Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / №19 Почему корабли иногда на полном ходу врезаются в пирс?

№19 Почему корабли иногда на полном ходу врезаются в пирс?

Страницы: 1
RSS
№19 Почему корабли иногда на полном ходу врезаются в пирс?
Скажем прямо, что такого быть не должно. Но, в жизни бывает всякое. Почему? Давайте порассуждаем. Если зайти на большую океанскую яхту, то здесь всё управление находиться на капитанском мостике. Завёл дизель, поднял якорь, дал ход, повернул направо, налево. Всё под руками. Но, и габариты этого судна не очень большие, а стоимость огромная. Большой корабль – в управлении более сложный. Это обусловлено более мощной энергетической установкой, которая занимает не один этаж и отсек, да и самими габаритами судна. Соответственно и обслуживающего персонала больше. Здесь гораздо сложнее провести всё управление на капитанский мостик, но чёткие команды идут только отсюда. И всё должно работать, как часы. Работать в полном взаимодействии - и люди, и техника. На современных сухогрузах, танкерах и т.д. автоматического управления тоже очень много. Экипажи здесь уменьшены практически до 12 человек, но всё равно, есть такая работа, которую автоматизировать нельзя. Припоминаю я случай выезда на берег многоцелевой подводной лодки. Всё произошло из-за простого нарушения взаимодействия людей. Кто-то не так понял команду и всё – многомиллионный ущерб. А было это так. Задача ставилась простая – перешвартоваться, т.е. отойти от одного пирса и встать к другому. Кораблём командовал очень грамотный офицер. За тем, как он подходил к пирсу на швартовку – можно было любоваться. Лодка заходит к пирсу на максимальном надводном ходе, ложиться в циркуляцию (поворачивает). Штурмана рассчитывали точку на циркуляции, где нужно дать полный реверс (задний ход), чтобы остановиться у пирса. Представьте себе такую махину, которую разогнали до такой скорости. Если просто остановить работу винта (турбину в «СТОП»), сама по себе, по инерции лодка сможет пройти ещё километра два. А она красиво входит в циркуляцию, потом дают реверс. И к пирсу корабль подходит, полностью погасив инерцию. Турбина в стопе. Завели швартовы и всё. Это то, что принято называть - мастерство. Но, тот день был неудачным. Отошли от пирса. Лихо дали ход (когда лодка задним ходом отходит от пирса и выравнивается в нужно направлении, турбине дают большие обороты вперёд. Сзади образуется большой бурун и красивый пенистый хвост тянется за лодкой). Легли в циркуляцию на подходе к другому пирсу. С мостика последовала команда дать реверс 60 оборотов. Вахтенный инженер-механик в центральном посту дал команду на пульт управления энергетической установкой. Турбина отработала 60 оборотов заднего хода. На мостике командир по докладам штурмана и визуально определил, что скорость лодки большая и дал команду: «Реверс 90». А вахтенный инженер-механик в центральном посту понял, что реверс-это наоборот. И дал турбине 90 оборотов переднего хода. На пульте чётко отработали. В итоге, подводная лодка прошла рядом с пирсом набирая ход и выскочила на камни прибрежной полосы, пробив ограждение акустического комплекса. Неприятностей было очень много. Такие лихие подходы были запрещены.
Служение стихиям не терпит суеты.
Должна учитываться масса факторов среди которых дрейф и исправность--важнейшие. Готовность корабля подтверждается перед швартовкой путём проверки реверсов на всех валолиниях. Ни о каком позёрстве вообще не может идти и речи--безопасность корабля и личного состава прежде всего. Хорошо когда была колонка (как сейчас у большинства) или ВРШ--а когда не было =)
Дак можно и не на полном ходу врезаться... :Q: В году 80-м на Новый 1981 год в заливе Владмира б. Южная штормовую готовность объявили без 5-ти 12.00. Так быстро поднялись волны, что их и на самом деле никто не ожидал. Не говоря уже о том, что все же Новый Год. 5 минут до его встречи. Кто отскочить успел по штормовке, выполняя в скоросрочном порядке приказ, тот уцелел, зацепившись за грунт на рейде. Кто не успел - тот ... опоздал. :-( В результате СКР и тральщик побило о пирс так, что к утру только пришлось снять самое ценное, да так и бросить два боевых корабля. Летом 1981 года они "красовались", наполовину высовываясь из воды слева от пирса... Они там стояли и через 6 лет... :-( Позже к ним притащили большую и красивую заводскую мишень, которая всегда украшала своим грациозным видом рейд - на учениях, вместо того, чтобы целиться по сетке на мишени - пробили саму мишень, да так и не спасли ее, набивая пенопластовами шариками, еле дотащили до берега, где она конкретно и села. :-(
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
В 2004 году швартовались лагом. Штиль, красота, корабль развернулся пошел назад, бросили якорь, тут откуда невозмись "черный песец", сильный порыв ветра и садимся левым подзором на угол пирса. Охренели все. Дырку залатали и корабль бегает до сих пор.
Почему на полном ходу врезаются в пирс? Это как в автомобиле, главная деталь - прокладка между водительским креслом и рулем... Командир, если он адекватный конечно, обязан принимая решение на швартовку и выполняя его, учесть все, в том числе возможные шквалы, поломки, неправильные действия лиц экипажа... Тогда даже в случае навала, последствия будут минимальные...
Спасибо, текст опубликован - http://www.navy.ru/project/youngsailorclub/index.php?ELEMENT_ID=12106
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Цитата
Николай Ковыляев пишет: Дак можно и не на полном ходу врезаться... :Q: В году 80-м на Новый 1981 год в заливе Владмира б. Южная штормовую готовность объявили без 5-ти 12.00. Так быстро поднялись волны, что их и на самом деле никто не ожидал. Не говоря уже о том, что все же Новый Год. 5 минут до его встречи. Кто отскочить успел по штормовке, выполняя в скоросрочном порядке приказ, тот уцелел, зацепившись за грунт на рейде. Кто не успел - тот ... опоздал. :-( В результате СКР и тральщик побило о пирс так, что к утру только пришлось снять самое ценное, да так и бросить два боевых корабля. Летом 1981 года они "красовались", наполовину высовываясь из воды слева от пирса... Они там стояли и через 6 лет.. :-( .
Выложили фото нашего пирса, справа (со стороны моря) видны их остовы. У торца стоит похоже ВМ-113, хоть и не крашеный, но живой, лагом МБ-24 похоже.
getImageCAQVTRZN.jpg (104.57 КБ)
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Страницы: 1


Главное за неделю