Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / #13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?

#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?

   RSS
#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?
Стою на берегу моря. Кидаю камешки. Попадаются лёгкие, попадаются тяжелые. С такими понятиями, характеризующими вес, мы сталкиваемся ежедневно. Подводная лодка, находясь под водой тоже бывает лёгкой и тяжёлой. Как это понять? Каждый мальчишка любит смотреть фильмы про морские спецподразделения, но не каждый знает об особенностях их оружия. Вот, на вид обычный, нож этих подразделений. Но, он сделан очень интересно и имеет нулевую плавучесть. Это значит, что боевой пловец, находясь на дне может завести нож перед собой и отпустить его. Он не будет тонуть и не будет всплывать, то есть зависнет там, где его поставили. Если бы он был, как обычный кухонный нож, тяжелым, то он бы пошёл ко дну «топориком». Если бы мы прикрепили к нему кусок пенопласта, то он стал бы «лёгким» и пошёл наверх на водную гладь. Подводная лодка – это сложное инженерное сооружение. Когда строящаяся лодка выходит в море на первое погружение, то производиться ВЫВЕСКА корабля. То есть, опытным путём делают корректировку проектной нагрузки. Это делается для того, чтобы получить весовую характеристику нулевой плавучести корабля. Проще говоря, наша лодка вышла с завода на первое погружение. Всё делается не спеша, по пунктам. Приняли воду в концевые цистерны, приняли в среднюю. А лодка погружаться не хочет. Это говорит о том, что абсолютно точно просчитать все весовые характеристики и плавучесть не возможно. Нашу лодку загнали под воду, увеличивая ход и перекладку рулей на погружение. Зафиксировали углы установки перьев рулей и скорости хода, на которой возможно держать глубину. После возвращения в завод, кораблестроители произвели расчёты и в стогом соответствии по длине корпуса лодки, на дно цистерн главного балласта уложили нужное количество чугунных грузов. Далее, наш корабль погружался и всплывал без проблем. Таким образом, в дальнейшей эксплуатации такие понятия как «лодка легка» и «лодка тяжела», являются характеристиками удифферентованности подводной лодки. Идеально удифферентованная лодка – это лодка, имеющая нулевую плавучесть. Но, опыт эксплуатации вносит свои коррективы. Так при движении под водой, лодку стараются держать «слегка лёгкой». Это продиктовано тем что, если произойдёт аварийная потеря хода, то корабль, после выбега по инерции, начнёт всплывать и в итоге, подводнике будут ближе к жизнедарному воздуху. Когда лодка всплывает на перископную глубину, то принимают воду в уравнительную цистерну, чтобы лодка была «тяжёлая». Это позволит при срочном погружении, оперативно нырнуть в глубину.
v-more.jpg (22.83 КБ)
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:26:38
Служение стихиям не терпит суеты.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
ПЛ не была головной, но была новой. Все замеры производила сдаточная команда.
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: ПЛ не была головной, но была новой.
Тем более. Или пл настолько отличалась от типового проекта?
Цитата
Все замеры производила сдаточная команда.
В смысле, заводская? "Большой привет и нежный поцелуй в губы" командиру БЧ-5. Не знаю, как на "атомных исполинах", а на дизель-электрических "истребителях" ему порвали бы жопенку в мелкие клочки и лишили допуска. :S:
Изменено: nick191 - 13.04.2009 22:19:20
Пока корабль не сдан флоту, мы не 100% хозяева на нём. Все замеры делала сдаточная команда и заносила данные в паспорта, формуляры, инструкции по эксплуатации.
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: Пока корабль не сдан флоту, мы не 100% хозяева на нём.
А зачем тогда в море выходить? Пущай заводчаны усе сделают. А флотские, когда пл вернется, подпишут "окончательный акт", сядут в корпус и "поедут" домой. Или в море компот вкуснее был? :S:
Перед выходом в море заводчане создают экзаменационную комиссию. Вытягиваешь билет. Там порядка 20-и вопросов по каждой системе и теории. Отвечаешь на вопрос узкому специалисту по этой системе. Сдал экзамен допустился к ходовой вахте в море. Но, юридически, корабль на баллансе предприятия. И все испытания проводятся по их программе. Хотя вся организация службы на корабле за штатным экипажем. На данный момент, военно-морской флаг ещё не подняли и не вошли в состав ВМФ.
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: ... юридически, корабль на баллансе предприятия. И все испытания проводятся по их программе. Хотя вся организация службы на корабле за штатным экипажем. На данный момент, военно-морской флаг ещё не подняли и не вошли в состав ВМФ.
Вопрос не в этом. Экипаж выходит в море на ЗХИ. Программа ЗХИ известна заранее. Предстоит первое погружение после ремонта (постройки), которое называется "вывеска". И если перед выходом в море к-р БЧ-5 не рассчитал ЛИЧНО дифферентовку, не сверил ее с расчетами заводских спецов и не доложил результаты командиру пл, то он - идет "пассажиром" и будет даром переводить мясокопчености, шоколад и сухое вино. В этом случае не важно, под каким флагом выходишь в море. :S:
Здесь я ничего сказать не могу. Я был лейтенантом. Своей работы хватало. Что там делал командир БЧ-5 мне не ведомо. Может и проверял. А может и нет.
Изменено: Дмитрий Онуфриев - 14.04.2009 20:08:22
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: Здесь я ничего сказать не могу.
Так Вы уже и так достаточно "сказали". :S:
Как могу. Во всяком случае, "баек" тут нет.
Служение стихиям не терпит суеты.
Для nick191
Цитата
nick191 пишет: "Большой привет и нежный поцелуй в губы" командиру БЧ-5. Не знаю, как на "атомных исполинах", а на дизель-электрических "истребителях" ему порвали бы жопенку в мелкие клочки и лишили допуска.
Сегодня в День Победы встречался с бывшим Старшим сдаточным механиком СМП. Он подтвердил. Лодки выходили на ходовые испытания и на первое погружение для проведения вывески и дифферентовки. На этом выходе обязательно присутствовали конструктора. Они проводили расчёты и потом, догружали сухой балласт в цистрны. Лодку частенько загоняли под воду ходом и рулями. Вот такие дела. Век живи - век учись.
Служение стихиям не терпит суеты.
Страницы: Пред. 1 2


Главное за неделю