Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / #15 Почему у нас самые большие подводные лодки?

#15 Почему у нас самые большие подводные лодки?

Страницы: 1 2 След.
RSS
#15 Почему у нас самые большие подводные лодки?
Лежу на пляже. Наслаждаюсь тёплыми солнечными летними деньками на южном побережье Белого моря. Крупная галька, холодная вода, красивая природа, череда высокоэтажных домов. Место это в Северодвинске расположено на острове под названием - Ягры. Здесь уживаются такие несовместимые понятия как пляж и Крайний Север. И только здесь можно с пляжа увидеть, как в море выходят или заходят в завод атомные подводные лодки. Солнце припекало, было жарко. Окунулся в море. Долго там не поныряешь, вода градусов 14-15. Вышел. Вода быстро просохла, и кожа стала белой от морской соли. Вдруг я заметил, что люди стали смотреть в одну сторону, без особого восторга, обыденно, кто-то показывал рукой направление на то, что привлекло внимание. И посмотреть было на что. Из завода в море выходила атомная подводная лодка 941 проекта. Эти корабли считаются самыми большими подводными лодками в мире. Они относятся к стратегическим подводным лодкам, то есть к кораблям, которые несут на своём борту, кроме торпедного вооружения, основное – баллистические ракеты. Глядя, как легко этот «гигант» проходил мимо, взбивая пену винтами, как красив этот корабль, несмотря на свои крупные габариты, очень захотелось побывать внутри. И это у меня получилось, только через лет семь уже на Севере в их базе в Заполярье. Зашли мы на своём корабле на погрузку боезапаса. Рядом стояла «Акула» или по классификации НАТО – «Тайфун». Запросил разрешения, зашёл на борт. Ракетная палуба огромная. Она расположена необычно – впереди рубки. Думаю, «Жигулёнок» на ней бы свободно развернулся. Возможно, на корабле проводилось проворачивание оружия и технических средств, с рубки предупредили и стали открываться крышки ракетных шахт. Они плавно поднялись. Я глянул в пустую шахту. Тёмное чрево казалось огромным и бездонным. Я прошёл в рубку и спустился вниз. Стеснённости здесь не чувствуется. Место много. Этот «подводный монстр» имеет два прочных корпуса (правый и левый). Они автономны и соединены между собой тремя переходами в носу корабля, в средней части и в корме. Между прочными корпусами стоят шахты баллистических ракет. В каждом корпусе своя ядерная энергетическая установка, турбина, линия вала и винт. Почему она такая огромная? Почему наши кораблестроители сделали подводную лодку таких размеров? Ответ на этот вопрос кроется в необходимости нести оружие. Корабль создаётся под определённые баллистические ракеты, которые имеют определённую длину, диаметр, массу. Если взять фотографию американского «стратега» типа «Огайо», то мы видим, что корпус лодки практически круглый. То есть ракеты были спроектированы и изготовлены так, что они вписались в проектный диаметр корпуса подводной лодки. Если взять фото нашей лодки пр.667БДРМ типа «Дельфин», то мы видим сзади рубки «горб». Он «вырос» не просто так. Высота «горба» на всех модификациях проекта 667 разная. Высота «горба» меняется от типа баллистической ракеты. Ещё одна из причин того, что наши лодки самые большие – это традиционная школа постройки атомных подводных лодок с двухкорпусной компоновкой. Принцип «бублика» (был подробно изложен в вопросе «Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"»?). У этой компоновки наряду с неоспоримыми преимуществами есть и недостатки. Один из них – увеличение размеров легкого корпуса подводной лодки, а как следствие повышение подводной шумности. Вообще, корпус подводной лодки может иметь три компоновки: - однокорпусная (лёгкий корпус единый с прочным. Все цистерны погружения и всё оборудование размещено внутри прочного корпуса) - полуторакорпусная (цистерны главного балласта вынесены из прочного корпуса. Лёгкий корпус не полностью прилегает к прочному) - двухкорпусная (прочный корпус имеет цилиндрическую форму и изготавливается из толстой высококачественной стали с ребрами жесткости. Для улучшения скольжения на прочный корпус «надет» легкий, в промежутке — балластные цистерны, емкости с топливом и т.д.). Американские судостроители создают преимущественно полуторакорпусные подводные лодки. На сколько я знаю, «Юрий Долгорукий» пр.955 построен уже с полуторакорпусной компоновкой.
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:28:08
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Из завода в море выходила атомная подводная лодка 941 проекта. Эти корабли считаются самыми большими подводными лодками в мире.
Почему "считаются"? Может, правильнее сказать "являются"? Или есть другие претенденты на это "звание"? :S:
Можно сказать и так. Претендентов нет. А Ваши "произведения" можно почитать? Я так понимаю, Вы как минёр. Никогда ... . Помарок не допускаете. Я тоже могу рецензировать без проблем. Уверяю Вас - это проще. Вот написать в доступной форме - не всегда получается.
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: Можно сказать и так. Претендентов нет.
Ну и славно.
Цитата
А Ваши "произведения" можно почитать?
Нет. Я придерживаюсь того правила, что "если можешь не писАть, то и не пиши". Пока получается.
Цитата
Я так понимаю, Вы как минёр. Никогда ...Помарок не допускаете.
Ну, во-первых, я никогда не утверждал, что являюсь минером. Во-вторых, я - ничем не лучше любого другого. И ошибок у меня - навалом.
Цитата
Я тоже могу рецензировать без проблем. Уверяю Вас - это проще. Вот написать в доступной форме - не всегда получается.
Понял Вас. Больше Ваши статьи обсуждать не стану. Вот только "посторонние" (из тех, кто в теме) иногда будут иметь возможность посмеяться... Здоровья Вам и творческих успехов... :S:
Цитата
nick191 пишет: Вот только "посторонние" (из тех, кто в теме) иногда будут иметь возможность посмеяться... Здоровья Вам и творческих успехов...
А мне очень интересно, и совсем не смешно.
Цитата
Герман Качуринер пишет:
Цитата
Цитата nick191 пишет: Вот только "посторонние" (из тех, кто в теме) иногда будут иметь возможность посмеяться...
А мне очень интересно, и совсем не смешно.
Так Вы же "не в теме", Герман. :S:
Тихо Вы - тут есть один в теме... Он секреты от супостатов государственные оберегает. |do| И всех знает. |of| Получите еще от хранителя по полной...Как я. |bl|
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Цитата
Евгений Мартынович пишет: Тихо Вы - тут есть один в теме... Он секреты от супостатов государственные оберегает. И всех знает. Получите еще от хранителя по полной...Как я.
А Вы не нарывайтесь. Пользуйтесь "открытыми источниками". И ссылочку представить не забывайте. Вот и будет Вам "щастье". :S:
Дмитрий, спасибо за тексты. Артем по возвращении из отпуска их сразу опубликует.
Изменено: Антон Сотнийчук - 20.04.2009 21:38:56
Не хлебом единым
Цитата
nick191 пишет: Больше Ваши статьи обсуждать не стану.
Я думаю, что не стоит так категорично. Плодотворное общение в сторону истины оно обоюдовыгодно.
Служение стихиям не терпит суеты.
Страницы: 1 2 След.


Главное за неделю