Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новый реактивный снаряд

"Торнадо-С" вооружили
новым реактивным
снарядом

Поиск на сайте

Почему моряки по ночам смотрят на звезды?

   RSS
Почему моряки по ночам смотрят на звезды?
Радостно парус напряг Одиссей и, попутному ветру Вверившись, поплыл. Сидя на корме и могучей рукою Руль обращая, он бодрствовал; сон на его не спускался Очи, и их не сводил он с Плеяд, с нисходящего поздно В море Воота, с Медведицы, в людях еще Колесницы Вечернее звездное небо летом. Имя носящей и близ Ориона свершающей вечно Круг свой, себя никогда не купая в водах океана. С нею богиня богинь повелела ему неусыпно Путь соглашать свой, ее оставляя по левую руку... Уже даже в этих строках великой Одиссеи Гомера можно увидеть ,что с девних времен мореплаватели поклонялись звездам как самым основным и важным ориентирам во время путешествий Истоки мореходной астрономии своими корнями уходят в древность,но факт остается фактом что уже первые мореплаватели( а ими могли быть кто угодно-греки,финикийцы,)были знакомы с астрономией Kогда они отваживались отправляться в путешествие по морям-океанам,то небесные светила-днем cолнце, а ночью звезды и луна,-помогали отважным путешественникам не сбиться с курса . В древности, точности в ориентировке не требовалось-достаточно было солнца,луны и самых ярких звезд-такие звезды в последствии получили название-навигационные звезды. Уже где то в 7 веке до нашей эры древние греки знали многие созвездия и яркие звезды например Сириус,и замечали что звезды Большойй медведицы никогда” не купаются ” в океане. По мнению историков самое первое пособие по навигационной астрономии составил один из греческих родоначальников античной философии- Фалес Милетский Вот тут без знания небесных светил древние античные моряки уже не могли обойтись-по лунным затмениям и затмениям спутников Юпитера-разработали методы определения географической долготы Великий Христофор Колумб считал способ ориенторпвки по звездам самым надежным и называл счастливцами тех моряков кто в совершенстве владел этим знанием Мореходная астрономия развивалась со временеми из века в век достигала совершенства,были придуманы точные угломерные инструменты ,составлены морские астрономические справочники Сегодня на помощь мореправателям поставлена сложная радионавигационная техника,но и старая добрая мореходная астрономия не забыта.с помощью звезд любой штурман обязан определить где находится корабль и куда плыть дальше из 6000 звезд,видимых невооруженным глазом,навигационными считаются 26. 18 распoложены в Северном полушарии ,остальные в Южном Сириус (а Большого Пса), Арктур (а Волопаса), Вега (а Лиры), Капелла (а Возничего), Ригель (б Ориона), Процион (а Малого Пса), Бетельгейза (а Ориона), Альтаир (а Орла), Альдебаран (а Тельца), Антарес (а Скорпиона), Спика (а Девы), Поллукс (б Близнецов), Фомальгаут (а Южной Рыбы), Денеб (а Лебедя), Регул (а Льва), Полярная (а Малой Медведицы), Альферац (а Андромеды),(Альфарет,Сирракс,у штурманов принято Альферац ) Алиот (е Большой Медведицы). Для навигации в Южном полушарии Земли используются 24 навигационные звезды, из которых 16 — те же, что и в Северном полушарии (исключая Полярную и Бетельгейзе). К ним добавляются еще 8 звезд. Одна из них — Хамаль — из северного созвездия Овна. Остальные семь — из южных созвездий: Канопус (а Киля), Ахернар (а Эридана), Пикок (а Павлина), Мимоза (а Южного Креста), Толиман (а Центавра), Атрия (а Южного Треугольника) и Каус Аустралис (Е Стрельца). Для наблюдений за звездами установлены определенные правила,обычно за звездами наблюдают впо время штурманских сумерков,это не совсем одно и тоже что гражданские сумерки Н о ч ь. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов. Рассчитывают судовое время начала утренних навигационных сумерек и время восхода Солнца. У т р е н н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. У т р о. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — последняя четверть. Д е н ь. Выполняют обсервацию по разновременным наблюдениям Солнца. В е ч е р. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Рассчитывают судовое время захода Солнца. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — первая четверть. В е ч е р н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. Попробуйте в звездную ночь посмотретэ на небосвод и отыскать основные навигационные звезды,почувствуйте себя античным греком который плывет к неизвестным берегам....моряки ночью смотрят на звездное небо отдавая дань традиции морского дела которой много тысяч лет
01020304.jpg (69.65 КБ)
01020303.jpg (36.04 КБ)
01020302.jpg (28.54 КБ)
01020301.jpg (32.37 КБ)
Изменено: Violetta - 17.02.2010 21:32:28
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
Алекс...блин,ну где я такое написала то!!! Детмерс ситуацию контролировал до конца – и шлюпки с немецкими моряками добрались до побережья Австралии, где немцы и попали в плен. Но они дотуда добрались – при помощи тех средств навигации, о которых знали еще Колумб и Магеллан. А «Сидней» так и пропал – к позору всего австралийского флота. А Сидней потонул!
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Цюр зее значит морской. Так как у Вас в тексте и "судно Цур Зее" и "рейдер Цур Зее", есть версия, что текст, довольно своеобразно, переведен с немецкого, где было просто написано "морское судно", "морской рейдер". Не слишком ли грубо? Можете дать источник хотя бы?
Цитата
Violetta пишет: Никто не спасся с этого крейсера. Никто не знает, где он пошел ко дну – современные средства навигации и связи были выведены из строя, и корабль просто ослеп. Тогда как капитан Цур Зее Детмерс ситуацию контролировал до конца – и шлюпки с немецкими моряками добрались до побережья Австралии, где немцы и попали в плен.
Из этого не следует, что немецкий капитан знал астронавигацию и спас свою команду, видимо в отличие от командира крейсера Сидней?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Капитан 1 го ранга по русски-Kapitän zur See (KptzS/KZS) ist in Deutschland der ranghöchste Stabsoffizierdienstgrad der Deutschen Marine. Зур сее -ранг.Я вчера уже поздно ночью писала ,могу исправить потом если Артем или Антон зачет поставят :) Сидней потонул из за повреждений или взрыва ..суть то в том что немцам помогли знания о навигации без использования приборов, когда они очутились в открытом море.Просто маленький пример,ведь действительно корабль теряет способность к ориентированию с помощью приборов, если центальный пост раздолбан.
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Цитата
Violetta пишет: Зур сее -ранг.
Капитан Цюр Зее - звание, безусловно, как и Оберлойтнант Цюр Зее (что бы не путать с аналогичными сухопутными званиями), но я больше по эту приставку использованную Вами с привязкой к судам. ;)
Цитата
Violetta пишет: ведь действительно корабль теряет способность к ориентированию с помощью приборов, если центальный пост раздолбан.
Да, но если офицеры на нем не раздолбаи, то сориентироваться смогут, а заодно и кораблю помогут. Это важно, когда корабль все еще плавает в воде мачтами кверху. Если же он потоп, то не очень. Вы правы, что немцам возможность ориентироваться помогла добраться до берега. Но в данном случае, рубка Сиднея совершенно не при чем. Сравнение некорректно. Кстати, какие электронные средства навигации были доступны во время ВМВ в районе Австралии?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Ох ...ну тогда радионавигация была ведь.Декка и Лоран C наверное.Они же вроде для навигации в прибрежных водах использовались? Омега позднее была и для самолетов вроде только... Просто сама стратегия боя интересна,Сидней превоcxодил по вооружению и тем не менее парой ударов его нейтрализовали и вывели из строя.А в открытом море в те времена, допустим, если моряки не знают как довести корабль до берега -верная гибель.
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Цитата
Violetta пишет: Лоран C наверное
Угу и ГПС. :) Во время ВМВ радионавигация использовалась в основном ВВС как британской так и германской стороны. Лоран это вообще американская система, а Лоран С еще и более-менее современная. Выключили в прошлом году. Глобального покрытия тогда не было ни у одной системы. У немцев тем более. Не думаю, что тогда были моряки, которые не смогли бы определиться по секстану. Плюс астронавигация дает только широту. Так же имея карту и зная позицию при которой была потеряна даже эта несуществующая электроника, все равно можно по счислению нормально дойти до примерного места у берега Австралии, где потом ориентироваться уже по каботажному.
Цитата
Violetta пишет: А в открытом море в те времена, допустим, если моряки не знают как довести корабль до берега -верная гибель.
Я думаю это совсем не тот случай. Плохого же Вы мнения о Королевском Флоте :)
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
А Декка не использовалась? Алекс ,честно скажу для меня сие уже дебри ,я и так влезла в тему, которая нормальную женщину интерисует также, как мужчину бюстье или крем от целлюлита..пардон Насчет астронавигации,ну все таки она входит в обязательную программу обучения моряков и кстати пилотов самолетов.на случай вдруг что .. Допустим во время кораблекрушения,когда вообще ничего нет ,ты один в море на спасательной шлюпке или допустим приборы выведены из строя..секстана нету..
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Виолетта, а что это за текст? На какой вопрос он отвечает? Если Вы так хотели прояснить, почему моряки должны уметь ориентироваться по звездам, то вышло не очень хорошо, т.к.: 1. В 1 части текста об этом почти ничего не говорится, 2. Во 2 части текста одни лирические и весьма спорные сентенции, 3. Была задача дополнить уже существующий текст несколькими предложениями, а не писать новый ;) Т.е. достаточно вкратце развить этот фрагмент, если его содержание истинно:
Цитата
при выходе из строя радиоэлектронного оборудования , место корабля может быть определено только дедовскими способами – и никак иначе.
Поместить его в предыдущий текст - и все.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
АААА.ну я думала Вам мало было...хотела дописать и обьяснить почему моряки сегодня смотрят на звезды!!!! С примером и с лирикой тоже:) Ок,я перепишу все заново!
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Цитата
Violetta пишет: А Декка не использовалась?
Думаю не у Австралии. :)
Цитата
Violetta пишет: я и так влезла в тему, которая нормальную женщину интерисует также, как мужчину бюстье или крем от целлюлита..пардон
Ну... по моему тут кроется ответ.
Цитата
Violetta пишет: Насчет астронавигации,ну все таки она входит в обязательную программу обучения моряков и кстати пилотов самолетов.на случай вдруг что ..
Конечно. Но даже в повседневной навигации во время ВМВ она была очень важной.
Цитата
Violetta пишет: Допустим во время кораблекрушения,когда вообще ничего нет ,ты один в море на спасательной шлюпке или допустим приборы выведены из строя..секстана нету..
Остается "смотреть' на звезды :) Если нет секстана, то с небольшой точностью высоту светила над горизонтом можно и кулаками определить. (1.5 градуса на палец вроде)
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю