Рождество.
После службы святой отец,
Как брелоком, крестом играя,
Сядет в новенький «Мерседес»
С номерами земного рая.
И укатит на небеса
С точным адресом по Рублёвке.
А пока четыре часа
Патриархствует в постановке.
…Храм Спасителя. Вздох толпы.
Удивительный праздник Бога.
Позолоченные попы.
И монахиня в чёрном строгом.
Телекамеры объектив,
Как не дрёмное Божье око.
Петушиный наряд молитв.
А монахиня - в чёрном строгом.
Целовальный церковный чин.
По причине каких анафем –
Не мужские черты мужчин
И мужские черты монахинь?
Странность пения между нот.
Театральность служенья Богу.
Роскошь стен и голодный год.
Лишь монахиня – в чёрном строгом…
Я четыре часа не зря
Отстоял, чтоб увидеть Бога
Не в спектакле у алтаря,
А в монахине у порога.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
ДЕНЬ ВЫСОЦКОГО?
Ты попутала, страна.
Как тебе не совестно
Забывать про Шукшина
С помощью Высоцкого?
Смерть уже не отменить.
Только будьте ласковы
«Место встречи изменить…»
На «Калину красную».
Там, где русская душа
Бьётся птицей раненой -
Что Высоцкий разрушал,
То Шукшин отстраивал.
И таланты не сравнишь.
Оба, вроде, смелые.
Но один летал в Париж,
А другой – «в даль светлую».
День рожденья Шукшина
Канул скорбным венчиком.
Ты попутала, страна,
Русского с еврейчиком.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
При всем моем уважении к Шукшину, я считаю, что не стоит его противопоставлять Высоцкому. Это две абсолютно разные величины и по значению, и по влиянию, и по всем остальным категориям. А последняя строчка вообще тухлая!
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Надежда(Диана) пишет:
Это две абсолютно разные величины и по значению, и по влиянию, и по всем остальным категориям. А последняя строчка вообще тухлая!
Возможно именно из-за разницы того как отмечались даты в эРэФии - придуманно-вдохновенно из всех щелей в СМИ, и никак Шукшина и дало для таких слов поэту.
Девятый отсек (с)Леонид Корнилов
Мы хватили сполна глубины.
И шпангоуты стонут, и ребра.
Люк захлопнулся крышкою гроба.
Мы - в девятом отсеке страны.
Наше время – девятый отсек.
Пишем жалобы и транспаранты.
Но строка капитан-лейтенанта
На сегодня бессмертнее всех.
«…Я на ощупь пишу…». Чёрным днём
Мы не видим высокого неба.
В братском горе Бориса и Глеба
Всем народом на ощупь живем.
Жадно шарим, не видя своих.
Свищем пулями в воздухе горном.
Если сходятся пальцы на горле –
Разжимать не торопимся их.
И не ведаем то, что творим.
В двух шагах белый свет мы не видим.
Что любили – теперь ненавидим.
Разбиваемся. Тонем. Горим.
Не за совесть теперь, а - за страх.
Смерть проворней, чем скорая помощь.
А в России глубокая полночь,
Хоть и полдень на ваших часах.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
ТЕЛЕПУТИЯ-2. (с)Леонид Корнилов
Бродит призрак телевеликана
В самой гуще дел и областей.
Уберите Путина с экрана –
И других не будет новостей.
Он волненья гасит и пожары,
Даже крыс гоняет из общаг.
На досуге сам с собой на пару
Делит государственный общак.
Он, как Ленин, очень ласков к детям:
По головкам гладит и не бьёт.
Он спасает тигров, а «медведя»
Скоро обязательно сожрёт.
Он сорит часами беспримерно
И толкает речи между тем.
Он два года будет Гулливером,
Чтоб ещё четыре быть никем.
А народ давно не ел от пуза,
В землю забивается живьём.
На костях Советского Союза
В славной Телепутии живём.
Путин в шоколаде и в законе,
Ни сумы ему и ни тюрьмы.
А часы, залитые в бетоне -
Тайный знак безвременья и тьмы.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Олег Кошелев пишет:
Возможно именно из-за разницы того как отмечались даты в эРэФии - придуманно-вдохновенно из всех щелей в СМИ, и никак Шукшина и дало для таких слов поэту.
Неужели для того чтобы вспомнить добрым словом одного надо обязательно обливать грязью другого?
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Надежда(Диана) пишет:
Неужели для того чтобы вспомнить добрым словом одного надо обязательно обливать грязью другого?
Не думаю, что речь идет о поливании грязью другого - речь идет о стране, и о несправедливости. Один родился 25 июля, другой умер - и искусственно сделано так, что вроде бы в годовщину смерти Высоцкого "нет возможности" говорить про Шукшина.
Цитата
Ты попутала, страна.
Как тебе не совестно
Забывать про Шукшина
С помощью Высоцкого?
Враг поселится в наших домах,
Наших жен примеряя и латы.
Наши книги сожгут на кострах.
И за это не будет расплаты.
Странно мне, что крылатый полет
Обрывается пулей бескрылой.
Неужели «великий народ» –
Только надпись над братской могилой?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Олег Кошелев пишет:
Не думаю, что речь идет о поливании грязью другого - речь идет о стране, и о несправедливости. Один родился 25 июля, другой умер - и искусственно сделано так, что вроде бы в годовщину смерти Высоцкого "нет возможности" говорить про Шукшина.
Олег, а я давно уже поняла, что справедливости на свете нет. А о возможности говорить о Шукшине... Вспомните, ведь при жизни Высоцкого, записей его песен практически не было. Но они были у каждого. Вот это и называется всенародной славой и любовью. И я уверена, что никто и никогда не сможет это повторить:без телевидения. без поддержки прессы, денег, сильных мира сего стать известным всем и каждому, в любом, самом дальнем уголке нашей огромной страны. И это факт, хотим мы этого или нет. Да, он любил красивую жизнь, ездил во Францию, пил безбожно, но это уже не имеет никакого значения, потому что есть его творчество. И это-главное. Что мешает проводить дни памяти Шукшина? Да ничего. Кроме собственной инертности и лени. Уважаешь его творчество:организуй это дело. Боишься, что люди не пойдут? Ну уж тут ничего не сделаешь...насильно никого не притянешь. Потому что это уже относится к области шоу и здесь свои законы. И нужно ли это? Шукшин, писатель более интимный, "раздумчивый" что ли...его надо читать в одиночку и обдумывать бессонными ночами. Высоцкий-выплеск, нерв, крик души на изломе. А Шукшин это ноющая, саднящая, непонятная боль, это холодная луна за окном, чистый рассвет после угрюмой ночи. И они, на самом деле, друг другу не мешают. ИМХО...как говорится...
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Наденька, Высоцкий (хоть и такая же сволочь как и Шукшин был) хоть плакал об убожестве Русской деревни (которую, как Вы знаете, так любят наши педриоты) а Василий Макарыч её воспевал. В мозги нам вогнали что типа то что русский алкоголик чуйствовал типа самое что ни на есть русскость и есть. Не зря же есть конкурс зон (я не придумываю--по ОРТ казали) под названием Калина Красная и поют урки там аккурат песни Высоцкого--симптоматично, не находите?? Шансон то (ну вот эта отрыжка то "рассеянской" культуры) оттуда то и пошёл!!! Хотя Высоцкий всё же выл, понимая кощмар дерьма. А автор сего стихотворения (когда-то начинавший с изумительных строк про Солже.....брешицина) так и упал, как и ожидалось--му..ак-му..аком.
Ты попутала, страна,
Русского с еврейчиком.
А Вовка Высоцкий плакал.........там где Шукшин уютно мурлыкал от удовольствия.........
Смотрины
В. Золотухину и Б. Можаеву
Там у соседа - пир горой,
И гость - солидный, налитой,
Ну а хозяйка - хвост трубой -
Идет к подвалам, -
В замок врезаются ключи,
И вынимаются харчи;
И с тягой ладится в печи,
И с поддувалом.
А у меня - сплошные передряги:
То в огороде недород, то скот падет,
То печь чадит от нехорошей тяги,
А то щеку на сторону ведет.
Там у соседей мясо в щах -
На всю деревню хруст в хрящах,
И дочь - невеста, вся в прыщах, -
Дозрела, значит.
Смотрины, стало быть, у них -
На сто рублей гостей одних,
И даже тощенький жених
Поет и скачет.
А у меня цепные псы взбесились -
Средь ночи с лая перешли на вой,
И на ногах моих мозоли прохудились
От топотни по комнате пустой.
Ох, у соседей быстро пьют!
А что не пить, когда дают?
А что не петь, когда уют
И не накладно?
А тут, вон, баба на сносях,
Гусей некормленных косяк...
Но дело даже не в гусях, -
А все неладно.
Тут у меня постены появились,
Я их гоню и так и сяк - они опять,
Да в неудобном месте чирей вылез -
Пора пахать, а тут - ни сесть ни встать.
Сосед маленочка прислал -
Он от щедрот меня позвал, -
Ну, я, понятно, отказал,
А он - сначала.
Должно, литровую огрел -
Ну и, конечно, подобрел...
И я пошел - попил, поел, -
Не полегчало.
И посредине этого разгула
Я прошептал на ухо жениху -
И жениха, как будто ветром сдуло, -
Невеста, вон, рыдает наверху.
Сосед орет, что он - народ,
Что основной закон блюдет:
Что - кто не ест, тот и не пьет, -
И выпил, кстати.
Все сразу повскакали с мест,
Но тут малец с поправкой влез:
"Кто не работает - не ест, -
Ты спутал, батя!"
А я сидел с засаленною трешкой,
Чтоб завтра гнать похмелие мое,
В обнимочку с обшарпанной гармошкой -
Меня и пригласили за нее.
Сосед другую литру съел -
И осовел, и опсовел.
Он захотел, чтоб я попел, -
Зря, что ль, поили?!
Меня схватили за бока
Два здоровенных мужика:
"Играй, паскуда, пой, пока
Не удавили!"
Уже дошло веселие до точки,
Невесту гости тискают тайком -
И я запел про светлые денечки,
"Когда служил на почте ямщиком".
Потом у них была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били,
Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе -
И все хорошее в себе
Доистребили.
А я стонал в углу болотной выпью,
Набычась, а потом и подбочась, -
И думал я: а с кем я завтра выпью
Из тех, с которыми я пью сейчас?!
Наутро там всегда покой,
И хлебный мякиш за щекой,
И без похмелья перепой,
Еды навалом,
Никто не лается в сердцах,
Собачка мается в сенцах,
И печка - в синих изразцах
И с поддувалом.
А у меня - и в ясную погоду
Хмарь на душе, которая горит, -
Хлебаю я колодезную воду,
Чиню гармошку, и жена корит.
1973
П.С. Не слушал я Высоцкого--всё больше Uriah Heep и Pink Floyd--наверное не дорос.