Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Ширится география доставки военных грузов

Новые направления
доставки
военных грузов

Поиск на сайте

Mitch (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Таяние льдов в Арктике - чем это чревато и что делать, Надеюсь я не облажался и такой темы ещё нет :-))
В последнее время Арктика (свое название северная полярная область Земли получила от греческого слова «медведь») приковывает к себе все больше внимания не только ученых-исследователей, политиков разных уровней, но и военных. Причин тому несколько. Прежде всего богатство недр этого региона углеводородами. По самым предварительным оценкам, там может быть сосредоточено более 25 % всех мировых залежей нефти и газа. Если эти запасы выразить в деньгах в современных ценах, то цифра получается впечатляющая – свыше 35 трлн. долларов, при этом не учитываются месторождения платины, золота, никеля, олова, алмазов.

Резкое повышение спроса на углеводороды вызывает рост цен на них. Это говорит о том, что недалеко то время, когда цена барреля нефти может превысить 100 долларов, что, в свою очередь, делает рентабельным разработку самых сложных и затратных месторождений.

Кроме того, существенным фактором, способствующим началу промышленной добычи ископаемых, становится сокращение толщины ледового покрова, вызванное потеплением. По данным, полученным в ходе исследований, температура в Арктике повышается в 2 раза быстрее, чем в других районах мира. Канадские ученые сообщают, что в период с 1969 по 2004 год объем льда на востоке Канадского арктического архипелага уменьшился на 15 %, а в некоторых местах на западе страны на треть. Многие специалисты предполагают, что в XXI веке большая часть водного пространства этой полярной области в летний период будет полностью свободна ото льда, в связи с чем открываются принципиально новые перспективы для морской перевозки грузов.

Это цитата из очень интересной статьи В. Нестёркина о том, как видят эту ситуацию ВМС Канады.
Полная статья здесь http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/2008/canada.htm

Думаю, ни для кого не является секретом, что мирно поделить все это между странами-претендентами, вряд-ли получится. Еще более глупо было бы полагать, что кто-то смог бы добровольно отказаться  от такого лакомого куска.
В настоящий момент, все заинтересованные государства уже ведут  хорошо законспирированную подготовку к предстоящим переговорам по поводу Арктики и одновременно изучают предстоящий ТВД. Как правило, это различного рода экспедиции, которые ведутся под видом научно-исследовательской деятельности и изучения таяния ледников.
Некоторые страны уже даже начали закладывать специальные боевые корабли и подводные лодки для действий в условиях Арктики и переоборудовать старые под те же требования. Так же ведется подготовка к строительству военных объектов. Стали регулярно проводится масштабные военные учения НАТО вблизи арктического региона.
И хотя, на сегодняшний день Арктика по прежнему считается "общей". Назвать ее свободной от военного присутствия, уже нельзя.

Если рассуждать объективно, есть всего две противоборствующие стороны . Это Россия и НАТО. И не смотря на то, что и у Канады и у США, Дании, Норвегии, Исландии и других стран есть у каждого свои претензии к этому региону. Вместе им будет очень легко договориться между собой, когда их главный противник, то есть Россия будет " вне игры". То есть, все Западные страны будут играть одной большой сборной командой.
Возможно, здесь следует упомянуть еще одного "игрока", это Китай. Который то же сейчас активно ведет "научно-исследовательскую" работу в Арктике. Но учитывая то, что географически он находится слишком далеко от предстоящего ТВД, а так же не слишком большого количества кораблей (на сегодняшний день) способных на самостоятельное решение такого рода задач в отрыве от баз и обеспечения ,активного присутствия кораблей его флота думаю ожидать не стоит, по крайней мере на начальной стадии решения вопроса о принадлежности Арктики, военным путем.

А что же Россия ?

Каких-либо активных усилий по "закреплению" российского флота в Арктике, не предпринимается.
В Арктике существует только станция береговой охраны ФСБ России «Нагорское», планируется строить подобные также на островах  Франца Иосифа и Врангеля.  Но это не серьезно.  Безусловно, это лучше чем ничего, но сегодня этого уже не достаточно.
Здесь пальму первенства нужно отдать ВМФ, пограничники нужны лишь как дополнение. А не наоборот.
Сразу оговоримся, что первоначально мы будем рассматривать только СФ. Поскольку ожидать поддержки от остальных флотов, по крайней мере на начальном этапе конфликта, не стоит. Уж слишком сильно растянуты коммуникации. Да и нет у нас того количества кораблей, из которых можно было бы в срочном порядке организовать две-три оперативных эскадры и отправить их на Север. Границы-то итак почти голые, а если снять и то что осталось, воевать придется не за Арктику, а уже скажем за Дальний Восток … Поэтому какое-то время, Северному Флоту придется самостоятельно решать поставленные задачи. На сегодняшний день, он пожалуй, самый боеспособный из всех присутствующих в составе России.  
Но рассматривать отдельно взятый СФ, как серьезного противника не стоит. По крайней мере, самостоятельно он не способен будет вести боевые действия с мощнейшей военно-морской группировкой НАТО.  Действия СФ будут очень быстро скованы. И флот, быстро «завязнет» во льдах.
Подводные силы уже как два десятка лет не отрабатывают запуск баллистических ракет в полностью автономном режиме, в условиях льдов и вечной мерзлоты.  А теперь, когда судьба новых подводных ракетных крейсеров вообще, под вопросом (из-за проекта "Булава"), то никакого козыря не будет. Ведь мы всегда противопоставляли Западу только наш мощный подводный флот и его ракетно-ядерную составляющую.
То, что сейчас от него осталось, в основном является не более чем атомным продолжением пирсов. Многие лодки уже выработали свой ресурс, который постоянно искусственно продлевается.  Остальные находятся либо в ремонте, либо в консервации и из-за отсутствия средств, представляют больше опасности для местных жителей чем для потенциального противника. Недавнее происшествие на одной из лодок находящейся в ремонте, тому подтверждение.
Любой выход ПЛ из базы сопровождается спасательными кораблями, а вдруг утонет ?!
Надводных кораблей, уровня позволяющего действовать в суровых условиях севера и при этом решать самостоятельные задачи, практически нет.  Здесь все еще хуже чем с подводным флотом.
В лучшем случае, можно будет собрать одну боеспособную оперативную группировку кораблей СФ, но успех ее действий будет очень сомнителен.
Я даже не уверен, что она сможет без потерь выйти на «оперативный простор»…
Самое главное практически не осталось полноценных кораблей обеспечения, которые незаменимы в таких операциях.

В этой связи, непонятна политика Главного штаба ВМФ и Генерального штаба.
Не так давно корабли СФ зачем-то погнали в Венесуэлу. При этом им пришлось совершить  длительный переход на пределах своих возможностей. Он обошелся очень дорого. И это при том, что вести какие-либо боевые действия в Венесуэле и близлежащих государствах никто не планирует.  Получается деньги на ветер. И не надо про демонстрацию флага и возвращение в большой океан, это смешно на фоне активности ВМС США и флотов НАТО. Они могут себе это позволить, мы нет.  
Тем более все знают, что это не более чем пыль в глаза. Вместо этого можно было бы организовать.
Гораздо разумнее было бы провести учения в водах Северного ледовитого океана. Наших кораблей там уже давно не было. Это было бы воспринято гораздо более серьезно.
Или уж на ту сумму, которую потратили на этот бесполезный переход можно было отремонтировать какой-нибудь корабль дожидающийся денег на ремонт.
Практическая польза была бы.

Хочу услышать Ваши сдержанные, аргументированные мнения по этому поводу.

[COLOR=#FF3399]Перенесено из темы "Битва за Арктику". Прошу не открывать новых тем при наличии похожих по содержанию.Модератор.[/COLOR]
Страницы: 1


Главное за неделю