Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / #14 Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?

#14 Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?

Страницы: 1
RSS
#14 Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?
Подводная лодка под водой ориентируется только с помощью слуха акустиков и аппаратуры боевой части 7. Такие понятия как близорукость и дальнозоркость, мы привыкли относить к зрению. Для человека зрение – это основной источник восприятия окружающего мира. Исходя из этого, для подводной лодки можно применить такие термины. Но, они будут относиться к «чувствительности» акустической аппаратуры. Близорукость. Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на перископной глубине при условии волнения моря. Шум волн на море, биологические шумы (это шумы касаток, косяков рыб и прочих обитателей морских глубин) заглушают всё и делают ориентацию сложной. Именно по этой причине, большинство столкновений подводных лодок происходит на перископной глубине. При этом крупные надводные цели прослушиваются и за ними визуально наблюдают через перископ, то есть столкнуться с траулером или сухогрузом – практически не возможно. Скорость движения подводной лодки на этой глубине с поднятыми выдвижными устройствами (перископ и т.д.) ограничено. ПЛ двигается медленно. Если скорость развить больше, то можно повредить выдвижные устройства. Дальнозоркость. Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на глубине. Чем больше глубина, тем больше скрытность. Причём под водой дальность обнаружения надводных целей увеличивается в разы. Здесь подводная лодка становиться опасным незримым охотником. Но, по скорости здесь тоже есть ограничения. Ко всем подводным лодкам применим такой термин, как тактическая скорость. Это максимальная скорость, на которой технические средства акустиков позволяют вести поиск подводных и надводных целей противника. Чем она больше, тем использование корабля по назначению более эффективно. Но, при всём при этом, подводная лодка может быть ещё и полностью слепой. Это происходит, когда лодке нужно уклониться от торпеды или сделать «подскок» и сократить расстояние, она даёт полный ход. При движении на максимальной скорости, подводная лодка совершенно «слепая». Акустическая аппаратура ничего не слышит.
picture23.jpg (13.87 КБ)
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:27:21
Служение стихиям не терпит суеты.
Дмитрий, спасибо за текст. Желательно добавить: состав аппаратуры БЧ7 (несколько слов, назначение) почему у погруженной пл высокая дальность обнаружения целей?
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Постараюсь на выходных добавить.
Служение стихиям не терпит суеты.
Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой? Подводная лодка под водой ориентируется только с помощью слуха акустиков и аппаратуры боевой части 7. Аппаратура эта занимает достаточно много места и отслеживает маневрирование, передвижение целей, производит классификацию, расчёты для торпедной атаки. Такие понятия как близорукость и дальнозоркость, мы привыкли относить к зрению. Для человека зрение – это основной источник восприятия окружающего мира. Исходя из этого, для подводной лодки можно применить такие термины. Но, они будут относиться к «чувствительности» акустической аппаратуры. Близорукость. Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на перископной глубине при условии волнения моря. Шум волн на море, биологические шумы (это шумы касаток, косяков рыб и прочих обитателей морских глубин) заглушают всё и делают ориентацию сложной. Именно по этой причине, большинство столкновений подводных лодок происходит на перископной глубине. При этом крупные надводные цели прослушиваются и за ними визуально наблюдают через перископ, то есть столкнуться с траулером или сухогрузом – практически не возможно. Скорость движения подводной лодки на этой глубине с поднятыми выдвижными устройствами (перископ и т.д.) ограничено. ПЛ двигается медленно. Если скорость развить больше, то можно повредить выдвижные устройства. Дальнозоркость. Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на глубине. Чем больше глубина, тем больше скрытность. Причём под водой дальность обнаружения надводных целей увеличивается в разы. Здесь подводная лодка становиться опасным незримым охотником. Но, по скорости здесь тоже есть ограничения. Ко всем подводным лодкам применим такой термин, как тактическая скорость. Это максимальная скорость, на которой технические средства акустиков позволяют вести поиск подводных и надводных целей противника. Чем она больше, тем использование корабля по назначению более эффективно. Но, при всём при этом, подводная лодка может быть ещё и полностью слепой. Это происходит, когда лодке нужно уклониться от торпеды или сделать «подскок» и сократить расстояние, она даёт полный ход. При движении на максимальной скорости, подводная лодка совершенно «слепая». Акустическая аппаратура ничего не слышит
Служение стихиям не терпит суеты.
Спасибо, Дмитрий! Но мы так и не ответили, почему дальность обнаружения надводных целей под водой высока. Дождемся ответа кого-нибудь из форумчан.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
плотность воды больше чем воздуха - звук распостраняется дальше и при этом потерь меньше из-за помех (волны , ветер и т.п.) НО ! есто такая штука - гидрология суть которой в том, что скорость звука на разной глубине , в разное время года на одном и том же месте разная. Различается эта скорость по глубине, т.е - вода - слоеное вещество. И например на 100% лучше будет слышно ПЛ осенью, а НК на 50%. Весной наоборот...
Служение стихиям не терпит суеты.
Спасибо, принято. Текст ушел на правку.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Опубликовано.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю