Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение теплообменного оборудования

Найдено решение
для замены импортных
теплообменников

Поиск на сайте

№5 Почему судно и корабль - не одно и то же?

   RSS
№5 Почему судно и корабль - не одно и то же?
И вот наконец, наступил этот долгожданный для нашего юнги день – День Военно Морского Флота! Обещание боцмана взять его с собой на Парад, буквально снилось ему. Еще бы! Ведь этот Парад будет первым, на котором нашему молодому другу доведется побывать. Наскоро позавтракав, боцман с юнгой отправились в Севастопольскую бухту. По дороге наш юнга буквально засыпал вопросами бывалого моряка, на что он отвечал, что тот сам всё увидит. Единственное, что боцман добавил от себя: - На этом параде, сказал он, будет ни много, ни мало, но 30 боевых кораблей, около десятка судов и немного техники. - А почему вы говорите, “кораблей и судов”, удивился юнга. Разве это – не одно и тоже? - Конечно, нет, друг мой! Это – совсем разные понятия. Я же тебе сказал – “поживем, увидим”. - Сколько народу! Яблоку негде упасть!, восхитился юнга. Наконец, добрались! - А вот и самый главный на Параде – Нептун, указал боцман юнге. Дальше, юнга, раскрыв от удивления рот, просто шел с боцманом и не успевал оглядыватся по сторонам. Такое количество моряков, собравшихся в одном месте, он никогда не видел. Наконец, они с боцманом нашли место, откуда бы было видно весь Парад. - Смотрите, какое красивое судно!, воскликнул юнга. - Это не судно, а корабль. Точнее сказать, боевой корабль, ракетный крейсер “Москва”. Водоизмещение – 11280 тонн, скорость хода – 32 узла, невозмутимо откликнулся боцман. - Ух ты! И подводная лодка!, воскликнул юнга. - А как же? Это - Б-871 ("Алроса"), ответил боцман. - А вот еще один корабль на воздушной подушке “Бора”. - Смотрите, а вот маленький корабль!, сказал юнга. - А вот это уже не корабль, а судно. Вспомогательное судно, поправил сам себя, боцман. - Ух ты! Так как же знать, где – корабль, а где – судно?, спросил юнга. - Понимаешь, друг мой, все плавательные средства(сокращенно – плавсредства), строятся для определённой цели. Судно, и первоначально и сегодня – это плавсредство, сооруженное человеческими руками и предназначенное для мореплавания, чаще всего подразумевается - торговое, а корабль – частный случай судна, предназначенный только для военного мореплавания. Корабль определяется наличием внешних знаков, (флагов, бортовых номеров), находится под командованием военного офицера, имеет экипаж, который подчиняется воинской дисциплине, объяснил боцман. - Понял!, откликнулся юнга, а вот и техника подоспела, про которую вы говорили! - Смотри, традиционно, гонка на веслах!, указал боцман юнге. ...Но, настало время возвращаться домой. И юнга увидел салют.
Изменено: Герман Качуринер - 28.01.2009 18:17:08
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Ответы
Цитата
Ихтиандр пишет: Один раз вообще испанцы одурели
Их достаточно легко понять..., ходить стрелять в открытое море просто-напросто дорого (на топливе разоришься), т.к. в море кроме стреляющего корабля выходит масса сил обеспечения (в том числе и на закрытие опасного района), вот стрельбы и производят в районах недалеко от военно - морских баз, опасные зоны при стрельбе ракетами достаточно широкие, вот и получается что подходы к базам (а это обычно крупные порты) приходится закрывать. Можно конечно и не закрывать, но тогда попадания оружием в мирно проходящие суда станут нормой, не думаю что это лучше... Так что придется терпеть или всем торговым флотом скидываться на топливо для обеспечение боевой подготовки мировых ВМФ :S: Экономика, блин...
Цитата
Ихтиандр пишет: а для военных кораблей (во всяком случае в Северном море и некоторых др. местах) свойственно ездить другими маршрутами и др. курсами и т.п. ... например в чистом море-океане торговое судно вдруг не изменит курс ровно на 90 градусов , потом ещё на 90 и т.п.
не надо ЛЯ-ЛЯ. При выходе из Ля-Манша в Северное море все "торговцы" едут одним курсом либо в Скагеррак, либо в западногерманские порты, отдельные единицы в Берген-Ставангер. На наших картах все эти маршруты обозначены, и если военный корабль имеет желание пострелять-поманеврировать, то он по выходу из Ля-Манша сворачивает в принципиально НЕсудоходный-НЕнефтодобывающий район и там воюет сам с собой либо с коллегами ("партнёрами"). А то что отдельные торговые идиоты при отличной видимости - то ли при неуёмном любопытстве, то ли при полном отсутствии вахты на мосту (видел лично и не раз) едут прямо на "стреляющий-маневрирующий" корабль, то это только их "половые трудности", но никак ни наши.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Герман, отсюда брать текст на 1 странице? Дополнять его инф-цией из дальнейшего обсуждения не требуется?
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Цитата
Артем Богданов пишет: Герман, отсюда брать текст на 1 странице? Дополнять его инф-цией из дальнейшего обсуждения не требуется?
Артем, текст на 1-й странице - готов. Я его уже отредактировал по ходу обсуждения.
Спасибо, опубликовано!
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
видео
Изменено: Герман Качуринер - 19.07.2009 20:21:10
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5


Главное за неделю