Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Поиск на сайте

Почему моряки по ночам смотрят на звезды?

   RSS
Почему моряки по ночам смотрят на звезды?
Радостно парус напряг Одиссей и, попутному ветру Вверившись, поплыл. Сидя на корме и могучей рукою Руль обращая, он бодрствовал; сон на его не спускался Очи, и их не сводил он с Плеяд, с нисходящего поздно В море Воота, с Медведицы, в людях еще Колесницы Вечернее звездное небо летом. Имя носящей и близ Ориона свершающей вечно Круг свой, себя никогда не купая в водах океана. С нею богиня богинь повелела ему неусыпно Путь соглашать свой, ее оставляя по левую руку... Уже даже в этих строках великой Одиссеи Гомера можно увидеть ,что с девних времен мореплаватели поклонялись звездам как самым основным и важным ориентирам во время путешествий Истоки мореходной астрономии своими корнями уходят в древность,но факт остается фактом что уже первые мореплаватели( а ими могли быть кто угодно-греки,финикийцы,)были знакомы с астрономией Kогда они отваживались отправляться в путешествие по морям-океанам,то небесные светила-днем cолнце, а ночью звезды и луна,-помогали отважным путешественникам не сбиться с курса . В древности, точности в ориентировке не требовалось-достаточно было солнца,луны и самых ярких звезд-такие звезды в последствии получили название-навигационные звезды. Уже где то в 7 веке до нашей эры древние греки знали многие созвездия и яркие звезды например Сириус,и замечали что звезды Большойй медведицы никогда” не купаются ” в океане. По мнению историков самое первое пособие по навигационной астрономии составил один из греческих родоначальников античной философии- Фалес Милетский Вот тут без знания небесных светил древние античные моряки уже не могли обойтись-по лунным затмениям и затмениям спутников Юпитера-разработали методы определения географической долготы Великий Христофор Колумб считал способ ориенторпвки по звездам самым надежным и называл счастливцами тех моряков кто в совершенстве владел этим знанием Мореходная астрономия развивалась со временеми из века в век достигала совершенства,были придуманы точные угломерные инструменты ,составлены морские астрономические справочники Сегодня на помощь мореправателям поставлена сложная радионавигационная техника,но и старая добрая мореходная астрономия не забыта.с помощью звезд любой штурман обязан определить где находится корабль и куда плыть дальше из 6000 звезд,видимых невооруженным глазом,навигационными считаются 26. 18 распoложены в Северном полушарии ,остальные в Южном Сириус (а Большого Пса), Арктур (а Волопаса), Вега (а Лиры), Капелла (а Возничего), Ригель (б Ориона), Процион (а Малого Пса), Бетельгейза (а Ориона), Альтаир (а Орла), Альдебаран (а Тельца), Антарес (а Скорпиона), Спика (а Девы), Поллукс (б Близнецов), Фомальгаут (а Южной Рыбы), Денеб (а Лебедя), Регул (а Льва), Полярная (а Малой Медведицы), Альферац (а Андромеды),(Альфарет,Сирракс,у штурманов принято Альферац ) Алиот (е Большой Медведицы). Для навигации в Южном полушарии Земли используются 24 навигационные звезды, из которых 16 — те же, что и в Северном полушарии (исключая Полярную и Бетельгейзе). К ним добавляются еще 8 звезд. Одна из них — Хамаль — из северного созвездия Овна. Остальные семь — из южных созвездий: Канопус (а Киля), Ахернар (а Эридана), Пикок (а Павлина), Мимоза (а Южного Креста), Толиман (а Центавра), Атрия (а Южного Треугольника) и Каус Аустралис (Е Стрельца). Для наблюдений за звездами установлены определенные правила,обычно за звездами наблюдают впо время штурманских сумерков,это не совсем одно и тоже что гражданские сумерки Н о ч ь. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов. Рассчитывают судовое время начала утренних навигационных сумерек и время восхода Солнца. У т р е н н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. У т р о. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — последняя четверть. Д е н ь. Выполняют обсервацию по разновременным наблюдениям Солнца. В е ч е р. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Рассчитывают судовое время захода Солнца. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — первая четверть. В е ч е р н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. Попробуйте в звездную ночь посмотретэ на небосвод и отыскать основные навигационные звезды,почувствуйте себя античным греком который плывет к неизвестным берегам....моряки ночью смотрят на звездное небо отдавая дань традиции морского дела которой много тысяч лет
01020304.jpg (69.65 КБ)
01020303.jpg (36.04 КБ)
01020302.jpg (28.54 КБ)
01020301.jpg (32.37 КБ)
Изменено: Violetta - 17.02.2010 21:32:28
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
Прошу пекратить флуд. модератор
Цитата
nick191 пишет: А не всегда...
Даже в солнечный? :)
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Виолетта, так почему моряки смотрят на звезды? Ответ и статья будут или нет?
Герман..а Вы знаете? ,могли бы подбросить инфу.Мне сейчас некогда этим заниматься. Kогда надо закончить статью?
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Единственно ,я могу дописать, что ориентирование по звездам необходимо морякам в случае выхода из строя техники наблюдения (например война или технические поломки на корабле). Кораблекрушение-люди покидают корабль/судно,и им надо определить координаты и направление по звездному небу. Все-больше я ничего не могу найти. |he| |he| Так что можете торпедировать! |of|
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Боевой корабль – это объект, в который противник во время боя будет бить из всех калибров до тех пор, пока его не потопит. Или пока корабль от противника не улизнет – со всеми теми повреждениями, которые вражина ему нанесла. И в первую очередь в бою целятся по центральному посту и по антеннам – чтобы лишить корабль управления и связи. То есть, те самые антенны, при помощи которых функционируют современные системы связи оказываются наиболее уязвимыми в ходе морского боя. Вот печальный пример из истории. Дело было у берегов Австралии во время второй мировой войны.Немецкий рейдер "Корморан" занимался тем ,что подло и совершенно нагло устанавливал мины.Пока они там увлеклись за этим занятием ,тут тихонько сзади из темноты к ним незаметненько подкрался австралийский крейсер "Сидней".Командир рейдера Цур Зее Детмерс понял, что тут галантными извинениями не отделаешься и боевой, прекрасно вооруженный крейсер, собирается вступить с ним в морской бой."Корморан" намного проигрывал "Сиднею",потому что до этого был простым торговым судном Цур Зее .Детмерс приказал сократить дистанцию до минимальной и ударить по ходовой рубке, радиорубке и антеннам крейсера. Тем самым он лишил ответный артиллерийский огонь централизованного управления – но, что важнее всего, лишил «Сидней» какой-либо связи. Немцы всаживали в крейсер залп за залпом – пока «Сидней» в дыму и пламени куда-то не отвалил в голубую морскую даль. Никто не спасся с этого крейсера. Никто не знает, где он пошел ко дну – современные средства навигации и связи были выведены из строя, и корабль просто ослеп. Тогда как капитан Цур Зее Детмерс ситуацию контролировал до конца – и шлюпки с немецкими моряками добрались до побережья Австралии, где немцы и попали в плен. Но они дотуда добрались – при помощи тех средств навигации, о которых знали еще Колумб и Магеллан. А «Сидней» так и пропал – к позору всего австралийского флота. Вот на примере-повредили радиорубку – и ориентироваться можно только по небесным светилам ( если дело проиcxодит в открытом море), а связь держать только при помощи флажного семафора либо свода сигналов (если, конечно, будет с кем переговариваться). Говоря коротко, при выходе из строя радиоэлектронного оборудования , место корабля может быть определено только дедовскими способами – и никак иначе. Тоже самое при кораблекрушении или выведении сателлита из строя. Морское дело – занятие, которое связано с многовековыми традициями. Эти традиции имеют смысл практический – но гораздо более важен их нравственный смысл. Невозможно стать моряком, хорошим моряком, если ты не принял эти самые традиции в самое свое естество. Если ты не знаешь, как рассчитать линию положения – ты не имеешь никакого права числить себя соратником, коллегой, кем угодно тех мореплавателей, которые бороздили океаны в куда более трудных условиях, чем ты. Ты не имеешь право рассуждать (а уж тем более - снисходительно) о прежних мореходах до тех пор, пока не узнаешь того, что знали они. Это важно. Без такой преемственности не может появиться хороший моряк. Знание мореходной астрономии – это высказанное тобой уважение к памяти Френсиса Дрейка, Ваcко да Гамы, Ивана Крузенштерна, Александра Лазарева и множества других достойнейших мореходов. Есть еще один резон, по которому необходимо знать мореходную астрономию и уметь определяться по маякам. Море – это особый и отдельный мир. Море надо понять, необходимо в море, если угодно, раствориться – только тогда ты будешь по морю ходить, а не плавать. Ты станешь моряком тогда , когда поймешь, что в морском мире ты не инородное тело. А понимание этого приходит тогда, когда ты ночью выбираешься с секстаном ловить звезды. Бескрайнее море вокруг тебя, бездонное небо над тобой – и ты меж этих двух бесконечностей… Если ты примешь это в себя – ты моряк. Если ты скажешь, что точнее координаты определяются при помощи навороченного электронного прибора – то рулить тебе баржой в угольной гавани. Ибо большего ты недостоин… Прежде чем использовать современные технологии – получи право их использовать.
Изменено: Violetta - 25.08.2010 17:11:26
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Цитата
Violetta пишет: Знание мореходной астрономии – это высказанное тобой уважение к памяти Френсиса Дрейка, Ваcко да Гамы, Ивана Крузенштерна, Александра Лазарева и множества других достойнейших мореходов.
Что это?? Цюр Зее да? Виолетта, можно Ваш источник, а за это я Вам расскажу что такое Цюр Зее. А еще, Вы утверждаете что Сидней погиб со всем экипажем, потому что его командир не знал астронавигации? |do| |do| |do|
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Алексей-ну исправте на капитан цур зее Детмерс,не надо ржать как конь.Мне стоило большого труда все найти ,я напрягала человека своими расспросами-кстати моряка подводника.
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Я не только про цюр зее. Там у Вас и судно цюр зее кстати :) Вы действительно утверждаете, что Сидней погиб потому что заблудился?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
цур зее -звание ,капитан цур зее! мне не известно в каком сочетании писать специфические термины "Сидней" погиб не от незнания астронавигации,смысл в том что Детмерц на шлюпках плыл и ориентировался дедовскими методами Так яснее? удалено - переход на личности предупреждение модератор
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.


Главное за неделю