И вот наконец, наступил этот долгожданный для нашего юнги день – День Военно Морского Флота! Обещание боцмана взять его с собой на Парад, буквально снилось ему. Еще бы! Ведь этот Парад будет первым, на котором нашему молодому другу доведется побывать.
Наскоро позавтракав, боцман с юнгой отправились в Севастопольскую бухту. По дороге наш юнга буквально засыпал вопросами бывалого моряка, на что он отвечал, что тот сам всё увидит.
Единственное, что боцман добавил от себя:
- На этом параде, сказал он, будет ни много, ни мало, но 30 боевых кораблей, около десятка судов и немного техники.
- А почему вы говорите, “кораблей и судов”, удивился юнга. Разве это – не одно и тоже?
- Конечно, нет, друг мой! Это – совсем разные понятия. Я же тебе сказал – “поживем, увидим”.
- Сколько народу! Яблоку негде упасть!, восхитился юнга. Наконец, добрались!
- А вот и самый главный на Параде – Нептун, указал боцман юнге.
Дальше, юнга, раскрыв от удивления рот, просто шел с боцманом и не успевал оглядыватся по сторонам. Такое количество моряков, собравшихся в одном месте, он никогда не видел. Наконец, они с боцманом нашли место, откуда бы было видно весь Парад.
- Смотрите, какое красивое судно!, воскликнул юнга.
- Это не судно, а корабль. Точнее сказать, боевой корабль, ракетный крейсер “Москва”. Водоизмещение – 11280 тонн, скорость хода – 32 узла, невозмутимо откликнулся боцман.
- Ух ты! И подводная лодка!, воскликнул юнга.
- А как же? Это - Б-871 ("Алроса"), ответил боцман.
- А вот еще один корабль на воздушной подушке “Бора”.
- Смотрите, а вот маленький корабль!, сказал юнга.
- А вот это уже не корабль, а судно. Вспомогательное судно, поправил сам себя, боцман.
- Ух ты! Так как же знать, где – корабль, а где – судно?, спросил юнга.
- Понимаешь, друг мой, все плавательные средства(сокращенно – плавсредства), строятся для определённой цели. Судно, и первоначально и сегодня – это плавсредство, сооруженное человеческими руками и предназначенное для мореплавания, чаще всего подразумевается - торговое, а корабль – частный случай судна, предназначенный только для военного мореплавания. Корабль определяется наличием внешних знаков, (флагов, бортовых номеров), находится под командованием военного офицера, имеет экипаж, который подчиняется воинской дисциплине, объяснил боцман.
- Понял!, откликнулся юнга, а вот и техника подоспела, про которую вы говорили!
- Смотри, традиционно, гонка на веслах!, указал боцман юнге.
...Но, настало время возвращаться домой. И юнга увидел салют.
Их достаточно легко понять..., ходить стрелять в открытое море просто-напросто дорого (на топливе разоришься), т.к. в море кроме стреляющего корабля выходит масса сил обеспечения (в том числе и на закрытие опасного района), вот стрельбы и производят в районах недалеко от военно - морских баз, опасные зоны при стрельбе ракетами достаточно широкие, вот и получается что подходы к базам (а это обычно крупные порты) приходится закрывать. Можно конечно и не закрывать, но тогда попадания оружием в мирно проходящие суда станут нормой, не думаю что это лучше... Так что придется терпеть или всем торговым флотом скидываться на топливо для обеспечение боевой подготовки мировых ВМФ Экономика, блин...
Ихтиандр пишет:
а для военных кораблей (во всяком случае в Северном море и некоторых др. местах) свойственно ездить другими маршрутами и др. курсами и т.п. ... например в чистом море-океане торговое судно вдруг не изменит курс ровно на 90 градусов , потом ещё на 90 и т.п.
не надо ЛЯ-ЛЯ.
При выходе из Ля-Манша в Северное море все "торговцы" едут одним курсом либо в Скагеррак, либо в западногерманские порты, отдельные единицы в Берген-Ставангер. На наших картах все эти маршруты обозначены, и если военный корабль имеет желание пострелять-поманеврировать, то он по выходу из Ля-Манша сворачивает в принципиально НЕсудоходный-НЕнефтодобывающий район и там воюет сам с собой либо с коллегами ("партнёрами"). А то что отдельные торговые идиоты при отличной видимости - то ли при неуёмном любопытстве, то ли при полном отсутствии вахты на мосту (видел лично и не раз) едут прямо на "стреляющий-маневрирующий" корабль, то это только их "половые трудности", но никак ни наши.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...