Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диагностика БРЭО

Линейка комплексов
для диагностики
БРЭО

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / Почему штурман - главная специальность на корабле?

Почему штурман - главная специальность на корабле?

Страницы: 1 2 След.
RSS
Почему штурман - главная специальность на корабле?
В далёкие времена парусного флота, штурман являлся главным специалистом на судне по морской навигации. Ведь море, оно огромное. Не умея ориентироваться, легко заблудиться. Море всегда интенсивно использовалось для ведения торговли. Море всегда было непредсказуемым и опасным, но это не останавливало. Во времена отсутствия какой-либо навигации, парусники с грузом, чтобы не заблудиться, двигались вдоль побережья. Со временем, стали появляться карты побережья, магнитные компасы. Появилась возможность двигаться между пунктами назначения более короткими маршрутами. Появлялись новые карты, штурманские приборы, такие как циркуль, секстант и т.д.. Изучалась звёздная карта неба. Тот, кто всё это освоил, мог вести судно или корабль по морю. Это был главный специалист по судовождению – штурман. Он производил расчёты по длине маршрута, по скорости определял время нахождения в пути, по удобному маневрированию и т.д.. В наше время, уже нельзя сказать, что штурман – главная специальность на судне или корабле. Возьмем для примера боевую подводную лодку. Здесь специалисты собраны в боевые части (БЧ). БЧ-1 – штурманская боевая часть. Задачи у штурманов глобально не изменились. Делают они тоже, что и делали на парусном флоте. Но, вот аппаратура, которая им помогает ориентироваться на море, существенно изменилась. Хотя и то, что было на парусном флоте – тоже используется. Сейчас на помощь штурманам пришли мощные гирокомпасы. Приборов и аппаратуры, которые обслуживают штурманский комплекс очень много и занимают они много места. На сегодняшний день уже применяются передовые разработки, новые навигационные комплексы на основе лазерных технологий. Они в разы меньше. БЧ-2,3 – ракетная и миноторпедные боевые части. Люди, которые служат в этих БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле. Боевой корабль является фактором сдерживания для любого агрессора, за счёт мощного оружия, которое он несёт на своём борту. А оружие (ракеты, торпеды, крылатые ракеты) нужно уметь примеить. БЧ-4 – боевая часть связи. Как известно: «Потеря связи – потеря управления». Люди, которые служат в этой БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле. Ведь все команды по применению оружию, да и связь с «большой землёй», когда корабль находиться в море, - всё это замыкается на связистов. БЧ-5 – электромеханическая боевая часть. Люди, которые служат в этой БЧ дают ход кораблю, получают из забортной воды пресную воду, вырабатывают электроэнергию, обеспечивают охлаждение для всех систем корабля, в том числе для аппаратуры БЧ-1,2,3,4,7. Таким образом, люди, которые служат в этой БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле. БЧ-7 – радиотехническая боевая часть. В эту БЧ входят акустики, вычислители, радиометристы – глаза и уши подводной лодки. Тоже, специальность одна из главных. Поэтому, на подводной лодке, на других надводных боевых кораблях – все специальности являются главными. Во все боевые части всегда будут нужны грамотные, умеющие эксплуатировать сложную технику люди.
shturman.jpg (30.31 КБ)
Служение стихиям не терпит суеты.
Спасибо, Дмитрий! Текст принят на проверку.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Сейчас очень мало свободного времени. По-возможности буду пополнять КЮМ повествованиями.
Служение стихиям не терпит суеты.
Цитата
Дмитрий Онуфриев пишет: все специальности являются главными
А командир один! И учился он в свое время на штурмана...
Цитата
Nizhegorodec пишет: А командир один!И учился он в свое время на штурмана...
И совсем не обязательно! =T
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Цитата
Надежда(Диана) пишет: И совсем не обязательно!
Очень интересно, кто ещё может если не судоводитель? И далеко дойдем?
Цитата
Nizhegorodec пишет: Очень интересно, кто ещё может если не судоводитель?
Командирами кораблей становятся офицеры практически ВСЕХ специальностей.... Наибольшее число командиров из "оружейников" - ракетчиков и минеров, некоторе количество из штурманов, управленцев (БЧ-7) , есть командиры из связистов.... Механиков и медиков не припомню :-) . Основная задача командира военного корабля - грамотное применение ОРУЖИЯ. Безопасное судовождение обеспечивает штурман и расчет БИП, а командир в море с целью проверки правильности курсоисчесления переодически лично производит обсервацию с соответствующей записью и отметкой на карте.....
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Nizhegorodec пишет: Очень интересно, кто ещё может если не судоводитель? И далеко дойдем?
Сергей довольно подробно ответил "кто" А дойдем туда, куда следует согласно поставленной задаче! ;)
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Текст опубликован - http://flot.com/project/youngsailorclub/index.php?ELEMENT_ID=12122
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Цитата
Сергей Воронин пишет: Наибольшее число командиров из "оружейников"
Спасибо, честно не знал. У меня из преподователей было два военных моряка бывшие командиры, один из них ПЛ и оба судоводители. На этом сделал вывод...
Страницы: 1 2 След.


Главное за неделю