Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Кирпичики для создания любых АФАР

"Микран" внедрил новые
приемо-передающие модули
по 3D-технологии

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / Почему в шторм корабль должен идти носом к волне?

Почему в шторм корабль должен идти носом к волне?

   RSS
Почему в шторм корабль должен идти носом к волне?
Меня, как штабного писаря, тоже очень взволновал этот вопрос! В самом деле, нафига кораблю в штормягу ложиться носом на волну??? 8-O :S:
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Ответы
Я про то что ПЛ наверное удобнее штормовать под водой. Если я на патрульном 41-футовике приму достаточно хорошую волну бортом, то его наверное перевернет. Тогда у меня будет хороший шанс узнать больше про гальюн, так как один из аварийных выходов находится именно там, а у меня нет полной уверенности в поведении "портативного" гальюна в перевернутом состоянии. Нас правда учат где-то под 45-градусным углом принимать волну. Да и волн таких крутых на Чесапике особенно не дождешься, хотя все бывает.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Духович: Я про то что ПЛ наверное удобнее штормовать под водой.
Безусловно. При этом погружение будет быстрее по времени, если пл уходит под воду кормой к волне.
Цитата
Если я на патрульном 41-футовике приму достаточно хорошую волну бортом, то его наверное перевернет.
А если примете волну прямо "в лоб"? будет "хорошо"?
Цитата
Нас правда учат где-то под 45-градусным углом принимать волну. Да и волн таких крутых на Чесапике особенно не дождешься, хотя все бывает.
Так правильно Вас учат. Наиболее безопасный курс относительно волны - 30-45 градусов. Потому и возник у меня глупый вопрос (см. тему из КЮМ).
Понял ;) Согласен. Спасибо за разъяснение про ПЛ!
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
nick191: А если примете волну прямо "в лоб"? будет "хорошо"?
в теме КЮМ-а так вопрос то и не стоит никто не говорит, что обязательно лбом «Почему в шторм корабль должен идти носом к волне?» тут скорее почему не кормой
Цитата
nick191: И где тут про курс корабля относительно волны в шторм? Может подскажете?
а здесь и не должно быть никакого курса корабля
Цитата
INTERVENT: в теме КЮМ-а так вопрос то и не стоит никто не говорит, что обязательно лбом «Почему в шторм корабль должен идти носом к волне?» тут скорее почему не кормой
Тогда, плиз, уточните формулировку вопроса, чтобы не возникало различий в трактовке. :S:
Цитата
nick191: Тогда, плиз, уточните формулировку вопроса, чтобы не возникало различий в трактовке.
УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ" ...В тех случаях, когда изменение курса и скорости не приводит к желаемому результату, что особенно характерно для малых кораблей, необходимо прибегнуть к штормованию. Штормованием называется особый вид плавания, ког­да корабль вследствие сильного влияния волнения удер­живается на месте или сле­дует наиболее благоприят­ным курсом и небольшой скоростью относительно вет­ра и фронта волны. Наиболее распростране­ны следующие виды штормования: против волны, по волне, лагом к волне, в дрейфе без хода и на якоре. Штормование про­тив волны осущест­вляется прямо на волну или в пределах крутого бейдевинда левого или пра­вого борта. Штормование по волне осуществляется в пределах полного бакшта­га левого или правого борта. Штормование ла­гом к волне возмож­но только для больших ко­раблей, период собственных колебаний которых отли­чается от истинного пе­риода волны не менее чем на 40—45%. Штормование в дрейфе осуществляется с застопоренными машинами и закрепленным в диамет­ральной плоскости рулем. Оно может осуществляться как по волне, так и против волны. Для сохранения опре­деленного положения относительно фронта волны ис­пользуется штормовой якорь или вытравленная волоча­щаяся по грунту якорная цепь. К штормованию, стоя на якоре, прибегают, когда нель­зя использовать ни один из перечисленных выше спо­собов. Основными видами штормования следует считать штормование против волны и по волне. Выбор способа штормования определяется в каждом конкретном случае на основе соотношений элементов корабля и воздей­ствующих на него факторов с учетом личного опыта мо­реплавания. Управление подводной лодкой в надводном положении при шторме Рассмотренные выше положения по управлению надводным кораблем в штормовых условиях полностью применимы и к пл, плавающей в надводном положении. источник: http://www.navy.ru/publications/books/shelf/conning/36.htm в целях обсуждения вопроса я бы перефразировала: "почему корабль маневрирует носом"
Штормование это немного не то.
Цитата
в целях обсуждения вопроса я бы перефразировала: "почему корабль маневрирует носом"
хороший вопрос :)
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Духович: хороший вопрос
=) для юнги в самый раз! Загадки и Мифы морского дела! без Петра хулигана не обошлось, как пить дать.
Цитата
Алексей Духович: Штормование это немного не то.
но и угол 90 градусов не имеется ввиду :S:
Цитата
nick191: Меня, как штабного писаря, тоже очень взволновал этот вопрос! В самом деле, нафига кораблю в штормягу ложиться носом на волну???
итак, да, в самом деле нафига?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю