Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Поиск на сайте

Юрий (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Эскадренный миноносец "Боевой" проект 956, Кое-что интересное для автора сайта
[QUOTE]Сергей Васильевич:
 Не помню названия эсминца-старпом был по фамилии Блеер,очень рыжий [/QUOTE]
  Если не ошибаюсь , это был "Быстрый".

[QUOTE]Олег Кошелев:
Ну допустим шли то Вы втроем "Боевой", "Фрунзе" и "Спиридов". [/QUOTE]
  Ошибаетесь ...)) Вышли мы в июне в "гордом одиночестве" и так дошли до Персидского. С августа по ноябрь водили там конвои (охраняли) наши суда , которые шли в заливе . В ноябре "передали вахту"  "Стойкому" (тоже 956) , затем отдых у о. Сокотра, заход в Аден . А в начале декабря - заход в Бомбей , вот там-то мы встретились с "Адм. Захаровым" и еще одним таким -же БПК (назв. не помню к сожалению...) Зато помню, что на "Захарове" был концерт с Пугачевой и Кузьминым ..)) Вот из Бомбея до Владика мы с ними и шли .
Эскадренный миноносец "Боевой" проект 956, Кое-что интересное для автора сайта
Тапир , частично соглашусь с вами - на ходовых испытаниях в 1986г. - 678 ,  переход на ТОФ - 1987г. - 640 , по-приходу на ТОФ в 1988г.и боевая служба 1989г. - 728,   1990г.- визит в США - 770 , 1993 - 720 . Б№ начинающийся с 5-ки присваивался  на ТОФ - БПК , и № 554, если не ошибаюсь был у "Шапошникова " , хотя и не помню на 100%.
Эскадренный миноносец "Боевой" проект 956, Кое-что интересное для автора сайта
Благодарю вас , Антон, за ссылку .) А насчет истории - я вам лучше здесь выложу небольшие отрывки из истории нашего корабля написанной нашим первым старшим помошником , а затем и командиром - Юрием Николаевичем Романовым .
      "Впервые в море, вернее в Финский залив, из своей колыбели – ленинградского судостроительного завода имени А.А.Жданова, эскадренный миноносец «Боевой», шестой в серии замечательных и непревзойдённых до сих пор в мире по своим боевым и мореходным качествам «эсминцев 21-го века», как их, восхищаясь, называли в те времена на Западе, вышел 30 мая 1986 года, в пятницу. Вышел для проведения заводских ходовых и государственных испытаний.
 Моряки, народ в основной своей массе очень суеверный, поэтому выход в море, в пятницу, не одобряли. Но в данный момент хозяином корабля был пока ещё завод. С утра на корабле провели нормальное приготовление к бою и походу по двухчасовому графику совместно со сдаточной командой завода.  У котлов и турбин машинно-котельной установки рядом с матросами стояли механики и рабочие сдаточной команды, внимательно следящие за каждыи движением обученных ими матросов и старшин, готовые вмешаться при любых неправильных их действиях. Всего гражданских представителей сдаточной команды, вместе с контрагентами по вооружению и другим механизмам, было на корабле больше сотни человек. Остальные должны были, по мере надобности, прибывать в Лиепаю или Балтийск, где планировалось проводить этапы испытаний.
 Экипаж за время испытаний оморячился, окреп и сплотился, поверил в свои силы. В На испытаниях эсминец «Боевой» артиллерией утопил малый корабельный щит, затонувший, при попытке его буксировать после расстрела, в десятке кабельтовых от входа в аванпорт Лиепаи, на кромке фарватера. Зенитным ракетным комплексом «Ураган» сбил три крылатые ракеты. Не попав универсальным артиллерийским комплексом АК-130 по самолёту-мишени Ла-17, уничтоженному истребителем-контролёром на границе шведских тервод, сбил этим же комплексом, при перестреле испытательного упражнения, крылатую противокорабельную ракету РМ-15. Главным ракетным комплексом «Москит» был прямым попаданием поражён большой корабельный щит. На испытаниях корабль подвергли и особому испытанию – обе башни комплекса АК-130 были отстреляны по имитированной воздушной цели на максимальных углах возвышения стволов автоматической стрельбой до полного израсходования боезапаса в автоматических питателях подбашенных отделений, произведя по 90 залпов каждая и выпустив в общей сложности 360 снарядов. Во время производства стрельбы эсминец как бы проседал корпусом в воду, придавленный силой отдачи орудийных стволов, вибрировал и скрипел, с подволока сыпался строительный мусор, оставленный в труднодоступных местах, за приборами и кабель-трассами, со времён постройки, падали и разбивались плохо закреплённые плафоны светильников, перегорали от сотрясения электрические лампочки, в воздухе внутренних помещений плотным облаком висела пыль. Ни осечек, ни задержек на стрельбе не произошло! Для испытания годности корабля к применению минного оружия, на палубу был принят полный магазин мин, состоящий из мин четырёх разных образцов и имеющих разные габариты – якорных УКСМ, донных УДМ-500, реактивно- всплывающих РМ-2Г и противолодочных мин-ракет ПМР-2. Торпедный комплекс испытан стрельбой торпедой 53-65К по надводной цели и СЭТ-65 по дизельной подводной лодке. Обе торпеды на цель наводились. Отстрелялись по подводной лодке и, имитированной приборами управления стрельбой «Пурга», торпеде из РБУ-1000. Были определены, отстрелом реактивных гранат , сектора обстрела семиствольных гранатомётов МРГ-1. Корабль принимал на вертолётную площадку и в ангар и обеспечивал полёты корабельного вертолёта Ка-27пс, производил пополнение запасов на ходу траверзным способом от среднего морского танкера, проверяя работоспособность устройств «Струна» для приёма и передачи сухих и жидких грузов. Всесторонним испытаниям подвергся комплекс КРС-27 «Минерал», получавший целеуказание по системе  от вертолёта Ка-25дц и от других источников и выдававший данные на главный ракетный комплекс. Испытывалась новая радиотехническая станция активных помех , позволяющая имитировать ложный ордер из пяти единиц.
 В Ленинград, на ревизию в завод, эскадренный миноносец возвращался как победитель. Его будущее представлялось светлым, безоблачным  и героическим. Войдя 15 августа на самом малом ходу в тесноту заводского ковша, развернувшись без помощи заводских буксиров, подрабатывая главными машинами и подруливающим устройством, корабль,  отдав оба якоря, самостоятельно встал кормой к стенке, в глубине гавани, рядом с плавказармой, неподалёку от заводоуправления. За заводские ходовые и государственные испытания пройдено 5640 миль.  
 Когда во время швартовки две девушки-контрагента с московского предприятия «Салют» вышли покурить на бак и увидевший их из иллюминатора ходовой рубки, старпом прокричал по громкоговорящей связи:
-Уберите женщин с бака, пока их швартовым концом не перешибло!, -
то одна из них, нисколько не смутившись, взяв у главного боцмана из рук микрофон, гордо ответила:
- Нет такого «конца», который бы смог меня перешибить!...
И эта историческая фраза на долгие годы стала знаковым талисманом корабля.

22 сентября 2004 года                                                                                                    Ю.Н.Романов
Эскадренный миноносец "Боевой" проект 956, Кое-что интересное для автора сайта
Случайно зашел на этот сайт и , как оказалось , не зря . В теме "Варианты дизайна нового сайта " некто Антон Сотнийчук спрашивает у Валерия Валькова - "Валерий, вопрос к Вам: борт 770 на картинке "наш"? " и получает ответ - " Это наш проект типа "Славный", ракетный крейсер - по сути, затем переведенный в разряд БПК  ".
  Хочу внести ясность - изображенный на "картинке" корабль - Эскадренный миноносец "Боевой" проект 956 . Бортовой номер 770 был дан при постройке в1986г. Построен в г. Ленинград. В 1987г. совершил переход на Тихоокеанский Флот с несением боевой службы в Персидском заливе. А изображенный на снимке пуск крылатой ракеты производил я , будучи в это время командиром батареи этих самых крылатых ракет .
  Уважаемый автор сайта , не могли бы вы выслать мне это фото ?
Страницы: 1


Главное за неделю