Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Системы обогрева для флота

ВМФ предложили
системы для подогрева
палубы

Поиск на сайте

Почему подлодка погружается?

   RSS
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Упрощённая Схема Подводной лодки. 1. Балластные цистерны. 2. Дифферентные цистерны. 3. Уравнительная цистерна. 4. Горизонтальные рули. 5. Кормовой руль (вертикальный) 6. Перископ 7. Командирская рубка 8. Мостик 9. Аккумуляторные батареи 10. Торпеды
Submarine.jpg.htm (138 Б)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Ответы
Ник :) , спасибо за ответы. Мне надо это всё ещё разок посмотреть.
Цитата
nick191 пишет: Балластные цистерны делятся на цистерны главного (ЦГБ) и вспомогательного балласта. И уравнительная и дифферентные цистерны также являются балластными (цистернами вспомогательного балласта). Уравнительная цистерна, как правило, делается равнопрочной с прочным корпусом. Дифферентные цистерны - непрочные. Расчитаны на давление примерно 1кг/кв.см (10 м.вод.столба).
Поняла тонкость по названиям. А вот насчёт прочности изготовления. ЦГБ на рис. 1 явно находится в лёгком корпусе, а не в прочном - верно или нет? Из какого материала ЦГБ здесь сделан - из устойчивого к давлению или нет? (устойчив он в этой модели к давлению или нет?)
Цитата
nick191 пишет: Если Вы внимательно посмотрите на схему, то увидите, что прочный корпус не весь "цилиндрический".
Обобщение к цилиндру считаете некорректным? Почему так строго? :-)
Цитата
Лена Штрэлер пишет: 10. Вопрос у меня: Подтвердите, пожалуйста, "враздай на погружение" - это будет правильня команда, если ПЛ только что ушла под воду и командир хочет скорое погружение? (Ведь дифферента у неё еще пока нет, она только что с поверхности ?)
Это не команда. "Враздрай на погружение" - определенное положение рулей, которое боцман задает рулям самостоятельно, исполняя приказание "Боцман, погружайся на .... метров с дифферентом ... градусов ... на нос "
Цитата
11. Я согласна, что нужно перемещать грузы для того, чтобы сместить центр тяжести. Но я так поняла, что это и делается - например, при срочном погружении, для того, чтобы утяжелить нос лодки, можно дать команду, чтобы часть экипажа быстро переместилась в носовой отсек (и это так и делалось во время второй мировой войны). Другое дело, я не знаю точно, что применяют в таких случаях на современных ПЛ (тоже экипаж перебегает к носу или это уже архаизм?)
Уже "не перебегает". Архаизм.
Цитата
12. Если я укажу, что это в аварийной ситуации применятеся, то могу я это утверждение оставить?
Если укажете, то "можете".
Цитата
Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга.
А вот это неверно.
Цитата
13. у меня вопрос: если начало погружения означает резкое изменение положения подлодки, то разве не требуется хотя бы косметическое выравнивание её в следующий же момент после этого? То есть, неужели одной перекладки рулей будет достаточно на всё погружение?
Увеличивается скорость хода.
Цитата
И опять же, этот вопрос свзяан с одним из предыдущих моих вопросов, а именно: делается ли в современных ПЛ что-нибудь для утяжеления носа подлодки в самом начале скорого погружения (когда ещё только лодка уходит под воду?)
Как правило, нет.
Цитата
14. Хорошо, я подумаю, как переписать текст. Хотя и не вижу ошибки в том, что дифферентная цистерна отвечает за постоянство веса. Я понимаю так, что это одна из её функций.
Понимаете неверно. Как правило, общее количество воды в дифферентных цистернах в течение нахождения пл в море не изменяется (за редким исключением). Изменяется количество воды в уравнительной цистерне. Она потому и называется "уравнительная", что уравнивает (компенсирует) изменение весовой нагрузки пл. С помощью дифферентных цистерн (как видно из их названия) можно изменить дифферент пл
Цитата
15. Имела ввиду расчёты не для ЦГБ, а для цистерн вспомогательного балласта. Потому что говорится: "На практике лодка имеет остаточную плавучесть, то есть существует разница между объёмом ЦГБ и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения. Эта разница компенсируется с помощью цистерн вспомогательного балласта" (к последним же относятся как уравнительная, так и дифферентная)
Для более быстрого погружения пл в уравнительную цистерну всегда принимают несколько большее (относительного расчетного) количество воды. После ухода на глубину "лишнюю воду" из УЦ откачивают за борт.
Цитата
16. Правиьно ли я Вас поняла, что следует считать основной функцией: а) для дифферентной цистерны - компенсация продольного смещения грузов (равновесие между кормой и носом корабля); б) для уравнительной цистерны - постоянство веса корабля по отношению к весу вытесенной воды?
В принципе, правильно
Цитата
Потом, я считаю, что нужно разделятьпостоянство веса корабля И постоянство равенства веса вытесненной воды весу корабля. Если к первому относится компенсацитя по израсходованному топливу и тому подобное, то ко второму относится закачивание воды в цистерны, когда, например, плотность воды поменялась. Так, в поддрежании какого из этих двух постоянств больше учатсвует дифферентная цистерна, а в каком - больше участвует уравнительная? (Я пытаюсь разделить их обязанности, которые кажутся мне очень похожими)
См. пп.14, 16.
Цитата
17.Любой приём балласта сопровождается его смещением.
Цитата
Цитата Сергей Малков пишет: Смещением чего - балласта или все-таки центра тяжести пл?
17. И того, и другого. (там в тексте указано, что в цистернах, кроме уравнительной)
Просто выкиньте эту фразу и "не истязайте себя". =)
Цитата
19. То, что Вы называете "враздрай", мне очень нравится, потому что тут мы видим прямо максимальное отклонение РГ. Рассмотрев и поняв эту позицию, легче идти и к другим сочетаниям углов (перекладок) РГ и рассматривать их.
"Враздрай" означает не "амплитуду", а "направление перекладки" горизонтальных рулей.
Цитата
Лена Штрэлер пишет: А вот насчёт прочности изготовления. ЦГБ на рис. 1 явно находится в лёгком корпусе, а не в прочном - верно или нет? Из какого материала ЦГБ здесь сделан - из устойчивого к давлению или нет? (устойчив он в этой модели к давлению или нет?)
Если ЦГБ находятся внутри прочного корпуса, они ему равнопрочны. Если ЦГБ находятся между легким и прочным корпусами, они выдерживают избыточное давление от 0.5 до 1 кг/кв.см. По поводу "материала". Легкий корпус сделан из примерно такой же стали, что и прочный. Но толщина его (легкого корпуса) значительно меньше.
Цитата
Цитата
Цитата
nick191 пишет: Если Вы внимательно посмотрите на схему, то увидите, что прочный корпус не весь "цилиндрический".
Обобщение к цилиндру считаете некорректным? Почему так строго?
Потому что это так. У всех. Оконечности прочного корпуса по форме ближе к усеченному конусу.
Цитата
nick191 пишет: Потому что это так. У всех. Оконечности прочного корпуса по форме ближе к усеченному конусу.
Помнится, как-то давно, читал Адамова "Тайна двух океанов"; про ПЛ "Пионер". Она такая же была :S:
Цитата
Сергей Малков пишет: Окончательная дифферентовка производится после прихода на заданную глубину.
Понятие "дифферентовка", получается, относится как к а) выравниванию дифферента, так и к б) компенсации веса подлодки в ответ на изменение состояния воды, расход топлива и т.п. При этом а) - выполняется после погружения на заданную глубину; б) - происходит вообще во время похода. Что же , в таком случае, включает себя "расчётная дифферентовка", которая принимается у причала ? (и о которой дальше говорит Ник) И, если "ПЛ удифферентована" уже у причала (иначе ей не разрешат выход в море), то как на словах различать эту дифферентовку от той, которую производят после погружения на заданную глубину ? (называть "расчётная дифферентовка" и просто "дифферентовка" - или как?) по пункту б) - это тоже будет называться "расчётная дифферентовка" или как-то иначе "дифферентовка"?
Предыдущий вопрос задала, потому что Ник меня "отругал" за то, что я сказала, что мы в рассказе ещё не погрузились окончательно, а потому у нас ПЛ "ещё не отдифферентована". Всё это я говорю не для того, чтобы спорить, а для того, чтобы выяснить, как же мне правильно говорить про дифферентовку. Спасибо, Ник :) и Сергей Малков :) - насчёт обязанностей дифферентной и уравнительной цистерн - прояснилось всё, спасибо.
Цитата
nick191 пишет: Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга. А вот это неверно.
Я сильно упрощаю, но я ищу, где обязанности систем управления пересекаются. Скажем, Если ПЛ не может всплыть засчёт рулей и винта, то она может использовать для аварийного всплытия только сжатый воздух. Это верно?
Цитата
nick191 пишет: "Боцман, погружайся на .... метров с дифферентом ... градусов ... на нос "
Правильно ли я понимаю, что положение ГР "параллельно на погружение" - это допустим: "вниз" и "вниз", но вниз при этом на разных углах?
Цитата
nick191 пишет: Просто выкиньте эту фразу и "не истязайте себя". Хохочу
С удовольствием!
Цитата
nick191 пишет: а) Вода - несжимаемая жидкость. Ее плотность на глубинах маневрирования пл столь незначительно изменяется, что этим изменением можно пренебречь. б) Чем глубже взрыв рядом с корпусом пл, тем он опаснее. Поскольку к статическому давлению воды (а оно с глубиной возрастает) добавляется динамическое воздействие взрыва.
Я всё поняла. Убедили. Очень большая просьба сказать, как правильно называется система выслеживания подлодок надводными кораблями (выслеживает чем - звуком?) Какая глубина считаются безопасной от выслеживания противником ? Больше всего волнует вопрос: если подлодку обнаружили, а плотность воды её не спасает, то у ПЛ нет никаких шансов?
Цитата
nick191 пишет: какова была инерционная скорость у 705 пр (узлы и обороты)?
Честно говоря, не совсем понял физический смысл этого термина применительно к пл.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Лена Штрэлер пишет: название выделю как НОСОВЫЕ и КОРМОВЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ.
Насчет рулей я не совсем ясно выразился. Правильные термины - носовые (рубочные, средние) горизонтальные рули НГР, РГР, CГР - кормовые горизонтальные рули КГР - вертикальный руль ВР (слово кормовой излишне)
Цитата
Лена Штрэлер пишет: в том смысле, что бывают большие ПЛ с несколькими прочными корпусами внутри, между которыми есть сообщение, а есть ПЛ с одним прочным корпусом?
Не в том. Однокорпусная конструкция - легкий корпус отсутствуе вообще, за исключением обтекаемых оконечностей. Все цистерны, в т.ч. ЦГБ - внутри ПК. Полуторакорпусная (как на Вашей схеме) имеет легкий корпус, не полностью охватывающий прочный. Соотв-но у двухкорпусной пл прочный корпус полностью заключен в оболочку легкого.
Цитата
Лена Штрэлер пишет: я считаю, что нужно разделятьпостоянство веса корабля И постоянство равенства веса вытесненной воды весу корабля.
С точки зрения компенсации остаточной плавучести - не нужно
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.


Главное за неделю