Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / Почему штурман - главная специальность на корабле?

Почему штурман - главная специальность на корабле?

   RSS
Почему штурман - главная специальность на корабле?
В далёкие времена парусного флота, штурман являлся главным специалистом на судне по морской навигации. Ведь море, оно огромное. Не умея ориентироваться, легко заблудиться. Море всегда интенсивно использовалось для ведения торговли. Море всегда было непредсказуемым и опасным, но это не останавливало. Во времена отсутствия какой-либо навигации, парусники с грузом, чтобы не заблудиться, двигались вдоль побережья. Со временем, стали появляться карты побережья, магнитные компасы. Появилась возможность двигаться между пунктами назначения более короткими маршрутами. Появлялись новые карты, штурманские приборы, такие как циркуль, секстант и т.д.. Изучалась звёздная карта неба. Тот, кто всё это освоил, мог вести судно или корабль по морю. Это был главный специалист по судовождению – штурман. Он производил расчёты по длине маршрута, по скорости определял время нахождения в пути, по удобному маневрированию и т.д.. В наше время, уже нельзя сказать, что штурман – главная специальность на судне или корабле. Возьмем для примера боевую подводную лодку. Здесь специалисты собраны в боевые части (БЧ). БЧ-1 – штурманская боевая часть. Задачи у штурманов глобально не изменились. Делают они тоже, что и делали на парусном флоте. Но, вот аппаратура, которая им помогает ориентироваться на море, существенно изменилась. Хотя и то, что было на парусном флоте – тоже используется. Сейчас на помощь штурманам пришли мощные гирокомпасы. Приборов и аппаратуры, которые обслуживают штурманский комплекс очень много и занимают они много места. На сегодняшний день уже применяются передовые разработки, новые навигационные комплексы на основе лазерных технологий. Они в разы меньше. БЧ-2,3 – ракетная и миноторпедные боевые части. Люди, которые служат в этих БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле. Боевой корабль является фактором сдерживания для любого агрессора, за счёт мощного оружия, которое он несёт на своём борту. А оружие (ракеты, торпеды, крылатые ракеты) нужно уметь примеить. БЧ-4 – боевая часть связи. Как известно: «Потеря связи – потеря управления». Люди, которые служат в этой БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле. Ведь все команды по применению оружию, да и связь с «большой землёй», когда корабль находиться в море, - всё это замыкается на связистов. БЧ-5 – электромеханическая боевая часть. Люди, которые служат в этой БЧ дают ход кораблю, получают из забортной воды пресную воду, вырабатывают электроэнергию, обеспечивают охлаждение для всех систем корабля, в том числе для аппаратуры БЧ-1,2,3,4,7. Таким образом, люди, которые служат в этой БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле. БЧ-7 – радиотехническая боевая часть. В эту БЧ входят акустики, вычислители, радиометристы – глаза и уши подводной лодки. Тоже, специальность одна из главных. Поэтому, на подводной лодке, на других надводных боевых кораблях – все специальности являются главными. Во все боевые части всегда будут нужны грамотные, умеющие эксплуатировать сложную технику люди.
shturman.jpg (30.31 КБ)
Служение стихиям не терпит суеты.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
Было время,когда командиров в виде эксперимента назначали и химиков на подлотке,но к сожалению неудачный.
Извини, не понял. Что хотел сказать?
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Надежда(Диана) пишет:
Цитата
Nizhegorodec пишет: А командир один!И учился он в свое время на штурмана...
И совсем не обязательно!
Я бы даже сказал, обязательно не на штурмана!
"У каждого своя правда. Истины никто не постиг."
Цитата
Сергей Воронин пишет: есть командиры из связистов....
Я знавал командира апл из химиков
"У каждого своя правда. Истины никто не постиг."
На флоте бывало разное. Всё зависит от желания. И командир БЧ-5 становился командиром АПЛ.
Служение стихиям не терпит суеты.
Мы можем – не пить, но не петь, - мы не можем! Гвардейская, ансамбль "Северное сияние" Причалы – за кормой, конец сеанса связи Уходим в глубину, за Родину свою, Лишь твой портрет со мной, и долгий путь до базы, Но знай, что под водою я сильней тебя люблю! Поиск и патруль для лодки - цель святая, Задача: в океане расстворится, как мираж, Боцман – крепче руль! И пусть противник знает: Что в море вышел наш с тобой Гвардейский экипаж! Припев: Турбине – вперед! Двести оборотов, Впереди – неизвестный кильватерный след, За враьжей лодкой началась охота Она от нашей Гвардии услышит вой торпед! Гепард – не подведет, он создан на Севмаше, Штурман – выдай пеленг, боцман – курс держи! Уходим мы под лед, чтоб спали дети наши, И знали, что Гвардейцы охраняют рубежи! В отсеках – тишина, лышь слышен свист касаток, Ну, что там впереди? Чуть слышны винты, Аккустик – на экран, что даст классификатор, А аппараты все на “товсь!” и ждут команды “пли!” Припев Ученья позади, а впереди – заданья, На берегу – друзья, на берегу – семья! Надейся и жди, для встреч за расставанием, Такая жизнь подводника, любимая моя! Припев
Доброго времени суток, уважаемые авторы! Портал ждет от Вас новых текстов для публикации в разделе КЮМ. |sai| Отпишите, пожалуйста, кто готов предоставить материалы, по каким темам.
Страницы: Пред. 1 2


Главное за неделю