Олег Кошелев пишет:
Линкор, ваши передергивания фактов и однобокое сравнение очевидно (и не только мне ), вы ингорируете мои предложения по сравнению РИ и СССР в масштабе с другими державами своих времен.
Олег, давайте не будем заниматься оценкой подходов, ваша смена критериев для оценок СССР и РИ имеет место быть, вернемся к сути.
Первое - HerrHanter совершенно точно изложил большинство моментов.
Я постораюсь добавить что-то со своей стороны.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
вы ингорируете мои предложения по сравнению РИ и СССР в масштабе с другими державами своих времен.
Олег, прошу внимательно читать приведенные мной материалы, в выложенной мной книге авторы дают оценку работы РуссоБалта именно в сравнении с западными компаниями, и оценка эта вполне положительная, особенно если учесть, что книга издана в 1983 году, и обвинять ее в особой любви к РИ трудно, так что тут я более склонен согласится с книгой, чем с вами.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Во-вторых, на каком месте была РИ по количеству построенных линкоров в мире? Это четкий вопрос? Далее - расскажите пожалуйста о боевом применении линкоров РИ в ПМВ в сравнении с однотипными линкорами других стран. Можно коротко в чем суть этой большой разницы?
На 4 месте, если учесть наличие в достройке 5 кораблей. При том находящиеся в постройке Измаилы уже были быстроходными сверхдредноутами с ГК 14”. А работы по орудию 16” уже велись.
Что касается боевого применения, то балтийские дредноуты создавались прежде всего для действий на минно-артиллерийской позиции, а немцы на Балтику до революции не лезли.
Если говорить о ЧФ, то там ЛК использовались как для охоты за ЛКР Гебен, так и для нанесения ударов по береговым объектам. Как примр - операция против порта Зонгулдак, де кроме ЛК для нанесения удара была задействована морская гидроавиация доставленная гидроавиатанспортом.
Что касается критерия сравнения - вы говорите, что СССР говорил с США на равных, в том числе в вопросах морской мощи - вот это уже интересно. Вот вам пример - РИ строила ЛК и до 1904-05 годов занимала 3 место, затем откатившись на 5 шла к 4. ЛК был основной силой флота в начале 20го века - РИ их проектировала и строила. в промежутке от в самом конце ПМВ появился авианосец, который в 40занял место ЛК в роли главной силой флота. так вот давайте посмотрим, сколько АВ построили США до 91 года, а сколько СССР. Если учесть, что первый американский АВ вступил в строй в 22 году.
Главным вопросом является то, какие из советских кораблей можно считать АВ - ТАВКР типа Киев на это звание нужно долго тянуть за уши, но допустим - тогда с их учетом СССР построил 5 АВ. А сколько построили в США? Так вот - 185!!!!! Как вам такое сравнение?
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Теперь по автопрому. Еще раз задаю вам прямой вопрос - можно четко ответить на него? СССР отставал в производстве авто от лидера своего времени в 5,5 раз и занимал по количеству выпущенных авто 3-4 место в мире. Внимание, Линкор - скажите мне во сколько раз отставала РИ в ПРОИЗВОДСТВЕ авто от лидера своих времен и на каком месте в мире она была по производству авто? Вопрос надеюсь четкий?
Начнем с того, что страна отстающая более чем в 5 раз и выпускающая авто невысокого качества, закупающая заводы по производству за рубежом (при том неоднократно) и фактически занимающаяся копированием и переработкой чужих конструкций, при том на невысоком техническом уровне - по определению не может претендовать на нахождение в стане лидеров.
Что касается автопрома РИ - читайте на выложенной копии из книги - РуссоБалт довольно быстро перешел на выпуск собственных машин своей конструкции и высокого качества - и это было только начало, да и сравнение его с показателями Шкоды Альфа Ромео и Бугатти выглядят достойно.
Линкор 23 пишет:
Олег, давайте не будем заниматься оценкой подходов,
Цитата
Линкор 23 пишет:
Что касается автопрома РИ - читайте на выложенной копии из книги - РуссоБалт довольно быстро перешел на выпуск собственных машин своей конструкции и высокого качества - и это было только начало, да и сравнение его с показателями Шкоды Альфа Ромео и Бугатти выглядят достойно.
Линкор, спасибо, вопросв больше не имею.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Олег Кошелев пишет:
Согласен. Но это далеко не первое-второе, как это пытается представить Линкор.
Про первое -второе я не говорил, однако тогда и держав ведущих больше было, и третье место к началу 20 века у РИ было. Что до значения РИ, то в европейской политики РИ была одной из держав без которой ее вопросы решаться не могли. а до второй половины ПМВ (во многом и до 30х годов) вопросы европейской политики были вопросами политики мировой - мировая политика вершилась прежде всего европой. Что до действий Флота РИ - штурм Корфу эскадрой Ушакова (при том успешный) я думаю уж ни как не является вопросом применения флота только у своих берегов
Цитата
Олег Кошелев пишет:
2. Дополню. Сугубо моя точка зрения:
- РИ была в первой пятерке государств мира - прежде всего благодаря своим территориальным и людским ресурсам (к которым относились
как всегда, в том числе и в СССР). Именно ТЕХНИЧЕСКАЯ отсталость (почему отсталость - это целый комплекс причин) не позволяла ей стать в ровень например с Великобританией. СССР именно благодаря техническому рывку встал в ровень с США. Отрицать это, называть первенство в ЦЕЛОЙ новой исторической эре (космической), например отдельными штучными успехами - на мой взгляд нонсенс. Сравнить разницу и осознать её (пощщупать реально) можно только заполнив табличку.
да собственно и СССР не стоял в ровень с США. Где была советская электроника? Ну а про сравнение с флотом США, способном длительно действовать в любой точке мира выполняя любые задачи. Где что-то аналгичное Нимицу? Тикондероге? Тараве? Даже понизить шумность лодок смогли только путем закупки станков в Японии? У американцев в 61 году был введен Лонг Бич с РЛС с ФАР БИУС на ЭВМ, котрый в итоге вырос в Тикондерогу СССР ни чего подобного так и не родил.
В СССР было прмышленности много и много толковых инженеров, но вот толька эта промышленось была не готова к серийной реплизации современных высокотехнологичных нароботок.
Олег Кошелев пишет:
А у РИ был четвертый флот в мире. ЛК, которые так рекламируются как обалденный прорыв в технологиях (я тут опускаю сравнение с кораблями СССР перед его гибелью по тому из каких комплектующих их строили) - и предназначенные как раз для завоевания господства на ЗАКРЫТОМ ТЕАТРЕ вблизи своих берегов (для обороны) - забиваются в щель и "якобы отсель грозить мы будем немцам". Пролще было напичкать (дополнительно к имеемым) фортами с дредноутскими орудиями, завалить финский залив минами и простреливать его с обоих берегов, ночами подваливая еще мин. Зачем было строить "дредноуты"? Чтобы щеки надувать и по базам их ховать?
ну если сравнивать с советскими кораблями ,то придем как раз к тому. что и РИ имела (и то не всегда) - основные недостатки ЛК типа Севастополь стали следствием требований флота -равномерное броирование лиейная схема артилерии. Ну так и СССР со своим национальным путем развития забрел черти куда и таких "не имеющих аналогов" чудес налепил....
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Конечно не так - СССР из-за всеобщего отступления потерял на БФ все базы кроме ЛенВМБ, немцы уже в конце августа 1941 захватили Таллинн и вышли к Питеру. РИФ имел возможность работать и из Хельсинки и из Таллина, и из Кронштадта. Фактически кроме Либавы (в конце ПМВ - Усть-Двинска) РИФ не потерял ни одного пункта базирования. И потери в корабельном составе не сопоставимы. Причины-разницы надо приводить?
во время войны с Финами СССР даже не смог изловить ББО Ильмаринен и Вяйнемяйнен.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
А не подскажете кто прекратил величие Германии - определяющая роль
допустим Германию громили на два фронта, да еще и с союзнечиским оружием на восточном - СССР оказался неспособен в условиях войны обеспечить армию всем необходимым не смотря на всю индустриализацию и СССР опять выезжал на горбу солдата вани и самоотверженности тыла. а не на промышленной развитости. Где охважнейшая роль СССР в разгроме Японии и наложении на нее ограничений - извините не вижу - это пара недель Советского участия решила судьбу войны? Я уже молчу про то. кто и как вышиб из ведущих Англию.
Алексей Мисяць пишет:
конструкторы и высшее руководство смогли ответить только не самыми удачными "Измаилами" , так и не сумев сделать шаг в сторону линейно-возвышенных башень.
конструкторы тут ни при чем - проекты с линейно-возвышенной схемой предлагались еще на этапе выбора проекта для ЛК "Севастополь" но были отклонены флотом.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Не добавилось - а было создано в СССР, своё. Именно как ответ на РЕАЛЬНУЮ угрозу атомной агрессии со стороны США. Создано в кратчайшие сроки. Возможно создание ядерного оружия даже сейчас спустя 65 лет (учитывая неизмеримо облегченную доступность технологи "ядерных секретов") целым рядом стран, или еще чего-то до сих пор не хватает? Может быть целого ряда передовых производств? А для полета в космос передовейшей Японии чего не хватало? Или им это нафиг не нужно?
И в ядерном проекте разведка значит совсем ни при делах? А чего СССР на хватало для создания собственных высокоточных станков, электроники ну и нормальных машин на худой конец - или СССР это все без надобности?
Цитата
HerrHunter пишет:
основа мощи СССР была заложена в том числе и РИ.
согласен с вами, как это не парадоксально и развал наступил при сходных обстоятельствах и недостатки оказались сходные (с поправкой на исторический период)
Цитата
Алексей Мисяць пишет:
Костность мышления и нерешительность высшего командного состава флота и императора в ПМВ не только российская беда, этого не избежал и флот Открытого Моря, не говоря о всяких итальянцах.
не смог избежать этого и Гранд Флит - собственно выживание германского флота в Ютландском Бою явилось следствием несогласованности действий в структурах флота.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Линкор, спасибо, вопросв больше не имею.
можете смеяться, но это информация из СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Или это неправильные пчелы и они делают неправильный мед?
Олег Кошелев пишет:
Поэтому я и говорю (как бы мне не хотелось стучать себя в грудь и сгордостью говорить ДРУГИЕ ЦИФРЫ!) не сравнимые вещи ни по результатам, ни по размерам операционной зоны действий, у тех же немецких ПЛ эта зона простиралась от Бразилии до Новой Земли, включая Средиземку! Этому была масса причин, но это совершенно не умаляет, например, мужества и стальных нервов наших подводников выходивших "на работу" на Балтике по сплошным минным полям.
а про мужество ни кто и не говорит - на том у нас и едут вечно, на морально волевых, вот и теряем лучших...
Кчтати если говорить о правителях - то Иван Грозный оставил страну при полном расстройстве государственных дел, вымотанную и обескровленную Ливонской войной, Сталин тоже личность неоднозначная - с одной стороны собрал страну и навел порядок. с другой фактически стал новым императором и народу при нем угробили достаточно, а уж в Ведущих инженрах или в старшем ком составе при нем быть - не приведи Бог.
Алексею - что касается примнения на ЛК линейно-возвышенной схемы расположения орудий (а точнее ее неприменения на наших ЛК0 - это была не недоработка конструкторов - проекты с линейно-возвышеным размещением предлагались еще на начальном этапе конкурса. однако линейное размещение ГК было одним из неотъемлимых требований к ЛК со стороны флота.
Олег Кошелев пишет:
Да-да расскажите их судьбу, если не затруднит в ключе "СССР был не в состоянии со"держать "николаевские линкоры". Если можно подробнее.
Линкор Полтава благополучно сгорел на хранении, Севастополь так "хорошо" модернизировали, что при переходе на ЧФ ему волнами весь нос разворотило и пришлось вставать в Бресте на ремонт и платить валюту.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Хватанул конечно. Но у СССР были Як-3, Як-7, Як-9, Ил-2, Ла-5фн, Ла-7, Ла-9, Т-34..... А что было у РИ?
Ла-9 Ла-9 к войне опоздал на год с лишним, его в в 46 году первый раз в воздух подняли
Что до ленлиза - то Бронетранспортеров, амфибий, РЛС - СССР своих не имел, пользовал американские и английские. А стабилизаторов вооружения и реактивной авиации не имел в принципе.
Почему?
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Конечно, Союзу было 8-12 лет, а что не "чисто отечественного" было у кораблей 1960-1990-х, может скажете?
А верфям сколько лет? Вам не кажется странным. что большинство верфей старше самого Союза? При том некоторые сильно
Число российских городов, население которых превышает миллион человек, сократилось с 13 до 12. Таковы предварительные данные переписи населения, проведенной в 2010 году.
Источник.
Эти данные пугают почему-то даже больше чем цифры по убыли населения. Возможно потому что общую убыль еще можно хоть как-то подразумевать некачественными и бесперспективными условиями жизни в деревнях. Но сокращение числа крупных городов..
Антон Сотнийчук пишет:
Эти данные пугают почему-то даже больше чем цифры по убыли населения. Возможно потому что общую убыль еще можно хоть как-то подразумевать некачественными и бесперспективными условиями жизни в деревнях. Но сокращение числа крупных городов..
Вот те города которые во времена Союза максимально на оборонку были ориентированы сейчас наиболее депрессивные . Наиболее оборонные города - Нижний Новгород ,Пермь,Оренбург ..
Нижний вообще был 3-й столицей России ,щас только на 5-е место опустился
Пермь утратила своё значение ,вместо города оборонки стала столицей преступности ( держит первое место по оргпреступности в России ) и наркоты .
Оренбург тоже депресняк , уровень жизни уже падает ниже соседних казахстанских областей ... не далек тот день гастарбайтеры русские будут в Казахстане .
потом Красноярск мне не нравится по ценам на жильё,подозрительно упали цены нездоровая тенденция .
ну как обычно ,везде плохо