[QUOTE]Belomor: Как-нить на днях сформулирую. [/QUOTE]
Жду с нетерпением :)
Хм, вообще с Ваших слов получается несколько похоже на автопром...Т.е. вести текущую модернизацию линий и оборудования практически невозможно, а делать что-то капитальное - останавливать конвейер на полгода-года. Да и как Вы сами правильно сказали, категорииями эффективности, ликвидности, правильного управления никто особо не задумывался : выполнить план главное. Проще просто взять, да построить абсолютно новый современный завод, что они и попытались сделать ("Калина" производится в совершенно отдельном цехе, специально для нее построенном по всем "современным" технологиям).
Поэтому и выходит, что многие заводы даже на самоокупаемость не смогли выйти в 90-е : при их создании этого никто и не предполагал, отсюда заводы с 10000 сотрудников, но производящие по сути столько же, сколько подобный же завод в др странах производит с 1000 чел персонала.
Я не говорю, что это есть плохо, это есть издержки системы, по сути именно из-за этого 90-е оказались настолько тяжелыми для нашей промышленности.
И еще, как я понял, сильно у вас, я имею ввиду судострой, все упирается в бюррократию :)
Да уж, Клеркон был бы оченно видный партиец, родись лет на 40 пораньше, а кабы на 80-90, так может и гражданское бы не было, лично передавил бы всю "контру". ;)
2 Belomor : не надо в отпуск, все правильно, по-русски, ясно, четко и по делу. А эмоций немного наоборот хорошо, не о колбасе разговариваем.
[QUOTE]Belomor: Немного я пооффтоплю про мощности, с вашего позволения.[/QUOTE]
Это и не оффтоп, почти в тему, тем более если учесть "приватный" характер беседы, всмысле кол-ва активных собеседников в теме :)
Беломор, а Вы как человек "секущий" в теме, можете, насколько это возможно, описать проблему и Ваш взгляд на ее решение с военным судостроением, потому как в открытых источниках очень сложно найти хоть что-то объективное, все больше медведефобии и прочих фобий. Вообще это очень у нас современно и модно, хаить.
И почти каждый у себя на кухне считает себя светилом полит и прочей аналитики (а как же, живет ведь в "тааакой" стране), и уж он то точно знает, что происходит, кто за этим стоит и как спасти флот, армию и страну в придачу.
"Развалили, ничего не работает, все гниет..." и тп.
А с Ваших слов, вроде и денег дают - зашейся, освоить не получается, и заказов столько, что не управиться, из которых большинство вроде и не ГОЗ, т.е. прибыль по ним должна быть, а все никак...Я по-честному всегда считал, что проблема именно в финансировании. Что дескать, кабы влить туда миллиард другой, так за год, за три поднимем, да авианосцы по 100 тыщ тонн настроим. По штуке в год. А еще лучше по 2.
Вы правы, но у меня это не совсем неточность. Светлана и Адмирал Нахимов - идентичные проекты для балтия и ЧФ, соотвественно, заложено каждого по 4 корабля. (итого 8)
Т.к. у меня в теме разделение по флотам, соотв. и получается, что на балтии из 4-х "Светлан" была достроена 1 ("Профинтерн" ака "Красный Крым").
А на ЧФ соотвестенно был из 4-х достроен головной "Адмирал Нахимов" ("Червона Украина") и "Адмирал Лазарев" ("Красный Кавказ"), на который кстати поставили орудия с балтийских крейсеров.
Я в своей теме почему-то упустил черноморские крейсера, наверно пропустил, когда выуживал инфу, в связи с тем, что очень много путанницы было с кораблями взовранными и угнанными белыми, захваченными на короткое время и взорванными красными и т.д.