На главную страницу


Юрий Алексеев (Все сообщения пользователя)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
А еще был такой случай...., интересные случаи из жизни и службы
Радуга меняла ПКР у первого причала в Лиепае летом 1978 г.. Механик лейтенант Володя Б., пользуясь тем,что  при перегрузке ракет все командование и часть штаба на борту , упросил старпома вечерком на пару часов сойти на берег "по делам". Возвратясь поздно вечером, изрядно взяв на грудь, Володя решил  не подводить старпома и не переться напрямик по трапу мимо вахты, не дай бог нарвешься на замполита! Он старательно отсчитал четвертый иллюминатор от носа и ногами вперед стал просачиваться в свою каюту. В это время старпом благополучно закончив перешвартовку и развернув корабль другим бортом к крану, со спокойной совестью спал. Среди ночи его разбудил грохот сметаемого со стола штатного имущества: лампы,пепельницы, стаканов, графина и т.д. Посколько по инструкции дверь каюты ПКК должна быть постоянно закрыта на автоматический замок,  то в ней никого быть не должно (он помнил это даже спросонья), поэтому старпом решительно бросился на привидение. Бе.........!!! заорал старпом, ты как здесь?.......
             Все было просто, у старпома был тоже четвертый иллюминатор, но по другому борту!!!
Малые ракетные корабли, Нужны ли они российскому флоту?
На мрк служил в общей сложности 12 лет механиком (Шквал,Радуга,МРК-21-Алжир,Радуга).Поддерживаю мнение,флоту такие "зубастые" нужны! В то же время не могу не сказать о недостатках. Первое-низкие мореходные качества, если в море более 3-х баллов, то к нам "штабных" не заманишь калачом, предпочитают более крупные корабли.В Бискайском заливе на МРК-21 в июне 1980 г.попали в 9-ти бальный шторм, ощущение не из приятных, были вынуждены вернуться и отстаиваться в устье Сены. Объективности ради скажу,что и Шексна, с которой мы расстались 2 суток назад тоже вернулась из Северного моря изрядно потрепанной(шлюпки,леера). Полным ходом корабли ходили только на приемо-сдаточных испытаниях с промышленностью на борту и на ходовых после ремонта, в эксплуатации больше 28 узлов не давали-двигатели работали с перегрузкой.Экспортные 1234-Э были меньше по водоизмещению и гораздо легче развивали полный ход.  Второе-ненадежный ЗРК "Оса-М". На моей памяти хорошо стрелял только Шторм, ни Град ни Шквал успешных пусков не имели, разве только что по имитатору, остальные корабли тоже не блистали. На совместных стрельбах старик Настойчивый своей Волной стрелял не в пример лучше.С остальными недостатками можно было вполне смириться. В будущем такие корабли нужны бесспорно, причем я бы выделил три возможных пути развития: - катерные обводы мрк сменить на более остроскулые, и при водоизмещении 800-1000т и скорости хода 34-38 уз. хотелось бы иметь следующее вооружение: 2х9 ПУ ПКРК "Оникс", ЗРАК "Каштан",1х100мм АУ, 2х30мм АУ и пару беспилотников для выдачи собственных ЦУ без привлечения вертолета;
- развивать мрк пр.1239 типа "Самум", упростить энергетическую установку(целая куча дизелей 2 ГТУ!)"Москит" заменить на "Оникс", "Осу" на "Каштан", носовую палубу продолжить полукруглой, складывающейся при помощи гидравлики площадкой,которая с легкостью выполнит функцию вертолетной площадки;
- возродить "Лунь" заменить на нем 8 двигателей на 2-4 двигателя большей мощности, установить новый ПКРК, продумать эффективные средства противозенитно обороны.
Страницы: 1



Copyright © 1998-2022 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.