Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / Почему из всех кораблей не сделать ледоколы?

Почему из всех кораблей не сделать ледоколы?

Страницы: 1 2 След.
RSS
Почему из всех кораблей не сделать ледоколы?
А действительно почему? А точнее почему все корабли и суда не делать ледокольными или сразу ледоколами? И ходили бы они себе без проблем по любым морям и в любое время. Да и вообще чего сложного – корабли стальные, лед хрупкий, бери да ломай…. Почему из всех кораблей не сделать ледоколы? И вроде все просто – стальные исполины против замерзшей воды – исход предрешен. Однако на практике дела обстоят гораздо сложнее, и столкновение со льдом может стоить кораблю жизни, тут конечно большинство сразу вспомнит «Титаник», однако столкновение с айсбергом не слишком распространенный сценарий, да и мало какой корабль сможет такой выдержать. Однако даже от ледовых полей и даже битого льда корабли и суда предпочитают держаться подальше. С одной стороны кажется что лед легко сломать, но с другой – лед хорошо разрушается изгибом, а вот со сжатием все гораздо хуже, и особенно опасно воздействие льда на вертикальные участки борта. При зажатии корабля в ледовом поле его может просто раздавить, но и удар обломка льдины может привести к появлению вмятин и даже пробоин. Значит борт должен иметь наклон. Так что мешает делать все корабли ледокольными? Конечно ледовые усиления дают возможность судам ходить во льдах (различной толщины - в зависимости от класса) с другой стороны это связано и с целым рядом проблем и ограничений. Для ледоколов и судов ледового класса свойственна поперечная система набора корпуса, это обусловлено тем, что ледовые нагрузки распределяются в основном продольно (длина льдины обычно существенно больше ее толщины) и следовательно длина пятна контакта льдины с корпусом судна много больше высоты. Корабли и суда часто строят по продольной системе набора (когда главными являются балки расположенные вдоль корпуса судна), так как именно продольные балки служат для обеспечения общей прочности и могут обеспечить конструктивную защиту при столкновении с другим судном. Однако при такой системе набора может случиться так, что при контакте со льдом нагрузка придется на одну балку или вовсе между балок и всю нагрузку примет на себя обшивка. Значит набор нужно делать поперечным, когда основными являются поперечные балки – шпангоуты, или смешанным. Применение смешанного набора повлечет рост водоизмещения, применение поперечной системы поднимет вопрос общей прочности, конечно можно делать короткие и широкие корабли, но это скажется на скорости, так как скорость корабля зависит не только от двигателя. Но и от его длины и ширины. И так ледовую нагрузку должны воспринимать шпангоуты, тогда при ударе льдины о корпус нагрузка от удара будет восприниматься несколькими ребрами, попавшими в зону контакта, и чем чаще стоят шпангоуты – тем лучше. Однако нужно помнить, что каждый шпангоут имеет вес, кроме того расстояние между ними должно быть достаточным для обеспечения условий для сборки корпуса при постройке. Вот и еще одна проблема. Но и это еще не все. Для обеспечения навигации в арктических условиях, даже при соблюдении вышеуказанных условий обшивку ледоколов приходится делать очень толстой, ее даже иногда называют ледовой броней. Так как она достигает нескольких сантиметров в толщину! Но даже и этим не закачиваются особенности ледокола. Наверное, каждый хоть раз видел подводную часть кораблей и судов хотя бы на картинке, многие корабли и суда имеют в подводной части «бульб» - скругленную конструкцию. Она служит для улучшения гидродинамики, а на военных кораблях еще для размещения гидроакустики. Так вот для ледоколов такая форма носовой оконечности недопустима, так как Ледоколам часто приходится «работать набегами» - ломать ледовое поле набирая скорость и тараня его, ни какой бульб такого не выдержит. Как видите, ледокол это очень сложный и своеобразный корабль, и простая, на первый взгляд, задача прокладывания ледовых каналов, требует постройки специального судна с целым рядом конструктивных особенностей.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Поучительно, интересно, Линкор! Я бы добавил шпангоуты и в текст, для нагляднодсти... :)
Это примерно как из всех самолётов сделать пожарные. (Определённые шаги в данном направлении уже принимаются). Однако, если ледокольной тематике особо не светит, то при случае будет легче купить заграницей, либо отказаться вовсе. Предупреждение за оффтоп: здесь обсуждаются КЮМ и статьи, написанные для Клуба. модератор
Цитата
Герман Качуринер пишет: Я бы добавил шпангоуты и в текст, для нагляднодсти...
Резонно, кстати, я думаю вообще имеет смысл создать что-то вроде Морской Энциклопедии с картинками.
Цитата
Игорь пишет: Это примерно как из всех самолётов сделать пожарные. (Определённые шаги в данном направлении уже принимаются).
Тема для КЮМа. А вопросы у новичков морского дела могут быть самые разные.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: кстати, я думаю вообще имеет смысл создать что-то вроде Морской Энциклопедии с картинками.
:) Посмотрите внимательно здесь : http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/1.htm Надеюсь источник знаком? ."....Оболочку корабля составляют наружная обшивка (днищевая и бортовая) и настил палуб. Н а р у ж н а я обшивка — ……. Она состоит из ряда поясов, составленных из отдельных листов и расположенных вдоль корабля. …... В зависимости от расположения пояса наружной обшивки называются: шпунто вый, днищевый, скуло вой, бортовой, ледовый ширстрек….." и картинки там есть :) P.S. Существовала на СФ интересная организация - ЭОН - экспедиция особого назначения , которая занималась организацией и осуществлением перегона военных кораблей и судов Северным морским путем. Так вот, при подготовке ркр "Севастополь" (1134) - его ставили в док и специально усиливали ледовый пояс путем наваривания дополнительных листов....
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин пишет: Посмотрите внимательно здесь :
прглядел. Хотя можно внести дополнение. Для ледоколов и судов высоких ледовых классов ледовые усиления распространяются не только на район переменных ватерлиний, но и имеют запас сверху, а внизу доходят до киля.
Цитата
Сергей Воронин пишет: Так вот, при подготовке ркр "Севастополь" (1134) - его ставили в док и специально усиливали ледовый пояс путем наваривания дополнительных листов....
есть такое дело - ледовая шуба. Дело в том, что даже под проводкой ледокола нужно иметь ледовые усиления, так как в канале за ледоколом остается битый лед. ЭМ "Разумный" с ледовой шубой
.jpg (332.38 КБ)
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Спасибо, текст опубликован: http://flot.com/project/youngsailorclub/index.php?ELEMENT_ID=12009
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Насколько я знаю, принципиальное отличие ледокола и судна ледокольного класса от всех остальных состоит не только в системе набора, как было совершенно справедливо сказано. Есть еще принципиальная позиция в самой архитектуре корпуса. Корпус ледокола - это практически яйцо в днищевой части. Резон понятен - при сжатии льда такой корпус просто выталкивается наверх. Помимо этого у ледоколов нет продольных килей по той причине, что во льдах они долго не живут - примеров тому множество. И по всем этим причинам ледоколы имеют вполне себе слабую мореходность на чистой воде. Корпус-яйцо, отсутствие килей, высокая надстройка - видел собственными глазами, как в Амурском заливе линейный ледокол "Владивосток" мотало, как арбузную корку, на такой волне, которая для других судов особых проблем не представляла. Сказанное мной знают все - я просто решил об этом напомнить, коль скоро ледокольная тема появилась на форуме. С уважением.
Нужно к этому:
Цитата
Линкор 23 пишет: Ледоколам часто приходится «работать набегами» - ломать ледовое поле набирая скорость и тараня его
добавить слова "наползать на льдину", это в существующей конструкции, отлично расписанной, и работает. То есть ледокол, имеющий большую и тяжелую надстройку, наползая на льдину, своим весом ломает ее. Для этого угол наклона носа к горизонту делается под наилучшую возможность данной техники ломания льда. Иногда их делают три: верхний сам носовой угол, средний РАБОЧИЙ угол для ломания (наползания), нижний угол уходяший в днище. На картинке видны верхний и средний угол.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Евгений Архиповский пишет: Корпус ледокола - это практически яйцо в днищевой части.
Вы имеете ввиду в поперечном сечении? дело в том, что это более характерно для старых ледоколов, что можно увидеть живьем на примере ледокола "Красин" А к форме форштевня - вот дополнительная картинка Ледокол высшей ледовой категории "50 лет Победы"
28.jpg (42.57 КБ)
Изменено: Линкор 23 - 29.08.2010 12:05:06
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: 1 2 След.


Главное за неделю