К этой новости можно добавить несколько знаменитых фамилий. Курсанты,, они же писатели-маринисты: 1.Конецкий, Виктор Викторович, 2.Пикуль,Валентин Саввич. Кто то может еще добавит. А просто перепечатывать Постановление СНК СССР из года в год как-то неинтересно.
Весьм краткая новость, всего в одну строку. Можно было бы пошире осветить данное историческое событие. Кроме самой Аляски и Аулетских островов, Россия уступила США также береговую полосу шириной в 10 миль южнее Аляски вдоль западного берега Британской Колумбии; архипелаг Александра; острова Ближние, Крысьи, Лисьи, Андреяновские, Шумагина, Тринити, Умнак, Унимак, Кадьяк, Чирикова, Афогнак и другие более мелкие острова; острова в Беринговом море: Св. Лаврентия, Св. Матвея, Нунивак и острова Прибылова - Сен Пол и Сен Джордж. Вместе с территорией передавалось все недвижимое имущество, все архивы, исторические документы. Официально Аляска стала территорией США в 1912 году, статус штата получила в 1959 году. Зимой 1977 года СССР и США обменялись нотами и официально подтвердили верность договору о продаже 1867 года.
Хотелось бы подправить. Правильное название танкера "Exxon Valdez". Результатом данной катастрофы стало ужесточение американского законодательства по предотвращению загрязнения моря и принятие конвенции OIL POLLUTION ACT (OPA-90), которая выдвигает большие требования к судам в американских территориальных водах и экономической зоне по сравнению с международной конвенцией MARPOL 73/78. |he|
Новость про бумажные кораблики, которые запускает в речку курсанты Херсонской шмоньки расположена чуть выше в сегодняшней новостной ленте. Цитировать не буду, любой желающий может прочитать самостоятельно. Бумажные кораблики , конечно, гораздо легче и дешевле, чем содержать пл. 17ть лет ремонтов привели к нулевому результату - боевая единица только на бумаге, реально кусок металлолома, опасный для самих моряков и окружающей среды. А кто-то за эти 17ть лет дослужился до больших звезд, скоро уже мемуары засядут писать про славную службу на пл "Запорожье " .... . |he|
На берегу так оживленно людно, А у воды высится, как мираж, Древний корабль - грозное чье-то судно, Тешит зевак и украшает пляж.
Как ни воюй, годы, увы, сильнее, Как ни верти, время свое возьмет. Сгнили борта, и нет парусов на реях. И никогда полный не дать вперед. ………. ……….. ………..
С болью в душе понял я вещь одну - Чтобы не стать этаким вот музеем - В нужный момент лучше пойти ко дну.
Группа Машина Времени (Александр Макаревич) – «Старый корабль» текст песни :OZ:
Пожары бывают не только в в плавдоке 82-го судоремонтного завода (поселок Росляково, Мурманская область). И USS Miami может гореть как и апл "Екатеринбург". Человеческий фактор.... А сам Портсмут - небольшой и уютный городок в Новой Англии.
Как-то странно, что за целый год никто не прокоментировал, хотя по другим поводам высказываний хватает. Перевод литературный, много фотографий и ссылок. Большое спасибо создателям статьи, настоящий труд , заслуживающий внимательного прочтения. И не только прочтения, но и дает много поводов для размышлений. Вооруженный паритет США и СССР гарантировал мир во всем мире, как не банально звучит это выражение. Но за последние 20ть с лишним лет самый крупный подводный флот остался только у США. И эта мощь базируется не только на финансировании поддержания технической готовности "железа" и достойных условий службы моряков. Немаловажную роль играет уважительное отношение к своей истории, пропананда и патриотизм. Старейший в мире парусник USS Constitution, построенный в 1797 году, является также является кораблем Nr.1 американских ВМС. На борту парусника числится 60 военных моряков. Парусник - действующий экспонат военно-морского музея в городе Бостон (штат Массачусетс). Много раз парусник должен был пойти на слом, переделан в ресторан для туристов и т.д.. Но отстояли, не дали его уничтожить самые простые люди. Те же самые простые люди, руками которых строился и создавался американский подводный флот. Вот так вот грустно и не смешно. Вставляю фотографию этого красавца, взятую из Википедии.