии и Америке ими обозначали военную специальность матроса. На русском флоте, действительно - разные эскадры. Только не при Петре, а сильно позже. Вот русский матрос 1810го года, заметте, все еще никакого воротника: Я надеюсь это исчерпывает дискуссию
Потому что моряки всего мира, собственно, мало чем отличаются друг от друга. Моряк - он и есть моряк, будь он русским, американцем, немцем, и т.д. |sai|
Вот еще высказывание: "Когда я учился в ШМОнъке и калымил в Одесском порту,старые Одесские грузчики,"учили",что гюйс использовали для защиты робы,когда переносили мешки на плечах,а полоски-три битвы." То есть, уже пошли не победы, а просто - битвы... И не военные моряки, а просто - портовые грузчики. Не зря же говорят - "Всяк кулик своё болото хвалит" :)
Цитата
Герман Качуринер: ,а полоски-три битвы."
одесских грузчиков =)
Приглашаю наших уважаемых форумчан (а особенно - военных моряков), высказать свое мнение! |fl|
Моя версия: Форменный воротник (гюйс) - видоизмененное кашне (шарф). Использовался в целях защиты шеи от натирания парусиновой робой. Цвет не всегда был синим, форма тоже отличалась разнообразием, чаще всего использовался вариант "пионерский галстук". Разноцветные гюйсы использовались для идентификации различных подразделений на мачтах корабля. Допустим на фок-мачте работают красные гюйсы, на гроте - синие и т.д. Полоски возможно пошли от прошивания гюйса для прочности, количество их значения не имело. Современная форма и цвет появились в ходе дизайнерских изменений формы одежды, скорее всего в конце 19 века.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Цитата
Алексей Духович: На русском флоте, действительно - разные эскадры. Только не при Петре, а сильно позже.
Герман, Вы с этим согласны?
Цитата
INTERVENT: Герман, Вы с этим согласны?
согласен. Я на всё - согласен. Лишь бы отзывались ;) Морское дело, как таковое, было основано перед Петром. Однако Петр I основал Русский Флот и превратил его в то, что мы сейчас имеем. Например, если копнуть, можно сказать, что первыми вышли в море на лодках - египтяне, еще до нашей эры. И это тоже - факт!
19 августа 1874 года утверждена белая летняя форма,по краям на рукаве шли две полосы. В 1882 году утверждены три полосы, сохранившиеся до наших дней. постижение истории (так, на всякий случай)
Цитата
Однако Петр I основал Русский Флот и превратил его в то, что мы сейчас имеем. Например, если копнуть, можно сказать, что первыми вышли в море на лодках - египтяне, еще до нашей эры. И это тоже - факт!
Как это связано с воротниками?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 19 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю