Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диверсификация ОПК

Военные технологии
меняют
сельскую школу

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / #13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?

#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?

Страницы: 1 2 След.
RSS
#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?
Стою на берегу моря. Кидаю камешки. Попадаются лёгкие, попадаются тяжелые. С такими понятиями, характеризующими вес, мы сталкиваемся ежедневно. Подводная лодка, находясь под водой тоже бывает лёгкой и тяжёлой. Как это понять? Каждый мальчишка любит смотреть фильмы про морские спецподразделения, но не каждый знает об особенностях их оружия. Вот, на вид обычный, нож этих подразделений. Но, он сделан очень интересно и имеет нулевую плавучесть. Это значит, что боевой пловец, находясь на дне может завести нож перед собой и отпустить его. Он не будет тонуть и не будет всплывать, то есть зависнет там, где его поставили. Если бы он был, как обычный кухонный нож, тяжелым, то он бы пошёл ко дну «топориком». Если бы мы прикрепили к нему кусок пенопласта, то он стал бы «лёгким» и пошёл наверх на водную гладь. Подводная лодка – это сложное инженерное сооружение. Когда строящаяся лодка выходит в море на первое погружение, то производиться ВЫВЕСКА корабля. То есть, опытным путём делают корректировку проектной нагрузки. Это делается для того, чтобы получить весовую характеристику нулевой плавучести корабля. Проще говоря, наша лодка вышла с завода на первое погружение. Всё делается не спеша, по пунктам. Приняли воду в концевые цистерны, приняли в среднюю. А лодка погружаться не хочет. Это говорит о том, что абсолютно точно просчитать все весовые характеристики и плавучесть не возможно. Нашу лодку загнали под воду, увеличивая ход и перекладку рулей на погружение. Зафиксировали углы установки перьев рулей и скорости хода, на которой возможно держать глубину. После возвращения в завод, кораблестроители произвели расчёты и в стогом соответствии по длине корпуса лодки, на дно цистерн главного балласта уложили нужное количество чугунных грузов. Далее, наш корабль погружался и всплывал без проблем. Таким образом, в дальнейшей эксплуатации такие понятия как «лодка легка» и «лодка тяжела», являются характеристиками удифферентованности подводной лодки. Идеально удифферентованная лодка – это лодка, имеющая нулевую плавучесть. Но, опыт эксплуатации вносит свои коррективы. Так при движении под водой, лодку стараются держать «слегка лёгкой». Это продиктовано тем что, если произойдёт аварийная потеря хода, то корабль, после выбега по инерции, начнёт всплывать и в итоге, подводнике будут ближе к жизнедарному воздуху. Когда лодка всплывает на перископную глубину, то принимают воду в уравнительную цистерну, чтобы лодка была «тяжёлая». Это позволит при срочном погружении, оперативно нырнуть в глубину.
v-more.jpg (22.83 КБ)
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:26:38
Служение стихиям не терпит суеты.
Очень интересно, Дмитрий! |ap|
Отлично! Текст ушел на проверку. |sai|
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Дмитрий, здесь решили так: нужно или уточнить все термины в тексте, т.е. пояснить "перья рулей", "дифферент", "концевые цистерны", "дно цистерн главного балласта" и т.п. языком ребенка-подростка, или отказаться от них вообще, заменив простыми и понятными словами. Что за перья? Где эти концевые цистерны? Если не пояснено, зачем это в тексте? Получается темный лес. Вот текст для правки:
Цитата
Стою на берегу моря, кидаю камешки. Есть среди них легкие, есть - потяжелее. Подлодка под водой тоже бывает легкой и тяжелой. Что же это значит? Каждый мальчишка любит смотреть фильмы про морские спецподразделения, но не каждый знает, как устроено оружие боевых пловцов. Взять, к примеру, их нож. С виду нож как нож, а сделан очень интересно: у него «нулевая плавучесть». То есть если боевой пловец на дне выпустит его из руки, нож не будет тонуть и не будет всплывать, а повиснет в воде. Будь на месте такого боевого ножа простой кухонный - пошел бы ко дну «топориком». А если бы мы прикрепили к кухонному ножу кусок пенопласта, он бы стал «легким» и устремился к поверхности воды. Подводная лодка устроена сложнее, чем нож, но подчиняется тем же законам физики. Когда строящаяся лодка выходит в море на первое погружение, делается «вывеска» корабля. Выражаясь языком конструкторов, для получения весовой характеристики нулевой плавучести лодки опытным путем проводится корректировка проектной нагрузки. Ничего не понял? Смотри. Наша подводная лодка вышла с завода на первое погружение. Приняли воду в концевые цистерны, приняли в среднюю - а лодка погружаться не хочет. Еще бы, ведь на заводе безупречно рассчитать все весовые характеристики и плавучесть невозможно. Но вот лодку загнали-таки под воду, увеличив ход и перекладку рулей на погружение. Зафиксировали углы установки перьев рулей и скорости хода. Теперь глубина держится. И лодку можно возвращать в завод. Дальше кораблестроители произведут новые расчеты и по длине корпуса лодки, на дно цистерн главного балласта уложат нужное количество чугунных грузов. Наш корабль будет погружаться и всплывать без проблем. В дальнейшей эксплуатации понятия «лодка легка» и «лодка тяжела» будут характеризовать «удифферентованность» корабля. Идеально удифферентованная лодка – это лодка с нулевой плавучестью: тот самый нож, неподвижный в толще воды. Но опыт вносит свои коррективы. При движении под водой лодку стараются держать «слегка легкой». Зачем? Допустим, произойдет аварийная потеря хода - тогда корабль, по инерции преодолев некоторое расстояние, начнет подниматься, и подводники будут ближе к жизненно важному воздуху. Когда же лодка всплывает на перископную глубину, в уравнительную цистерну принимают воду, и лодка становится «тяжелой». Благодаря этому при срочном погружении можно быстро нырнуть в глубину.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Артём. Всё понял. Постараюсь исправить на выходных. На неделе нет времени.
Служение стихиям не терпит суеты.
Артём. Переделал. Посмотрите. Всё понятно или нет? Стою на берегу моря, кидаю камешки. Есть среди них легкие, есть - потяжелее. Подлодка под водой тоже бывает легкой и тяжелой. Что же это значит? Каждый мальчишка любит смотреть фильмы про морские спецподразделения, но не каждый знает, как устроено оружие боевых пловцов. Взять, к примеру, их нож. С виду нож как нож, а сделан очень интересно: у него «нулевая плавучесть». То есть если боевой пловец на дне выпустит его из руки, нож не будет тонуть и не будет всплывать, а повиснет в воде. Будь на месте такого боевого ножа простой кухонный - пошел бы ко дну «топориком». А если бы мы прикрепили к кухонному ножу кусок пенопласта, он бы стал «легким» и устремился к поверхности воды. Подводная лодка устроена сложнее, чем нож, но подчиняется тем же законам физики. Когда строящаяся лодка выходит в море на первое погружение, делается «вывеска» корабля. Выражаясь языком конструкторов, для получения весовой характеристики нулевой плавучести лодки опытным путем проводится корректировка проектной нагрузки. Ничего не понял? Смотри. Лодка по своей конструкции имеет два корпуса: прочный и лёгкий. Проще говоря, принцип «бублик наоборот». То есть, где дырка – там в подводной лодке прочный корпус. Он изготовлен из толстой и прочной стали. Внутри его расположено оборудование, механизмы, боевые торпеды, каюты личного состава и т.д. По внешнему краю «бублика» расположен лёгкий корпус. Сама мякоть бублика – пространство между лёгким и прочным корпусом - там в подводной лодке «пустота». Поэтому и называют – «бублик наоборот». Но, эта пустота по длине корпуса лодки поделена на ёмкости, которые называют цистернами главного балласта. Цистерны, которые находятся в носу и в корме корпуса лодки, называют концевыми. Цистерны, которые находятся в середине корпуса, называют средними. Все цистерны имеют в верхней части клапан вентиляции, в нижней – кингстон. Наша подводная лодка вышла с завода на первое погружение. Открыли кингстоны и клапана вентиляции. Приняли воду в концевые цистерны, приняли в среднюю - а лодка погружаться не хочет. Еще бы, ведь на заводе безупречно рассчитать все весовые характеристики и плавучесть невозможно. Но вот лодку загнали-таки под воду, увеличив ход и перекладку рулей на погружение. Зафиксировали в журнале испытаний углы перекладки рулей глубины и скорости хода, на которой лодка держала заданную ей глубину. Лодку можно возвращать в завод. Если расписывать более подробно, то «вывеска» это весьма длительный процесс. Ведь лодка под водой должна иметь дифферент, который равен нулю. Дифферент-это угол наклона по длине корпуса корабля. Например, если лодка стоит у пирса и грузит торпеды, то дифферент делают на корму, нос при этом выходит из воды. Есть понятие крен. Это наклон на правый или на левый борт. При нахождении лодки под водой дифферент и крен должны быть нулевыми. Дальше кораблестроители произведут новые расчеты и по длине корпуса лодки, на дно цистерн главного балласта рядом с кингстонами уложат нужное количество чугунных грузов, который по морскому называется сухой балласт. Наш корабль будет погружаться и всплывать без проблем. В дальнейшей эксплуатации понятия «лодка легка» и «лодка тяжела» будут характеризовать «удифферентованность» корабля. Идеально удифферентованная лодка – это лодка с нулевой плавучестью: тот самый нож, неподвижный в толще воды. Но опыт вносит свои коррективы. При движении под водой лодку стараются держать «слегка легкой». Зачем? Допустим, произойдет аварийная потеря хода - тогда корабль, по инерции преодолев некоторое расстояние, начнет подниматься, и подводники будут ближе к жизненно важному воздуху. Когда же лодка всплывает на перископную глубину, в уравнительную цистерну принимают воду, и лодка становится «тяжелой». Благодаря этому при срочном погружении можно быстро нырнуть в глубину.
Служение стихиям не терпит суеты.
Теперь вроде все в порядке. Ушел на проверку.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Цитата
Наша подводная лодка вышла с завода на первое погружение. Открыли кингстоны и клапана вентиляции. Приняли воду в концевые цистерны, приняли в среднюю - а лодка погружаться не хочет. Еще бы, ведь на заводе безупречно рассчитать все весовые характеристики и плавучесть невозможно. Но вот лодку загнали-таки под воду, увеличив ход и перекладку рулей на погружение.
Я, конечно, извиняюсь, но "вывеска" пл производится исключительно без хода. :S:
Изменено: nick191 - 13.04.2009 17:52:49
В идеальном варианте так и делается. Но, мы вышли в море и не могли погрузиться. Приняли всё, а лодка не погружается. Загнали ходом. Потом пришли в завод и закладывали в ЦГБ чугунные чушки. Как этот процесс назвать?
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: Как этот процесс назвать?
Незнанием матчасти, руководящих документов и неумением расчитать дифферентовку пл. Или эта пл была "головной свежепостроеной"? :S:
Страницы: 1 2 След.


Главное за неделю