Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Электродвигатели по технологии Славянка

Альтернатива электродвигателям
с классическими обмотками

Поиск на сайте

№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?

   RSS
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
Тема открыта для Дмитирия Онуфриева
Изменено: Герман Качуринер - 12.03.2009 21:51:51
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: Раньше можно было. Сейчас техника продвинулась достаточно далеко вперёд. Хотя, абсолютно исключать ядерную аварию нельзя.
Техника, может, и "продвинулась", да люди - те же. "Человеческий фактор" (мягко выражаясь) никто не отменял. Скоро в ленкомнатах (или как они там называются) будут развешивать плакаты: "Помни уроки и выводы из аварии на "Нерпе". Хотя, слава Богу, аварии с ЯЭУ там не было. :S:
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: Служба - она не простая как на дизельной лодке, так и на атомной. Я не хочу обидеть ребят с дизельных подводных лодок. Я лично был на пр.641, на Варшавянке. Конечно, это уже совсем разные проекты дизельных лодок. Но, наряду с Варшавянкой, атомные подводные лодки выглядят лучше по бытовым условиям, они более крупные. И задачи они решают соответствующие. Атомные - это корабли океанские. Дизельные - это больше корабли ближнего радиуса действия (на сегодняшний день, я не говорю о Карибском кризисе и т.д.)
Это все понятно, но мы же рассматриваем пл, а не круизный лайнер, а какова главная задача пл? Поэтому может быть уместнее в этой теме говорить именно о технических преимуществах, ударной силе, а не только о бытовых условиях? Вот о чем я хотела сказать в своем комменте.
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Цитата
nick191 пишет: Только "живой" а не "мертвый", типа А-615.
пр.677 "Лада" - применяются кислородно-водородные топливные элементы. Это не для дизеля. Но, инновация.
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
nick191 пишет: "Помни уроки и выводы из аварии на "Нерпе". Хотя, слава Богу, аварии с ЯЭУ там не было.
Согласен с Вами. Сейчас подготовка подводников оставляет желать лучшего. Хотя, я весьма сомневаюсь в том, что на "Нерпе" во всём виноват матрос. "Тёмные силы автоматики", вернее её недоработки - более верояно. У меня за службу было три случая нештатного срабатывания системы ЛОХ на отсек. Два прошли без последствий, но не без моего вмешательства. Последний унёс жизнь моего друга, товарища.
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Надежда пишет: Поэтому может быть уместнее в этой теме говорить именно о технических преимуществах, ударной силе, а не только о бытовых условиях? Вот о чем я хотела сказать в своем комменте.
Надя. Вы извините, но я говорю об этом вопросе, исходя из своего опыта. Для меня многие вещи просты. В этом плане, хорошо что есть Вы и развиваете эту тему. Атомные подводные лодки подразделяются на многоцелевые (подводные истребители) и стратегические (ракетоносцы). Все эти лодки - это корабли океанского флота. Автономность у них очень большая. Т.е. погрузились и месяца на три ушли в море. Не надо всплывать на зарядку аккумуляторных батарей и т.д.. Прибывание под водой ограничено наличием продовольствия, ну и морально-психологическим фактором.Всплывают только на периском для "определения места" для корректировки неувязки и для связи с "большой Землёй" через космос. По ударной силе - атомные лодки вооружены мощными торпедами, торпедоракетами и количество их довольно большое. В дизельных - скромнее. Дизельные лодки и задачи решают соответствующие. Ну, а со стратегическими атомными лодками дизельные и не сравнить.
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: пр.677 "Лада" - применяются кислородно-водородные топливные элементы. Это не для дизеля. Но, инновация.
Ладу "живой" назвать трудно. Во вском случае, выполнять задачи по предназначению она не в состоянии. А то, что Вы называете "инновацией", уже давно морально устарело. Потому что было "придумано" 30 лет назад, а испытано - 20 лет тому назад. :-(
Изменено: nick191 - 12.03.2009 21:06:57
Цитата
nick191 пишет: Потому что было "придумано" 30 лет назад, а испытано - 20 лет тому назад.
А у нас всё так. Все разработки "советского времени". И "Юрий Долгорукий" оттуда.
Служение стихиям не терпит суеты.
Можно еще упомянуть разницу по скороходности в подводном положении. Насколько я помню, советские ударные АПЛ держали рекорд в этом, развивая скорости до сорока и выше узлов? Так же имеется возможность долговременного хода на высоких скоростях. С другой стороны, у АПЛ при этом большая шумность, чем у ДЭПЛ на электрическом ходу, из-за наличия таких механизмов как турбины и редукторы. Поправьте если я в чем-то ошибаюсь.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Дмитрий Онуфриев пишет:Вы извините, но я говорю об этом вопросе, исходя из своего опыта. У меня такого опыта нет, но я смотрю план рассказа и вижу, что в нем ничего нет о том, что Вы мне рассказали(автономность и ударная сила). Вот план. В нем только бытовые преимущество перечислены, поэтому и возник мой вопрос. - Почему атомная лодка лучше дизельной? Можно перечислить ряд пунктов: 1. Атомные подводные лодки крупнее дизельных, там более просторно. Условия жизни на хорошем уровне. 2. В атомных подводных лодках на порядок чище в энергетических отсеках, нет запаха масла и солярки. 3. В надводном положении дизельная лодка идёт под дизелями – грохот очень сильный. В атомной, что в надводном положении, что в подводном – тихо. 4. На атомных подводных лодках более свободный режим экономии пресной воды. С дизельными не сравнить. На борту есть баня, а на некоторых атомных лодках
Цитата
Алексей Д пишет: Насколько я помню, советские ударные АПЛ держали рекорд в этом, развивая скорости до сорока и выше узлов? Так же имеется возможность долговременного хода на высоких скоростях. С другой стороны, у АПЛ при этом большая шумность, чем у ДЭПЛ на электрическом ходу, из-за наличия таких механизмов как турбины и редукторы.
Так оно и есть. Рекорд скорости держала АПЛ "Золотая рыбка" - 42 узла. Но это была экспериментальная ПЛ. Серийные образцы развивают максимум 30-35 узлов. Атомные лодки не ограничены в длительности максимального хода. Только на таких скоростях акустики ничего не слышат. Шумность у атомных лодок в подводном положении больше, чем у дизельных. Но, в этом плане такая АПЛ как "Юрий Долгорукий" может двигаться на электроходу. Шумность снизили.
Служение стихиям не терпит суеты.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


Главное за неделю